Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Путешествие в сказку «Теремок»





(Сорокина Н.Ф. «Играем в кукольный театр»).

Ведущая: Дети! Я хочу вас пригласить в сказку.

Все мы знаем,

Все мы верим:

Есть на свете Чудный терем.

Терем, терем, покажись,

Покружись, остановись!

К лесу задом, к нам лицом,

И окошком, и крыльцом.

(Г. Демыкина)

Ведущая: А вот и теремок. Давайте сядем на травушку и посмотрим, что будут дальше. Слышите, кто-то бежит к теремку!

Мышка (песенная импровизация):

Я маленькая Мышка,

Я по лесу брожу,

Ищу себе домишко,

Ищу — не нахожу.

Тук-тук! Пустите меня!

(Г. Демыкина)

Ведущая: Никто мышке не ответил. Решила она войти в теремок.

(Ребенок входит в теремок, берет мышку — верховую куклу на гапите, управляя ею в окошке теремка.)

Мышка: А теперь надо в теремке убрать.

Ведущая: Слышите дети, кто-то еще бежит к терему.

Лягушка (песенная импровизация):

Речка, мошки и трава!

Теплый дождик, ква-ква-ква!

Я лягушка, я квакушка,

Поглядите какова!

(Г. Демыкина)

Ведущая: Увидела лягушка теремок и давай стучаться в дверь.

Лягушка: Тук-тук-тук! Открывайте дверь!

Мышка (в теремке): Кто там?

Лягушка: Это я, Лягушка-квакушка! Пустите меня в теремок!

Мышка (в теремке): А что ты умеешь?

Лягушка: Я умею стихи читать. Слушай!

Для внучонка-лягушонка

Сшила бабушка пеленку.

Стала мама пеленать,

А малыш давай скакать,

Из пеленки прыг да скок —

И от мамы наутек.

(В. Шумилин)

Мышка: Заходи!

Ведущая: Стали они вдвоем в теремке жить. Мышка ватрушки печет, лягушка по воду ходит. Вдруг слышат, что на полянку выбежали зайцы, играют, резвятся. (Игра «Зайцы и волк»).

Ведущая: Испугались зайцы волка и разбежались кто - куда. А один зайчик подбежал к теремку и постучался в дверь.
Заяц: Тук-тук!
Мышка: Кто там?
Заяц: Я — Заяц -чуткое ушко.

(Песенная импровизация.)

Имя мое — Прыг-скок! Пустите меня в теремок!

(Г. Демыкина)

Лягушка: А что ты умеешь?

Заяц: Вот что! (Поет и стучит на барабане.)

По лесной лужайке

Разбежались зайки,

Вот такие зайки,

Зайки-побегайки.

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот такие зайки, Зайки-побегайки.

(В. Антонова)

Ведущая. Вот их в теремке стало трое. Мышка ватрушки печет, лягушка по воду ходит, а зайка им песни поет. Вдруг слышат, кто-то бежит к теремку.

(Звучит музыка — Вальс лисы (Музыка Н. Леви)

Лиса (поет):

Я лисичка, я сестричка,

Я хожу неслышно.

Рано утром, по привычке,

На охоту вышла.

(Подходит к теремку.)

(Т. Волгина)

Тук-тук! Пустите меня в теремок!

Ведущая: Выглянула мышка в окошко и спрашивает.

Мышка: А что ты умеешь делать?

Лиса: Загадки загадывать! Вот слушайте.,

В лесу выросло,

Из лесу вынесли,

В руках плачет,

А кто слушает — скачет?
Звери: Дудочка!
Лиса: Он хоть мал, да удал,

Только дождичка ждал.

Он сквозь землю прошел,

Красную шапочку нашел?

Звери: Гриб!

Лягушка: Заходи!

Ведущая: Стали они вчетвером жить. Вдруг слышат, сучья трещат, медведь идет.

Медведь: Тук-тук! Пустите меня в теремок!

Мышка: Кто там?

Медведь: Мишка-медведь!

Лягушка: А что ты умеешь?

Медведь: Могу песни я петь!

(Песенная импровизация.)

Я медведь, я медведь

Я умею песни петь!

Все звери:

Миша-Мишенька-медведь,

Не умеет песни петь.

Медведь (поет и танцует ):

Лягушка: Заходи!

Я, медведь, с давних пор

Замечательный танцор!
Топ-топ-топ-топ!
Звери: Перепутал он опять,

Не умеет танцевать!

