|
Игра «Мы на стульчиках сидим»Воспитатель в ряд располагает на столе игрушки и 2-3 раза читает стихотворение, указывая на называемые предметы. Мы на стульчиках сидим, На игрушки мы глядим. Вот гармошка, вот матрешка. Вот Антошка, вот рыбешка. Далее педагог по очереди вызывает детей и спрашивает: «Дима, где гармошка? Таня, где матрешка? Витя, где Антошка (кукла)? Даша, где рыбешка?» Ребенок должен найти названную игрушку и сказать: «Вот гармошка. Вот матрешка. Вот Антошка. Вот рыбешка». Потом педагог обращается ко всем детям, выясняя, как называются лежащие на столе предметы. Дети отвечают хором: «Игрушки». Речевая подвижная игра «Мы флажками машем» Воспитатель раздает всем детям флажки и читает стихотворение. Дети выполняют соответствующие движения. Мы флажками машем, машем, Мы с флажками пляшем, пляшем. Флажки вверх поднимаем, Флажки вниз опускаем. Флажки вверх поднимаем. Флажки вниз опускаем. Мы с флажками скачем, скачем И под стульчики их спрячем. Игра проводится 2 раза, затем она повторяется ежедневно вне занятий. Занятие 2 Цели. Учить детей вслушиваться в речь воспитателя. Формировать фонетико-фонематическую базу. Вызывать речевую инициативу у детей. Учить внимательно рассматривать предметы. Способствовать сенсорному воспитанию. Наглядный материал. Трехместная матрешка. Ход занятия Игра «Матрешка» Воспитатель показывает детям матрешку, спрашивает, как называется этот предмет (в случае затруднения подсказывает). Затем педагог читает рифмовку и выполняет описываемые в ней действия, вызывая речевую инициативу у детей, — «приборматывание», повторение слов и фраз. Игра повторяется 2-3 раза. Мы матрешку открываем И другую вынимаем. Мы другую открываем И третью вынимаем. Посмотри, посмотри — Три матрешки, раз-два-три. Затем воспитатель сравнивает матрешек — большая, поменьше, маленькая. Просит детей показать большую и маленькую матрешку. Педагог называет материал, из которого сделаны матрешки, и показывает еще несколько предметов из дерева—кубик, карандаш, стул.
Цели. Развивать навык связной речи. Учить правильно употреблять существительные в творительном падеже. Закрепить обобщающее понятие игрушки. Наглядный материал. Игрушки. Ход занятия Игра «Дети играют» Воспитатель вызывает двоих детей, дает им по игрушке и комментирует: «Вот Таня. Вот Паша. У них игрушки. У Тани кукла. У Паши машина. Таня и Паша играют с игрушками. Таня играет с куклой. Паша играет с машиной». Педагог повторяет рассказ 3 раза, каждый раз вызывая других детей и меняя игрушки. Воспитатель активно поддерживает речевую инициативу детей (хоровой пересказ). Рассказ можно повторить и вне занятий. Чтение с наглядным сопровождением Чтение стихотворения сопровождается показом юлы. Волчок Мой полчок —на тонкой ножке, С деревянной годовой. Покрутил его немножко — Оказалось, он живой. Он и пляшет, и поет, И гудит, как самолет. Он бежит бегом, Он жужжит жуком. Покружился мой волчок. Завалился на бочок, Лег на коврик — И молчок. Н. Саконскаи Тематический цикл «Игрушки» (четвертая неделя) Занятие 1 Цели. Развивать навыки фразовой речи. Формировать фо-нетико-фонематическую базу. Наглядный материал. Кукла. Ход занятия Игра «Что делает кукла?» Воспитатель совершает различные действия с куклой и комментирует их, повторяя каждый глагол три раза. Затем повторяет эту игру, вызывая речевую инициативу у детей (хоровое проговаривание). Кукла стоит, стоит, стоит. Кукла сидит, сидит, сидит. Кукла лежит, лежит, лежит. Кукла встает, встает, встает. Кукла идет, идет, идет. Кукла стучит, стучит, стучит. Кукла топает, топает, топает. Кукла хлопает, хлопает, хлопает. Кукла скачет, скачет, скачет. Занятие 2 Цели. Развивать навыки фразовой речи. Учить