Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Оборот розничной торговли: сущность, состав, классификация, показатели, характеризующие его состояние и значение





Содержание

 

Введение

1. Экономическое содержание оборота розничной торговли

1.1 Оборот розничной торговли: сущность, состав, классификация, показатели, характеризующие его состояние и значение

1.2 Товарные ресурсы торгового предприятия как основа обеспечения оборота розничной торговли: понятие, состав, и методика анализа

1.3 Методика анализа оборота розничной торговли

2. Анализ оборота розничной торговли предприятия ООО "Свежие продукты"

2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика торгового предприятия

2.2 Анализ состояния товарных ресурсов торгового предприятия и оценка эффективности их использования

2.3 Анализ динамики, состава и структуры оборота розничной торговли

2.4 Факторный анализ оборота розничной торговли

3. Разработка мероприятий по обоснованию резервов роста оборота розничной торговли

3.1 Резервы роста оборота розничной торговли

3.2 Пути улучшения использования товарных ресурсов торгового предприятия

Заключение

Библиографический список

Приложение

 


Введение

 

Розничная торговля - одна из важнейших сфер обеспечения населения. При ее посредстве осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства.

За период рыночных преобразований она претерпела коренные изменения. В розничной торговле, как ни в одной другой отрасли хозяйственной системы, сформировалась богатая конкурентная среда. Предпринимательская и инвестиционная активность в этой сфере самая высокая.

На предприятиях розничной торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в производственные предметы потребления, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Здесь происходят постоянные количественные и качественные изменения, вызванные применением передовой технологии, совершенствованием техники и оборудования, методов управления, обеспечивающих повышение эффективности работы торговых предприятий и повышение культуры торговли.

Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продаже в розничных торговых предприятиях в отличие от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.

Оборот розничной торговли относиться к числу важнейших показателей плана экономического и социального развития. Он показывает влияние, как на производство, так и на потребление, что говорит об актуальности данной темы. Оборот розничной торговли по своему составу не является однородным. В его состав входит сумма продажи товара населению через розничную торговую сеть и предприятия общественного питания, а также продажи товаров предприятиям, учреждениям и организациям. Большая часть розничного товарооборота непосредственно связана с личным потреблением и покупательными фондами населения.

Цель курсовой работы - анализ и определение резервов роста оборота розничной торговли на материалах магазина ООО "Свежие продукты".

Исходя из целей работы, нам предстоит решить следующие задачи:

рассмотреть теоретические основы формирования оборота розничной торговли, его сущность, состав, классификация, показатели, характеризующие его состояние и значение;

- рассмотреть товарные ресурсы торгового предприятия как основу обеспечения оборота розничной торговли, их состав, и методику анализа;

представить методику анализа оборота розничной торговли;

представить организационно-экономическую характеристика торгового предприятия;

проанализировать состояние товарных ресурсов торгового предприятия ООО "Свежие продукты" и оценить эффективность их использования;

провести анализ динамики, состава и структуры оборота розничной торговли;

провести факторный анализ оборота розничной торговли;

выявить резервы роста оборота розничной торговли;

определить пути улучшения использования товарных ресурсов торгового предприятия.

оборот розничная торговля показатель

Для выполнения этих задач необходимо рассмотреть понятие и сущность коммерческой работы по реализации товаров в розничной торговле, ее роль, методы и задачи, а также основные показатели анализа эффективности организации оборота розничной торговли и методику ее анализа. Это позволит понять значение работы по реализации товаров, а также проанализировать эффективность функционирования предприятия.

Объект исследования - предприятие розничной торговли ООО "Свежие продукты". Предмет исследования - оборот розничной торговли на предприятии.

Теоретической основой исследования являются работы экономистов по изучаемым вопросам и проблемам, таких как Ю.Л. Александрова, А.Н. Соломатина, М.И. Баканов и др.; законодательство Российской Федерации и ее структур; публикации в периодической печати; результаты собственных исследований.

Методической основой написания работы является использование в процессе проводимых исследовании совокупности различных методов анализа: анализа и синтеза, группировки и сравнения и других, входящих в экономико-статистические методы. Применение каждого из данных методов определяется характером решаемых в процессе исследования задач.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений. Курсовая работа иллюстрирована 21 таблицей, 7 рисунками, содержит приложения. Общий объем работы _____ страниц. Библиографический список включает 39 источников.


