Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







К лекции № 17 (Конфликты в организации)





 

 

ПСИХОДИАГНОСТИКА КОНФЛИКТОВ В ОРГАНИЗАЦИИ

Вопросы:

1. Тест "Конфликтная личность"

2. Тест "Оценка уровня конфликтности личности"

3. Тестовая методика "Предрасположены ли вы к конфликтам?"

4. Методика диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению К. Томаса, адаптация Н.В. Гришиной

5.Диагностика ролевого конфликта в деятельности руководителя (С.И.Ерина)

6.Экспресс-оценка глубины конфликта (А.М. Бандурка, С.И. Бочарова, Е.В.Земянская)

7.Доминирующие стратегии конфликтного поведения метафорический вариант)

8.Экспресс-диагностика поведенческого стиля в конфликтной ситуации

9.Экспресс-диагностика устойчивости к конфликтам

10.Самооценка рационального поведения в конфликте

11.Самооценка конструктивного поведения в конфликте

12.Диагностика личностной агрессивности и конфликтности (Е.П. Ильин, П.А. Ковалев)

 

1. Тест "Конфликтная личность"

 

Тест позволяет оценить степень вашей конфликтности или
тактичности.

Инструкция

Выберите один из трех предложенных вариантов ответа -"а", "б"или "в".

Опросник

1. Представьте, что в общественном транспорте начинается спор. Что вы предпринимаете?

а) избегаете вмешиваться в ссору;

б) можете вмешаться, встать на сторону потерпевшего, кто прав;

в) всегда вмешиваетесь и до конца отстаиваете свою точ­ку зрения.

2. На собрании вы критикуете руководство за допущенные ошибки:

а) нет;

б) да, но в зависимости от вашего личного отношения к нему;

в) всегда критикуете за ошибки.

3. Ваш непосредственный начальник излагает план работы,
который вам кажется нерациональным. Предложите ли вы свой
план, который кажется вам лучше:

а) если другие вас поддержат, то да;

б) разумеется, вы будете поддерживать свой план;

в) боитесь, что за критику вас могут лишить премиальных.

4. Любите ли вы спорить со своими коллегами, друзьями:

а) только с теми, кто не обижается, и когда споры не пор­тят ваши отношения;

б) да, но только по принципиальным, важным вопросам;

в) вы спорите со всеми и по любому поводу.

5. Кто-то пытается пролезть вперед вас без очереди:

а) считая, что и вы не хуже него, попытаетесь обойти оче­редь;

б) возмущаетесь, но про себя;

в) открыто высказываете свое негодование.

6. Представьте себе, что рассматривается рационализатор­ское предложение, экспериментальная работа вашего колле­ги, в которой есть смелые идеи, но есть и ошибки. Вы знаете, что ваше мнение будет решающим. Как вы поступите:

а) выскажитесь и о положительных, и об отрицательных сторонах этого проекта;

б) выделите положительные стороны в его работе и пред­ложите предоставить возможность продолжить ее;

в) станете критиковать ее: чтобы быть новатором, нельзя
допускать ошибки.

7. Представьте: свекровь (теща) постоянно говорит вам о необ­ходимости экономии и бережливости, о вашей расточительности, а сама то и дело покупает дорогие вещи. Она хочет знать ваше мнение о своей последней покупке. Что вы ей скажете:

а) что одобряете покупку, если она доставила ей удо­вольствие;

б) говорите, что эта вещь безвкусна;

в) постоянно ругаетесь, ссоритесь с ней из-за этого.

8. Вы встретили детей, которые курят. Как вы реагируете:

а) думаете: "Зачем мне портить себе настроение из-за чу­жих, плохо воспитанных озорников?";

б) делаете им замечание;

в) если бы это было в общественном месте, то вы бы их отчитали.

9. В ресторане вы замечаете, что официант обсчитал вас:

а) в таком случае вы не даете ему чаевые, которые зара­нее приготовили, если бы он поступил честно;

б) попросите, чтобы он еще раз при вас подсчитал сум­му;

в) это будет поводом для скандала.

10. Вы в доме отдыха. Администратор занимается посторон­ними делами, сам развлекается, вместо того чтобы выполнять свои обязанности: не следит за уборкой в комнате, разнообра­зием меню. Возмущает ли вас это:

а) да, но если вы даже и выскажете ему какие-то претен­зии, это вряд ли что-то изменит;

б) вы находите способ пожаловаться на него, пусть его накажут или даже уволят с работы;

в) вы вымещаете недовольство на младшем персонале (уборщицах, официантках).

11. Вы спорите с вашим сыном-подростком и убеждаетесь, что он прав. Признаете ли вы свою ошибку:

а) нет;

б) разумеется, признаете;

в) какой же у вас авторитет, если вы признаетесь, что
были неправы?

 

Подведите итоги

Используя ключ, подсчитайте количество баллов.

Каждый вариант ответа имеет свою оценку:

ответ "а" - 4 балла;

ответ "б" - 2 балла;

ответ "в" - 0 баллов.

Подсчитайте сумму набранных очков и, оцените свой ре­зультат.

30-44 балла. Вы тактичны. Не любите конфликтов, даже если и можете их сгладить, легко избегаете критические ситуации. Когда же вам приходится вступить в спор, то вы учитываете, как это отразится на вашем служебном положении или приятель­ских отношениях. Вы стремитесь быть приятным для окружаю­щих, но когда им требуется помощь, вы не всегда решаетесь ее оказать. Не думаете ли вы, что тем самым вы теряете уважение к себе в глазах других?

15-29 баллов. О вас говорят, что вы слишком принципиаль­ная или даже конфликтная личность. Вы настойчиво отстаива­ете свое мнение, невзирая на то, как это повлияет на ваши слу­жебные или личные отношения, и за это вас уважают.