детей внимательно слушать воспитателя и следить за его действиями; повторять несложные фразы; устанавливать причинно-следственные связи. Наглядный материал. Кубики (5 шт.). Ход занятия Игра «Кубики» Воспитатель берет кубики и строит из них дом, сопровождая свои действия словами: Кубики мы берем, Кубик на кубик кладем, Кубик на кубик кладем, Кубик на кубик кладем, Кубик на кубик кладем, У нас получился дом. Нижний кубик взяли — Бух —домик сломали. Педагог выясняет у детей, почему сломался дом. Затем он предлагает кому-нибудь из малышей построить такой же домик. Остальные дети читают стихотворение вместе с воспитателем. Игра повторяется 2-3 раза, затем закрепляется ежедневно вне занятий. Занятие 3 Цели. Учить детей слушать задания воспитателя и выполнять их. Развивать навык фразовой речи; пространственное восприятие. Наглядный материал. Корзина с игрушками. Ход занятия Игра «Корзина с игрушками» Воспитатель берет корзину с игрушками и по очереди обращается к каждому ребенку со словами: Ты мишку возьми И вверх подними. Ты куклу возьми И вверх подними. Ты кубик возьми И вверх подними. После того как ребенок выполнил задание, дети (по просьбе воспитателя) рассказывают хором, что он сделал. При необходимости педагог помогает детям. Речевая подвижная игра «Мы с игрушками играем» Педагог раздает детям игрушки и читает стихотворение, сопровождая его соответствующими действиями. Малыши повторяют движения воспитателя. Мы с игрушками играем, Мы их вверх поднимаем, Мы их вниз опускаем, Мы их вверх поднимаем, Мы их вниз опускаем. Мы идем, идем, идем И в корзинку их кладем. Чтение без наглядного сопровождения Подружки Шар надутый две подружки Отнимали друг у дружки — Весь перецарапали. Лопнул шар, а две подружки Посмотрели — нет игрушки, Сели и заплакали... А. Шибаев
Тематический цикл «Овощи» (пятая неделя) Занятие 1 Цели. Развивать навык фразовой речи. Учить отвечать на вопросы полным предложением, опираясь на образцы воспитателя. Способствовать усвоению обобщающего понятия овощи. Учить детей повторять и запоминать рифмованный текст с опорой на картинки. Наглядный материал. Сюжетная картинка «Огород»; предметные картинки: капуста, свекла, картошка, лук, чеснок, морковь, горох; кастрюля; натуральные овощи. Ход занятия Игра «Огород» Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинку «Огород», называет овощи, изображенные на ней. Потом он выставляет на наборном полотне предметные картинки и 2—3 раза проговаривает четверостишие: Посмотрите — овощи тут, Они в огороде растут: Капуста, свекла, картошка, Лук, чеснок, морковка. Воспитатель выясняет у детей, где растут овощи: «Где растет капуста (свекла, картошка...)?» Малыши отвечают: «Капуста (свекла, картошка...) растет в огороде». Речевая подвижная игра «Собираем овощи» Воспитатель предлагает детям собрать овощи, чтобы мама сварила суп. Педагог читает стихотворение, а малыши ритмично наклоняются, изображая, как они собирают овощи. Игра повторяется несколько раз, пока дети не запомнят рифмовку. (В ходе игры рекомендуется использовать картинки.) Собираем овощи, Мама сварит щи, щи. Вот капуста, вот горох. Ох, ох, ох, ох. Игра «Сварим щи» Воспитатель говорит детям, что сейчас они будут варить щи. Он раздает им овощи и предлагает сложить их в кастрюлю. Дети выполняют задание, а педагог выясняет, кто какой овощ положил в кастрюлю. Малыши хором отвечают: «Таня положила картошку. Маша положила капусту...» Занятие 2 Цели. Развивать навыки фразовой речи в процессе выполнения действий с предметом. Обогащать словарь детей глаголами. Способствовать сенсорному воспитанию. Наглядный материал. Помидоры. Ход занятия ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|