Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Расскажите о заболевании и осуществите сестринский уход при заболевании гипофиза.





Расскажите о заболевании и осуществите сестринский уход при заболевании гипофиза.

ЗАБОЛЕВАНИЯ ГИПОФИЗА

Гипофиз – центральная железа внутренней секреции. Он расположен в гипофизарной ямке турецкого седла клиновидной кости.

В гипофизе выделяют две доли: переднюю (аденогипофиз), и заднюю (нейрогипофиз). В передней доле гипофиза вырабатываются гормоны: соматотропный, адренокортикотропный, тиреотропный и гонадотропный. В задней доле вырабатывается вазопрессин и окситоцин.

Гипофиз регулирует функцию желез внутренней секреции – щитовидной, надпочечников, половых.

ГИПОФИЗАРНАЯ КАРЛИКОВОСТЬ (НАНИЗМ)

- это гипофункция передней доли гипофиза, хар-ся пропорциональной задержкой роста и отсутствием полового развития у детей с нормальным интеллектом

ЭТИОЛОГИЯ И ПАТОГЕНЕЗ:

1. Кровоизлияния или нарушение кровообращения в гипоталамо-гипофизарной системе в результате родовой травмы

2. Опухоль мозга

3. Семейная форма гипофизарного нанизма, наследующаяся по аутосомно-рециссивному типу.

При поражении гипоталамуса происходит снижение или прекращение выработки соматотропин- и гонадотропингормонов с последующим понижением гормона роста. Снижается выработка АКТГ и ТТГ, что приводит к гипофункции коры надпочечников и щитовидной железы.

КЛИНИКА: При рождении ребенка рост и масса в норме. К 3-4 годам отличается замедление роста. Рост начинает отставать, пропорции тела и черты лица остаются детскими. Кожа тонкая, нежная, слегка желтушная, волосы тонкие. Подкожно-жировой слой развит избыточно, распределен равномерно или по женскому типу. Поверхностное отложение жира связано со снижением функции половых желез. Мышцы развиты слабо. Гениталии недоразвиты. Вторичные половые признаки отсутствуют. Интеллект сохранен, дети замкнутые.

ДИАГНОЗ ставиться на основании анамнеза и клиники.

Для больных характерно позднее появление точек окостенения (отставание «костного» возраста от пасрортного).

ЛЕЧЕНИЕ: 1. Диета (большое количество белка)

2. Введение недостающих гормонов: Соматотропин 2-4 ЕД х 2р/нед курсами 2-3 мес с интервалом 3-4 мес.

Надпочечниковая нед-ть – введение глюкокортикоидов (Преднизолон 1-2 мг/кг, Гидрокортизон 5-10 мг/кг).

3. Витаминотерапия.

4. Анаболические стероиды – Нерабол, Нераболил, Метандростелолон.

ПРОГНОЗ: При упорном лечении можно увеличить рост до 150см.

ГИГАНТИЗМ И АКРОМЕГАЛИЯ

- это патологический рост вследствии избыточной продукции СТГ. Гигантизм возникает при развитии патологического процесса у больных с открытыми зонами роста (у детей и подростков).

Акромегалия (ассиметрия роста) характерна для взрослых. Однако у детей, наряду с гигантизмом, могут наблюдаться симптомы акромегалии.

ЭТИОЛОГИЯ И ПАТОГЕНЕЗ: В основе заболевания лежит опухоль клеток гипофиза и наследственный фактор. Вследствии этого происходит повышенная выработка СТГ (гормона роста). Избыток гормона роста является причиной гиперпластических и метаболических нарушений. Пока не закрыты зоны роста кости растут в длину. При закрытых зонах роста – происходит периостальный рост, т.е. утолщение кости (при акромегалии).

КЛИНИКА: Вначале пропорционально увеличиваются туловище, череп и конечности. Рост превышает норму. Затем появляется прогнатизм (массивный, выступающий вперед подбородок), расширяются промежутки между зубами, грубеют черты лица, удлиняются кисти, стопы. Кожа утолщена, собирается в складки. Гипертрофия сальных и потовых желез – усиливается потливость, влажность кожи. Неравномерное увеличение костей черепа. Вследствии сдавления опухолью тканей мозга возникают головные боли, шум в голове, снижение зрения, обоняния.

ДМИ: Диагноз ставиться на основании клиники и результатов Rg.

На Rg – увеличение р-ров турецкого седла или разрушение его.

ЛЕЧЕНИЕ: 1. Лучевая терапия на гипоталамо-гипофизарной области,

2. Хирургическое лечение – удаление опухоли гипофиза.

 

 

Выполните простую медицинскую услугу - взятие кала на бактериологическое исследование.