1. Экономическое содержание оборота розничной торговли

Разработка мероприятий по обоснованию резервов роста оборота розничной торговли

 

Заключение

 

Одной из важнейших задач планирования оборота розничной торговли является определение его структуры, то есть объема реализации отдельных групп. В условиях когда, торговые предприятия самостоятельно устанавливают размеры торговых надбавок на товары при различной издержкоемкости их реализации, регулирование оборота по отдельным группам позволяет регулировать и сумму получаемой прибыли.

Таким образом, экономическое значение розничной торговой сети состоит в ускорении движения и реализации товара, а так же сохранения его количества и качества на всем пути от производства до потребителя. Экономический аспект торговли проявляется в величине совокупного общественного продукта и национального дохода общества.

В данной работе был рассмотрен анализ оборота розничной торговли в магазине "Свежие продукты". Розничная торговля выполняет главнуюсоциально-экономическую задачу развития нашего общества - удовлетворение материального и культурного уровня жизни населения.

В результате проведенного анализа оборота розничной торговли данного предприятия сделать можно вывод: В отчетном году по сравнению с прошлым вырос оборот розничной торговли, за анализируемый период объем оборота розничной торговли торгового предприятия увеличился на 500711 тыс. руб., или на 52,91%. Наблюдается не четкая тенденция ежегодного увеличения объема оборота розничной торговли. Так, в отчетном году по сравнению с прошлым годом объем оборота розничной торговли увеличился на 118,91%.

Проанализировав основные показатели финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия ООО "Свежие продукты" можно сделать вывод, что в целом деятельность предприятия оценивается эффективно. Оборот розничной торговли возрос по сравнению с прошлым годом, что оценивается положительно.

Проведенный анализ динамики развития оборота розничной торговли ООО "Свежие продукты" за 2010 - 2011 гг. позволяет сделать вывод, что оборот розничной торговли предприятия из года в год увеличивается, темпы роста его высокие, достигнут рост оборота розничной торговли по всем товарным группам которыми торгует предприятие. Ассортимент товаров, представленный в магазине является оптимальным. Прирост оборота розничной торговли, в основном, достигнут за счет эффективного использования всех видов ресурсов: товарных, трудовых и др.

Вместе с этим предприятие не использовало всех возможностей роста оборота розничной торговли в 2012 году. Так, объем оборота розничной торговли мог бы возрасти за счет улучшения обеспеченности и эффективности использования товарных ресурсов, повышения эффективности использования труда и повышения эффективности использования материально-технической базы предприятия.

Одним из факторов успешного развития оборота розничной торговли является обеспеченность трудовыми ресурсами и эффективность труда торговых работников. В связи с этим, для магазина "Свежие продукты" на следующий год рекомендуется создать два дополнительных рабочих места, резерв увеличения оборота розничной торговли составит 70592,3 тыс. руб.


Библиографический список

 

1. Российская Федерация. Законы. Конституция Российской Федерации. - М.: Юрид. лит., 2010. - 62 с.

2. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч.1, 2,3. (текст кодекса приводится по состоянию на 20 апр. 2010 г.) - М.: Контракт, 2010. - 840 с.

. Российская Федерация. Законы. Налоговый кодекс Российской Федерации: Ч.1 и 2: по сост. на 15 мая 2010 г. - М.: Экзамен, 2010. - 191 с.

. Российская Федерация. Законы. Трудовой кодекс Российской Федерации: по сост. на 30 декабря 2009 г. - М.: Экзамен, 2010. - 139 с.

. Российская Федерация. Росстат. Порядок заполнения и преставления унифицированных форм федерального государственного статистического наблюдения: форм федерального государственного статистического наблюдения: № П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг", № П-2 "Сведения об инвестициях", № П-3 "Сведения о финансовом состоянии организации", № П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движения работников", № П - 5 (м)"Основные сведения о деятельности организации": Постановление Росстата РФ от 20.11.2006г. №69

. Александров Ю.Л. Экономика предприятия торговли: Учебное пособие / Ю.Л. Александров, Н.Н. Терещенко /КГУ. - Красноярск, 2002. - 258 с.

. Бланк И.А. Управление торговым предприятием: учебное пособие. - М.: Торговля и склад, 2009 г. - 511 с.

. Бланк И.А. Торговый менеджмент. - М. МУПК, 2009. - 408с.

