Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Музыкально-пластические импровизации





(Из книги Э.Г. Чуриловой «Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников».)

 

РЕКОМЕНДОВАНО ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО, ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ВЗРОСЛЫХ

 

Цель: Передавать в пластических свободных образах характер и настроение музыкальных произведений.

 

«Осенние листья».

Ветер играет осенними листьями, они кружатся в причудливом танце, постепенно опускаясь на землю.

Музыкальное сопровождение: «Вальс-фантазия», музыка М. Глинки, вальс «Осенний сон»-музыка А.Джойса.

 

«Утро».

Дети лежат на ковре (спят), ощущают, как солнечный луч скользнул по лицу, медленно открывают глаза, потягиваются, поднимаются, подходят к окну и, открыв его, любуются ранним утром..

Музыкальное сопровождение: «Утро», музыка Э.Грига; «Рассвет на Москве-реке», музыка М.Мусоргского.

 

«Петя и волк».

Храбро и весело шагает мальчик Петя; смешно переваливаясь ковыляет утка; мягко ступая лапками, крадется кошка; легко и быстро летает птичка; тяжело, опираясь на палку, ходит дедушка, сердито идет волк.

Дети делятся на несколько групп и внутри каждой распределяют роли.

Музыкальное сопровождение: отрывки из симфонической сказки «Петя и волк», музыка С.Прокофьева.

 

«В царстве золотой рыбки».

В морском царстве «Золотой рыбки» покой и тишина. Его обитатели занимаются своими делами: плавают рыбки, извиваются водоросли, раскрывается и закрывается раковина, быстро перемещается по дну краб.

Музыкальное сопровождение: «Аквариум» («Карнавал животных»), музыка К.Сен-Санса.

 

«В замке спящей красавицы».

В заколдованный замок, где жизнь замерла и все обитатели которого, превращены в статуи, застыли в разных позах, попадает принц. Он дотрагивается до спящей принцессы, и все вокруг оживает: потягивается и поднимается кошка, просыпается огонь в камине, слуги накрывают на стол, гости, очнувшись от сна, начинают двигаться и танцевать.

Музыкальное сопровождение: «Романс», музыка Д.Шостаковича.

 

«Снегурочка».

Наступила весна. Все оживает и расцветает. Грустно лишь одной Снегурочке: солнечные теплые лучи несут ей гибель; она прощается со всем, что ей дорого, и медленно тает.

Музыкальное сопровождение: «Романс» Г.Свиридова (к к\ф «Метель»).

«Танцующий огонь».

Огонь то разгорается, то затухает, языки пламени то рвутся вверх, то наклоняются под порывами ветра, в разные стороны разлетаются маленькие искры.

Музыкальное сопровождение: «Время, вперед!» из одноименной сюиты Г.Свиридова.

 

Этюды на выражение основных эмоций

(из книги Сорокиной Н.Ф. «Играем в кукольный театр»)

Тили-тили, тили - бом

(Русская народная потешка)

Ведущая: Тили-тили, тили - бом,

Сбил сосну зайчишка лбом.

Жалко мне зайчишку:

Носит зайка шишку.

Поскорее сбегай в лес,

Сделай заиньке компресс!

(Поникшая голова, сведенные брови, опущенные уголки губ.)

Баю, баю, баю, бай

(Колыбельная песня)

Ребенок: Баю, баю, баю, бай,

Ты, собачка, не лай,

Белолапа не скули,

Нашу Лену не буди.

( Нахмуренные брови, сморщенный нос, оттопыренные губы,

усиленная жестикуляция.)

Девица, девица

(Русская народная потешка)

Ведущая: Девица, девица,

Сходи по водицу.

Ребенок: Я волка боюсь,

Я лисицы боюсь.
Я медведя боюсь.

Ведущая: Волк на работе,

Лиса: на болоте

Платьице мыла,

Валек опустила.

Сама-то смеется,

Хохолок трясется.

(Голова втянута в плечи, дрожит. Брови подняты вверх, глаза расширены.)

Девочки и мальчики

(Потешка)

Ребенок: Девочки и мальчики,

Хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают» как мячики,

Прыг, прыг, прыг!

Ножками топочут:

Топ, топ, топ!
Весело хохочут:

ха, ха, ха!

(Выразительные движения по тексту потешки.

Голова чуть откинута, на лице улыбка.)

