Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







О кормлении раба тем же, что ест (его господин), одевании его в то же, во что одет (его господин) и о не возложении на него непосильных обязанностей





1661 - 0. Аль-Марур Ибн Сувайд сказал: "Мы проходили мимо Абу Зэрра в Аль-Рабзе. На нём был плащ и на его слуге такой же и мы сказали: "Абу Зэрр, если б ты совместил обе (этих одежды), то это уже стало бы кафтаном!" И он ответил: "Между мной и моим братом произошёл (неприятный) разговор, а его мать была иноземкой. И вот, я поставил ему в упрёк (происхождение) его матери и он пожаловался на меня Пророку,. Я встретил Пророка, и он сказал: "Абу Зэрр, ты человек, в котором есть дикость." Я ответил: "Посланник Аллаха, если некто обозвал мужчин, то они обзывают его отца и мать." Но он повторил: "Абу Зэрр, ты человек, в котором есть дикость. Они -ваши братья, которых Аллах поместил под ваши руки, поэтому кормите их тем же, что сами едите, одевайте их в то же, что сами одеваете и не обязывайте их тому, что выше их сил, а если обяжете их, то помогайте им."

1661 - 1. Аль-Марур Ибн Сувайд сказал: "Я увидел Абу Зэрра. На нём был кафтан и на его слуге такой же и я спросил его об этом." Он сказал: "И тот упомянул, что он обозвал мужчину в эпоху Посланника Аллаха, упрекнув его мамой его." Он сказал: "Тогда тот мужчина пришёл к Пророку, и упомянул ему об этом и Пророк, произнёс: "Ты человек, в котором дикость! Ваших братьев и ваших тётушек Аллах поместил под ваши руки. Поэтому, если у кого-то есть брат под его рукой, то пусть кормит его тем же, что ест сам, и пусть одевает его тем же, что одевает сам. И не обязывайте их тому, что может надорвать их, а если уж обяжете их, то помогите им (исполнить) это."

1662. Передают от Абу Хурайры, от Посланника Аллаха, что он сказал: "Рабу - его пищу и его одежду и он может быть обязан только той работе, что ему под силу."

1663. Сообщают от Абу Хурайры, сказавшего: "Посланник Аллаха, сказал: "Когда кому-либо из вас его слуга приготовит пищу и принесёт её ему, (при этом нужно помнить, что) он позаботился о дыме и огне для (приготовления) этой (пищи), то пусть усадит его вместе с собой и пусть тот кушает. Если же это еда для беседы и её мало, то пусть положит ему в руку одну или две еды." Дауд сказал: "Он подразумевал кусочек или два кусочка."

 

О награде раба и плате его, если он предан своему хозяину и прекрасно исполнял рабослужение Аллаху

1664. Ибн Умар сообщил, что Посланник Аллаха, сказал: "Истинно, если раб будет предан своему хозяину и в совершенстве исполнит рабослужение Аллаху, то ему его плата дважды."

1665. Абу Хурайра сказал: "Посланник Аллаха, сказал: "Рабу угоднику, который находится в рабстве - две платы." Клянусь Тем, в руке Которого душа Абу Хурайры - если б не джихад на пути к Аллаху, хадж и благодетельность к моей маме, то я предпочёл бы умереть в рабстве." Он сказал: "И нам стало известно, что Абу Хурайра не совершал хаджа, пока не умерла его мама, ради того, чтобы всё время быть радом с ней." Абу Аль-Тахир сказал в своём хадисе: "Рабу угоднику..." И фразы "находящемуся в рабстве" не упоминал.

1666. Абу Хурайра сообщил: "Посланник Аллаха, сказал: "Когда раб исполнит право Аллаха и право своих покровителей, ему будет две платы." Он сказал: "Я передал это Кябу и Кяб сказал: "Не будет расчёта ни против него, ни против верующего аскета."

1667. Передают от Хаммама Ибн Мунаббиха, сказавшего: "Это то, что нам передал Абу Хурайра от Посланника Аллаха,..." И он упомянул хадисы, среди которых был и этот: "И он сказал: "Посланник Аллаха, произнёс: "Счастье рабу, если он упокоится, прекрасно исполняя и рабослужение Аллаху и сожитие со своим господином. Счастье ему!"

 

Об отказавшемся от своей доли в рабе для его освобождения из рабства

1501 - 0. Ибн Умар сказал: "Посланник Аллаха, сказал: "Если некто отпустил на волю свою долю в рабе и у него есть богатство, достигающее стоимости раба, то он должен быть оценен для него справедливой ценой и после он раздаёт своим сотоварищам их доли и так отпускает на волю раба. В противном случае, он отпускает на волю (в рабе) то, что уже отпустил."

1501 - 1. Передают от Салима Ибн Абдуллы, что Посланник Аллаха, сказал: "Если кто отпустил раба, (который является собственностью) между одним и другим, тогда его ценность оценивается ему справедливо - не мизерно, и не чересчур дорого, а затем он отпускается на свободу за счёт его средств, если у него имеется достаток в средствах."