Ведущая: Давайте, дети, поможем медведю, сыграем ему плясовую на ложках и трещотках. Да так весело, чтобы лапы у Мишки сами в пляс пустились.

( Дети берут ложки и трещотки и начинают играть, Мишка пляшет. Звучит мелодия русской народной песни «Как у наших у ворот»).

Лягушка: Заходи.

Ведущая: Дети, мы тоже петь и плясать умеем, пойдемте и мы в теремок.

(Дети и ведущая подходят к теремку.)

Ведущая и дети: Тук-тук!

Мышка: Кто там?

Ведущая и дети: Это мы! Ребята-дошколята! Пустите нас в теремок.

Лягушка: А что вы умеете?
Ведущая и дети: Петь и плясать.
Дети (поют):

Уж мы будем, мы будем дружить,

Будем в тереме весело жить,

И работать, и петь, и плясать,

И друг другу во всем помогать.

Уж ты, Мишенька, топни ногой!

Уж ты, Зайка, сыграй, дорогой!

Мы бы с Ежиком вышли бы в круг

Да уж больно колючий ваш друг.

(Г. Демыкина)

Ведущая: Мы и плясать умеем! А вы, звери, хотите с нами плясать?

Звери: Да!

Ведущая: Выходите и попляшите с нами.

(Кадриль, русская народная мелодия. Танцевальная импро­визация.)

Ведущая: Вот и закончилось наше путешествие в сказку «Теремок».

Маша и медведь (с использованием кукол)

Ведущая: Жили-были дедушка и бабушка. Была у них внучка Машенька.

(Из дома дети выводят кукол — деда и бабу.)

Дед: Баба! Свари лапши с грибами.

Баба: И без грибов обойдешься!

Дед: А почему без грибов?

Баба: Нету!

Дед: До леса рукой подать, а грибов нету?

Баба: Были, да вышли! Не горюй, к вечеру будут.

Дед: Верно будут?

Баба: Верно! Машенька в лес пойдет наберет.

(Ребенок выводит из домика куклу-Машеньку.)

Маша: До вечера, дедушка! До вечера, бабушка!

Дед: Смотри, далеко в лес не заходи, от подружек не отбивайся.

Маша: Не отобьюсь, дедушка!

(Справа от домика появляются дети с куклами-подружками.)

Подружки: Машенька! Пойдем в лес по грибы да по ягоды!

Маша: Пойдемте!

(Танцевальная импровизация детей с марионетками под русскую народную песню «Как пошли наши подружки».)

Ведущая: От кустика к кустику, от елочки к елочке, да и заблудилась Машенька в лесу. Хотела дальше идти, да только смотрит — перед ней избушка!

Маша: Кто же здесь живет? Почему никого не видно?

(Ребенок поворачивает куклу вправо и влево.)

Ведущая: А в той избушке жил большой медведь. Только его тогда дома не было. Вернулся медведь вечером и говорит..

Медведь: Теперь не отпущу тебя, будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить.

Ведущая: Медведь на целый день уйдет в лес, а Маше наказывает никуда не отлучаться. Стала Маша думать, как ей от медведя убежать.

Приходит раз медведь из лесу, а Маша ему и говорит...

Маша: Мишка! Отпусти меня на денек в деревню: я бабушке и дедушке пирожки снесу.

Медведь: Нет, ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу!

Ведущая: А Машеньке того и надо! Приготовила она большой короб и говорит медведю...

Маша: Мишка! Зайди в избу, увидишь большой короб. В нем пирожки. Ты их отнеси к дедушке и бабушке. Только смотри, корзину по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду.

(Маша и медведь заходят в плоскостной домик так, чтобы их было видно в окошко.)

Медведь: Ладно, давай короб!

Маша: Выйди на крылечко! Посмотри! Не идет ли дождик?

(Медведь выходит из домика.)

Ведущая: Только медведь вышел на крылечко, Маша сейчас же залезла в корзину, а сверху положила пирожки. Вернулся медведь, взвалил короб на спину и пошел в деревню.

(Медведь заходит в домик, ребенок-кукловод заменяет своего медведя на такого же, но только с коробом на спине, и ведет куклу к Домику бабушки и дедушки.)

Ведущая: Шел-шел медведь, устал и говорит...
Медведь: Сяду на пенек,

Съем пирожок!
Ведущая: А Машенька из короба говорит...
(Ребенок, играющий Машу, остается за домиком я говорит так,
чтобы его не было видно зрителям.)
Маша: Вижу, вижу!