ВЗЯТИЕ КАЛА НА БАКПОСЕВ

I. ЦЕЛЬ: Диагностика заболеваний желудочно-кишечного тракта.

II. Показания: Дети, поступающие в дошкольные учреждения, ЛПУ, здоровые дети (1 раз в год), дети с проявления ОКИ

III. Противопоказания: Нет.

IV. ОСНАЩЕНИЕ: стерильные пробирки с металлической петлей и консервантом, горшок или судно, перчатки, дез. раствор, пеленка, шпатель, направление.

Выполните простую медицинскую услугу - закапывание капель в глаз, нос, уши.

ЗАКАПЫВАНИЕ КАПЕЛЬ В ГЛАЗА, НОС, УХО

I. ЦЕЛЬ: введение лекарственного вещества в конъюнктивальный мешок, на слизистую оболочку носа, в наружный слуховой проход.

II. ПОКАЗАНИЯ: заболевания уха, горла, носа, глаз.

III.ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ: нет.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ: не оставлять ребенка без присмотра.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ: беспокойство, чувство страха, тревоги.

IV. ОСНАЩЕНИЕ: стерильные атравматические пипетки, стерильные ватные шарики, лекарственные препараты, растительное масло, лотки для оснащения и использованного материала, дез. раствор, маска.

V. Алгоритм выполнения простой медицинской услуги. Введение капель в конъюнктивальный мешок.

Подготовка к процедуре:

1.Представиться маме (и ребенку старшего возраста), объяснить им цель и ход предстоящей процедуры, получить информированное согласие на ее проведение.

2. Прочтите вслух название препарата.

3. Обработать руки гигиеническим способом, осушить их, надеть перчатки, маску.

4. Обработать пеленальный столик дез. раствором, обработать руки гигиеническим способом, осушить их, положить на него пеленку.

5. Уложите ребенка на пеленальный столик или усадите с запрокинутой головой.

Выполнение процедуры:

6. Наберите лекарственное средство в пипетку (держа пипетку вертикально)

7. Возьмите в левую руку ватный тампон, оттяните нижнее веко (попросите ребенка посмотреть вверх).

8. Правой рукой, фиксируя лоб ребром ладони, введите две капли лекарственного раствора в конъюнктивальный мешок. Пипетку держать под углом 40 0.

9. Промокните остатки капель ватным шариком от наружного угла глаза к внутреннему углу. Возьмите другой тампон и тем же способом закапайте капли в другой глаз.

Окончание процедуры:

10. Сбросьте шарики и пипетки в лотки для использованного материала.

11. Снять перчатки и маску, обработать руки гигиеническим способом, осушить их.

12. Сделать запись о манипуляции в медицинской документации.

ПРИМЕЧАНИЕ: детям раннего возраста закапывать капли необходимо с помощником, который фиксирует голову, руки и ноги ребенка.

 

Введение капель в нос.

Подготовка к процедуре:

1. Объяснить маме (и ребенку старшего возраста) смысл манипуляции, получить информированное согласие на проведение процедуры.

2. Прочтите вслух название препарата.

3. Обработать руки гигиеническим способом, осушить их, надеть перчатки, маску.

4. Обработать пеленальный столик дез. раствором, обработать руки гигиеническим способом, осушить их, положить на него пеленку.

Выполнение процедуры:

5.Уложите ребенка на пеленальный столик или усадите со слегка запрокинутой головой.

6. Очистите ребенку раннего возраста носовые ходы от слизи и корочек с помощью ватных жгутиков с растительным маслом. Старшим детям предложить высморкаться (сначала освобождая правый носовой ход, зажав левый, а затем наоборот).

7. Наберите лекарство в стерильную пипетку.

8. Большим пальцем левой руки приподнимите кончик носа ребенка и наклоните голову набок (при введении капель в правый носовой ход - вправо, при введении капель в левый носовой ход - влево, чтобы капли попали на слизистую крыла носа) Не касаясь пипеткой слизистой носа, закапайте 2-3 капли в правый носовой ход. Оставьте голову в наклоненном положении на 1-2 минуты для равномерного распределения капель по слизистой оболочке. Спросите ребенка о самочувствии.

9. Аналогичным способом введите капли в левый носовой ход.

Окончание процедуры:

10. Пипетки поместить в лоток для использованного материала. Обработайте пипетки по правилам.

11. Снять перчатки и маску, обработать руки гигиеническим способом, осушить их.

12. Сделать запись о манипуляции в медицинской документации.

Патогенез

Ворота инфекции: слизистая оболочка в/д путей. При преодолении местных барьеров менингококк приникает в кровь и гематогенно распространяясь приводит к поражению различных органов систем (менингококкемия или менингококковая бактериемия).

Преодолевая менингоэнцефалитический барьер, попадает менингококк на мозговые оболочки с развитием гнойного менингита. Поражаются лобные и теменные доли ГМ в виде «гнойного чепчика». При рассасывании происходит склерозирование мозговых оболочек, которая может способствовать развитию гидроцефалии.