 

Музыкальная импровизация

1. В руки палочки возьми,

Мишкам спеть ты помоги,

И мелодию лесную

Ты ритмично простучи.

2. Повтори ритм на металлофоне, ксилофоне и т.д. Придумай свой.

3. Изобрази на ксилофоне грустный и веселый дождик.

 

Игры для развития пластики

(А.Е.Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду»).

РЕКОМЕНДОВАНЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО, ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ВЗРОСЛЫХ

Ритмическая гимнастика

Задача: развивать двигательную способность, мото­рику разных частей тела, координацию движений. Выполнять движения по тексту.

1..

Два притопа,

Два прихлопа,

Ежики, ежики(вращения кистями)

Наковали, наковали(удары кулачком по кулачку)

Ножницы, ножницы(перекрещивание рук).

Бег на месте

Бег на месте,

Зайчики, зайчики (прыжки).

Ну-ка, дружно,

Ну-ка, вместе (пружинка)

Девочки-мальчики

 

2.

Нужно спортом заниматься

(«натягиваем» спинку, плечи назад):

Каждый день тренироваться.

Мы начнем сейчас без промедления.

И ногами дружно топать,

И в ладоши громко хлопать —

Выполняем правильно движения.

Повороты влево-вправо,

Занимаемся на славу.

Будем все здоровыми и сильными!

А теперь — прыжки на месте,

Ну-ка, дружно, ну-ка, вместе —

Мы должны быть самыми красивыми!

 

3.

Жили-были дед и баба

На поляне у реки

И любили очень-очень

На сметане колобки.

Хоть у бабки мало силы (наклоны вперед с движени­ем рук),

Бабка тесто замесила.

Вышел ровный,

Вышел гладкий,

Не соленый

И не сладкий,

Очень круглый,

Очень вкусный,

Даже есть его

Нам грустно.

Мышка серая бежала,

Колобочек увидала.

Ах! Как пахнет

Колобочек (нюхаем)

Дайте мышке

Хоть кусочек!

С колобочка

Толку мало —

Скачет г лупый

Где попало.

Надо взять

Наш колобочек

И запрятать

Под замочек (показываем руками).

4.

(Наклоны влево - вправо, руки скользят по туло­вищу.)

Я повторяю по утрам (наклоны вперед-назад, руки на поясе):

Мой позвоночник —

Гибок, прям,

Когда я сплю, (руки «полочкой»)

Стою, сижу (руки на колени),

За позвоночником слежу (замок запястьями рук, руки

заводятся поочередно через каждое плечо за спину).

Я позвоночник берегу (гладим ладонью одной руки по животу, тыльной сторо­ной другой руки — по спине)

И от болезней убегу.

 

5.

У оленя — дом большой (руки крест-накрест над головой)

Он глядит в свое окошко.

Зайка по полю бежит,

В дверь к нему стучится.
Дверь скорей,
Олень, открой,

Там в лесу охотник злой (изобразить, что держат ружье).
Зайка, зайка, забегай (маним),
Лапу
мне давай.

6.

Шла коза по лесу, по лесу, по лесу,

Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу,

Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Головкой покачаем... И начнем сначала.

7.

Я на скрипочке играю:
Тир-ли-ли да тир-ли-ли.
Скачут зайки на лужайке,
Тили-ли да тили-ли.

А теперь на барабане:

Трам-там-там, трам-там-там.

В страхе зайцы разбежались

По кустам, по кустам.

8.

Я скачу, скачу, скачу
И веревочку кручу.
Ты, веревочка, крутись,
Пляске русской поучись

9.

Как у наших у ворот
Дворник улицу метет,
Дворник ули у метет,
Все соринки подберет.
Вышел козлик погулять,
Стал он прыгать и скакать.
Козлик ножками стучит,
По - козлиному кричит: «Бе -e
Каблучками я стучу (ковырялочка),
Пляску русскую учу (дробь).
Пляска русская моя замечательная!
Сяду-встану, сяду-встану

И как мячик поскачу.

Приседать я не устану,

Я танцором стать хочу.

10.

Лыжи весело берем

И по снегу все пойдем.

По сугробам высоко

Ноги поднимаем,

А по льду совсем легко,

Тихонечко шагаем.

Мы деревья и кусты

Змейкой обойдем,

И к пушистой елке

Вскоре мы. придем.

11.

Вился, вился белый рой,

Сел за землю — стал горой

(движения рук).

