Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Игра «Принесла я вам цветок»





Воспитатель показывает детям цветок и рассказывает, из каких частей он состоит:

Принесла я вам цветок,

Вот головка, вот глазок,

Вот зеленый листок.

Вот зеленый стебелек.

Педагог предлагает детям еще раз назвать и показать части цветка. Затем ребята заучивают четверостишие наизусть.

Речевая подвижная игра «Вырастут у нас цветы»

Воспитатель предлагает детям посадить цветы. Он произносит четверостишие, сопровождая его движениями. Дети повторяют игру несколько раз.

Мы копаем, мы копаем,

В землю семена бросаем.

Сделай, сделай ямку ты,

Вырастут у нас цветы.

Чтение без наглядного сопровождения

На лугу

Я по травке на лугу

В белых тапочках бегу.

А трава хорошая,

Ну-ка, тапки сброшу я.

Ой, трава щекочется —

Мне смеяться хочется.

О. Бедарев

Колокольчики мои,

Цветики степные!

Что глядите на меня,

Темно-голубые?

И о чем звените вы

В день веселый мая,

Средь некошеной травы

Головой качая?

А. Толстой

Тематический цикл «Насекомые» (двадцать девятая неделя)

Занятие 1

Цели. Ввести в пассивный словарь детей существительное с обобщающим значением насекомые. Обогащать активный словарный запас. Учить детей рассказывать про некоторых насекомых.

Наглядный материал. Иллюстрации: жук, муха, комар, бабочка.

Ход занятия

Игра «Кто машет крылышками?»

Воспитатель выставляет картинку с изображением мухи и рассказывает: «Я вам муху покажу и про муху расскажу: вот туловище, вот головка, вот крылышки, вот лапки. Муха летает, крылышками машет».

Таким образом педагог рассказывает и о других насекомых, побуждая детей к совместному комментированию.

Занятие 2

Цели. Закреплять знания детей по теме. Развивать навыки фразовой речи. Учить детей сопровождать игру речью.

Наглядный материал. Дерево и жук, вырезанные из картона.

Ход занятия

Игра «Я на дереве сижу»

Воспитатель «сажает» жука на дерево и говорит:

Я на дереве сижу

И на деток я гляжу,

Я жужжу, я жужжу: —

Жу-жу-жу, жу-жу-жу.

Дети вместе с педагогом рассматривают жука и выясняют, из каких частей он состоит: «У жука есть спинка (голова, крылышки, лапки, усики)».

Далее педагог по очереди вызывает детей и просит показать ту или иную часть тела жука:

На жука погляди

И спинку найди.

На жука погляди

И головку найди.

Занятие 3

Цели. Развивать навыки связной речи. Учить детей запоминать и повторять рифмованный текст; координировать речь с движениями. Способствовать усвоению понятий один, много, ни одного. Воспитывать гуманное отношение к животному миру.

Наглядный материал. Бумажные силуэты вороны, бабочек, листочков, цветов.

Ход занятия

Игра «Бабочки и ворона»

Воспитатель располагает на игровом поле четырех бабочек и рассказывает: «Вот летают бабочки. Их много. Вдруг прилетела черная ворона (показывает ворону). Кар, кар. Она хочет склевать бабочек. Давайте спрячем бабочек, накроем их листочками. Таня, накрой одну бабочку листочком. Вова, накрой вторую бабочку листочком. Маша, накрой третью бабочку листочком.

Коля, накрой четвертую бабочку листочком. Все, нет ни одной бабочки. Дети их спрятали, молодцы. Улетела ворона».

Затем рассказ повторяется, а бабочек накрывают другие дети.

Речевая подвижная игра «Бабочка»

Воспитатель раскладывает на столе бумажные цветы, а детям раздает бабочек и читает стихотворение:

Вот летает бабочка

Желтая, как лампочка,

Крылышками машет,

Нам цветок укажет.

Пока педагог читает стихотворение, дети ходят с бабочками по группе. На последние строчки четверостишия они сажают бабочек на цветы. Затем игра повторяется, дети повторяют стихотворение вслед за воспитателем.

Чтение без наглядного сопровождения

Я за бабочкой бегу

И сачком ее ловлю.

Я бежал, бежал, бежал

И на травку упал.

Я на травку упал

И жука увидал.

Я лежу, лежу, лежу,

На жука гляжу, гляжу.

Л. Смирнова

Тематический цикл «Лето» (тридцатая неделя)

Занятие 1

Цели. Способствовать усвоению обобщающего понятия лето. Знакомить детей с сезонными изменениями в природе. Обогащать активный словарный запас по теме.

Наглядный материал. Сюжетная картинка «Лето».

Ход занятия

Игра «Лето к нам пришло»

Воспитатель выставляет картинку и рассказывает детям о лете: «Наступило лето. Стало жарко. Выросли травка, цветы. Деревья стали зелеными. В лесу много грибов и ягод. Летают бабочки, жуки. Поют птички. Дети купаются в реке и загорают на солнце. Хорошо летом!»

Затем педагог повторяет рассказ еще раз, побуждая детей к повторению.

Занятие 2

Цели. Формировать навыки фразовой речи. Закреплять знания детей по теме. Учить правильно употреблять глаголы в будущем времени.

Наглядный материал. Сюжетные картинки по теме.

Ход занятия

Игра «Летние забавы»

Воспитатель рассказывает детям о том, что летом можно загорать, купаться в реке, кататься на велосипеде, ходить за грибами и т. д. Затем он по очереди выставляет перед детьми картинки и спрашивает, что они будут делать летом. При составлении предложений педагог оказывает малышам помощь.

Мы будем качаться на качелях.

Мы будем кататься на самокате.

Мы будем кататься на велосипеде.

