|
Слова с корнем рос – раст – ращ.Рост, росток, Ростов, ростовщик, Ростислав, рослый, взрослый, заросль, поросль, нарост, отросток, переросток, подросток, прирост, приросток, водоросль, взращивать, зарастать, заращивать, нарастать, наращивать, обрастать, отрасти, отращивать, перерастать, подрастать, прирастать, приращивать, разрастаться, срастаться, разрастись, сращиваться, выращенный, сращение. 12. Выполните некоторые из названных здесь действий, например: на лить или до лить воду в чашку, вы лить или от лить ее из чашки и т.п.
Игры на внимание к различиям в правописании слов*. РЕКОМЕНДОВАНЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО, ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ВЗРОСЛЫХ 13. Укажите, из каких частей состоят данные сложные существительные. Спишите. Подчеркните первую часть сложных существительных одной чертой а вторую – двумя. Образец: машин о строительство – машина, строительство.
Агроминимум (но: агрикультура), авиапочта, градостроительство, Волгоград, Новгород, газобаллон, газификация, лесотундра, скопидом, времяпрепровождение, семяпочка, семядоля, тонно-километр, человеко-час, юго-запад, северо-восток, кинобудка, мотогонки, офицер, вице-председатель, мировоззрение, миропонимание.
14. Перепишите и подчеркните первые части данных слов.
Сороконожка, сорокалетие, авиасвязь, агрономия, антропология, аэрофотосъемка, гастрономия, тысячелетие, монограмма, морфология, неологизм, литография, орфография, псевдоним, прототип, психология, радиосигнал, радиограмма, радиолокация, вертолет, панорама, эпилог, философия.
15. Впишите, вставляя или дописывая пропущенные буквы.
Вопл..щенный, в..сстановление, впоследствии.., в продолжени.. всего урока, в течении.. недели, на га..ере.., гор..зонт, гости..ица, гранд..озный, гумма..изм, гумма..ость, гума..ый,дел..гация, беспр..стан..о, пр..оритетный, ч..лка, напрас..но, бре..житься, бл..стеть. * Акцентируют внимание на каждом фрагменте слова. 16. а) От следующих слов образуйте с помощью суффиксов прилагательные: суффиксы выделите. Образец: Традиция – традицио нн ый.
Дворник, босяк, бурлак, горняк, купец, заговорщик, турки, тюрки, комиссия, композиция, провокация, реакция, дивизия, диверсия, эксплуатация, экспедиция, кульминация. Мысль, огонь, клятва,
чувство, друг, величество, отечество, отец, беда. Копировать, дубить, сушить, точить, сверлить, убирать, шлифовать, прясть, морозить, полировать.
б) От слов гвардия, компания (друзей), армия, милиция, кампания (посевная), судья образуйте прилагательные с суффиксом -ск- и употребите их в сочетании с существительными (помните, что в основе будет чередование и/е). Образец: Житие – житей-ск-ий. Житейская мудрость.
в) Спишите, вставляя суффиксы с неизменяющейся гласной (-чив, -лив-, -ическ- и другие).
Расчет..ый, опромет..ый, задум..ый, разговор..ый, услуж..ый, урод..ый, устой..ый, забот..ый, привет..ый, придир..ый, оптимист..ий, причуд..ый, полит..ий, пропаганд..ий, марксист..ий, предприим..ый. 17. Запишите слова под диктовку, а потом проверьте себя по книге.
Бессвязный, бесхозяйственный, расстояние, рассердиться, расколоть, рассылать, исследовать, восстание, бессмертник, беспорядок, раскол, безрассудный, расшуметься, разжигать, врассыпную, врасплох.
18. Перепишите, отделяя значащие части слова черточкой. Образец: Отрезанный – от-рез-анн-ый.