. Валевич Р. П Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия: Учеб. пособие. - Мн.: 2009. - 208с.

. Войцеховский О.В. Розница в России: Есть ли шансы у развития/ О.В. Войцеховский // Новости торговли. - 2008 - №6-8

. Виноградова С.Н., Пигунова О.В., Гурская С.П., Кольцова Р.Н. Организация и технология торговли. - М.: Высшая школа. 2008. - 460 с.

. Гиляровская Л.Т., Вехорева А. А, Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческого предприятия. - СПб.: Питер, 2009. - 256с.

. Дашков Л.П. Организация, технология и проектирование торговых предприятий/ Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц - М.: ИВЦ "Маркетинг", 2009. - 255с.

. Долгов С.И., Бартенев С.А., Беликова А.В. и др. Финансы, деньги, кредит. М: Юристъ, 2009. - 784 с.

. Иохин В.Я. Экономическая теория: учебное пособие - М., 2010. - 213 с.

. Елагин Ю.А., Николаева Т.И. Технология и коммерческая деятельность. Ч.1. - М.: Высшая школа, 2009. - 338 с.

. Ефремов А. Проблемы организации торговли // Экономист. - 2007. - № 4. - С.57-60.

. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент: учебное пособие для вузов Пер. с англ. под ред. О.А. Третьяк, Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. - СПб: Питер, 2006 г. - 522 с.

. Кунаева С.Е. Стратегия торговых предприятий: учебное пособие для вузов. - М., 2011. - 323 с.

. Корецкая Л.К. Розничная торговля - индикатор состояния рынка потребительских товаров. - Новосибирск: СибУПК, 2008. - 120 с.

. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учеб. для вузов. - 5-е изд., перераб. и доп. - Мн.: Высш. шк., 2007. - 430 с.

. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учёт, анализ хозяйственной деятельности и аудит. М.: Перспектива, 2009. - 254 с.

. Керимов В.Э. Управленческий учет на предприятиях розничной торговли. - М.: ИВЦ "Маркетинг", 2010. - 160с.

. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. М.: Финансы и статистика, 2009. - 512 с.

. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: 2008. - 424 с.

. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. - М.: ООО "Новое знание", 2009. - 526с.

. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность / Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серегина. - М., 2008. - 327с.

. Памбухчиянц О.В. Технология розничной торговли. - М.: Издат. - книготоровый центр "Маркетинг", 2009. - 283 с.

. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. - М: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2009. - 325с.

. Рацкий К.А. Экономика предприятия. М.: ИТК "Дашков", 2008. - 412 с.

. Радаев В. Классификация современных форм розничной торговли // Экон. политика. - 2006. - № 4. - С.122-138.

. Соломатина А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия. - СПб.: Питер, 2009. - с.560 с. ил.

. Соломатина И.Т. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: - М.:, 2012 г. - 211 с.

. Соломатина А.Н. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2010. - 560 с.: ил.

. Савинский А.И., Лаппо Л.Л., Мадаев З.М., Левин С.С., Ясинович М.С. Розничная торговля и основы товароведения. - Мн. БГЭУ, 2009. - 287 с.

. Терещенко Н.Н. Анализ и планирование оборота розничной торговли и товарных запасов розничного торгового предприятия: учебное пособие / Н.Н. Терещенко, О.Н. Емельянова. - 2-е изд., перераб. и доп.; Краснояр. гос. торг. - экон. ин-т. - Красноярск, 2006. - 116 с.

. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа: - М.: ИНФРА-М, 2008 г. - 443 с.

. Щур Д.Л. Основы торговли. Розничная торговля: настольная книга руководителя, главбуха и юриста / Д.Л. Щур, Л.В. Труханович. - М: Дело и сервис, - 4-е изд. 2009. - 512с.

. Экономический анализ в торговле / М.И. Баканова. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 400 с.


