Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Преодоление скандированности речи средствами психодраммы





Отработав плавность движений с использованием предыдущих заданий, переходим к соединению речи и движения. Ребёнок или взрослый, изображая животное, птицу или человека, говорит плавно, как бы растягивая каждое слово, перевоплощаясь в образ.

РЕКОМЕНДОВАНО ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО, ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ВЗРОСЛЫХ

 

1. Ребенок изображает курочки, ручки- крылышки растопырил, идет медленно, важно. На нос – надевает бумажный клюв на резинке.

Вопросы задает либо логопед (специалист), либо другой ребенок.

- Курочка- рябушечка, куда пошла?

- На речку (отвечает напевно, с замедленным темпом).

- Курочка- рябушечка, зачем пошла на речку?

- За водичкой.

-Курочка- рябушечка, а зачем тебе водичка?

- Цыпляток поить.

- А как цыплятки пить просят?

- Пи- пи- пи.

(Предварительно можно выяснить у детей, почему курочку называют рябушечкой).

2. Ребенок изображает кисоньку: плавно идет, перебирает по- кошачьи лапками- ручками. Мурлыкающим плавным голосом произносит.

- Кисонька- мурысонька, где ты была?

- На мельнице.

- Кисонька- мурысонька, что ты там делала?

- Муку молола.

- Кисонька- мурысонька что ты из муки пекла?

- Прянички.

- Кисонька- мурысонька, с кем прянички ела?

- Одна.

- Не ешь одна, не ешь одна!

Ребенок (или специалист) при последних словах грозит кисоньке пальцем.

3. Дети стоят, свободно располагаясь по залу. Выбирается девочка, исполняющая роль галки. Она становится слева у центральной стены, в правой руке держит платочек. Справа у центральной стены- мальчик, исполняющий роль сокола.

Плавно, медленно проговаривают:

В сыром бору тропина,

В сыром бору тропина,

Тропина, тропина,

Тропина, тропина.

По той тропке галка шла,

По той тропке галка шла.

А за галкой соколик,

А за галкой соколик,

Соколик, соколик,

Соколик, соколик.

Поймал галку за крыло,

Поймал галку за крыло,

За крыло, за крыло,

За крыло, за крыло.

«Постой, галка, не скачи,

Постой, галка, не скачи,

Не скачи, не скачи,

Не скачи, не скачи»

«А ты сокол, не держи,

Не держи, не держи».

 

Дети (они изображают бор), подняв руки вверх, плавно покачивают ими из стороны в сторону.

«Галка» двигается широким шагом на носках, обходя стоящих детей. Руки отведены назад- вниз как крылья.

«Сокол» идет за «галкой» (делает три простых шага, а четвертый – с притопом).

«Сокол» и «галка» бегут друг за другом (широкий шаг).

«Сокол», догнав «галку», берет ее за платочек и выводит ее вперед. Покружившись, они останавливаются.

«Сокол», отступая, тянет «галку» за платочек. Оба делают шаг с притопом. Кружатся, держась обеими руками за концы платочка.

«Галка», отступая, перетягивает «сокола».

Солисты, кружась, расходятся в разные стороны.

Руки, как крылья, отведены назад- вниз.

Хоровод можно закончить свободной пляской всех детей под любую русскую народную плясовую мелодию. Каждый придумывает свои танцевальные движения.

(М.А.Михайлова «А у наших у ворот развеселый хоровод»).

Ах, улица, улица широкая».

В хороводе участвуют 8-10 девочек. Они стоят шеренгой у центральной стены.

Ах, улица, улица широкая, Идут хороводом шагом парами через центр и

Травушка- муравушка зеленая. Расходятся шеренгами вправо и влево.

Ай, лю -ли, люли, люли,

Травушка- муравушка зеленая.

Как по этой по широкой улице Продолжают плавное движение,

Расплясались девицы- красавицы. образуя большой круг.

Ай, лю- ли, люли, люли,

Расплясались девицы красавицы.

Расплясались девицы красавицы, Сужают и расширяют круг,

Разыгрались милые подруженьки. плавно поднимая и опуская руки.

Ай, лю -ли, люли, люли,

Разыгрались милые подруженьки.

Как взойду, взойду я в сени новые,

Заиграю я на балалаечке!

Ай, лю- ли, люли, люли,

Заиграю я на балалаечке!

 

Две девочки (центральные) берутся за руки, образуя «воротики», остальные проходят в них парами и расходятся к центральной стене на две шеренги, имитируя игру на балалайке.

На повторение 1-го куплета идут к зрителям, перестраиваясь в одну шеренгу, кланяются.

(М.А.Михайлова «А у наших у ворот развеселый хоровод»).

Перед весной».

Дети стоят в кругу, взявшись за руки.