Мы будем играть в песочнице.

Мы будем купаться в речке.

Мы будем ловить сачком бабочек.

Мы будем ходить в лес за грибами.

Мы будем играть с мячом.

Мы будем собирать цветы.

Упражнение проводится несколько раз.

Занятие 3

Цели. Развивать навыки фразовой речи. Учить различать количество предметов, способствовать усвоению понятий один, два, много, ни одного. Учить детей строить предложения с опорой на предметы; запоминать и повторять рифмованный текст; координировать речь с движениями.

Наглядный материал. Бумажные силуэты цветов, корзина.

Ход занятия

Игра «Сколько цветочков?»

Воспитатель раздает детям цветы (кому один, кому два, кому много, кому ни одного) и предлагает сосчитать их.

У Тани — один цветочек.

У Маши — два цветочка.

У Димы — много цветочков.

А у Вовы — ни одного цветочка.

У Кати — один цветочек.

У Веры — два цветочка.

У Миши — много цветочков.

А у Вити — ни одного цветочка.

Речевая подвижная игра «Я с цветочком ходил»

Воспитатель раздает детям по одному цветку и предлагает сложить их в корзину. Выполняя задание, малыши должны прокомментировать свои действия:

Я с цветочком ходил

И в корзинку положил.

Чтение без наглядного сопровождения

Солнышко

Солнышко, солнышко,

Теплое солнышко,

Загляни в окошко,

Согрей нашу кошку.

Солнышко, посвети,

К деткам в гости приди.

Солнышко, грей, грей.

Ты тепла не жалей.

Солнышко, покажись,

Нашим деткам улыбнись.

Будут детки плясать,

Веселиться, играть.

Л. Смирнова

Рекомендуемая литература

1. Гербова В. В., Максаков А. И. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. — М.: Просвещение, 1986.

2. Максаков А. И. Развитие правильной речи ребенка в семье. — М.: Мозаика-Синтез, 2006.

3. Павлова Л. Н. Раннее детство: развитие речи и мышления. — М.: Мозаика-Синтез, 2000.

4. Программа воспитания и обучения в детском саду /Под ред. М.А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.— 4-е изд. — М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Содержание

Предисловие

Тематический цикл «Игрушки» (первая неделя)

Занятие 1

Занятие 2

Занятие 3

Тематический цикл «Игрушки» (вторая неделя)

Занятие 1

Занятие 2

Занятие 3

Тематический цикл «Игрушки» (третья неделя)

Занятие 1

Занятие 2

Занятие 3

Тематический цикл «Игрушки» (четвертая неделя)

Занятие 1

Занятие 2

Занятие 3

Тематический цикл «Овощи» (пятая неделя)

Занятие 1

Занятие 2

Занятие 3

Тематический цикл «Фрукты» (шестая неделя)

Занятие 1

Занятие 2

Занятие 3

Тематический цикл «Осень» (седьмая неделя)

Занятие 1

Занятие 2

Занятие 3

Тематический цикл «Домашние животные» (восьмая неделя)

Занятие 1

Занятие 2

Занятие 3

Тематический цикл «Домашние животные» (девятая неделя)

Занятие 1

Занятие 2

Занятие 3

Тематический цикл «Домашние животные и их детеныши» (десятая неделя)

Занятие 1

Занятие 2

Занятие 3

Тематический цикл «Дикие животные» (одиннадцатая неделя)

Занятие 1

Занятие 2

Занятие 3

Тематический цикл «Дикие животные» (двенадцатая неделя)

Занятие 1

Занятие 2

Занятие 3

Тематический цикл «Дикие животные и их детеныши» (тринадцатая неделя)

Занятие 1

Занятие 2

Занятие 3

Тематический цикл «Дикие животные жарких стран» (четырнадцатая неделя)

Занятие 1

Занятие 2

Занятие 3

Тематический цикл «Зима» (пятнадцатая неделя)

Занятие 1

Занятие 2

Занятие 3

Тематический цикл «Зимние забавы» (шестнадцатая неделя)

Занятие 1

Занятие 2

Занятие 3

Тематический цикл «Посуда» (семнадцатая неделя)

Занятие 1

Занятие 2

Занятие 3

Тематический цикл «Одежда» (восемнадцатая неделя)

Занятие 1

Занятие 2

Занятие 3

Тематический цикл «Мебель» (девятнадцатая неделя)

Занятие 1

Занятие 2

Занятие 3

Тематический цикл «Игрушки» (двадцатая неделя)

Занятие 1

Занятие 2

Занятие 3

Тематический цикл «Продукты питания» (двадцать первая неделя)

Занятие 1

Занятие 2

Занятие 3

Тематический цикл «Птицы» (двадцать вторая неделя)

Занятие 1

Занятие 2

Занятие 3

Тематический цикл «Дом и предметы быта» (двадцать третья неделя)

Занятие 1

Занятие 2

Занятие 3

Тематический цикл «Предметы труда» (двадцать четвертая неделя)

Занятие 1

Занятие 2

Занятие 3

Тематический цикл «Профессии» (двадцать пятая неделя)

Занятие 1

Занятие 2

Занятие 3

Тематический цикл «Транспорт» (двадцать шестая неделя)

Занятие 1

Занятие 2

Занятие 3

Тематический цикл «Весна» (двадцать седьмая неделя)

Занятие 1

Занятие 2

Занятие 3

Тематический цикл «Растения» (двадцать восьмая неделя)

Занятие 1

Занятие 2

Занятие 3

Тематический цикл «Насекомые» (двадцать девятая неделя)

Занятие 1

Занятие 2

Занятие 3

Тематический цикл «Лето» (тридцатая неделя)

Занятие 1

Занятие 2

Занятие 3

Рекомендуемая литература

 







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.