Приложение

 

Методика расчета влияния факторов на изменение оборота розничной торговли

Наименование факторов Методика расчета
Связанные с изменением цен и физического объема продаж Для расчета влияния цен и физического объема продаж на изменение оборота розничной торговли торгового предприятия используют формулы: Изменение объема оборота розничной торговли за счет изменения розничных цен (): , (1) Изменение объема оборота розничной торговли за счет изменения физического объема продаж (): . (2) Совокупное влияние данных двух факторов определяет общее изменение объема оборота розничной торговли торгового предприятия.
Связанные с использованием товарных ресурсов Состав товарных ресурсов, влияющих на оборот розничной торговли, определяется формулой товарного баланса: Зн+П=Р+Зк+В, Р=Зн+П-Зк-В, (3) Используя вышеуказанную формулу, с помощью метода цепных подстановок можно определить влияние факторов, связанных с товарными ресурсами на объем оборота розничной торговли: Р0=Зн0+П0-В0-Зк0,Р/=Зн1+П0-В0-Зк0,Р // =Зн1+П1-В0-Зк0,Р // /= Зн1+П1-В1-Зк0,Р1=Зн1+П1-В1-Зк1. (4) Далее рассчитывается влияние вышеперечисленных факторов на динамику оборота розничной торговли: , (5) , (6) , (7) , (8) . (9) Влияние элементов товарного баланса на изменение оборота розничной торговли можно определить простым способом, а именно: , (10) , (11) , (12) . (13)
Связанные с использованием трудовых ресурсов Влияние факторов можно определить методом разниц или методом цепных подстановок, используя следующую формулу: (14) При использовании метода разниц для определения влияния трудовых факторов на изменение оборота розничной торговли применяется методика: определяется влияние изменения численности работников () на изменение оборота розничной торговли торгового предприятия () по формуле: , (15)
  определяется влияние изменения производительности труда работников () на изменение оборота розничной торговли торгового предприятия () по формуле: (16) Совокупное влияние данных двух факторов трудовых ресурсов равно изменению оборота розничной торговли торгового предприятия: (17) При расчете влияния трудовых ресурсов на изменение объема оборота розничной торговли методом ценных подстановок применяется следующая методика: Р=Ч1 ПТ0, (18) Р0= Ч1 ПТ0, (19) Р1= Ч1 ПТ1, (20) =Р/-Р0, (21) . (22)
     

Связанные с использованием оборотных средств Для расчета влияния на розничный товарооборот наличия и эффективности использования оборотных средств и их составного элемента - товарных запасов - используют следующие формулы: (23)

где ОС - средняя стоимость оборотных средств, тыс. руб.; Ос - скорость обращения оборотных средств, обороты;

изменение розничного оборота розничной торговли за счет изменения среднего размера оборотных средств (или товарных запасов):

(24)

изменение розничного оборота розничной торговли за счет изменения скорости обращения оборотных средств (или товарных запасов):


(25)

Анализ влияния изменения стоимости основных фондов и эффективности осуществляются методом разниц или методом цепных подстановок по следующей формуле:

(26)

где - средняя стоимость основных фондов, тыс. руб.; Фо - фондоотдача, коэф.

Рассмотрим на примере метода цепных подстановок:

(27)

изменение розничного оборота розничной торговли за счет изменения средней стоимости основных фондов


; (28)

изменение розничного оборота розничной торговли за счет изменения фондоотдачи:

. (29)

 

 

где - среднесписочная численность работников, чел.; ПТ - производительность труда одного работника, тыс. руб. /чел.; , - среднесписочная численность работников предприятия в отчетном и прошлом периоде, чел.; ПТ1, ПТ0 - производительность труда одного работника в отчетном и предыдущем периоде, тыс. руб. /чел.; - среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб.; , - среднегодовая стоимость основных фондов в отчетном и прошлом периоде, тыс. руб.; Фо - фондоотдача, тыс. руб. /руб.; S - размер торговой площади, м2; Ps - оборот розничной торговли на 1м2 торговой площади, тыс. руб. /м2; S1, S0 - размер торговой площади в отчетном и прошлом периоде, м2; Ps1, Ps0 - оборот розничной торговли на 1м2 торговой площади в отчетном и прошлом периоде, тыс. руб. /м2; Зн - запасы товаров на начало периода, тыс. руб.; П - поступление товаров, тыс. руб.; Р - объем реализации товаров (оборот розничной торговли), тыс. руб.; В - прочее выбытие товаров, тыс. руб.; Зк - запасы товаров на конец периода, тыс. руб.; Зн1, Зн0 - запасы товаров на начало периода отчетного и прошлого года, тыс. руб.; П1, П0 - поступление товаров в отчетном и прошлом периоде, тыс. руб.; B1, В1 - прочее выбытие товаров в отчетном и прошлом периоде, тыс. руб.; Зк1, Зк0 - запасы товаров на конец периода в отчетном и прошлом году, тыс. руб. при применении в факторном анализе оборота розничной торговли метода цепных подстановок осуществляется последовательная замена в формуле показателей прошлого периода на показатели отчетного периода. При этом сначала осуществляется замена количественных показателей, а затем производится замена качественных показателей.