10-14 баллов. Вы ищете поводов для споров, большая часть которых излишни, мелочны. Любите критиковать, по только когда это выгодно вам. Вы навязываете свое мнение, даже если неправы. Вы не обидитесь, если вас будут считать любителем поскандалить? Подумайте, не скрывается ли за вашим поведе­нием комплекс неполноценности?

2. ТЕСТ "ОЦЕНКА УРОВНЯ КОНФЛИКТНОСТИ ЛИЧНОСТИ"

 

При ответе на вопросы теста из трех предлагаемых вариан­тов ответа выберите один и запишите его. Например: 1а, 26,36,4в и т.д.

Вопросы

1. Характерно ли для вас стремление к тому, чтобы подчи­нить своей воле других?

а) нет, б) когда как, в) да.

2. Есть ли в Вашем коллективе люди, которые Вас побаива­ются, а возможно, и ненавидят?

а) да, б) затрудняюсь ответить, в) нет.

3. Кто вы в большей степени?

а) пацифист, б) принципиальный, в) предприимчивый.

4. Как часто вам приходится выступать с критическими суж­дениями?

а) часто, б) периодически, в) редко,

5. Что для вас было бы характерно, если бы вы возглавили
новый коллектив?

а) разработал бы программу работы коллектива на год
вперед и убедил бы коллектив в ее целесообразнос­ти,

б) установил бы, кто есть кто, и наладил бы контакт
с лидерами,

в) чаще советовался бы с людьми.

6. В случае неудачи какое состояние для вас наиболее харак­терно?

а) пессимизм, б) плохое настроение, в) обида на самого себя.

7. Характерно ли для вас отстаивать и соблюдать традиции
вашего коллектива?

а) да, б) скорее всего да, в) нет.

8. Относите ли вы себя к людям, которым лучше сказать горь­кую правду в глаза, чем промолчать?

а) да, б) скорее всего да, в) нет.

9. Из трех личных качеств выберете то, с которым вы боре­тесь, чаще всего стараетесь изжить в себе:

а) раздражительность, б) обидчивость, в) нетерпимость к критике других.

10. Кто вы с точки зрения коллег;

а) аутсайдер, б) лидер, в) генератор идей.

11. Каким человеком считают вас ваши друзья?

а) экстравагантным, б) оптимистом, в) настойчивым.

12. С чем вам чаще всего приходится бороться?

а) с несправедливостью, б) с бюрократизмом, в) с эгоиз­мом.

13. Что для вас наиболее характерно?

а) недооцениваю свои способности,

б) оцениваю свои способности достаточно объективно,

в) переоцениваю свои способности.

14. Что приводит вас к столкновению и конфликту с людь­ми чаще всего?

а) излишняя инициатива, б) излишняя критичность, в) излишняя прямолинейность.

Подсчет результатов

Вопросы Оценочные баллы ответов Уровни развития конфликтности Сумма баллов
  а)1 6)2 в)3 1 - очень низкий 14-17
  а)3 6)2 в)1 2 - низкий 18-20
  а>1 6)3 в)2 3 - ниже среднего 21-23
  а)3 6)2 в)1 4 - чуть ниже среднего 24-26
  а)3 6)2 в)1 5 - средний 27-29
  а)2 6)3 в)1 6 - чуть выше среднего 30-32
  а)3 6)2 в)1 7 - выше среднего 33-35
  а)3б)2в)1 8 - высокий 36-38
  а)2 6)1 в)3 9 - очень высокий 39-42
  а)3 6)1 в)2    
  а)2 6)1 в)3    
  а)3б)2в)1    
  а)2б)1 в)3    
  а)1 6)2 в)3    

А теперь проанализируем более подробно, какие черты ха­рактера, особенности поведения человека характерны для кон­фликтной личности.

Обобщение результатов исследований психологов и педаго­гов, наблюдения и жизненный опыт показывают, что к таким качествам и особенностям могут быть отнесены следующие:

- стремление во что бы то ни стало доминировать, быть пер­вым. Там, где это возможно и невозможно, сказать свое послед­нее слово;

- быть настолько "принципиальным", что это подталкива­ет к враждебным действиям и поступкам;

- излишняя прямолинейность в высказываниях и суждени­ях, как известно, также не всем нравится;

- критика, особенно критика необоснованная, недостаточ­но аргументированная не только раздражает, а часто просто порождает конфликт;

- плохое настроение, если оно к тому же периодически по­вторяется, часто бывает благодатной почвой для конфликта;

- консерватизм мышления, взглядов, убеждений, нежелание преодолеть устаревшие традиции в жизни коллектива, которые стали тормозом в его развитии, с неизбежностью приводят к конфликту;

-стремление сказать правду в глаза. Иногда бесцеремонное вмешательство в личную жизнь также создает сложную, порой драматическую ситуацию;

- стремление к независимости - хорошее качество, но до оп­ределенных пределов. Если стремление к независимости пере­растает в стремление делать "все что хочу" и сталкивается с же­ланиями и мнениям других, то это грозит неминуемым конф­ликтом;

- быть настойчивым, как известно, особенно в условиях кон­куренции, очень важно, но если настойчивость граничит с на­вязчивостью, то это уже раздражает;

- несправедливая оценка поступков и действий других, ума­ление роли и значимости другого человека имеют, как прави­ло, негативную реакцию;

- инициатива, особенно творческая, - это хорошо но, когда
человек проявляет инициативу там, где его, как говорится,

не просят, то это создает напряженную и даже конфликтную ситуацию. Исходя из вышесказанного, напрашивается несколь­ко правил поведения, направленных на то, чтобы преодолеть в себе негативные качества характера, поведения.







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.