   

При тяжелых формах имеет значение токсемия и развитие инфекционно-токсического шока. Эндотоксин нарушает микроциркуляцию и вызывает в/сосудистое свертывание (ДВС-с), нарушение обмена веществ с множественными кровоизлияниями (кожу, слизистые оболочки, надпочечники).

Классификация

I. Типичные формы - менингококкемия - смешанная форма (менингококкемия + менингит) - менингит II. Атипичные формы - менингококковый назофарингит - генерализованный артрит

УХОД ЗА ПУПОЧНОЙ РАНКОЙ

I. ЦЕЛЬ: способствовать сокращению пупочной ранки и ее.рубцеванию; профилактика инфицирования пупочной ранки.

II. ПОКАЗАНИЯ: отпадение пупочного остатка, образование на его месте пупочной ранки.

III. ПРОТИВОПОКАЗАНИЙ: нет.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ: не оставляйте ребенка без присмотра на пеленальном столе.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ: беспокойство ребенка, кровоточивость ранки, серозные или гнойные выделения, гиперемия кожи вокруг ранки.

IV. ОСНАЩЕНИЕ: набор стерильных палочек с ватным тампоном в крафт-пакете или биксе, 3%р-р перекиси водорода. 95% (70%) спирт, 5% раствор перманганата калия, лотки для оснащения и для использованного материала, перчатки, дезраствор, пеленка.

V Алгоритм выполнения простой медицинской услуги.

Подготовка к процедуре:

1.Представиться маме, объяснить цель и ход предстоящей процедуры, получить информированное согласие на ее проведение.

2. Обработать руки гигиеническим способом, осушить их, надеть перчатки

3. Обработать пеленальный столик дез. раствором, обработать руки гигиеническим способом, осушить их, положить на него пеленку.

Выполнение процедуры:

4. Положите ребенка на пеленальный стол.

5. Распеленайте ребенка, внутреннюю пеленку развернуть, не касаясь кожи ребенка руками.

6. Осмотрите пупочную ранку. При наличии гиперемии кожи, кровоточивости ранки, отечности, выделений сообщите врачу, не обрабатывая ранки. При сухой пупочной ранке проводите ее обработку.

7. Обработайте дно пупочной ранки стерильной палочкой смоченной 3% р-ром перекиси водорода, тщательно растягивая края ранки указательным и большим пальцами.

8. Просушите дно ранки сухой стерильной палочкой, также растягивая ее края.

9. Обработайте paнкy 95% (70%) спиртом стерильной палочкой.

10.Обработайте ранку – тушируйте палочкой с 5% раствором перманганата калия, не касаясь кожи вокруг ранки (чтобы не вызвать ожог кожи). Каждую из использованных палочек сбрасывайте в лоток для использованного материала.

11. Запеленайте ребенка, положите в кроватку.

Окончание процедуры:

12. Уберите пеленку с пеленального столика, обработайте пеленальный столик дез. раствором, снимите перчатки.

13. Использованные материалы подвергнуть дезинфекции.

14. Обработать руки гигиеническим способом, осушить их.

15. Сделать запись о манипуляции в медицинской документации.

ПРИМЕЧАНИЕ: ранку обрабатывайте ежедневно до ее эпителизации.

 