Содержание

 

Введение

1. Экономическое содержание оборота розничной торговли

1.1 Оборот розничной торговли: сущность, состав, классификация, показатели, характеризующие его состояние и значение

1.2 Товарные ресурсы торгового предприятия как основа обеспечения оборота розничной торговли: понятие, состав, и методика анализа

1.3 Методика анализа оборота розничной торговли

2. Анализ оборота розничной торговли предприятия ООО "Свежие продукты"

2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика торгового предприятия

2.2 Анализ состояния товарных ресурсов торгового предприятия и оценка эффективности их использования

2.3 Анализ динамики, состава и структуры оборота розничной торговли

2.4 Факторный анализ оборота розничной торговли

3. Разработка мероприятий по обоснованию резервов роста оборота розничной торговли

3.1 Резервы роста оборота розничной торговли

3.2 Пути улучшения использования товарных ресурсов торгового предприятия

Заключение

Библиографический список

Приложение

 


Введение

 

Розничная торговля - одна из важнейших сфер обеспечения населения. При ее посредстве осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства.

За период рыночных преобразований она претерпела коренные изменения. В розничной торговле, как ни в одной другой отрасли хозяйственной системы, сформировалась богатая конкурентная среда. Предпринимательская и инвестиционная активность в этой сфере самая высокая.

На предприятиях розничной торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в производственные предметы потребления, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Здесь происходят постоянные количественные и качественные изменения, вызванные применением передовой технологии, совершенствованием техники и оборудования, методов управления, обеспечивающих повышение эффективности работы торговых предприятий и повышение культуры торговли.

Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продаже в розничных торговых предприятиях в отличие от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.

Оборот розничной торговли относиться к числу важнейших показателей плана экономического и социального развития. Он показывает влияние, как на производство, так и на потребление, что говорит об актуальности данной темы. Оборот розничной торговли по своему составу не является однородным. В его состав входит сумма продажи товара населению через розничную торговую сеть и предприятия общественного питания, а также продажи товаров предприятиям, учреждениям и организациям. Большая часть розничного товарооборота непосредственно связана с личным потреблением и покупательными фондами населения.

Цель курсовой работы - анализ и определение резервов роста оборота розничной торговли на материалах магазина ООО "Свежие продукты".

Исходя из целей работы, нам предстоит решить следующие задачи:

рассмотреть теоретические основы формирования оборота розничной торговли, его сущность, состав, классификация, показатели, характеризующие его состояние и значение;

- рассмотреть товарные ресурсы торгового предприятия как основу обеспечения оборота розничной торговли, их состав, и методику анализа;

представить методику анализа оборота розничной торговли;

представить организационно-экономическую характеристика торгового предприятия;

проанализировать состояние товарных ресурсов торгового предприятия ООО "Свежие продукты" и оценить эффективность их использования;

провести анализ динамики, состава и структуры оборота розничной торговли;

провести факторный анализ оборота розничной торговли;

выявить резервы роста оборота розничной торговли;

определить пути улучшения использования товарных ресурсов торгового предприятия.

оборот розничная торговля показатель

Для выполнения этих задач необходимо рассмотреть понятие и сущность коммерческой работы по реализации товаров в розничной торговле, ее роль, методы и задачи, а также основные показатели анализа эффективности организации оборота розничной торговли и методику ее анализа. Это позволит понять значение работы по реализации товаров, а также проанализировать эффективность функционирования предприятия.

Объект исследования - предприятие розничной торговли ООО "Свежие продукты". Предмет исследования - оборот розничной торговли на предприятии.

Теоретической основой исследования являются работы экономистов по изучаемым вопросам и проблемам, таких как Ю.Л. Александрова, А.Н. Соломатина, М.И. Баканов и др.; законодательство Российской Федерации и ее структур; публикации в периодической печати; результаты собственных исследований.