Преодолевать, развеваться, восстановить, воспрепятствовать, распущенный, расстегнутый, бесхитростный, раздевальня. 19. Слова – глаголы впишите в левый грузовичок, а слова – существительные – в правый. Разберите слова по составу (смотреть картинку)
20. Напишите рядом с данными глаголами слова, от которых они образованы. Образец: Пустословить – пустое слово. Благословить, благодарить, злорадствовать. 21. Образуйте глаголы с помощью приставки -о- и суффикса -енеть- и прилагательные на лый от существительного дерево, кость, кровь, лед, стекло, столб. Образец: Дерево - одеревенеть - одеревенелый.
22. Найдите в «склеенных» словах спрятавшиеся приставки. Они будут не в каждом слове! Землетрясение, громоотвод, пятилетка, водопроводчик, путешественник, деревообрабатывающий, комбинат, мясоперерабатывающий завод, сногсшибательная новость.
23. К следующим словам подберите однокоренные образования. Склоняться, беспристрастный, соглашаться, содрогаться, обогащаться, безвкусица, безразличие, преподаватель.
24. Прочитайте, найдите однокоренные слова; выпишите сначала слова одного корня, затем – другого (всего 10 корней). Обнаженный, облегать, непостижимый, ноженьки, нога, ноготок, посягательство, ступать, посягать, достигать, облечь, неприемлемый, легкий, предприниматель, подножка, постичь, выступить, преемственность, нагой, подножный, обнажить, стреножить, облегчить, непостижимый, неприступный, предприимчивый, подноготная, настичь, прилегает, ногти, недосягаемый, обличение, преступление, ногтевой, гостеприимный, ноготь. 25. Найдите однокоренные слова и запишите их. Образец: Бережливый, беречь, сбережения, берегут.
Тащить, касаться, затосковать, истязать, увядать, косность, прикосновение, неувядаемый, затащить, касательная, потосковать, тягость, косный, вянуть, таскать, прикоснуться, тоска, закоснелый, тяжба, потаскать.
26. Подберите к каждому «отрезку» слова подходящую для него приставку. Запишите полученные слова. Образец: …ниматься – подниматься.
..цветающий,..мерить,..дельник,..ведчик,..лететь,..ложение,..править,..порядок,..пытывать,..кипеть,..петь,..бираться,..трепенуться,..пахать,..вестия,..шумный,..жигать. 27. Запишите слова под диктовку, а потом проверьте себя по книге. Бесцельный, бесцветный, исчезнуть, вскарабкаться, вздумать, да здравствует, восстать, здоровый, вздыбиться, расценка, расчертить, бесконечный, расколоть, разжалобить, взвиться, вскипеть.
28. Перепишите. Объясните выбранные написания. Выделите приставки.
Без- (ответственный, аварийный, укоризненный); из- (явить, езженный, обильный); об- (едать, являть); от- (явленный, экзаменовать); пред- (убеждение, уведомление, являть); раз- (учить, уверить, яриться); сверх- (естественный); двух- (ярусный, этажный); с- (ёжиться, ездить, экономить, агитировать). 29. Спишите, обозначая приставки. Какое значение имеют приставки в выделенных словах? Назовите антонимы к выделенным словам. Чем они различаются по составу?
30. Запишите слова в три колонки: в первую – с корнем в начале слова; во вторую – с корнем в середине; в третью – с корнем в конце. Выделите приставку. Образец: ходить заходить подход
31. Измените слово по образцу. Выделите приставки Образец: Разлить – разолью – разольет. Сбить, зашить, добиться, увидеть, прыгать, спускаться. 32. Запишите слова с указанными приставками. Ехать (от-, под-, об-, у-, в-), ездить (из-, с-), ёжиться (с-), явиться (об-).
33. Составьте все возможные глаголы, изменяя приставки. Образец: скакать – прискакать, отскакать, ускакать, перескакать, подскакать. Ходить, бегать, прыгать, видеть, писать, ехать, пить.
34. Вставьте пропущенные буквы.
1. 1) Камешек полетел до середины пруда, ударился со звоном об лед, высоко подск..чил, полетел дальше, и снова ударился, и снова подск..чил. 2) Белочка доск..кала до елки и забралась на нее. (С. Образцов) 2. 1) Куст малины наск..чил на Винни-Пуха внезапно, когда медвежонок падал с дерева. 2) Это большой лес, и внем сколько угодно места для того, чтобы прыгать и ск..кать. 3) Тигра стал таким выск..чкой, что нам пора его укротить. (А. Милн)
35. Прочитайте слова, произнося правильно сочетания зж, сж, зш, зч, сч, жч, стн, здн, стл.
