|
Как звери в пятнашки играли и что из этого получилось.Михаил Пляцковский. Захотели однажды звери узнать: кто из них бегает быстрее всех? Леопард сказал: „ - Здесь и думать нечего! Самые быстрые ноги у меня! - Не торопись, — успокоил его жираф. Это ещё доказать надо! - Правильно! - поддержал его свирепый ягуар. Тут в разговор вмешалась антилопа. – -Давайте сделаем так, - предложила она. - Пусть леопард попробует догнать ягуара, а жираф, если сможет, пусть убежит от меня. Потом мы повторим тоже самое, только наоборот. - Замечательно придумано! - прорычал леопард. - Но как я узнаю, что ягуар догнал меня? - Он тихонько стукнет тебя лапой по спине, сразу же нашлась антилопа. -Решено! - крикнул высокий жираф. – Давайте начинать! В это время, пошёл дождь. Земля быстро намокла! Но грязь и лужи не испугали спорщиков. Очень уж им знать хотелось: кто же всё-таки бегает быстрее всех? Целых три дня гонялись они друг за дружкой по чернозёму, по глине и песку - и столько раз хлопали грязными лапами по чужим спинам, что шкура у всех покрылась пятнами: у кого – тёмными, у кого - рыжими. Кончился дождь. Высохли капельки воды на листьях. А пятнышки на звериных спинах с тех пор так и остались. И ещё осталась игра в пятнашки. А сказку я придумал для тех, кто любит эту шумную и весёлую игру.
У самого синего моря. (Э.Г.Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников). Музыкально-драматическая фантазия по сказкам А.С. Пушкина Действующие лица. Лена, девочка шести лет Бес Ее мама Бесенок Кот ученый Князь Гвидон Русалка Царица Бурый волк Царевна Лебедь Старик Белочка Старуха, его жена Витязи Золотая рыбка Парни и девицы Королевич Елисей Рыбки, медузы и другие Балда обитатели морских глубин На авансцене журнальный столик, кресло, скамеечка. На столе горит настольная лампа. Занавес опущен. Выходит Леночка с куклой на руках, укачивает ее, напевая колыбельную (импровизация). С другой стороны выходит мама, снимает фартук, устало садится в кресло. Лена: Мамочка! Ты все свои дела закончила? Мама: Да, доченька. А тебе (смотрит на часы), между прочим, давно пора спать. Лена: Ну, мамочка! Ну, еще чуть-чуть. Посиди со мной, пожалуйста, ты мне книжку обещала почитать... Мама: Хорошо, уговорила. Только недолго. Ну-ка напомни, какие сказки Пушкина мы читали. Лена: О рыбаке и рыбке, о мертвой царевне, о попе и о работнике его Балде... (задумывается). А еще, а еще... Мама: Вспоминай, вспоминай, а то не буду читать новую сказку. «Белка песенки поет...» Лена: «Да орешки все грызет!» Вспомнила: еще сказку о царе Салтане! Мама: Молодец! А сегодня я почитаю тебе поэму Александра Сергеевича, которая называется «Руслан и Людмила», а начинается она вот таким волшебно-сказочным вступлением: «У лукоморья дуб зеленый...». Лена: Мама, а что такое лукоморье? Мама: Это морской берег, но не прямой и ровный, а с изгибами. В этом живописном месте Пушкин поселил героев своих сказок. Он придумал его, создал в своем воображении. Александр Сергеевич очень любил море и посвятил ему чудесных стихи... Вот послушай: Погасло дневное светило; На море синее вечерний пал туман. Шуми, шуми, послушное ветрило, Волнуйся подо мной, угрюмый океан. А вот еще: Прощай же, море! Не забуду Твоей торжественной красы И долго, долго слышать буду Твой гул в вечерние часы. Лена: А «Сказка о рыбаке и рыбке» тоже про море. Я помню, как она начинается: Жил старик со своею старухой У самого синего моря... Лена: Мамочка, теперь читай дальше про лукоморье. Мама: У лукоморья дуб зеленый; (Звучит музыка.) Златая цепь на дубе том: И днем и ночью кот ученый Все ходит по цепи кругом; Идет направо — песнь заводит, Налево — сказку говорит. Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит; Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей; Избушка там на курьих ножках Стоит без окон, без дверей; Там лес и дол видений полны... Раздается телефонный звонок. Леночка, посмотри пока картинки в книге, я сейчас вернусь. Уходит. Девочка перелистывает книгу. Звучит «Колыбельная» из балета «Щелкунчик» П.Чайковского. Лена засыпает. Появляется Кот ученый, он подходит к девочке, гладит ее лапой. Лена открывает глаза. Кот ученый: Мур-р-р-р! Здравствуй, Лена! Лена. Здравствуй, а ты кто? Кот: Я тот самый кот, который живет у лукоморья под дубом и знает много песен и сказок. Лена: А где же твоя цепь золотая? Кот: Когда я отправляюсь в гости к детям, я прошу Бурого волка и Русалку посторожить мою цепь. Скажи-ка мне лучше, Лена: хочешь ли ты побывать у самого синего моря и увидеть героев любимых сказок, которых придумал Александр Сергеевич Пушкин? Лена: Конечно, хочу! Только мама, я боюсь, будет волноваться. Кот: Что ты! Мы мигом — туда и обратно. Мама даже не заметит. Давай руку, закрой глаза и ничего не бойся. Открывается занавес. Звучит музыка. Рыбки, крабы, медузы медленно и плавно двигаются в соответствии с музыкальным образом. Кот и Лена подходят к дубу и садятся. Их приветствуют Бурый волк и Русалка. У моря стоит Старик, чешет затылок, потом собирает сеть, забрасывает ее на плечо и медленно направляется в сторону кулис. Навстречу ему, подбоченившись, выходит Старуха. Старик (растерянно): Я сегодня поймал было рыбку, Золотую рыбку, не простую; По-нашему говорила рыбка, Домой в море синее просилась, Дорогою ценою откупалась: Не посмел я взять с нее выкуп; Так пустил ее в синее море. Старуха. Дурачина ты, простофиля! Не умел ты взять выкупа с рыбки! Хоть бы взял ты с нее корыто, Наше-то совсем раскололось. Кот. Вот пошел он к синему морю; Видит — море слегка разыгралось. (Музыка. Море волнуется.) Стал он кликать золотую рыбку. Приплыла к нему рыбка и спросила... Рыбка: Чего тебе надобно, старче? Кот: Ей с поклоном старик отвечает... Старик: Смилуйся, государыня рыбка, Разбранила меня моя старуха, Не дает старику мне покою: Надобно ей новое корыто; Наше-то совсем раскололось. Рыбка: Не печалься, ступай себе с богом, Будет вам новое корыто. Старик уходит. Рыбки уплывают. Кот. Что скажешь, Леночка? Узнала героев этой сказки? Лена. Конечно, это же старик, его жадная и вредная жена и волшебная золотая рыбка. Кот. Умница! А теперь смотри и слушай. Кто-то приближается к синему морю. Похоже, что он кого-то ищет... Звучит музыка. К морю выходит королевич Елисей. Елисей: Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе. Не боишься никого, Кроме Бога одного. Аль откажешь мне в ответе? Не видал ли где на свете Ты царевны молодой? Я жених ее. Ветер: Постой, — Кот: Отвечает ветер буйный, — Ветер: Там, за речкой тихоструйной, Есть высокая гора, В ней глубокая нора; В той норе, во тьме печальной, Гроб качается хрустальный На цепях между столбов. Не видать ничьих следов Вкруг того пустого места. В том гробу твоя невеста. Елисей медленно, опустив голову, уходит. Леночка плачет, трет глаза. Кот: О чем ты плачешь, Леночка? Лена: Царевну жалко. У-у-у! Кот: Разве ты забыла, что в сказке о мертвой царевне любовь и преданность Елисия спасут, оживят его невесту, а завистливая мачеха от злости и тоски умрет; и закончится сказка свадебным пиром. Лена (улыбается ): Я вспомнила, какой веселый конец у этой сказки: Я там был, мед, пиво пил, Да усы лишь обмочил. Кот: Тсс-с! Смотри: поп Балду к чертям за оброком прислал. Звучит «Трепак» из балета «Щелкунчик» П.