12.

Гусь купил себе гармошку,

Но дырявую немножко.

Широко гармошка пела,

По-гусиному шипела.

 

13.

На паркете восемь пар-

Мухи танцевали,

Увидали. паука,

В обморок упали.

 

14.

Наши язычки устали,

А вот шейки отдыхали.

Ну-ка, шейка, повертись,

Ну-ка, шейка, порезвись!

Всем привет на свете:

Мамам, папам, детям!

Мы своей головкой покачаем ловко:

Ой-ой-ой, покачаем головой...

 

 

15.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали,

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики погрели..

Бабочки летали, крылышками махали.

Дружно хлопнем!

Раз, два, три, четыре, пять!

Надо нам букет собрать.

Раз — присели, два — присели,

В руках ландыши запели.

Справа звон — динь-дон,

Слева — динь-дон!

На нос села пчела, ишь какая она!
Мы листочки приподняли»

В ладошки ягодки собрали (имитация движений).

16.

Я иду, я иду, поднимая ножки;

У меня на ногах — новые сапожки.

Высоко, высоко поднимаю ножки,

Чтобы всем показать новые сапожки.

Ай-ай-ай! Посмотри, лужа -то какая!

Ай-ай-ай! Посмотри, лужа-то большая!

Высоко, высоко, высоко подпрыгну.

Не боюсь, не боюсь, лужу перепрыгну.

 

17.

«Звероробика» (музыка Б.Савельева,слова А. Хаита)

Уселась кошка на окошко

И стала лапкой уши мыть.

Понаблюдав за ней немножко,

Ее движенья можем повторить.

Припев: Раз, два, три — ну- ка, повтори!

Раз, два, три — ну-ка, повтори!

Три, четыре, пять — повтори опять!

Три, четыре, пять — повтори опять!

Змея ползет.лесной тропою,.

Как лента, по земле скользит»?

А мы движение такое

Рукою можем вам изобразить.

Припев.

Весь день стоит в болоте цапля

И ловит клювом лягушат.

Не трудно так стоять ни капли

Для нас, для тренированных ребят.

Припев.

Живет на свете очень много

Мартышек, кошек, птиц и змей.

Но, человек, ты друг природы

И должен знать повадки всех зверей.

Припев.

Сказка

Ребята, представьте себе, что вы попали в сказку. Открывается занавес, звучит музыка, и на сцене появ­ляются красивые куклы.

«Переступающий шаг»: все тело натянуто» стоим на носочках:

1) опустить одну пятку на пол сгибая колено дру­гой ноги;

2) то же с другой ноги, руки поочередно сгибать в локтевом суставе.

«Улитка»: исходное положение (и.п.) — ноги вме­сте, руки опущены:

1)«пружинка» — руки согнуты в локтях — к пле­чам, голову опустить-—«спрятались в

домик»;

2)и.п. — голову поднять, чуть закинув назад, — «подтянулись к солнышку».

«Удивляемся»: и.п. — ноги на ширине плеч, руки в стороны — вниз, пальцы разжаты:

1)поднять плечи» голову направо;

2)вернуться в исходное положение;

3)поднять плечи, голову налево;

4)вернуться в исходное положение— «удивились, куда же мы попали, поморгали глазками».

«Кукла»: и.п. — ноги вместе, руки чуть согнуты в локтях перед собой:

1) наклон прогнувшись, руки в стороны, взгляд впе­ред — «кукла упала»;

2) и.п. — «кукла встала».

«Пьеро»: и.п. — ноги на ширине плеч, руки в сто­роны — вниз.

1)выпад в левую сторону, руки согнуть в локтях перед собой, прижать к груди — «заглянули в окошко»;

2) ноги врозь, руки в стороны — вниз, пожать пле­чами —- «нет Мальвины»;

3)выпад в правую сторону;

4) пожать плечами.
«Малъвина пришла!»: и.п,— ноги- вместе, руки опущены:

1—3 — поворот на носках вокруг себя, руки в сто­роны — вниз;.
4 — реверанс.
«Буратино»: и.п..— ноги вместе, руки опущены:

1)поднять правую ногу, согнутую в колене, на ле­вой ноге чуть присесть, руки к плечам, пальцы растопырены;

2)правую ногу вывести вперед на носок, руки опу­стить;

3)еще раз поднять правую ногу, согнутую в колене, на левой чуть присесть, руки к плечам;

Игры

«Самолет»

Поиграем в самолет? (Да.)