Задание №21 к экзамену ПМ. 02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессе» МДК 02.01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях» Раздел: «Лечение пациентов детского возраста»
Инструкция. Внимательно прочитайте задание. Время выполнения задания -15 минут   1. Охарактеризуйте гломерулонефрит у детей. Осуществите сестринский уход. ГЛОМЕРУЛОНЕФРИТЫ Актуальность темы: Это заболевание занимает 2е место среди всей почечной патологии (после пиелонефрита). Чаще болеют дошкольники. При хрон. ГН возраст поражения 5-12 лет. Мальчики болеют в 2 раза чаще девочек. Частота острого ГН составляет 4-12 случаев на 10 тыс детей. Частота хронического ГН – 3-7 случаев на 10 тыс детей. Гломерулонефрит – это приобретенное инфекционно-аллергическое (иммунологическое) заб-ие, при котором поражаются нефроны с последующим вовлечением остальных структур почки и прогрессирующем течением. ЭТИОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКТОР: Это заб-ие имеет полиэтиологический фактор, при котором основным пусковым механизмом является b-гемолитический стрептококк группы А. Но этиологические факторы м.б. различными. Среди них выделяют экзогенные (внешние) и эндогенные (внутренние). Экзогенные факторы: вирусы (ЦМВ, простого герпеса), паразиты (токсоплазма, микоплазма), ЛС. Эндогенные факторы – это измененные собственные белки организма. Предрасполагающие факторы (факторы риска): 1. наследственность, 2. изменённая реактивность – аллергический диатез, которые приводят к иммунологической реакции А+А (а/ген + а/тело), 3. частые ОРВИ, снижение иммунитета. 4. переохлаждение, ПАТОГЕНЕЗ: b-гемолитический стрептококк гр.А попадает в организм ребенка при ангине, скарлатине, обострении хр. тонзиллита и запускает иммунологическую реакцию у предрасположенного к ГН ребенка. Str. воздействует на организм своими токсинами (стрептолизин-О, ДНК-аза, стрептокиназа). К ним вырабатываются а/тела (АСЛ-О, АСК). А/тела взаимодействуют с а/генами и образуют иммунные комплексы (А+А+комплимента), которые осаждаются на мембране клубочках при фильтрации. Реакция А+А происходит в области нефрона. В дальнейшем нарушается проницаемость сосудов, усиливается свертываемость крови и нарушается работа почек. КЛАССИФИКАЦИЯ ГН: I. Острый ГН (длительность болезни до 1 года). 1. Формы: - нефритическая (преобладает гематурия) - нефротическая (преобладает протеинурия, отеки и повышенное АД) - смешанная - с изолированным мочевым синдромом (клиники нет, патологический анализ мочи) 2. Периоды: начальных проявлений, обратного развития, переход в хр. форму 3. Состояние функции почек: - без нарушения функции почек, - с нарушением функции почек, - острая ПН II. Хронический ГН: 1. Формы: - гематурическая, - нефротическая, - смешанная 2. Периоды: обострения, частичной ремиссии и полной клинико-лаборат. ремиссии. 3. Состояние функции почек: - функции почки сохранены, - нарушены, - хрон. почечная недостаточность. III. Подострый злокачественный ГН. Протекает очень тяжело и сразу формируется острая или хрон. почечная нед-ть. КЛИНИКА: Острый ГН:Заб-ие начинается через 2-3 нед после стрептококковой инфекции или др вирусных инфекций в некоторых случаях после прививки. Начало острое. Синдром интоксикации: t тела до 39С, вялость, слабость, головная боль, бледность, сухость кожи, тошнота, рвота, боли в животе, в пояснице, тахикардия, приглушение тонов сердца, аритмия. Редкое мочеиспускание, отеки различной локализации (лицо, голени), асцит. Для выявления скрытых отеков необходимо проведение гидрофильной пробы Мак-Клюра-Олдрича, которая считается положительной, если время рассасывания введенного в/кожно изотонического р-ра хлорида Na составляет менее 45 мин. Для контроля за динамикой отечного синдрома необходимо определять М тела больного и ежедневно измерять диурез. Хронич. ГН Нефротическая форма: Развивается у детей преддошкольного возраста. Хар-ся отечным синдром. Отеки появляются на веках, одутловатость лица, иногда отеки на ногах, асцит. В тяжелых случаях возникает анасарка (отеки подкожно-жирового слоя). Гипертензионный синдром: ­ АД, которое чаще возникает на фоне преднизолона. Мочевой синдром: Олигурия и даже анурия, моча мутная, гиперпротеинурия (2-9 г/л), цилиндры в моче, м.б. вначале высокий, а затем низкий удельный вес и малые колебания удельного веса мочи в течении суток (изостенурия). Вследствии потери белка с мочой в крови у детей снижается кол-во общего белка, альбуминов, гамма-глобулинов. Но концентрация альфа2 и бета-глобулинов повышены, а так же липиды и холестерин. На фоне лечения Преднизолоном в сыворотке крови снижается уровень Са. Развивается остеопороз. У детей появляются боли в ногах, спине, судорожные подергивания. Гематурическая форма: Для неё характерен небольшой отёчный синдром, умеренное повышение АД и выраженный мочевой синдром с появлением микро и макрогематурии. Моча м.