Чайковского. К морю выходит Балда с веревкой на плече. Начинает крутить веревку. Из моря вылезает Бес. Бес: Зачем ты, Балда, к нам залез? Балда: Да вот веревкой хочу море морщить Да вас, проклятое племя, корчить. Кот: Беса старого взяла тут унылость. Бес: Скажи: за что такая немилость? Балда: Как за что? Вы не плотите оброка, Не помните положенного срока; Вот ужо будет нам потеха, Вам, собакам, великая помеха. Бес: Балдушка, погоди ты морщить море, Оброк сполна ты получишь вскоре. Погоди, вышлю к тебе внука. Балда (про себя): ...Этого провести не штука! Из моря появляется бесенок. Бесенок: Здравствуй, Балда-мужичок; Какой тебе надобен оброк? Об оброке век мы не слыхали, Не было чертям такой печали. Ну, так и быть — возьми, да с уговору, С общего нашего приговору — Чтобы впредь не было никому горя: Кто скорее из нас обежит около моря, То и бери себе полный оброк, Между тем там приготовят мешок. Балда: Где тебе тягаться со мною, Со мною, с самим Балдою? Экого послали супостата! Подожди-ка моего меньшого брата. Балда и бесенок уходят за кулисы в разные стороны. Лена: Я знаю, Балда пошел в лесок зайцев ловить, чтобы бесенка перехитрить. Он двух зайчишек поймает... Кот: Тише, тише, смотри: В синем небе звезды блещут, В синем море волны хлещут; Туча по небу идет, Бочка по морю плывет. Звучит вступление ко 2-му действию оперы «Сказка о царе Салтане» Н. Римского-Корсакова. По морю «плывет» бочка, в ней — царица и князь Гвидон. Гвидон: Ты волна моя, волна! Ты гульлива и вольна; Плещешь ты, куда захочешь, Ты морские камни точишь, Топишь берег ты земли, Подымаешь корабли. Не губи ты нашу душу: Выплесни ты нас на сушу! Кот. И послушалась волна: Тут же на берег она Бочку вынесла легонько И отхлынула тихонько... Из бочки выходят царица и Гвидон. Царица: Море синее кругом, Дуб зеленый над холмом. Гвидон: ...Добрый ужин Был бы нам, однако, нужен. Князь Гвидон делает лук и идет вдоль моря. Уходит за кулисы. Появляется Лебедь, за ней гонится коршун. Звучит музыка из балета «Лебединое озеро» П.И. Чайковского (тема Одетты из 2-го действия). Борьба Лебедя и коршуна решена в плане танцевально-пластической импровизации. Вновь появляется Гвидон и стреляет из лука в коршуна. Лебедь: Ты, царевич, мой спаситель, Мой могучий избавитель, Не тужи, что за меня Есть не будешь ты три дня, Что стрела пропала в море: Это горе — все не горе. Отплачу тебе добром, Сослужу тебе потом: Ты не лебедь ведь избавил, Девицу в живых оставил; Ты не коршуна убил, Чародея подстрелил. Ввек тебя я не забуду: Ты найдешь меня повсюду. А теперь ты воротись, Не горюй и спать ложись. JIена: Это самая прекрасная сказка на свете! «Сказка о царе Салтане». Кот: А что тебе больше всего в ней нравится? Лена: Ну конечно, чудеса всякие: витязи морские, белочка-певунья с золотыми орешками и прекрасная царевна Лебедь. Кот: Что ж? под елкою высокой, Видит, белочка при всех Золотой грызет орех, Изумрудец вынимает, А скорлупку собирает, Кучки равные кладет И с присвисточкой поет... Под елку выскакивает белочка, выходят парни и девушки, водят хоровод и исполняют хор из оперы «Сказка о царе Салтане» Н.Римского-Корсакова. Звучит тема «33 богатыря» («Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане»). Кот: ...море вдруг Всколыхалося вокруг, Расплескалось в шумном беге И оставило на бреге Тридцать три богатыря; В чешуе, как жар горя, Идут витязи четами, И, блистая сединами, Дядька впереди идет И ко граду их ведет. Из моря выходят витязи, навстречу им из-за кулис — князь Гвидон. Дядька: Лебедь нас к тебе послала. И наказом наказала Славный город твой хранить И дозором обходить. 