Изжить, брызжет, разжиться, изжарить, без жизни, без желания, дребезжит, безжалостный, без жены, с желанием, с жадностью, из жалости, разжалован, без шапки, с шумом, без шинели, без шума, бесшумно, из шалаша, заказчик, подписчик, разносчик, перебежчик, считать, мужчина, счетчик, расчет, песчаный, доблестный, областной, крепостной, неизвестный, громоздкий, устный, яростный, счастливый, разостлал.
36. I. В данных словосочетаниях замените приставки первой группы приставками второй группы. Запишите полученные слова. Образец: Чайник закипел – вскипел.
1) Бутоны открылись. 2) Яблони зацвели. 3) Створки окна отворились. 4) Соль просыпалась. 5) Идет непрерывный дождь. 6) Мы потратили деньги. 7) Мебель поставили. 8) Неспокойный человек. II. Подберите к данным словам антонимы (слова, противоположные по смыслу) с приставками второй группы. Образец: Совестливый – бессовестный. Порядок, участливый, одаренный, корыстный, жалостливый, честный.
37. Образуйте с помощью приставок новые глаголы и запишите их. Образец: Тянуть - втянуть, вытянуть, дотянуть, затянуть, натянуть, оттянуть, обтянуть, перетянуть и т.д. Светить, святить, мирить, мерить, платить, плотить, считать, идти, сиять, расти, дрожать, дивить, кропить. Для справок: Глагольные приставки: в- (во-), вз- (взо-, вс-), воз- (возо-, вос-), вы-, до-, за-, из- (изо-, ис-), на-, над- (надо-), низ- (низо-, нис-), о-, об- (обо-), обез- (обес-), от- (ото-), пере-, пре-, при-, по-, под-, пред- (предо-), про-,раз- (рас-, разо-), с- (со-), у- 38. Образуйте с помощью суффиксов глаголы и запишите их; суффикс подчеркните. Образец: Худой - худеть.
Голос, досада, честь, чувство, танцы, экзамен, бич, торжество, блаженство. Ловкий, мелкий, старый, слабый, крепкий, дешевый, седой, хороший. Нервный, нежный, подлый, жадный. Соперник, повеса, подхалим, мошенник. Цитата, провокация, ликвидация, операция, лак, информация, коллектив. Для справок: Суффиксы: -ов-, -ев-, -и-, -а-, -е-, -нича-, -ича-, -ировать-.
39. Разберите по составу. Обвевает, творчество, подстаканник, освобожденный, неприемлемый, предпочитают, бескрайний, выключатель, сотрудник.
40. Спишите текст. Разберите все глаголы по составу.
Приёмник называется транзисторным. В тот вечер, когда нам его подарили, мы все время слушали передачи. Я с ним здорово научился управляться, и антенну то убирал, то выпускал, и все колесики вертел, и музыка звучала непрерывно и громко. Я переводил его с одной станции на другую, и настроение у меня было самое распрекрасное. (В. Драгунский)
41. Из данных слов выпишите только те, в которых приставки «ошибкоопасны» (перед глухими согласными приставки, оканчивающиеся на звонкую согласную). Образец: об ставить (мебелью) 1) Вложить, всунуть, предвидеть, подтягивать, подметать, подрумянить, подтрунивать, облепить, обсуждать, оборвать. 2) Надбавить, надписать, предписать, предложить, отбросить, отгонять, отсоветовать, отделать, съехать, сгустить, спрыгнуть, сжалиться. 42. Допишите буквы. Разберите глаголы по составу. ..делать,..ввергнуть,..ставить,..твердить,..дать,..жимать,..делать,..делить,..точить,..пирать,..править. 43. Напишите данные слова под диктовку, а потом проверьте себя по книге. Надстроить, подставить, отделать, предписать, отдалиться, предсказать, поттаять, надпилить, вкладывать.
