|
Тематический цикл «Зимние забавы» (шестнадцатая неделя)Занятие 1 Цели. Развивать у детей навыки фразовой речи. Учить правильно употреблять предлог на; строить предложения, опираясь на картинку и вопрос воспитателя. Ввести в пассивный, а по возможности и в активный словарь детей предлог из. Наглядный материал. Сюжетные или предметные картинки по теме. Ход занятия Игра «На чем катаются дети?» Воспитатель выставляет на доске сюжетные или предметные картинки, рассматривает их вместе с детьми, а затем спрашивает: «На чем катаются дети?» Малыши хором отвечают: «Дети катаются на санках (коньках, лыжах, снегокате)». Педагог объясняет детям, что все это зимние забавы, что на коньках, лыжах, санках катаются только зимой, когда выпадает снег. Игра «Что слепил Дед Мороз?» Воспитатель выставляет картинки, на которых изображены предметы и животные, слепленные из снега (снеговик, снежки, домик, зайка, мишка, горка и т.д.). Он сообщает детям, что все эти постройки из снега слепил Дед Мороз. Педагог предлагает перечислить их. Дети называют: «Дед Мороз слепил из снега снеговика (снежки, домик, зайку, мишку, горку...)» Занятие 2 Цели. Развивать навыки фразовой речи. Помогать детям правильно употреблять существительные в дательном падеже. Учить играть в сюжетные игры и сопровождать их речью. Наглядный материал. Ватные комочки (снежки), корзинка; игрушки: собака, кошка, медведь, заяц, жираф, тигр, волк. Ход занятия Игра «Снегурочка со снежками» Воспитатель сообщает детям, что к ним в гости пришла Снегурочка, она принесла с собой снежки в корзинке, чтобы раздать их зверюшкам и поиграть с ними. Педагог разыгрывает сценку. Снегурочка пришла, Снежки принесла Собаке дала, Кошке дала, Медведю дала, Зайцу дала, Жирафу дала, Тигру дала, А волку не дала. Он зверюшек пугал, Он зверюшек кусал, Он с ними не играл. Педагог повторяет игру несколько раз, вовлекая в нее детей и вызывая их речевую активность. Игра «Какие снежки?» См. тематический цикл «Зима» (занятие 2). Игра «Сколько снежков?» См. тематический цикл «Зима» (занятие 2). Занятие 3 Цели. Развивать навыки фразовой речи. Обогащать активный словарь детей. Учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя и частично повторять текст. Наглядный материал. Елочные украшения: шишка, домик, юла, собака, Снегурочка, Дед Мороз, медведь, матрешка, заяц, гармошка, разноцветные шары, гирлянды (недостающие игрушки можно изготовить из бумаги); елка. Ход занятия Игра «Нарядим елочку» Воспитатель сообщает детям, что сегодня они будут украшать елку. Он показывает малышам елочные игрушки. Дети рассматривают их, а воспитатель проговаривает рифмованную миниатюру (2—3 раза), побуждая малышей к повторению. Я игрушки принесла, Вот шишка, вот юла. Вот домик, вот пес. Вот снегурка, Дед Мороз, Вот медведь, вот матрешка. Вот зайка, вот гармошка. Вот цветные шарики. Вот яркие фонарики. Вешайте на елочку. Наряжайте елочку. Дети украшают елку. Затем воспитатель еще раз выясняет у малышей, какие игрушки они повесили на елку. Дети отвечают: «Мы повесили шишку (юлу, домик, собачку...)». Чтение без наглядного сопровождения Снежный дом Ну-ка в руки снежный ком. Будем строить снежный дом. Мы польем его водой,— Дом наш будет ледяной. Ком за комом мы кладем. Вырастает снежный дом. О. Жук Поезд Везде снег. У Маши санки. У Миши санки. У Толи санки. У Гали санки. Один папа без санок. Он взял Галины санки, прицепил к Толиным. Толины —к Мишиным. Мишины—к Машиным. Получился поезд. Миша кричит: -- Ту-ту. Он машинист. Маша кричит: — Ваши билеты. Она кондуктор. А папа тянет за веревку и приговаривает: — Чух-чух... Чух-чух... Значит, он паровоз. На санках Покатили санки вниз. Крепче, куколка, держись. Ты сиди, не упади — Там канавка впереди. Надо ездить осторожно, А не то разбиться можно. О, Высотская