1-й витязь: Мы отныне ежеденно Вместе будем непременно У высоких стен твоих Выходить из вод морских. 2-й витязь: Так увидимся мы вскоре, А теперь пора нам в море; Дядька: Тяжек воздух нам земли. Снова звучит музыка из оперы «Сказка о царе Салтане» («Три чуда»), витязи уходят. Лена: Какие красивые, храбрые! А где же царевна Лебедь? Кот. Смотри, вот и она по волнам плывет. Звучит вновь тема Одетты из «Лебединого озера». К берегу выходит Гвидон. Лебедь: Здравствуй, князь ты мой прекрасный! Что ж ты тих, как день ненастный? Опечалился чему? Гвидон: Грусть-тоска меня съедает: Люди женятся; гляжу, Не женат лишь я хожу. Лебедь: А кого же на примете Ты имеешь? Гвидон: Да на свете, Говорят, царевна есть, Что не можно глаз отвесть. Днем свет божий затмевает, Ночью землю освещает — Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит. А сама-то величава, Выступает, будто пава; Сладку речь-то говорит, Будто реченька журчит. Только, полно, правда ль это? Лебедь: Да! такая есть девица. Но жена не рукавица: С белой ручки не стряхнешь Да за пояс не заткнешь. Услужу тебе советом — Слушай: обо всем об этом Пораздумай ты путем, Не раскаяться б потом. Гвидон: О, готов душою страстной За царевною прекрасной Я пешком идти отсель Хоть за тридевять земель. Лебедь: Зачем далеко? Знай, близка судьба твоя, Ведь царевна эта — я.
Звучит тема «Царевна Лебедь» («Три чуда»). На берег выходит царевна. Раздается колокольный звон. На сцене появляются царица, парни и девушки. Занавес опускается. Кот ведет Лену по авансцене, сажает в кресло. Уходит. С другой стороны появляется мама. Мама: Девочка моя, да ты совсем спишь. Давай я отнесу тебя в кровать. Лена: Мамочка, ты даже представить себе не можешь, где я была! М а м а: Очень интересно. Где же это? Лена: У самого синего моря, под большим дубом, вместе с котом. Мама: Каким еще котом? Лена: Ну, тем самым, который и днем, и ночью все ходит по цепи кругом. Мама: Да? Пойдем спать, Леночка. Уже очень поздно. Ох уж эти детские фантазии!
Два жадных медвежонка (Венгерская народная сказка) (Сорокина Н.Ф. «Играем в кукольный театр»). Ведущая: В густом лесу жила старая медведица, у нее было два сына. Когда медвежата выросли, они решили пойти по свету искать счастья. Шли они, шли. Наконец, все припасы у них кончились. Один медвежонок говорит второму. Первый медведь: Эй, братик, до чего же мне есть хочется! Ведущая: Второй ему в ответ. Второй медведь: И мне хочется! Ведущая: Нашли они большую головку сыра. Хотели поделить ее поровну, но не сумели. Жадность одолела медвежат. Вдруг подошла к ним лиса и говорит... Лиса: О чем вы спорите, молодые люди? Первый медведь: Сыр поровну поделить не можем! Ведущая: Лиса им в ответ... Лиса: Давайте я вам поделю сыр поровну. Ведущая: Обрадовались медвежата и говорят... Оба медведя: Дели! Ведущая: Лиса взяла сыр и разломила его на две части так, что один кусок был больше другого. Медвежата закричали... Оба медведя: Этот больше! Ведущая: Лиса успокоила их. Лиса: Тише, молодые люди! Сейчас я все улажу. Ведущая: Она откусила добрый кусок от большей части и проглотила его. Теперь больший кусок стал меньшим. Медвежата забеспокоились. Второй медведь: И так не ровно. Ведущая: Лиса им отвечает... Л и с а: Да будет вам! Еще самая малость — и будет поровну. Ведущая: Лиса продолжала делить сыр до тех пор, пока не наелась досыта. Но вот осталось два крохотных кусочка. Лиса и говорит медвежатам... Лиса: Хоть и помалу, да зато поровну. Приятного вам аппетита, медвежата! Ведущая: И, помахав хвостиком, она убежала. Так-то вот бывает с теми, кто жадничает.
ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|