1501 - 2. Ибн Умар сообщил, что Пророк, сказал: "Кто отпустил на волю свою долю в рабе, то он же выплачивает и остальную стоимость раба за свой счёт, если у него есть средства, достигающие стоимости этого раба.".

1502. Сообщают от Абу Хурайры, от Пророка, сказавшего о рабе между двух мужчин, когда один из них отпускает его на волю: "Он покрывает (за свой счёт и оставшуюся стоимость раба)."

1503. Передают от Абу Хурайры, от Пророка, сказавшего: "Если некто предоставит вольную своей доле в рабе, тогда исполнение его выкупа должно быть произведено за деньги первого, если они у него есть, а если у него не окажется денег, тогда рабу предоставляется возможность самому собрать на свой выкуп, не закабаляя его непосильным трудом."

1668 - 0. Имран Ибн Хасын сообщил, что мужчина сделал свободными шесть бывших у него в рабстве перед своей смертью. Другого богатства у него, кроме них, не было. Тогда их позвал Посланник Аллаха, разделил их на три группы и проведя между ними жеребьёвку, он отпустил на волю двоих, а четырёх оставил в рабстве и высказал ему сильное слово." (Т.е. он должен был отдать их своим детям - п.п.)

1668 - 1. В хадисе Аль-Сакафия (говорится), что мужчина, один из ансаров, сделал завещание перед своей смертью и отпустил на волю шесть пребывавших в рабстве."

 

О позволительности продажи раба - мудаббара - получающего вольную со смертью своего хозяина, по обещанию хозяина

997 - 0. Джабир Ибн Абдулла передал, что мужчина, один из ансаров, предоставил своему слуге волю после своей смерти. Кроме него, у него не было иного богатства. Это достигло Пророка, и он сказал: "Кто купит его у меня?" И купил его Наым Ибн Абдулла за восемьсот дирхемов и передал их ему." Амр сказал: "Я слышал, как Джабир Ибн Абдулла говорил: "Это был коптский раб. Он умер в первом году."

997 - 1. Джабир говорил: "Мужчина, один из ансаров, предоставил своему слуге волю после своей смерти. Кроме него, у него не было иного богатства. И Посланник Аллаха, продал его." Джабир сказал: "Купил его Ибн Аль-Наххам, коптского раба. Он умер в первом году, в правлении Ибн Аль-Зубайра."

 

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!

КНИГА КАСАМЫ, ВОЮЮЩИХ И ОТКУПОВ

 

 

О касаме

(Касама - происходит от слова "касам" - клятва. Если некто был убит и его труп был найден на территории, принадлежащей некому племени, то с каждого мужчины этого племени бралась присяга, что он не имеет никакого отношения к смерти данного человека. Если таким образом

количество поклявшихся достигало пятидесяти с одной стороны и пятидесяти с другой, что, мол, именно данное племя имеет отношение к смерти нашего соплеменника, то обвиняемая сторона могла не выплачивать откупа. Под воюющими здесь подразумеваются противящиеся исполнению закона Аллаха. - п.п.)

1669 - 0. Передают от Сахля Ибн Абу Хаемы..." Яхья сказал: "Я счёл, что он сказал: "...и от Рафиа Ибн Хыддиджа, что оба из них сказали: "Вышли Абдулла Ибн Сахль Ибн Зэйд и Махыса Ибн Масуд Ибн Зэйд и когда оба была при Хайбаре, расстались где-то там. Однако затем Махыса внезапно обнаружил Абдуллу Ибн Сахля убитым и похоронил его. Затем он подступил к Посланнику Аллаха, вместе с Хувайсой Ибн Масудом и Абдуррахманом Ибн Сахлем, который был меньшим из этого народа. Абдуррахман выступил говорить вперёд обоих своих спутников и Посланник Аллаха, сказал ему: "В возрасте больше веса." И тот замолк и тогда заговорили оба его спутника и он говорил вместе с ними обоими и все (трое) упомянули Посланнику Аллаха, о месте убийства Абдуллы Ибн Сахля. И он спросил их: "Поклянётесь ли вы пятьюдесятью клятвами и тогда получите должное за вашего спутника или (взыщите) с вашего убийцы?" Они ответили: "Как мы можем поклясться, если не были тому свидетелями?!" Он сказал: 'Тогда иудеи низвергнут ваш довод своими пятьюдесятью клятвами." Они сказали: "А как это мы будем принимать клятвы народа Кяфиров?!" Когда увидел это Посланник Аллаха, он выдал виру за него (этим людям сам за свой счёт)."

