Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Развитие электронной торговли в России





 

Электронная торговля в нашей стране быстро и стабильно развивается и расширяется, вместе с ней расширяются и рынки. С каждым годом процент электронной коммерции увеличивается примерно на 25 - 30 % в год. Рост данной сферы экономики многократно превышают темп роста общей экономики страны, примерно в 10 раз. По данным за 2012 год, ВВП страны увеличился на 3,5 %, а электронная торговля увеличилась на 28%.

Для сравнения можно рассмотреть 2009 и 2012 годы. В результате мы увидим, что за 4 года рынок увеличился вдвое, т.е. с 210 млрд. рублей до 405 млрд. рублей. Тем не менее, электронная торговля в нашей стране стала заметна только в последние годы, раньше эта сфера была менее 1%. К 2011 году доля продаж по средствам сети Интернет возросла уже до 1,5%, а позже в 2012 году эта доля составила 2,2%. К 2014 году прогнозируется увеличение данной доли уже до 4,5%.

Данные показатели являются реальными и положительно отражают положение дел. Но на самом деле российская электронная торговля пока не в состоянии конкурировать с электронной коммерцией других стран на мировой арене. Мы имеем обширную географическую территорию и большую аудиторию онлайн-пользователей. Тем не менее, наша доля глобального рынка электронной торговли составляет 2,2%. В 2012 году наше население потратило 13 млрд. долларов в сети Интернет, в это же время потребители всего мира в процессе электронной коммерции потратили около 1 трлн. долларов. Таким образом, можно сделать вывод, что 2012 год был годом переломным, т.к. в сфере мировой электронной торговли была преодолена черта в 1 трлн. долларов.

Российский же рынок электронной торговли затруднительно отнести к какому-либо географическому рынку. К тому же объем в 2,2% (2012 г.) не позволяет активно влиять на позиции крупных регионов. Однако эксперты агентства передовых информационных технологий обнародовали иные данные, по их мнению, объем Интернет-продаж в России должен вырасти на 45% по сравнению с 2011 годом. Такой резкий скачок обосновывается вступлением России в ВТО.

В Росси быстро растет количество пользователей Интернет. Но процесс перехода интернет-пользователя в интернет-покупателя в нашей стране затруднителен. Причину таких трудностей исследовало агентство Data Insight в 2012 году. Они выявили, что только 11% наших соотечественников совершают покупки в Интернете сразу же после первого подключения к Всемирной Паутине. Чаще всего совершать онлайн покупки россияне начинают после 3 лет пользования сетью Интернет. Таких в России - 23%. Значительно меньшему количеству россиян требуется всего лишь год, на привыкание к электронной торговле в Интернет - 13%. Чуть больше тех, кому необходимо пару лет на адаптацию - 16%. Также есть пользователи, которые на адаптацию тратят около 5 лет, а то и больше - таких 37%. Такой большой процент может быть также обусловлен тем, что на него оказывают влияние и подрастающие Интернет - пользователи. Они зачастую не имеет нужной суммы, чтобы оплатить то, что им понравилось в Интернет-магазине.

Можно обоснованно предположить, что с ростом популярности электронной торговли количество интернет - покупателей будет также увеличиваться.

На сегодняшний день личным опытом в совершении покупок через Интернет обладает целых 22 миллиона сограждан, что соизмеримо с населением двух российских столиц вместе взятых.

Давайте теперь рассмотрим процесс обслуживания покупателей в Интернет-магазине. В особенности процесс оплаты и доставки заказа.

Почти в половине случаев россияне получают свой заказ из рук в руки - от курьера (так доставляется 46% заказов в России). На втором месте - логистический монополист "Почта России", услугами которой, несмотря на бесконечные жалобы и возмущения, пользуется треть россиян для доставки своих заказов. Безусловно, это связано в большей степени с особенностями географии нашей страны, ведь для большинства малых населенных пунктов "Почта России" - это единственный способ получить свою покупку из интернет-магазина. А еще 20% россиян предпочитают самовывоз: 11% забирают покупки в пунктах выдачи заказов, 8% - в магазинах, а 2% пользуются нестандартными или новыми инструментами доставки, например, постаматами (терминалы, которые осуществляют автоматизированную выдачу заказов).

Среди способов оплаты лидируют наличные - почти 70% оплат приходится на этот классический платежный инструмент. Еще 5% россиян предпочитают платить из своих "электронных кошельков", а на банковские карты приходится по разным данным от 14% до 17% оплат. На другие многочисленные и менее популярные платежные инструменты приходится еще 12% оплат заказов.

Самые популярные товары, приобретаемые через Интернет-магазины

Первое место - мобильные телефоны. Российские пользователи с большим желанием покупают в Интернет-магазинах мобильные телефоны всех производителей и модификаций. Мобильный телефон идеально подходит в качестве товара для Интернет-магазина, он обладает оптимальным соотношением веса, цены, компактных размеров. Все эти качества делают возможным доставку телефонов, как чрез почту, так и при помощи курьера.