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке! Медведь:

Ишь, какая глазастая.

Все видит!

Ведущая: Пошел медведь дальше. Шел-шел, остановился и говорит:

Медведь: Сяду на пенек,

Съем пирожок!
Ведущая: А Машенька из короба кричит...
Маша: Вижу, вижу!

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

Meдведь: Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит!

Ведущая: Пришел медведь в деревню, нашел дом, где жили дедушка с бабушкой, и давай стучать изо всех сил.

Медведь: Тук-тук-тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принес.

Ведущая: Собаки почуяли медведя и бросились на него. Медведь испугался. Вбежал в дом, поставил короб и побежал в лес. (Ребенок заменяет одного медведя на другого, без короба).

Ведущая: Тут Машенька и выбралась из короба. Обрадовались дед и баба. Стали внучку обнимать, целовать, умницей называть.

Рукавичка

(Украинская народная сказка)

Ведущая: Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку. Бежит мышка, увидела рукавичку и говорит...

Мышка: Тут я буду жить.

Ведущая: А в это время лягушка — прыг-прыг! И спрашивает...

Лягушка: Кто, кто в рукавичке живет?

Мышка: Мышка- поскребушка. А ты кто?

Лягушка: А я лягушка-попрыгушка. Пусти и меня.

Мышка: Иди.

Ведущая: Вот их уже двое. Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает...

Зайчик: Кто, кто в рукавичке живет?

Мышка: Мышка -поскребушка.

Лягушка: Лягушка-попрыгушка. А ты кто?

Зайчик: А я зайчик - побегайчик. Пустите и меня.

Мышка: Иди.

Ведущая: Вот их уже трое. Бежит лисичка.

Лисичка: Кто, кто в рукавичке живет?

Мышка: Мышка - поскребушка.

Лягушка: Лягушка - попрыгушка.

Зайчик: Зайчик - побегайчик. А ты кто?

Лиса: А я лисичка-сестричка. Пустите меня.

Мышка: Иди.

Ведущая: (Вот их уже четверо сидят. Глядь, бежит волчок — и тоже к рукавичке, да и спрашивает...

Волк: Кто, кто в рукавичке живет?

Мышка: Мышка - поскребушка.

Лягушка: Лягушка - попрыгушка.

Зайчик: Зайчик - побегайчик.

Лиса: Лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк: А я волчок — серый бочок. Пустите меня.

Мышка: Иди.

Ведущая: Вот их уже пятеро. Слышат, затрещали сучья: вылезает медведь. И тоже к рукавичке подходит и ревет.

Медведь: Кто, кто в рукавичке живет?

Мышка: Мышка - поскребушка.

Лягушка: Лягушка -попрыгушка.

Зайчик: Зайчик - побегайчик.

Лиса: Лисичка-сестричка.

Волк: А я волчок — серый бочок. А ты кто?

Медведь: Я медведюшка - батюшка. Пустите и меня.

Мышка: Нам и так тесно.

Медведь: Пустите!

Мышка: Заходи.

Ведущая: Стало их шестеро. Да такая наступила теснота, что рукавичка, того и гляди, разорвется. А тем временем дед хватился — нету рукавички. Он вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит — лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка залаяла. Собачка: Гав-гав-гав!

Ведущая: Звери испугались, из рукавички вырвались — да врассыпную по лесу. Дед пришел и забрал рукавичку.

 

 

Зайкина избушка

(Русская народная сказка)

(Сорокина Н.Ф. «Играем в кукольный театр»).

Ведущая: Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна — у лисицы избушка растаяла, а у зайчика стоит по-старому. Лисица попросилась к зайчику переночевать.

Лиса: Пусти меня, зайчик, переночевать!

Зайчик: Заходи!

Ведущая: Пустил зайчик лису, да она его из избушки и выгнала.

Лиса: Поди, зайка, вон!
Ведущая: Идет зайчик и плачет.
Зайчик (поет):

Где мне жить теперь, не знаю,
Сыро, холодно в лесу,
Лапки зябнут, замерзаю.
Как же выгнать мне лису?
Ведущая: А навстречу ему собака.
Собака: Гав, гав, гав! О чем, зайчик, плачешь?
Заяц: Как мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а улисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла, она попросилась ко мне переночевать да и выгнала меня...
Собака: Не плачь, зайчик, я ее выгоню.
Ведущая: Подошли они к избушке.
Собака: Гав, гав, гав! Поди, лиса, вон!
Ведущая: А лиса им с печи:
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну —

Пойдут клочки по заулочкам!