б. цветом «мясных помоев». Умеренной протеинурией, цилиндрурией, изостенурией. Смешанная форма: Наиболее тяжелая и прогностически неблагоприятная форма. Для неё характерен мочевой, гипертензионный, отечный синдромы. При глубоком поражении гломерул протеинурия становиться необратимой, белковый спектр мочи приближается к белковому спектру крови. Нарастает уровень креатинина и мочевины в крови, что свидетельствует о начале почечной недостаточности. ДМИ: ОАК лейкоцитоз, нейтрофиллёз, эозинофилия, ускоренное СОЭ. Биохимия крови: гипопротеинемия, диспротеинемия (увеличение альфа2 и гамма глобулинов), положительный СРБ, увеличение титра АСЛ-О > 1:250. ОАМ, Анализ по Зимницкому, по Нечипоренко: гематурия, протеинурия, цилиндрурия и гиперстенурия. УЗИ почек. Ренография. Осмотр глазного дна. ЛЕЧЕНИЕ И УХОД при ГН: 2. Госпитализация в острый период в соматическое или нефрологическое отделение детской больницы. 3. Режим строгий постельный 2-3 нед, затем постельный 3-4 нед. К 5-6 нед. режим палатный. Ребенок должен быть одет тепло. 4. Диета: в острый период при тяжелом состоянии проводят разгрузочные сахарно-фруктовые дни. Затем назначают стол 7а на 4-5 нед (исключение соли, ограничение белка), жидкость по диурезу. После исчезновения отеков и гипертензии диету расширяют (мясо, молочные продукты, рыба, минимум соли). Через месяц диеты № 7 ребёнка переводят на диету № 5а (в течении 5 лет!). 5. Этиотропная терапия (антимикробная). А/Б пенициллинового ряда на 2-3 нед: Аугментин, Ампициллин, Пенициллины 6. Антигистаминные препараты (Супрастин, Цетрин, Зиртек, Катотифен, Задитен). 7. Гепарин 150-250 ЕД /кг, п/к 4-6 нед (рассасывает сгустки крови в нефронах). 8. Антиагреганты (улучшают микроциркуляцию в сосудах) Трентал 1,5-5мг/кг, Курантил 2-3 мг/кг. 9. Витамины 10. Мочегонные. Лазикс 1-3 мг/кг, Верошпирон 50-200мг/сут, Диакарб 25-100 мг/сут 11. При повышении АД – гипотензивные (Резерпин, Раунатин, Капотен 1-2мг/кг, Допегит 5-10 мг/кг 12. При тяжелом течении (нефротическая, смешанные формы) - Преднизолон per os 1-2 мг/кг 4-8 нед с постепенным снижением - цитостатики - препараты аминохинолинового ряда: Делагил, Плаквенил. 13. Ферменты (Панкреатин, Панзиформ, Кропоз, Фестал) 14. Желчегонные, биопрепараты 15. Иммунотерапия к выписке больного: Пантокрин, Глицирам 1т х 2р, настойка Элеутерококка, настойка Женьшеня 16. Санация очагов хрон. инфекции 17. Фитотерапия (толокнянка, крапива, полевой хвощ…) 18. Санаторно-курортное лечение после стационара 19. Уход: СЭР, PS, АД, проверять скрытые отеки (следить за водным балансом – ежедневно взвешивать). Следить за режимом, диетой. 20. Диспансерное наблюдение у педиатра и нефролога. ПРОФИЛАКТИКА: 1. Правильно лечить ангину, скарлатину, тонзиллит 2. Избегать ОРВИ 3. Санация очагов хрон. инфекции 4. Избегать переохлаждения 5.Закаливание, рациональное питание. 2. Расскажите о заболевании и осуществите сестринский уход при сахарном диабете у детей. Сахарный диабет – эндокринное заболевание, в основе которого лежит абсолютная или относительная недостаточность гормона поджелудочной железы – инсулина. Этиология Патологическое состояние вызывают наследственная предрасположенность, аутоиммунные процессы при вирусных инфекциях, воздействие токсических веществ, ожирение. В детском возрасте развивается сахарный диабет I типа – инсулинозависимый. Клинические проявления Заболевание развивается очень быстро (в течение нескольких недель). Основные жалобы – слабость, полидипсия (выраженная жажда – больные могут выпивать до 5 л воды в сутки), полиурия (повышенное отделение мочи – до 3–4 л в сутки). При выраженной полиурии могут развиться симптомы обезвоживания. Часто наблюдается полифагия (повышенный аппетит) одновременно со значительным похудением (за короткое время ребенок теряет до 10 кг). В некоторых случаях отмечается склонность к развитию гнойных инфекций кожи и слизистых оболочек (возникают пиодермия, фурункулы, стоматит). При отсутствии своевременной диагностики и лечения развивается кетоацидоз, который проявляется сильной болью в животе, пояснице, плохим самочувствием, больной отказывается от еды, изо рта ощущается запах ацетона. При исследовании крови и мочи на глюкозу отмечаются гипергликемия, глюкозурия. Осложнения Кетоацидоз, гипогликемические состояния, гнойная инфекция кожи и слизистых, диабетическая ретинопатия, нефропатия, нейропатия, кардиопатия. Диагностика 1. ОАК. 2. ОАМ (с определением глюкозы, ацетона). 3. Анализ крови на сахар (сахарная кривая). 4. Биохимический анализ крови. 5. Исследование кислотно-щелочного состояния крови. 6. Исследование глазного дна. 7. ЭКГ. 8. Консультации эндокринолога, невропатолога, окулиста. 9. УЗИ органов брюшной полости. Лечение 1. Лечебный режим. 2. Лечебное питание. 3. Медикаментозная терапия: инсулин, средства, связывающие жирные кислоты, антикоагулянты, антиагреганты, витамины. 4. Лечение осложнений сахарного диабета. 5. Фитотерапия. 6. Физиотерапия. 7. ЛФК. Профилактика Предотвращение перекармливания детей, профилактика ожирения, ограничение чрезмерных психических и физических нагрузок на детей, профилактика и рациональное лечение инфекционных заболеваний, санация очагов хронической инфекции, раннее выявление латентных форм диабета. Сестринский уход 1. На начальных этапах лечение заболевания проводится в стационаре. После подбора инсулинотерапии и достижения состояния компенсации заболевания ребенка выписывают домой, дальнейшее лечение проводят в амбулаторных условиях. 