44. Объясни написание глаголов. Подбери к ним родственные слова.
45. Найдите в стихотворении С. Есенина слова с приставками и запишите их в тетрадь.
46. Выделите приставки в словах и посчитайте, сколько их. 1) Готовить, подготовить, переподготовить; 2) дать, подать, преподать; 3) остановить, приостановить; 4) прошло, позапрошлый; 5) носить, износить, произносить, непроизносимый; 6) водить, изводить, производить, непроизводительный. 47. Спишите, выделяя приставки. Свиснул, сгорел, надписал, надеялся, предмет, предводитель, избежать, сбежать, приложить, проложить, смотреть, рассмотреть, сглазить, поглазеть.
48. Кроссворд «Приставки пре-, при-, пере-, пред-». Цель решения этого кроссворда - закрепить навыки правописания слов с приставками пре-, при-, пере-, пред-. Все эти слова, из которых составлен кроссворд, содержат одну из этих приставок.
По горизонтали
3. Существительное мужского рода, II склонения, обозначающее твердую обложку. 4. Относительное прилагательное мужского рода, равнозначное причастному обороту находящийся около берега (по-украински). 5. Качественное прилагательное мужского рода, равнозначное словосочетанию обладающий глубокой мудростью. 7. Существительное мужского рода, II склонения, синоним к слову распоряжение. 9. Глагол совершенного вида, синоним к слову прекратить. 10. Существительное мужского рода, II склонения, синоним к слову изложение. 11. Существительное мужского рода, II склонения, синоним к слову учитель. 12. Глагол совершенного вида, синоним к слову приподняться. 14. Глагол совершенного вида, близкий по значению глаголу задуматься. 15. Глагол совершенного вида, равнозначный выражению чуть открыть. 17. Глагол совершенного вида, равнозначный выражению сыграть заново. 18. Существительное мужского рода, II склонения, обозначающее письменный знак, который ставится вместе раздела слова при перенесении на другую строку. 19. Существительное мужского рода, II склонения, обозначающее реку, впадающую в другую реку. 20. Существительное среднего рода, II склонения, обозначает класс животных, к которому принадлежат змеи.
По вертикали
1. Глагол совершенного вида, синоним к глаголу доставить, в единственном числе прошедшего времени, мужского рода (по-украински). 2. Существительное женского рода, I склонения, обозначающее перерыв между уроками. 3. Существительное мужского рода, II склонения, синоним к слову преимущество. 4. Краткое страдательное причастие женского рода от глагола совершенного вида, равнозначного выражению представить на обсуждение. 5. Глагол совершенного вида, синоним к слову начать. 6. Глагол совершенного вида, равнозначный выражению заранее сказать, что произойдет в будущем. 7. Глагол совершенного вида, синоним к глаголу переслать. 8. Существительное мужского рода, II склонения, название одной из служебных частей речи. 13. Глагол совершенного вида, равнозначный выражению неплотно затворить. 14. Существительное мужского рода, II склонения, обозначающее лицо, которое представляет чьи-нибудь интересы (по-украински). 15. Существительное среднего рода, II склонения, синоним к слову легенда. 16. Существительное мужского рода, II склонения, синоним к слову искривление (по-украински). 49. Допишите к глаголам пропущенные приставки и объясните смысловое значение этих приставок. (Обратите внимание на одинаковость приставок в каждой паре существительных и глаголов). а) Различные приставки при разных по значению словах (обратите внимание взрослого или ребёнка на сходство значений, которое придают приставки каждой паре глаголов и существительных, например: ОТ верткой- ОТ вёртывают)
б). Одинаковые приставки при разных по значению словах.
в). Различные приставки при одном корне слова (обратите внимание взрослого или ребенка на изменение значений слов в зависимости от добавления к ним различных приставок).
50. Вместо точек допишите к глаголам подходящие по смыслу приставки. При выборе приставки нужно ориентироваться, в возможных случаях, на стоящий перед именем существительным предлог (если «К дому», то ПОДходят, а если «ИЗ дома», то ВЫходят и т.д.). К дому …ходят, От дома …ходят, В дом …ходят, Из дома …ходят.
