|
Тематический цикл «Одежда» (восемнадцатая неделя)Занятие 1 Цели. Развивать навыки фразовой речи. Обогащать активный словарный запас детей. Способствовать усвоению обобщающего понятия одежда. Учить детей вслушиваться в рифмованные инструкции воспитателя и выполнять их; отвечать на вопросы педагога; правильно употреблять предлог в. Развивать внимание. Наглядный материал. Предметы одежды, ящик или коробка. Ход занятия Игра «Покажи одежду» Воспитатель раскладывает на столе предметы детской одежды, рядом ставит ящик или коробку. Он вызывает кого-нибудь из детей и обращается к нему со словами: Ты нам шорты покажи И в ящик положи. Ребенок выполняет задание и рассказывает, куда и что он положил. Воспитатель вызывает следующего ребенка: Ты нам шапку покажи И в ящик положи. Ты нам колготки покажи И в ящик положи. Далее воспитатель сообщает детям, что все предметы, которые они сложили в ящик, можно назвать одним словом — одежда. Игра «У кого что?» Воспитатель вызывает кого-нибудь из детей и просит остальных рассказать, во что одет ребенок. Малыши перечисляют его одежду: «У Тани платье, колготки. У Миши тортики, рубашка...» Занятие 2 Цели. Развивать речь детей в процессе выполнения действий с предметами. Обогащать словарь детей существительными в уменьшительно-ласкательной форме. Учить сопровождать игру речью. Наглядный материал. Кукла, кукольная одежда; веревка, натянутая между стульев, таз. Ход занятия Игра «Играем с куклой» Воспитатель предлагает детям «постирать» кукле одежду. Педагог берет платье, изображает, как он его стирает, и вешает на веревку, комментируя свои действия: «Мы повесили платьице». Затем дети сами «стирают» одежду, сопровождая свои действия речью. Мы повесили маечку. Мы повесили носочки. Мы повесили кофточку. Мы повесили юбочку. Мы повесили брючки. И так далее. Занятие 3 Цели. Учить детей внимательно следить за действиями воспитателя и отвечать на вопросы; правильно употреблять предлог на. Закреплять знания детей по теме. Наглядный материал. Предметы одежды. Ход занятия Игра «Куда кладу вещи?» Занятие проводится в раздевалке. Воспитатель показывает детям предметы одежды и просит назвать их. Затем он раскладывает одежду по местам, а у детей выясняет, куда он кладет вещи: «Куда я кладу шарф?» Дети отвечают: «На полку». Куда я вешаю шубу? (На вешалку.) Куда я кладу кофту? (На полку.) Куда я кладу брюки? (На полку.) Куда я вешаю куртку? (На вешалку.) И так далее. Чтение без наглядного сопровождения В рукавичках маленьких Спрятаны ладошки. Помоги на валенки Мне надеть калошки... 3. Александрова Тематический цикл «Мебель» (девятнадцатая неделя) Занятие 1 Цели. Обогащать активный словарный запас детей. Способствовать усвоению обобщающего понятия мебель. Учить правильно употреблять предлоги на и под; вслушиваться в двухступенчатые рифмованные инструкции воспитателя и правильно выполнять их. Наглядный материал. Кукольная мебель. Ход занятия Игра «Положи игрушку» Игра проводится в игровом уголке. Воспитатель рассказывает детям о мебели и ее назначении. Затем по очереди обращается к каждому ребенку: Ты нам куклу покажи И на стол положи. Ты нам кубик покажи И под стол положи. Ты нам зайку покажи И на стульчик положи. Ты нам мячик покажи И пол стульчик положи. Ты нам мишку покажи И на шкафчик положи. Ты нам машинку покажи И под шкафчик положи. Когда малыши выполнят задания, педагог выясняет, где лежат игрушки (хоровые и индивидуальные ответы детей). Занятие 2 Цели. Развивать навыки фразовой речи. Закреплять названия предметов мебели. Учить правильно употреблять предлог на; дифференцировать глаголы сидит — лежит — стоит: координировать речь с движениями; внимательно слушать и запоминать рифмованный текст. Наглядный материал. Кукольная мебель, игрушки. Ход