2. Основным методом лечения сахарного диабета является инсулинотерапия, которая осуществляется пожизненно. Инсулин вводится ежедневно несколько раз в день, поэтому распорядок дня ребенка и приемы пищи приходится подстраивать под режим введения препарата. Родители должны понимать, что для успешного лечения необходимо тщательное соблюдение правил и сроков введения инсулина. Надо следить, чтобы препараты инсулина всегда были в наличии и в достаточном количестве. Ребенку и маме нужно объяснить, что интенсивные физические нагрузки могут вызвать развитие гипогликемии, поэтому подвижные игры должны носить умеренный характер. Необходимо тщательно следить за состоянием ребенка, при малейшем подозрении на развитие гипогликемии (возникновение слабости, повышенного аппетита, головокружения, потливости, дрожания рук) дать ребенку пищу, богатую углеводами (кашу, картофель, белый хлеб, сладкий чай, кисель, компот, конфету), и оповестить об этом врача. 3. Для профилактики возникновения липодистрофий (изменения жировой клетчатки в местах частого введения инсулина) рекомендуется чередовать места инъекций – ягодицы, бедра, область живота, подлопаточная область. Инсулин должен быть нагрет до температуры тела. После обработки кожи спиртом надо подождать, пока он испарится. Для введения препаратов инсулина пользуются специальными одноразовыми инсулиновыми шприцами с острыми иглами. Препарат нужно вводить очень медленно. 4. Калорийность рациона, содержание основных питательных веществ должны соответствовать физиологическим нормам, определенным для данного возраста. Из рациона исключают сахар и продукты, содержащие легкоусвояемые углеводы: кондитерские, хлебобулочные изделия, конфеты, шоколад, варенье, мед. Употребление хлеба, картофеля, круп и макаронных изделий должно быть ограничено (обязателен подсчет хлебных единиц). Питание 5–6-разовое с равномерным распределением углеводов между приемами пищи. 5. Необходимо проводить мероприятия по профилактике простудных заболеваний, закаливание ребенка. 6. Ребенок находится на пожизненном диспансерном наблюдении. Ежемесячно он должен быть осмотрен эндокринологом (для контроля состояния, при необходимости – коррекции лечения), регулярно сдаются анализы мочи и крови. 3. Выполните простую медицинскую услугу - пеленание детей. ПЕЛЕНАНИЕ Рекомендовано использовать метод свободного широкого пеленания. I. ЦЕЛЬ: защитить новорожденного от излишней потери тепла, кожные покровы – от потертостей. II. ПОКАЗАНИЯ: пеленание проводят после купания, для прогулки, во время утреннего туалета (закрытый метод). ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ: нет. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ: не оставлять ребенка без присмотра, пеленать аккуратно, не допускать грубых складок, не завязывать пеленку-косынку вокруг шеи узлом, не пеленать очень туго. ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ: беспокойство ребенка. IV. ОСНАЩЕНИЕ: байковое одеяло, фланелевая пеленка и 4 тонких пеленки, тонкая и теплая распашонки, дез. раствор, фартук, ветошь. VАлгоритм выполнения простой медицинской услуги. Подготовка к процедуре: Пеленание после купания, для прогулки. 1.Представиться маме, объяснить цель и ход предстоящей процедуры, получить информированное согласие на ее проведение. 2. Обработать руки гигиеническим способом, осушить их. 3. Надеть фартук. 3. Обработать пеленальный столик дезраствором, обработать руки гигиеническим способом, осушить их. 4. На пеленальном столе разложить байковое одеяло 5. Покрыть его тонкой пеленкой, подгибая ее верхний край под одеяло на 10-15 см. 6. Тонкую пеленку, сложенную вдвое по диагонали, положить выше одеяла для косынки 7. Положить фланелевую пеленку, на нее тонкую пеленку чуть ниже уровня одеяла. 8. Положить треугольную пеленку (треугольный подгузник) в среднюю часть. Еще одну тонкую пеленку, сложенную в 8 слоев (подгузник), уложить в среднюю часть треугольного подгузника. Выполнение процедуры: 9. Распеленать новорождённого в кроватке, уложить на приготовленные пелёнки. 10. Треугольной пеленкой зафиксировать подгузник, подвернув нижний край к пупку, а боковыми краями вокруг туловища, (сделав штанишки). 11. Надеть на ребенка тонкую распашонку швами наружу, запахнуть ее на спине; поверх нее надеть теплую распашонку, запахнув на груди. 12. Обе распашонки аккуратно подогнуть на 3-4 см и расправить на спине 13. Тонкую пеленку завернуть прямым пеленанием, не забывая проложить боковой край пеленки между ножками ребенка. 14.Теплую пеленку завернуть косым пеленанием с закреплением края пеленки. 15. Надеть на голову косынку по типу «монашки». 16. 0деяло завернуть косым пеленанием с закреплением края. Окончание процедуры: 17. Уложите в кроватку или в коляску на бочок. 18.ОБУЧИТЬ МАТЬ ПЕЛЕНАНИЮ. ПРИМЕЧАНИЕ: В родильных домах используют специальный метод пеленания.  