Тематический цикл «Посуда» (семнадцатая неделя) Занятие 1 Цели. Развивать навыки фразовой речи. Обогащать активный словарный запас детей. Способствовать усвоению обобщающего понятия посуда. Учить детей вслушиваться в рифмованную речь воспитателя и повторять текст; выполнять двухступенчатые инструкции педагога. Наглядный материал. Посуда: вилка, ложка, нож, половник, крышка, тарелка, стакан, чашка, блюдце; таз. Ход занятия Игра «Мы посуду называем» Воспитатель выставляет на столе посуду и предлагает детям назвать ее. Затем он несколько раз проговаривает рифмовку, побуждая детей к повторению. Мы с посудою играем, Мы посуду называем: Вот вилка, вот ложка, Вот нож, вот поварешка, Вот крышка, вот тарелка, Вот стакан, а в нем салфетка; Вот чашка, вот блюдце... Осторожно, они бьются. Педагог еще раз уточняет, что вилка, ложка, нож, половник, крышка, тарелка, стакан, чашка, блюдце — это посуда, что она нужна для еды и приготовления пищи. Игра «Соберем посуду» Воспитатель объясняет детям, что после еды посуду нужно убирать со стола. Он предлагает малышам в тазик собрать со стола посуду. Педагог по очереди вызывает детей и произносит инструкцию, например: Маша, вилку возьми И в тазик положи. Ребенок выполняет действия, а остальные дети комментируют: Маша вилку берет И в тазик кладет. Ваня ложку берет И в тазик кладет. Таня ножик берет И в тазик кладет. Занятие 2 Цели. Развивать навыки фразовой речи. Закреплять словарь по теме. Учить различать количество предметов, способствовать усвоению понятий один, два, много, ни одного. Учить детей вслушиваться в рифмованную речь воспитателя и запоминать короткий текст; координировать речь с движениями. Наглядный материал. Ложки, чашка, вилка, стакан, крышка, блюдце. Ход занятия Игра «Сколько ложек?» Воспитатель раздает детям ложки (кому одну, кому две, кому много, а кому — ни одной) и предлагает сосчитать их. У Маши — одна ложка. У Коли — две ложки. У Вовы — много ложек. А у Миши — ни одной ложки. У Лены — одна ложка. У Кости — две ложки. У Светы — много ложек. А у Даши — ни одной ложки. И так далее. Речевая подвижная игра «Я иду, иду, иду» Воспитатель расставляет на столе посуду и произносит четверостишие. Одновременно он выполняет описываемые в нем действия. Затем каждый ребенок повторяет упражнение, но с другими предметами. Я иду, иду, иду, Я к чашке подойду, Я чашку возьму И вверх подниму. Занятие 3 Цели. Учить детей играть в сюжетные игры. Закреплять словарь по теме. Побуждать детей к повторению речевого материала. Развивать фонематическое восприятие. Развивать внимание. Наглядный материал. Куклы, посуда. Ход занятия Игра «Чаепитие для кукол» Воспитатель ведет детей в игровой уголок и предлагает устроить чаепитие для кукол. Малыши накрывают стол, а педагог произносит двустишия, побуждая детей к договаривайте слов. Игра проводится несколько раз. Будем стол накрывать. Будем чай пода... (вать). Будем кукол мы поить. Будем кукол мы кор... (мить). Вот стакан для салфеток. Вот ваза для конфе... (ток). Вот чашка и блюдце. Осторожно, они бью... (тся). Вот чайник, в нем чай, Чай скорее нали... (вай). Чтение без наглядного сопровождения Федорино горе И кастрюля на бегу Закричала утюгу: «Я бегу, бегу, бегу, Удержаться не могу!» Вот и чайник за кофейником бежит. Тараторит, тараторит, дребезжит... Утюги бегут, покрякивают, Через лужи, через лужи перескакивают. А за ними блюдца, блюдца Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля! Вдоль по улице несутся — Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля! На стаканы — дзынь! — натыкаются, И стаканы — дзынь! — разбиваются. И бежит, бренчит, стучит сковорода: «Вы куда? куда? куда? куда? куда?» А за нею вилки. Рюмки да бутылки, Чашки да ложки Скачут по дорожке. ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|