занятия Игра «Где лежат игрушки?» Воспитатель заранее раскладывает игрушки в игровом уголке. Затем сообщает детям, что прибегал Петрушка и принес игрушки. Педагог предлагает малышам рассказать, где находятся игрушки, правильно используя глаголы сидит, лежит, стоит. Кукла сидит на кроватке. Гармошка лежит на диване. Кубик стоит на столе. Зайка сидит на стуле. Мячик лежит на стуле. Матрешка стоит на тумбочке. Мишка сидит на диване. Собачка лежит на кровати. Пирамидка стоит на полке. Речевая подвижная игра «Играем со стульчиками» Воспитатель произносит четверостишия, а дети выполняют соответствующие движения: прикасаются к спинкам, ножкам, сиденьям стульчиков. Затем педагог повторяет игру, побуждая малышей к проговариванию текста. Сели на стульчики — встали, Сели на стульчики — встали, Сели на стульчики — встали. Спинки руками достали. Сели на стульчики — встали. Сели на стульчики — встали, Сели на стульчики — встали, Ножки руками достали. Сели на стульчики — встали. Сели на стульчики — встали. Сели на стульчики — встали. Сиденья руками достали. Занятие 3 Цели. Развивать речь детей в процессе выполнения действий с предметами. Учить правильно употреблять предлоги на, в, под. Побуждать детей к высказыванию. Наглядный материал. Предметы одежды. Ход занятия Игра «Куда положим вещи?» Воспитатель проводит занятие в раздевалке. Он берет какой-нибудь предмет одежды, например, шарф и кладет его в шкаф, комментируя свои действия и голосом выделяя предлоги: «Шарф кладем в шкаф». Дети повторяют предложение. Таким образом раскладываются все предметы одежды. Шапку кладем на шкаф. Туфли ставим под шкаф. Кофту кладем в шкаф. Колготки кладем в шкаф. Тапочки ставим под шкаф. И так далее. С целью закрепления речевого материала игру рекомендуется проводить ежедневно. Чтение без наглядного сопровождения Маша и медведи ...Маша вошла в дом и оказалась в столовой. Посреди комнаты стоял стол. Рядом со столом стояли три стула: самый большой стул — папы-медведя, поменьше — мамы-медведицы и самый маленький — медвежонка Мишутки. Маша захотела сесть за стол. Она попробовала залезть на большой стул, но не смогла, а только отодвинула его от стола —он был слишком высокий. Она залезла на средний стул, но на нем ей было неудобно сидеть. Тогда она пересела на маленький стульчик— оказалось, что сидеть на нем очень удобно. На столе были расставлены три миски с кашей. Рядом с каждой миской лежала ложка. Первая миска была самая большая, рядом с ней лежала самая большая ложка. Это была миска папы-медведя. Рядом была миска поменьше, рядом с ней лежала ложка поменьше. Это была миска мамы-медведицы. Третья миска была совсем маленькая, и ложка рядом была тоже маленькая. Это была миска медвежонка Мишутки. Маша захотела кушать, ведь она давно ушла из дома. Она пододвинула к себе самую большую миску, взяла самую большую ложку и начала есть. Но ей было неудобно. Она взяла миску и ложку поменьше и опять стала есть. Но и из этой миски ей было неудобно есть. Тогда она взяла самую маленькую миску и самую маленькую ложку и стала есть. Мишуткины миска и ложка пришлись ей впору. Она обрадовалась и съела всю кашу. После этого Маша стала качаться на стульчике и сломала его. Потом Маша пошла в другую комнату. Там стояли три кровати: одна большая — папы-медведя, другая поменьше — мамы-медведицы, третья маленькая — Мишуткина. Маша очень устала и захотела отдохнуть. Попробовала она залезть на самую большую кровать, но не смогла, а только уронила одеяло — она была слишком высокая; тогда она забралась на кровать поменьше, но там было слишком неудобно; легла она в маленькую кроватку — там было так хорошо, что Маша сразу заснула... Русская народная сказка Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|