Вы все — крылья, я — пилот.

Получили инструктаж —

Начинаем пилотаж. (Строятся друг за другом.)

В снег летаем и пургу, (У-у-уу!)

Видим чьи-то берега. (А-аа-а!)

Ры-ры-ры — рычит мотор,

Мы летаем выше гор.

Вот снижаемся мы все

К нашей взлетной полосе!

Что ж — закончен наш полет.

До свиданья, самолет.

«Умываемся»

Кран откройся,

Нос умойся,.

Воды не бойся!

Лобик помоем,

Щечки помоем,

Подбородочек,

Височки помоем,

Одно ухо, второе ухо -

Вытрем сухо!

Ой, какие мы чистенькие стали!

А теперь пора гулять,

В лес пойдем мы играть,

А на чем поедем — вы должны сказать. (Самолет, трамвай, автобус, велосипед.) (И едут.)

Стон!

Дальше ехать нам нельзя,

Шины лопнули, друзья.

Будем мы насос качать,

Воздух в шины надувать.

Ух! Накачали.

 

«Кошки-мышки»

Эта ручка — Мышка,

Эта ручка - Кошка,

В кошки-мышки поиграть

Можем мы немножко,
Мышка лапками скребет,
Мышка корочку грызет.

Кошка это слышит

И крадется к Мыши.

Мышка, цапнув Кошку,

Убегает в норку.

Кошка все сидит и ждет:

«Что же Мышка не идет?»

«Мишка»

Косолапые ноги,

Зиму спит в берлоге,

Догадайся и Ответь,

Кто же это спит? (Медведь.)

Вот он Мишенька - медведь,

По Лесу он ходит.

Находит в дуплах мед

И в рот себе кладет.

Облизывает лапу,

Сластена косолапый.

А пчелы налетают,

Медведя прогоняют.

А пчелы жалят Мишку:

«Не ешь наш мед, воришка!»

Бредет лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу,

Ложится, засыпает

И пчёлок вспоминает...

 

«Звонкий день»

(на мотив «Ах вы, сени»)

Взял Топтыгин контрабас:

«Ну-ка, все пускайтесь в пляс!

Не к чему ворчать и злиться,

Лучше будем веселиться!»

Тут и Волк на поляне

Заиграл на барабане:

«Веселитесь, так и быть!

Я не буду больше выть!»

Чудеса, чудеса! За роялем Лиса,

Лиса-пианистка — рыжая солистка!

Старик-барсук продул мундштук:

«До чего же у трубы

Превосходный звук!»

От такого звука убегает скука!

В барабаны стук да стук

Зайцы на лужайке,

Ежик-дед и Ежик-внук

Взяли балалайки…

Подхватили Белочки

Модные тарелочки.

Дзинь-дзинь!Трень-брень!

Очень звонкий день!

Разыгрывание сказок

«Дети всегда готовы играть сказки. Это их способ познания мира. В творческой атмосфере ребенок развивается быстрее, полноценнее. Русская народная сказка радует детей своим оптимизмом, добротой, любо вью ко всему живому, мудрой ясностью в понимании жизни, сочувствием слабому лукавством и юмором.Ребенок, входя в сказку, получает роль одного из eё героев, приобщается к культуре своего народа, непроизвольно впитывает в себя то отношение к миру, которое дает силу и стойкость в будущей жизни.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, поскольку каждая сказка имеет нравственную направленность; В результате ребенок познает мир умом и сердцем и выражает свое отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания».

План работы над сказкой

I. 1. Чтение сказки.

2. Показ музыкальных номеров.

3. Беседа по содержанию.

П. 1. Обсуждение кандидатур на роли персонажей сказки.

2. Чтение сказки по ролям.

III. 1. Работа с ведущим ребенком.

2. Знакомство со вступлением,

IV. 1. Работа с артистами:

а) выразительное чтение;

б) игровые движения;

в) мимика.

2. Знакомство с рисунком танцев.

.V 1.Индивидуальная работа по ролям с фоно­граммой.

2.Разучивание танцев.

3.Закрепление.

VI. 1.Работа над танцами.

2. Работа с фонограммой,

VII. 1.Объединенная репетиция для всех участников спектакля.

2. Закрепление.

VIII. Генеральная репетиция.

IX. Премьера.

 

 







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.