Второе место - компьютеры и комплектующие. Среди них максимальным спросом в интернете пользуются ноутбуки, которые содержат всё необходимое для работы. Доставка компьютерных товаров также не доставляет особых проблем.

Третье место - книги. Этот товар сочетает в себе сразу несколько преимуществ, среди которых невысокая цена, компактные размеры, возможность купить редкое издание. Но, эта категория товаров имеет большой недостаток - слишком высокая конкуренция на Интернет-рынке.

Четвёртое место - мелкая бытовая техника. Эта категория товаров всегда будет пользоваться спросом, так как её в какой-то степени можно назвать расходной. Какая бы ситуация не была в стране с экономикой, люди будут продолжать пользоваться фенами, электрическими чайниками, кофеварками и прочей мелкой бытовой техникой. Кроме того, доставить такой товар не составляет особых трудностей, покупатель может получить заказ и по почте и с курьером.

Пятое место - косметика и одежда. Конечно, целевая аудитория этих товаров - женщины, которые при покупке, обращают своё внимание на цену и производителя. При продаже таких товаров очень важно представить их покупателю грамотно, предоставить возможность рассмотреть его со всех сторон и оценить.

Шестое место - крупная бытовая техника. Интернет-магазины, продающие крупную бытовую технику, создают собственные службы доставки в пределах одного города, в другие же регионы страны товар доставляется при помощи специальных служб. Кроме того, такая доставка, на сегодняшний день, весьма доступна по цене.

Седьмое место - декоративные товары и сувениры. В эту категорию входит большое количество разнообразных товаров, в том числе и поделки ручной работы, картины, рамки для фотографий, украшения и т.д. Преимущества этих товаров в том, что они уникальны, поэтому будут вне конкуренции, недостаток - низкий спрос.

В интернете пользуются спросом и детские товары, товары для дома и сада, игрушки, мебель, билеты в театр, кино и прочие мероприятия, авиа - и ж/д билеты, программное обеспечение, парфюмерия, обувь, продукты питания.

 


Заключение

 

Возникновение и развитие «новой экономики» обусловлено закономерными изменениями всех сфер жизни. Человечество шагнуло на новую ступень развития, а это подразумевает под собой существенные изменения в тех областях, к которым причастен человек. Одним из таких изменений стало формирование и удачное развитие нового сектора мировой экономики - электронной коммерции.

Под термином «электронная коммерция» понимают осуществление различных операций и сделок с применением новейших информационных и коммуникационных технологий. Главными особенностями данного сектора являются высокая экономическая эффективность и глобальный характер применения. Как составляющая электронной коммерции в данной курсовой работе рассмотрена электронная торговля.

Электронная торговля, несмотря на недолгий срок своего существования, уже сумела завоевать признание как юридических, так и физических лиц во всем мире. Глобальный характер и простота осуществления операций позволяет фирмам, частным лицам и государствам вступать во взаимодействие друг с другом на специализированных Интернет-площадках с целью совершения взаимовыгодной сделки купли-продажи или оказания услуг.

С каждым годом доля электронной торговли в мировой экономике увеличивается, а вместе с этим растет и положительный экономический эффект от ее использования. В Европе и США электронная торговля получила широкое распространение, как у фирм, так и у обычных жителей. В России ситуация несколько иная - объем электронного товарооборота в нашей стране отстает от зарубежных коллег. В России в недостаточной мере разрабатываются и используются элементы инфраструктуры систем электронной коммерции. По некоторым мнениям отставание России от США по данному направлению оценивается в 7 лет. Но, тем не менее, результаты опроса проведенного российским агентством «Эксперт РА» показывают, что мы имеем хорошие перспективы развития электронной торговли в нашей стране. По результатам опроса выяснилось, что около 89% российских предпринимателей либо уже осуществили финансирование развития компьютерных технологий, либо собираются сделать это в ближайшем будущем. Такое положение дел свидетельствует о том, что сегодня лишь единицы предпринимателей сомневаются в удачной перспективе развития электронной торговли. К тому же Россия получила хороший спектр возможностей в данной области в связи со вступлением во Всемирную торговую организацию в 2012 году.

Наиболее существенным препятствием на пути распространения электронной торговли остается несовершенство законодательных систем, как на международном уровне, так и на уровне отдельных стран. Однако активное сотрудничество стран и мировых экономических организаций, таких как ВТО и ОЭСР по данному вопросу должно возыметь положительный результат. В таком случае электронная торговля быстро укрепит свои позиции и станет в будущем одной из основных форм торговли.

 


Список используемой литературы

 

1. 43% of Europeans shop online. - 2012.







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.