 

 

Задание №22 к экзамену ПМ. 02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессе» МДК 02.01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях» Раздел: «Лечение пациентов детского возраста»
Инструкция. Внимательно прочитайте задание. Время выполнения задания -15 минут   1. Охарактеризуйте кефалогематому, родовую опухоль, перелом ключицы. Осуществите сестринский уход. Родовая опухоль - это физиологическое явление, которое характеризуется отёком и расстройством кровообращения в мягких тканях головы при головном предлежании. При образовании родовой опухоли на голове она распространяется за пределы одной кости. Лечения опухоль не требует, самостоятельно проходит через 1-3 дня. Кефалогематома - это кровоизлияние под надкостницу какой-либо кости свода черепа, чаще теменной или затылочной, которое может появиться лишь через несколько часов после рождения. Опухоль вначале имеет упругую консистенцию, никогда не переходит на соседнюю кость, не пульсирует, безболезненна. Поверхность кожи над кефалогематомой не изменена. В первые дни жизни кефалогематома может увеличится. На 2-3-й недели жизни размеры кефалогематомы уменьшаются, и полное рассасывание наступает к 6-8 недели. В некоторых случаях возможно обызвествление, редко - нагноение. Причина кефалогематомы - отслойка надкостницы при движениях головы в момент её прорезания, реже при трещинах черепа. Перелом ключицы – наиболее частый вид родовых переломов, отмечается примерно у 11,5 новорожденных на 1000.Чаще бывает поднадкостничным (по типу «зелёной веточки). Общее состояние ребёнка не страдает, но подвижность руки на стороне перелома несколько ограничена. Вначале отмечается отек мягких тканей на стороне повреждения, затем обнаруживается крепитация ключицы при пальпации, в дальнейшем формируется костная мозоль. Основной принцип лечения – иммобилизация области перелома мягкой повязкой по Дезо с ватно-марлевым валиком в подмышечной впадине в течение 5 – 7 дней (до образования костной мозоли). 2. Расскажите о профилактике инфекционных заболеваний и методах повышения иммунитета у детей. Осуществите сестринский уход при гриппе. Профилактика и методы повышения иммунитета: вакцинация детей в соответствии с календарем прививок (Приказ Минздрава России № 125н от 21.03.2014 г.), закаливание, зож, частые прогулки на свежем воздухе, контрастный душ, физ.нагрузка в соответствии с возрастом ребенка, правильное рациональное питание(больше фруктов и овощей, компоты и соки из смородины, малины, клюквы, кисломолочные продукты), дополнительный прием комплексных витаминных препаратов, биостимулирующих добавок — адаптогенов (эхинацея, настойки женьшеня, лимонника, прополиса и т. д.; иммуномодуляторов (ИРС-19,Бронхомунал,Рибомунил). Острые респираторные инфекции являются наиболее распространёнными в детском возрасте. В структуре заболеваемости составляет 70% всей заболеваемости у детей. Столь частые заболевания респираторного тракта объясняются многообразием этиологических факторов. Повторные грипп, ОРЗ способствуют формированию у детей бронхолёгочной патологии, гайморитов, тонзиллитов, отитов. Формируют аллергическую патологию и группу «Часто болеющих детей». Могут быть причиной задержки психомоторного и физического развития. Острые респираторно инфекции - группа остро заразных заболеваний, характеризующихся симптомами инфекционного процесса и поражением дыхательного аппарата. ОРВИ вызываются ДНК и РНК содержащими вирусами. К ним относятся: миксовирусы (грипп, парагрипп, RS-вирусы), и пикорновирусы (риновирусы, АДВИ.) Источником инфекции является больной и вирусоносители. Больные выделяют вирус в течение 5-14 дней. Путь распространения: воздушно-капельный. Передача инфекции через предметы быта возможно, но редко из-за нестойкости вируса. Восприимчивость высокая, хотя дети до 6 месяцев находящиеся на естественном вскармливании болеют реже из-за пассивного иммунитета от матери. После перенесенного заболевания формируется типоспецифический иммунитет. Развитие заболевания обусловлены снижением клеточного иммунитета, это способствует развитию бактериальных осложнений. Дети ЧБД (ОРВИ) имеют пониженный IgA (секреторный). Эпидемиология.