Дом строители строили, Над домом этаж …строили, К дому веранду …строили, Потом все вновь …строили.
Марку к конверту …клеили. К стенке картинку …били. Сшитое платье …мерили. К платью отделку …шили.
Нечаянно чашку …били. Дырку в стене …били. Гвоздь прямо в стенку …били. У чайника ручку …били.
Разбитую чашку мы …клеили. Отбитую ручку …клеили. Почтовую марку …клеили. Пятно на обоях …клеили.
51. а) Устно подберите к приведенным ниже существительным однокоренные глаголы с такими же приставками. Образец: РАЗведчик РАЗведывает.
б) Выборочно запишите эти глаголы в тетрадь. Не забывайте о слитности написания приставок. Подчеркните одинаковые приставки в существительных и глаголах. ПРОигрыватель ПРОигрывает
52. а) Обратите внимание на изменение смыслового значения каждого из помещенных в соответствующих столбиках слов в зависимости от добавления различных приставок к одной и т ой же основе. Объясните смысловое значение каждого слова или устно придумайте предложение с этим словом. Образец: УСТУПАЮЩИЙ кому-то УСТУПАЕТ место или дорогу; ВЫСТУПАЮЩИЙ где-то ВЫСТУПАЕТ и т.п. б) К данным причастиям допишите глаголы с такими же приставками. Подчеркните одинаковые приставки в причастиях и глаголах.
53. а) К приведённым ниже причастиям подберите соответствующие глаголы с теми же самыми приставками. Обратите внимание на то, что одинаковые приставки придают различным глаголам одно и то же смысловое значение. Образец: приставка ПРИ- означает приближение (ПРИходит, ПРИбегает, ПРИлетает), а приставка У- означает удаление (Уходит, Убегает, Улетает).
б) Запишите все причастия и подобранные к ним глаголы. Подчеркните во всех парах слов одну и ту же приставку. Образец:
54. При работе над правописанием предлогов нужно снова объяснить взрослому или ребенку необходимость их раздельного написания. Для внесения некоторого разнообразия в объяснения и для облегчения запоминания правила можно использовать такие тексты:
Класть мы можем НА стол, Ставить можем ПОД стол, Ставить можем ЗА стол – Отдельно пишется «СТОЛ!»
Если диктуют нам: НА СТОЛЕ – Здесь два мы напишем слова. НА РЕЧКЕ, НА ОЗЕРЕ, НА ГОРЕ – Предлог отделяем снова.
НА окне цветочки В горшочках, НА столе В графине вода, НА листочке чёрные точки – Отделяй предлоги всегда!
55. а) Устно ответьте на вопрос: Где в каждом из приведенных ниже предложений приставка, а где предлог? б) «Раскройте скобки», слитно или раздельно написав заключенные в них приставки и предлоги. (Здесь специально подобраны одинаковые приставки и предлоги, что сделано с целью более доходчивого объяснения пациенту или ребенку различия между ними). (У) плыли (у) утки утята, (У) бежали (у) кошки котята, (У) скакали (у) зайца зайчата, (У) орла (у) летели орлята. (От) скочил зайчонок (от) берёзки. (От) летел орлёнок (от) гнезда. (От) бежали дети (от) дорожки. (Ото) шла (от) берега вода.
(С) летают листочки (с) осин, (С) летают листочки (с) рябин, (С) летают листочки (с) берёз – Знать, скоро придет (к) нам мороз!
(Под) лезли (под) лавку, (Под) лезли (под) дом, (Под) рыли (под) домом Всю землю кругом!
(За) цвела (за) рекою сирень. (На) летел (на) рощицу ветер. Хоть и рано мы (в) стали (в) тот день, Но (на) метили встречу (на) вечер.