Ведущая: Собака испугалась и убежала. Сел зайчик под кустик и плачет.

Зайчик (поет):

Где мне жить теперь, не знаю,

Сыро, холодно в лесу,

Лапки зябнут, замерзаю.

Как же выгнать мне лису?

Ведущая: А навстречу ему медведь.

Медведь: О чем, зайчик, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла, она попросилась ко мне переночевать, да и выгнала меня... Медведь: Не плачь, зайчик, я ее выгоню.

Заяц: Нет, медведь, не выгонишь. Собака гнала — не выгнала и ты не выгонишь.

Медведь: Нет, выгоню.

Ведущая: Подошли к избушке, медведь как заревет!
Медведь: Поди, лиса, вон!
Ведущая: А она ему с печи...
Лиса:

Как выскочу, как выпрыгну

Пойдут клочки по закоулочкам!

Ведущая: Медведь испугался и убежал. Сидит зайчик под кустиком и плачет.

Зайчик (поет):

Где мне жить теперь, не знаю,

Сыро, холодно в лесу,

Лапки зябнут, замерзаю.

Как же выгнать мне лису?

Ведущая: Идет мимо петушок — золотой гребешок и косу на плече несет. Увидел петушок зайчика и спрашивает.

Петух: Ку-ка-ре-ку! О чем ты, зайчик, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла, она попросилась ко мне переночевать, да и выгнала меня...

Петух: Пойдем, я ее выгоню.

Заяц: Нет, петух, не выгонишь. Собака гнала — не выгнала, медведь гнал -1- не выгнал, и ты не выгонишь. Петух: А я выгоню.

Ведущая: Подошли к избушке. Петух лапами затопал, крыльями забил и запел.

Петух (песенная импровизация ):

Ку-ка-ре-ку!

Несу косу я на плече,

Хочу лису я посечи.

Слезай, лиса, скорей с печи!

Поди, лиса, вон, вон, вон!

Ведущая: Лиса услыхала, испугалась и говорит...

Лиса: Обуваюсь.

Ведущая: Петух опять запел.

Петух (песенная импровизация ):

Ку-ка-ре-ку!

Несу косу я на плече,

Хочу лису я посечи.

Слезай, лиса, скорей с печи!

Поди, лиса, вон, вон, вон!

Ведущая: А лиса говорит.

Лиса: Одеваюсь...

Ведущая: Петух в третий раз как закричит.

Петух (песенная импровизация ):

Ку-ка-ре-ку!

Несу косу я на плече,

Хочу лису я посечи.

Слезай, лиса, скорей с печи!
Поди, лиса, вон, вон, вон!
Ведущая: Лиса выскочила и в лес убежала. А зайчик стал жить в своей избушке. Прибежали звери и говорят...
Звери: Зайчик, зайчик, попляши!

Вместе спляшем от души. (Пляска всех зверей.)

Упражнения на развитие воображения

 

РЕКОМЕНДОВАНЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО, ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ВЗРОСЛЫХ

 

Воображение ребенка формируется в игре. Наиболее ярко его работа проявляется при сочинении сказок, стихов, песенок.

Сочиняя, дети импровизируют: комбинируют знакомые обра­зы в необычных сочетаниях, вводят новые. Умение поставить цель, воплотить определенный замысел, выразить чувства и воздейство­вать на эмоции зрителей развивается в работе над этюдами.

Оживи предмет

Педагог предлагает детям представить, что книга, чаша, швабра и т.д. — живые предметы, с которыми можно общаться. О чем можно их спросить? Что они могли бы ответить?

 

Фантазеры

Ребенок произносит фразу, имеющую определенную эмоциональ­ную окрашенность: выражающую радость, печаль, испуг, восторг... Остальные дети, используя сказанное в качестве опоры, придумывают историю в заданном настроении.

Выбери профессию

Педагог предлагает детям выбрать один из предложенных пред­метов (кубик, ножницы, весы, расческа, половник, градусник) и рассказать о том, с какой профессией он связывает выбранный

предмет.

Чем ему нравится эта профессия?

Хотел бы он, став взрослым, выбрать эту профессию?

 

 







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.