Вот уж зимушка проходит, Дети двигаются хороводным шагом вправо по кругу.

Белоснежная проходит,

Люли, люли, проходит, Раскрыв руки кружатся вокруг себя вправо.

Люли, люли, проходит. Дети плавно кружатся влево.

Снег и холод прочь уводит, Дети идут по кругу влево.

Весну красную приводит.

Люли, люли, приводит, Плавно кружатся вокруг себя, раскрыв руки

Люли, люли, приводит! вправо и лево.

 

 

Встает солнышко пораньше, Дети постепенно поднимают руки к «солнышку»,

Светит красное подольше. раскрывая их.

Люли, люли, подольше, Повторяются движения предыдущего куплета.

Люли, люли, подольше,

Теплый луч на снег бросает, Дети сужают и расширяют круг.

От него снежок растает.

Люли, люли, растает, Движения повторяются.

Люли, люли, растает.

Почернеет на дорожках, Дети, взявшись за руки бегут по кругу.

Побежит ручьем в канавках.

Люли, люли, в канавках, Движения повторяются.

Люли, люли, в канавках!

Прощай, саночки, конечки, По три раза хлопают в ладоши справа и слева.

Наши зимние дружочки. Выполняют притопывание с правой и левой ноги.

Люли, люли, дружочки, Выполняют движения припева. С окончанием

Люли, люли, дружочки. дети выполняют поклон.

Ой, бежит ручьем вода».

Ой, бежит ручьем вода-

Нет ни снега, нет ни льда. Дети, взявшись за руки, бегут по кругу.

 

Припев: Ой, вода! Ой, вода! 2 раза

Нет ни снега, нет ни льда.

Дети хлопают в ритм мелодии в ладоши.
Один раз кружатся легким бегом вокруг себя, раскрыв руки ладошками вперед.

Прилетели журавли

Бегут по кругу друг за другом, взмахивая руками как «крыльями».

И соловушки малы.

Присаживаются по ходу движения на колено,складывая ладошки рук за спиной.

Припев: Журавли, журавли 2 раза

И соловушки малы.

Припев - движения те же.

Мы весняночку поем, Дети на легком беге сужают круг.

Весну красную зовем. Расширяют круг.

Припев: 0й, поем! Ой, поем! 2 раза

Весну красную зовем.

Хлопают прямыми руками над головой. Кружатся вокруг себя.

С окончанием пения поднимают руки в стороны - вверх, как бы раскрывая их солнышку.

7. Гуси. (Сорокина Н.Ф. «Играем в кукольный театр»). С использованием кукол.

(Русская народная потешка)

Задание помогает научиться покачивать куклой вперед и возвращать ее в исходное положение. Освоив это движение, дети смогут применить его в тот момент, когда их игрушка решит «заговорить». Перед началом гусей ставят на стол, придерживая их рукой сзади.

 

Ведущий: Гуси, гуси. Дети придерживают игрушку одной рукой.

Дети: Га-га-га! Покачивают игрушкой вперед и возвращают в исходное положение в ритме потешки.)

Ведущий: Пить хотите? Исходное положение.

Дети: Да, да, да! Покачивают игрушкой.

Ведущий: Гуси, гуси, вот вода. Исходное положение.

Дети: Га-га-га! Покачивают игрушкой.

Га-га-га!


Заиньки.

(Русская народная прибаутка)

Ведущий:

Лю-лю, лю-лю баиньки,

В огороде заиньки.

Зайки травку едят,

Ване спать велят.

Лю-лю, лю-лю, лю-лю-бай,

Поскорее засыпай.

Уж я по воду пойду,

Заек чаем напою.

Дети водят зайчиков по столу, игрушки выполняют легкие прыжки в ритме прибаутки.)

9. Козлик (с использованием куклы)

(Русская народная потешка)

Ведущая:

Вышел козлик погулять,

Свои ножки поразмять.

(Ребенок ведет игрушку по столу, плавно, покачивая ее из стороны в сторону.)

Козлик ножками стучит,

По козлиному кричит.

Ребенок, остановив игрушку, постукивает ею по столу.

Ребенок: Бе-е-е, бе-е-е!

Покачивает игрушкой вперед и возвращает в исходное положение.

10. Киска (с использованием куклы)

(Русская народная потешка)

Этюд обучает ребенка переключать свое внимание с одного движения на другое, согласовывая кукловождение с произношением текста потешки.

Ведущий:

Идет кисонька из кухни,

У ней глазоньки опухли.

Ребенок ведет игрушку по столу, покачивая ею из стороны в сторону.

О чем, кисонька, ты плачешь? Останавливает игрушку.

Ребенок:

Как мне, кисоньке, не плакать!