56. а) Устно «разграничьте» приставки и предлоги (путем выяснения возможности или невозможности вставить дополнительные слова). б) Самостоятельно выполните письменное упражнение, «раскрывая скобки»: (За) ходит солнышко (за) тучу, (За) горную (за) ходит кручу. (Вы) ходит (из-за) туч луна, Она печальна и грустна.
(У) сыпали шишки всю землю (у) ёлки. (У) ёлки той острые очень иголки. (Под) ёлкою летом (на) ходим мы тень, (От) солнца там можно (с) крываться весь день.
(По) крывалом (по) крыли кровать. (По) крывало (из) снега бывает. Что же может оно (по) крывать? Нашу землю оно (по) крывает.
(За) мели метели все тропинки, (С) крылись (за) сугробами осинки, Много снега (на) мело (на) ёлки, Прямо (на) зелёные иголки.
(На) бегают волны (на) песок, (На) летает ветер (на) лесок. Мы стояли долго (на) песке, Слушали шум ветра (в) том леске.
(У) осени много (при) мет: (У) летают птицы (на) юг, (За) жигают (на) улицах свет, Да и (в) школу пора, мой друг!
57. а) Выборочно напишите некоторые из приводимых ниже предложений под диктовку б) Самостоятельно напишите все предложения. Соблюдайте правила правописания приставок и предлогов. Берёзки (у) дороги (вы) строились (в) ряд, (На) ветру листочки друг (с) другом говорят. Ёлочка колючая растёт (в) лесу глухом, И многие зверюшки (под) ней (на) ходят дом.
(У) вербушки красивые серёжки, И (рас) пускаются они (к) весне. Нечасто встретишь вербу (у) дорожки – Она растёт обычно (в) стороне.
(У) зайчика (вы) росли длинные ушки. Стоят эти ушки (на) самой макушке. Они (по) могают (у) слышать (в) лесу И серого волка, и даже лису.
Смотрели мы долго (на) уточку, Она (за)плыла в камыши. Поймали мы рыбку (на) удочку. Приятно рыбачить (в) тиши.
(По)шли мы (с) ребятами в лес, (У) видели шишки (на) ели. (На) дерево мальчик (за) лез, Чтоб мы (на) него (по) смотрели.
Дорога начинается (от) дома, Почти (от) самого его крыльца. Дорога эта нам (с) тобой знакома, Её (про) шли мы (от) начала (до) конца.
(Над) полем (с) густился туман, (Над) морем шумит ураган, А месяц сияет (над) лугом, Где были недавно мы (с) другом.
(На) севере дальнем снега, (На) севере лютый мороз, И (с) кованы льдом берега. Кто холод (на) север (при) нёс?
(С) клонилась ива (над) водой, И ветви прямо (над) тобой. Летят (над) ивой птички, Наверное, синички.
58. а) Правильно напишите данные в скобках приставки и предлоги. б) Эти же самые предложения выборочно напишите под диктовку. Бусы (на)нитку (на)низывают, а (с)нитки (с)низывают. Волна (на)бегает (на)берег. (Над)домом (над)строили ещё один этаж. (На)нас (на)двигалась гроза. (На)ёлку (на)вешали разных игрушек. (На) поднос (на)ставили много посуды. (На)стольную лампу ставят (на)стол. (На)польную вазу ставят (на)пол. (На)стенный ковёр вешают (на)стену. (На)берёзе (на)бухли почки. (На)картине (на)рисовали красивый пейзаж. (На)землю (на)падало много жёлтых листьев. Кольцо (на)дели (на)палец.
Мальчик (от)дёрнул руку (от)горячего чайника. (От)дерева (от)пилили засохший сучок. (От)пирога (от)резали несколько кусков. (От)хлеба (от)делили горбушку. Канистру с бензином (от)ставили в сторону (от)костра. (От)куска сахара (от)кололи кусочек. (От)друга я получил (от)веет на свое письмо. (От)брось (от)себя печальные мысли. Лодка (от)чалила (от)берега. Птица (от)летела (от)гнезда.
