|
Ситуации, складывающиеся до проведения реорганизации
Обозначения: (+) — высокая степень самостоятельности руководителя (значительные права); высокое действие стимулов, побуждающих к реорганизации; (-) — низкая степень самостоятельности руководителя (незначительные права); отсутствие стимулов, побуждающих к реорганизации. Коротко поясним данные ситуации. 1-я ситуация. При всей благоприятности данной ситуации ей присущ один недостаток: она является также очень благоприятной для проведения частых реорганизаций или «реорганизаций ради реорганизаций», которые лихорадят организацию, не дают ей стабилизироваться. У руководителя может появиться увлечение реорганизациями, которые становятся профессиональной болезнью. 2-я ситуация. Считается самой неблагоприятной из всех ситуаций для проведения реорганизации. Если не принимать во внимание данную ситуацию, то, как показывает практика, реорганизация будет иметь формальный характер или видимость реорганизации. 3-я ситуация. Труднее создать стимулы к реорганизации, нежели повысить самостоятельность руководителя. Увеличив объем прав руководителя, возможно «перевести» данную ситуацию в разряд очень благоприятных ситуаций. 4-я ситуация. У руководителя имеются необходимые права для проведения реорганизации, но отсутствуют стимулы. Выход нужно искать, очевидно, в создании необходимых стимулов. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Методы и модели совершенствования организационных структур/Лагоша Б.А. и др. — М., 1988. 2. Шушански Я. Методология рационализации /Пер. с вент. — М., 1987. 3. Франчук В.И. Основы построения организационных систем. — М.,1991. 4. Управление—это наука и искусство/Файоль А., Эмерсон Г., Тейлор Ф., Форд Г. — М., 1992. 5. Комаров Е.И. Организационные структуры управления. Учебно-методическое пособие по курсу «Менеджмент». — М., 1993. 6. Франчук В.И. Основы современной теории организаций/ Институт организационных систем Академии организационных наук. — М., 1995. 7. Основы менеджмента/Мескон М. и др.; Пер. с англ. — М.,1996. 8. Глущенко BJB. Системы управления организационно-административными непроизводственными структурами. — СПб., 1996. ГЛАВА 3 СОЦИАЛЬНАЯ СЛУЖБА КАК ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ ОСНОВА УПРАВЛЕНИЯ Социальная служба
Важнейшими институциональными признаками социальной службы являются: 1) правовой статус или правовое закрепление деятельности учреждений социальной защиты с помощью типовых и оригинальных (основанных на типовых) положений, регламентов; 2) организационное построение учреждений социальной защиты, помощи, которое может быть типовым или оригинальным, в котором отражается специфика условий, какие-то особенности; 3) практическое выполнение определенных функций социальной защиты, помощи, поддержки, исходя из правового статуса и организационной структуры. Таким образом, в институциональной основе сфокусированы три важнейшие составляющие: правовой статус, организационная структура и функции. К середине 90-х годов в Российской Федерации сложились такие виды социальных служб: государственные; коммерческие; смешанные; службы, работающие при благотворительных фондах, религиозных и общественных организациях. В целом ими выполняются следующие разновидности социального обслуживания: материальная помощь; помощь на дому; постоянное обслуживание в условиях стационара; предоставление временного приюта; организация дневного пребывания в учреждениях социального обслуживания; консультативная помощь; социальный патронаж семей, детей и отдельных граждан; социальная адаптация и реабилитация граждан, являющихся инвалидами; социальная реабилитация граждан, в том числе несовершеннолетних, с девиантным поведением, лиц, вернувшихся из мест лишения свободы; социальная помощь детям, оставшимся без попечения родителей; организация торгового обслуживания, социально-бытовых и ритуальных услуг. Государственные социальные службы имеют различные направления деятельности, концентрируя свое внимание на таких категориях, как семья, престарелые, одинокие, пенсионеры, инвалиды и дети. Например, территориальная социальная служба города Сургута имеет следующую структуру.
Типичной государственной территориальной социальной службой является центр социального обслуживания (ЦСО), структура и масштаб деятельности которого зависят от контингента обслуживаемых. Обычно ЦСО включает отделения социальной помощи на дому, отделение дневного пребывания для пенсионеров и инвалидов, отделение срочной социальной помощи. Поскольку речь идет об институциональных основах управления, то в качестве примера приведем «Положение о ЦСО «Нагатинский затон» (г. Москва), которое сохраняет контуры данного вида регламента, рекомендованного в свое время Министерством социальной защиты населения РФ как типового. Однако форма представляемого положения более новая и имеет следующие разделы: 1. Общие положения. 2. Основные цели и задачи. 3. Организационная структура. 4. Имущество и финансы. 5. Управление. 6. Статус и задачи отделения дневного пребывания. 7. Статус и задачи отделения социальной помощи на дому. 8. Статус и задачи отделения срочной помощи. 9. Реорганизация и ликвидация. 10. Порядок внесения изменений. ПОЛОЖЕНИЕ ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|