1669 - 1. Сообщают от Сахля Ибн Абу Хаемы и Рафиа Ибн Хыддиджа, что Махыса Ибн Масуд и Абдулла Ибн Сахль направились в сторону Хайбара и расстались у Аль-Нахля. И Абдулла Ибн Сахль был убит. Они обвинили иудеев. И тогда его брат Абдуррахман и два сына его дяди по отцу, Хувайса и Махыса, пришли к Пророку, мир ему благословение Аллаха. За своего брата стал говорить Абдуррахман, но он был младшим из них и Посланник Аллаха, сказал: "Более пожилой возраст весомее." Или же сказал так: "Пусть начинает старший." И оба стали говорить о деле своего спутника. Посланник Аллаха, сказал: "Пятьдесят из вас могут поклясться против мужчины из них и его выдадут на этом основании." Они сказали: "Этому делу мы не были свидетелями, как мы можем поклясться?!" Он сказал: "Ваши доводы опровергнут иудеи пятьюдесятью клятвами своих (соплеменников)." Они сказали: "Посланник Аллаха, народ тот - Кяфиры!" Он сказал: "И заплатил кровную подать за него Посланник Аллаха, со своей стороны." Сахль сказал: "Однажды, я вошёл в их стойло и меня лягнула верблюдица из тех. верблюдов, лягнула ногой." Хаммад сказал: "Это или что-то вроде этого."

1669 - 2. Нам также передал Аль-Каваририй: "Нам передал Башар Ибн Аль-Муфаддыль: "Нам передал Яхья Ибн Сайд от Башира Ибн Яссара, от Сахля Ибн Абу Хаемы, от Пророка, хадис, похожий на предыдущий, но в своём хадисе он сказал: "И за его убийство заплатил выкуп от себя лично Посланник Аллаха,." И в своём хадисе он не сказал: "И меня лягнула верблюдица..."

1669 - 3. Передают от Башира Ибн Яссара, что ансары из племени Бану Харисы Абдулла Ибн Сахль Ибн Зэйд и Махыса Ибн Масуд Ибн Зэйд, вышли к Хайбару во времена Посланника Аллаха,. А был он (этот город Хайбар) под договором и его населением были иудеи. Но оба расстались по своим нуждам. И был убит Абдулла Ибн Сахль, и был обнаружен в ёмкости с напитком убитым. Его спутник похоронил его и затем повернулся лицом к Медине. Брат убитого, Абдуррахман Ибн Сахль пришёл пешком и вместе с ним Махыса и Хувайса и все упомянули Посланнику Аллаха, о произошедшем с Абдуллой и о том, где он был убит. Итак, Башир утверждает, а он в свою очередь передаёт это от тех спутников Посланника Аллаха, которых он застал при жизни, что он сказал им: "Поклянитесь пятьюдесятью клятвами и обретёте право на вашего убийцу или (право взыскать с него откуп) за вашего спутника." Они сказали: "Посланник Аллаха, мы не были тому свидетелями и не присутствовали!" И далее, он утверждает, что он сказал так: "Тогда иудеи опровергнут ваши доводы пятьюдесятью (клятвами своих соплеменников, что никто из них его не убивал)." И они сказали: "Посланник Аллаха, как мы примем клятвенные заверения народа Кяфиров?!" И Башир утверждал, что Посланник Аллаха, отдал откуп за него (родственникам убитого) от себя лично."

1669 - 4. Передают, от Сахля Ибн Абу Хаемы, что он сообщил Абу Лейла Абдулла Ибн Абдуррахману Ибн Сахль от некоторых глав его народа, что Абдулла Ибн Сахль и Махыса вышли к Хайбару из-за старания (т.е. бедственного положения - п.п.), которое постигло их. И пришёл Махыса и сообщил, что Абдулла Ибн Сахль убит и брошен в источник или ручей и пришёл к иудеям и сказал: "Вы, клянусь Аллахом, вы его убили!" Они ответили: "Клянёмся Аллахом - мы его не убивали." Затем он двинулся вперёд и, достигнув своего народа, упомянул им об этом. Затем приступили он, его брат Хувайса, который был старше его, и Абдуррахман Ибн Сахль. Тогда Махыса выступил, чтобы начать речь, он и был в Хайбаре и Посланник Аллаха, сказал: "Возраст больше имеет веса." Он хотел, чтобы говорил самый старший. Тогда заговорил Хувайса, а затем говорил Махыса и Посланник Аллаха, сказал: "Либо они выплатят виру за вашего спутника, либо пусть услышат о войне!" И отписал к ним Посланник Аллаха, с этим, и они написали ему (ответ): "Мы, клянёмся Аллахом, не убивали его." И Посланник Аллаха, сказал Хувайсе, Махысе и Абдуррахману: "Поклянётесь ли вы и тогда обретёте право взыскать за кровь вашего спутника?" Они ответили: "Нет." Он сказал: "Но ведь, иудеи клянутся вам." Они ответили: "Они не являются муслимами." И Посланник Аллаха, выплатил виру за него от себя лично и Послал к ним Посланник Аллаха, сто верблюдов и те, наконец, зашли в их двор. Сахль сказал: "И одна из них, красная верблюдица, лягнула меня."

1670. Сулейман Ибн Яссар, подопечный Маймуны, супруги Пророка, сообщил от мужчины, одного из спутников Посланника Аллаха, бывшего ансарам, что Посланник Аллаха, утвердил касаму такой же, какой она была в дикости."

 







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.