(Под)домом сделали (под)коп. (Под)кастрюлю (под)ставили (под)ставку. (Под)аквариумом сделали (под)светку. Ёжик (под)лез (под)кучу опавших листьев. Бабочка (в)летела (в)окно. Мальчик (в)бежал (в)дом. Воду (в)лили (в)бутылочку. (В)слово (в)писали пропущенную букву. Стекло (в)ставили (в)раму. (В)дверь (в)резали замок. (В)пальто (в)шили карман.
(Из)глаза (из)влекли соринку. 59. Для отработки раздельного написания существительных с предлогом, рекомендуется использовать стандартные общеизвестные способы коррегирования. (В «Сборнике упражнений по исправлению недостатков письма и чтения» В.И. Городиловой и М. З. Кудрявцевой предоставлен достаточно объемный речевой материал на отработку простых и сложных предлогов). Можно использовать схемы
Обширный речевой материал по этой теме представлен Л.Г. Парамоновой в работе «Слитное и раздельное написание слов». 60. Для коррекции антиципаций можно использовать методику обучения механическим навыкам чтения В.Б. Эдигея. Поменяйте буквы или слоги местами так, чтобы получилось слово. Примерные образцы заданий: 1. кару-рука сыча- - ловрыбо - писатьс - чипротать -
2. Прочитайте оба предложения. Определите недостающее второму предложению слово. Костя халепри в трамвае. В трамвае ……… Костя.
Нина рипшла ко мне домой. Ко мне домой …. Нина.
В город леприлите снегири и синицы. Снегири и синицы …… в город.
3. Прочитайте оба текста. Определите недостающие второму тексту слова. А) Пахраснулась дверь подъезда. Обгоняя людей, на улицу жалбевы пёс. Его рыжий хвост весело кавалпочися, потом вдруг замер. Дверь подъезда ……. На улицу.. пёс, обгоняя людей. Хвост его рыжий ……. Весело, потом ….. вдруг. Б) Пёс начал глераздывать свои следы. Они пеоттачались на свежем насте так четко, будто на снегу бролисараз голубые пряники. Пёс мострел, как снежинки засыпают ямочки,стурепепал с места на место и дивсяулял новым следам. Свои следы начал … пёс. Они так четко на свежем насте ….., будто ………….. на снегу голубые пряники. …….. пёс, как снежинки засыпают ямочки, с места на место ………. И новым следам ……….
4. Прочитайте текст. Епохал жикму в родго за сомов для шалоди. Кольто точ евыхал зи ревдени; шадьло ласта вочизаратьва задна к мудо.
Примечание. В разделе «Коррекция персевераций»: Задания № 11, 12, 26, 40, 41 с некоторыми изменениями заимствованы из Мережинская Е.К., Гуревич А.Ю., Зарицкий С.А. Занимательная грамматика - Киев: Радяньска школа, 1968 Задания № 2, 42, 43, 45 из Граник Г.Г, Бондаренко С.М., Концевая Л.А. Секреты орфографии. - М.: Просвещение, 1991 Задания № 18, 20, 21, 27, 28, 36, 37, 38 с некоторыми изменениями из Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах средней школы. - М.: Просвещение, 1984 Задания № 9, 10, 25, 30, 31, 33, 34, 35 из Баев П.М. Грамматика в таблицах и вопросах. - Л.: Просвещение, 1968 Задания № 5, 6, 7, 8 из Городилова В.И., Кудрявцева М.З. Сборник упражнений по исправлению недостатков письма и чтения. - СПб.: Каро, Дельта, 2005
В разделе «Коррекция антиципаций»: Задания № 11, 48, заимствованы из Мережинская Е.К., Гуревич А.Ю., Зарицкий С.А. Занимательная грамматика. - Киев.: Радяньска школа, 1968 Задания № 29, 30, 31, 32 из Русский язык. 4 кл./ Т.А. Ладыженская и др. - М.: Просвещение, 1984 Задания № 5, 33, 34, 36, 40, 41, 42, 43, 44 с некоторыми изменениями из Граник Г.Г., Бондаренко С.М,, Концевая Л.А. Секреты орфографии. - М.: Просвещение, 1991 Задание № 12 из Парамонова Л.Г. Упражнения для развития письма. - СПб.: Дельта, 2001 Задания № 49-58 из Парамонова Л.Г. Слитное и раздельное написания слов - СПб.: Союз, 2001 Задания № 13, 14, 28 из Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах средней школы. - М.: Просвещение, 1984 Задания № 4, 6, 7, 8, 9, 15, 16, 18, 20, 21, 23, 24, 25, 35, 37-39 из Баев П.М. Грамматика в таблицах и вопросах. - Л.: Просвещение, 1968
Коррекция персевераций: Авторские задания (упражнения) и игры: № 1, 13а), 13б), 23, 47. Коррекция антиципаций: Авторские задания (упражнения) и игры: № 10, 19, 45.