Повар пеночку слизал,

Да на кисоньку сказал.

Покачивает игрушкой вперед в ритме потешки и возвращает ее в исходное положение.

 

11. Утром дед (с использованием кукол)

(Русская народная потешка)

Игра помогает детям понять, что, если одна игрушка «говорит», то другая должна замереть и внимательно «слушать», чтобы зрители могли определить, которая игрушка в данный момент поддерживает беседу. Перед началом потешки двое детей ставят на стол игрушку-деда и куклу-внучку, придерживая их рукой сзади.

 

Ведущий:

Утром дед

Спросил у внучки...

Дед: Почему не моешь ручки? Ребенок покачивает игрушкой-внучкой.

Ведущий:

Отвечает внучка.

Внучка:

Я не белоручка! Покачивает игрушкой и возвращает в исходное положение.

 

12. Мыши водят хоровод (с использованием кукол)

(Русская народная прибаутка)

Детям дается возможность освоить пляску кукол. Перед началом потешки несколько детей ставят на стол игрушек-мышат, один ребенок на противоположном конце кладет игрушку-кота.

 

Ведущий:

Мыши водят хоровод.

На лежанке дремлет кот. Дети плавно водят мышат по столу.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька-кот,

Разобьет весь хоровод.

Дети импровизируют танцевальные движения кукол-мышат. С окончанием потешки кот их ловит.

13. Котинъка

(Русская народная потешка)

Ведущая:

Ах ты, котинька,
Ты мой серенький,
Как тебя не любить,
Хвостик беленький!

Ты пшеничку размолол

Молочком ее развел,

Ване кашку сварил,

Кашкой Ваню накормил,

После спать уложил.

У кота — приветливый взгляд, ласковая улыбка, он мурлычет, трется головой о руку ведущей. Та, ласково поглаживает котика, прижимает его к себе.

 

Кот, петух и лиса

Ведущая:

В лесу, в маленькой избушке, жили-были кот да петух. Кот утром на охоту ходил, а Петя-петушок оставался дом стеречь. Бежала как-то лиса, услыхала петуха, села под окошко да и запела. (Песенная импровизация.)

Лиса (поет):

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко —

Дам тебе горошку.

Ведущая:

Петух выглянул, а она его цап-царап — схватила и понесла. А петушок испугался и закричал.

Петух:

Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы!

Котик-братик, выручи меня!

Ведущая:

Кот услыхал, помчался за лисой, отнял петушка и понес его домой.

Кот:

Смотри, Петя, не выглядывай в окошко, а то лиса тебя унесет.
Петух:

Хорошо! Не буду выглядывать в окошко.
Ведущая:

Ушел кот, а Петя-петушок песни поет, кота ждет.
А лиса уже тут как тут. Села под окошко и запела.
Л и с а (поет);

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко —

Дам тебе горошку.

Ведущая:

Петушок слушает и не выглядывает. Лиса во второй раз запела.

Лиса (поет):

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко —

Дам тебе горошку.

Ведущая:

Петя выглянул, а лиса его цап-царап — схватила и понесла. Петух испугался и закричал.

Петух:

Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы! Котик-братик, выручи меня!

Ведущая:

Кот услыхал петушка, погнался за лисой, догнал ее, отнял петушка и принес его домой. На следующий день кот собирается на охоту и говорит петушку.

Кот:

Петя! Я сегодня далеко на охоту пойду, кричать будешь — не услышу. Не выглядывай в окошко.

Ведущая:

Ушел кот, а петушок песни поет, ждет кота. А ли­са опять тут как тут. Сидит под окошком и песенку поет.
Лиса ( поет):

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко —

Дам тебе горошку.

Ведущая:

Петушок слушает и не выглядывает. Лиса во второй раз пела.

Лиса (поет):

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко —

Дам тебе горошку.,

Ведущая:

Петушок слушает и не выглядывает. Лиса в третий раз запела.

Лиса (поет ):

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко —

Дам тебе горошку.

Ведущая:

Петушок поверил, выглянул, а она его цап-царап и схватила.

Петух:

Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы! Котик-братик, выручи меня!

Ведущая:

Кот не услышал петушка и унесла лиса его к себе домой. Пришел кот домой, а петушка-то нет. Пошел выручать товарища. Зашел на базар, купил себе гусли звончатые и идет к дому, где жила лиса. Подошел и заиграл на гусельках.

Кот (поет ):

Стрень, брень, гусельки,

Золотые струнушки.

Дома ли лиса?

Выходи, лиса!

Ведущая:

Лиса вышла из дома, а за ней выскочил на крыльцо и петушок. Кот схватил петушка да и понесся домой что было мочи. С тех пор кот да петух живут вместе; а лиса уж больше к ним и не показывается.







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.