Подъем заболевания отмечается в холодное время года. Осенне-зимний период – риновирусы. Зимне-весенний – миксовирусы. Этиопатогенез: вирусы гриппа, РС – вирусы, аденовирусы поражают ВДП и НДП с развитием бронхита, бронхиолита, синдромом бронхиальной обструкции. Риновирусы поражают эпителий ВДП. Размножение и накопление вирусов происходит в эпителии слизистой оболочки ВДП и в регионарных лимфатических узлах. Проникновение вируса в кровь (вирусемия) приводит к общему токсическому воздействию и поражению ЦНС, эндокринной (надпочечники), ССС и других систем. КлиникаОРИ протекают по-разному и определяются особенностью вируса. Грипп – различают 3 антигена типа: А, В, С. Инкубационный период от нескольких часов до 2-3 суток. Заболевание начинается остро с повышением температуры до 39-40ºС, озноба, головной болью, слабостью, мышечных и суставных болей. Аппетит понижен, тошнота, рвота, катаральные явления умеренные в виде покашливания, заложенности носа, першение в горле, слизистых выделений из носа. В тяжелых случаях: носовые кровотечения, судороги, потеря сознания. Преимущественно поражение трахеи. Осложнения: отиты, синуситы, фаринготрахеиты, пневмонии, менингит. Диагностика ОРИ: - Мазок из полости носа и ротоглотки для обнаружения специфических антигенов (метод флюаристенции). - Кровь на ИФА для выявления нарастания титра специфических антител. ОАК – лимфоцитоз, эозинофиллия, нейтропения, умеренная анемия, СОЭ незначительно. Профилактика: Всем больным ОРЗ независимо от формы тяжести следует назначать один из препаратов: Эреспал, Афлубин, ИРС-19 (для впрыскивания в нос до исчезновения инфекции), Бронхо-мунал, бактериальный лизат Имудона для рассасывания в полости рта. - закаливание, метеопрофилактика: прогулки при пониженной температуре, - контрастные воздушные и водные процедуры. Лечение: Изоляция больного, постельный режим; щадящая пища, обильное питье. -гигиенический уход за больным, туалет слизистых ВДП, одноразовые платки, - промывание носа: спрей Аквалор, Аквамарис, Квикс - применение сосудосуживающих капель: Тизин, Ксилен, Називин. При густой, слизисто-гнойной слизи (присоединение бактер. инфекции) капли Изофра, сложные капли с Гентамицином. При аллергическом компоненте прим. Ринофлуимуцил, Виброцил и Назонекс - этиотропное лечение – противовирусная терапия Кагоцел, Арбидол, Оциллококцинум, Инговерил, Амиксин, Ремантадин, Виферон, Темифлю, Реленза. - гигиена полости рта; применение аэрозолей: Ингалипт, Тантум Верде,Гексорал. -при сухом раздражающем кашле – кашлеподавляющие препараты (Синекод, Каделак фито); при влажном– муколитики, отхаркивающие. Эреспал - при кашле, обладает противовосполительным действием. При тяжелом течении и присоединении бактериальной инфекции - инфузионная терапия, А/б терапия (Цефалоспорины П-Ш поколения в/м) -Антигистаминные препараты короткого (Супрастин, Тавегил, Диазолин), затем пролонгированного (Зодак, Зиртек, Цетиризин) действия. Профилактика: Для повышения иммунитета: Афлубин, Бронхоммунал, Иммудон (для рассасывания), ИРС-19 (назальный спрей). 3. Выполните простую медицинскую услугу - взятие материала на выявление возбудителя коклюша, дифтерии, менингококка. ВЗЯТИЕ МАЗКОВ ИЗ ЗEBА И НОСА НА ДИФТЕРИЮ I. ЦЕЛЬ: Забор материала для уточнения диагноза. II. ПОКАЗАНИЯ: здоровые дети перед оформлением в ДДУ, дети- больные ангиной, скарлатиной, дифтерией, дети контактные с инфекционными заболеваниями, с заболеваниями органов дыхания, ЦНС. III.ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ: Нет. IV. ОСНАЩЕНИЕ: Стерильные пробирки («зев», «нос») с сухими тампонами, штатив, шпатель, направление, перчатки, дез. раствор. Подготовка: Забор материала проводится натощак, до орошения или полоскания горла; ребенка усадить или уложить перед источником света. V. Алгоритм выполнения простой медицинской услуги. Подготовка к процедуре: 1.Представиться маме, объяснить цель и ход предстоящей процедуры, получить информированное согласие на ее проведение. 2. Пробирки маркируют (из зева, из носа). Пишут направление с указанием: Ф. И. ребенка, возраст, место жительства или па





Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.