Возрастная периодизация Коррекция персевераций: 1. Задания, рекомендуемые для детей дошкольного возраста: № 2, 3, 4, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 23, 29, 39, 44, 49 (выборочно), 50. 2. Задания, рекомендуемые для детей школьного возраста и взрослых № 1, 2, 3, 4 … Все задания рекомендуются для детей школьного возраста (преимущественно для средней и старшей школы) и взрослых.
Коррекция антиципаций: 1. Задания, рекомендуемые для детей дошкольного возраста: № 1, 2, 3, 49, 50 2. Все задания рекомендуются для детей школьного возраста и взрослых.
Список литературы: 1. Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах средней школы. - М.: Просвещение, 1984 2. Парамонова Л.Г. Упражнения для развития письма. - СПб.: Дельта, 2001 3. Мережинская Е.К., Гуревич а,Ю., Зарицкий С.А. Занимательная грамматика - Киев.: Радянська школа, 1968 4. Гордилова В.И, Кудрявцева М.З. Сборник упражнений по исправлению недостатков письма и чтения. - Спб.: Каро, Дельта, 2005 5. Пропись-раскраска. Папка дошкольника - Киров: Кировская типография, 2003 6. Чему научит клеточка… - М.: Мозайка-Синтез, 2003 7. Тикунова Л.И. Раздаточные материалы по чтению, 1 класс. - М.: Дрофа, 2002 8. Баев П.М. Грамматика в таблицах и вопросах. - Ленинград.: Просвещение, 1968 9. Семенюк а,А. Уроки углубленного изучения русского языка. 9 кл.: М. - Просвещение, 1994 10. Эдигей В.Б. Новое чтение 1я часть. - М.: Перспектива, 2003 11. Эдигей В.Б. Новое чтение 2я часть. - М.: Перспектива, 2003 12. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Шанько А.Ф. Читаем сами. Пособие для учащихся 1 класса трехлетней начальной школы. - М.: 1996 13. Юрова Е.В. 200 упражнений для развития письменной речи. - М: АСТ, Аквариум, Астрель, 2000 14. Граник Г.Г., Бондаренко С.М., Концевая Л.А. Секреты орфографии. - М: Просвещение, 15. Шклярова Т.В. 1991Русский язык. Сборник упражнений. 2 класс - М.: Грамотей, 2004 16. Парамонова Л.Г. Правописание. Шаг за шагом. - Спб.: Дельта, 1998 17. Русский язык. 4 класс / Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, л,Т. Григорян и др. - М.: Просвещение, 1984 18. Тикунова Л.И., Игнатьева Т.В. 300 учебных текстов, проверочных работ и тестовпо чтению для начальной школы. - М.: Дрофа, 2000 19. Смирнова М.В. 2500 скороговорк. - СПб.: Нева, Олма-Пресс, 2003 20. Парамонова Л.Г. Слитное и раздельное написание слов. - СПб.: Союз, 2001; 21.Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте.- М, 2002; 22. Гвоздев А.Н. Усвоение детьми звуковой стороны русского языка.-СПб..1995; 23.Шахнорович А.М. Проблемы психолингвистики. – М, 1987. Блок III Цель: Преодоление подкорковой дизартрии и инфантильной речи у детей средствами арт-терапии (драматизацией) и ритмопластики.
Задачи арт-терапии и ритмопластики:
1. Снизить или снять ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|