Методической основой написания работы является использование в процессе проводимых исследовании совокупности различных методов анализа: анализа и синтеза, группировки и сравнения и других, входящих в экономико-статистические методы. Применение каждого из данных методов определяется характером решаемых в процессе исследования задач.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений. Курсовая работа иллюстрирована 21 таблицей, 7 рисунками, содержит приложения. Общий объем работы _____ страниц. Библиографический список включает 39 источников.


1. Экономическое содержание оборота розничной торговли

Оборот розничной торговли: сущность, состав, классификация, показатели, характеризующие его состояние и значение

 

Основную массу материальных благ, которые используются для личных нужд, население получает через торговлю. Количественная и качественная характеристики товарной массы, которая переходит из сферы производства в сферу потребления, соответственно закону товарного оборота, находит свое отображение в показателях товарооборота.

В общем контексте под оборотом розничной торговли понимают продажу товаров массового потребления и предоставление платных торговых услуг населению для удовлетворения личных нужд в обмен на его денежные доходы или другим предприятиям - для дальнейшей переработки или продажи. Экономические отношения, связанные с обменом денежных средств на товары, отображают экономическую сущность оборота розничной торговли [12].

Значение оборота розничной торговли необходимо рассматривать на уровне государства и на уровне конкретного торгового предприятия (рис.1.1.) На государственном уровне значение показателя "объем и структура оборота розничной торговли" состоит в следующем:

. Оборот розничной торговли является одним из важных показателей социально-экономического развития страны, который характеризует заключительный этап движения товаров в сферу потребления. Именно через розничный товарооборот осуществляется изменение формы стоимости потребительских товаров, созданной в процессе производства.

В результате возмещаются производственные затраты и создаются условия для дальнейшего развития производства. Оборот розничной торговли характеризует объем займа покупных фондов потребителей в виде денежных доходов, которые получены как оплата труда и обмениваются соответственно спросу населения.

 

Рис. 1.1 Значение показателя оборота розничной торговли на уровне государства и отдельного торгового предприятия [22]

 

Оборот розничной торговли является одним из важных показателей уровня жизни, материального и культурного населения страны.

Для характеристики уровня жизни населения используется целая система аналитических показателей, которые являются исходящими из объема товарооборота: объем потребления определенных видов продовольственных и непродовольственных товаров, обеспечение населения товарами культурно-бытового назначения, соответствие потребления рациональным нормам и др.

. Оборот розничной торговли в определенной мере влияет на состояние денежного оборота в государстве, стойкость национальной валюты [27]. Оборот розничной торговли представляет собой продажу потребительских товаров населению за наличный расчет независимо от каналов их реализации. Она может быть произведена:

юридическими лицами, осуществляющими розничную торговлю и общественное питание, для которых торговая деятельность является основной (магазины, предприятия общественного питания, палатки и др.);

- юридическими лицами, осуществляющими торговлю, но для которых торговая деятельность не является основной (фирменные магазины, магазины при промышленных предприятиях и др.);

физическими лицами, осуществляющими продажу товаров на вещевых, смешанных и продовольственных рынках.

В соответствии с дополнениями и изменениями к инструкции по заполнению унифицированных форм федерального государственного статистического наблюдения №№ П-1, П-2, П-3, П-4, П-5 (м) оборот розничной торговли представляет собой выручку от продажи товаров населению для личного потребления или использования в домашнем хозяйстве за наличный расчет или оплаченных по кредитным карточкам, по расчетным чекам банков, по перечислениям со счетов вкладчиков, по поручению физических лиц без открытия счета, посредством платежных карт, что также учитывается как продажа за наличный расчет [9]. Классификация оборота розничной торговли по различным признакам представлена на рисунке 1.2.

В состав оборота розничной торговли может быть включена продажа товаров юридическим лицам, но исключительно за наличный расчет с использованием кассовых аппаратов. Включается в оборот розничной торговли в полном объеме стоимость товаров, проданных отдельным категориям населения со скидкой. При отпуске потребительских товаров непосредственно населению в счет задолженности по заработной плате, пенсиям, пособиям организаций розничной торговли их стоимость включается в оборот розничной торговли. При таком отпуске осуществляется последующее возмещение продажной стоимости отпущенных населению товаров организации - продавцу, что реально создает оборот этой организации [7].

 

Рис. 1.2 Классификация видов оборота розничной торговли [38]

 

В состав оборота розничной торговли входят:

стоимость проданных населению потребительских товаров:

а) за наличный расчет;

б) по кредитным карточкам;

в) по расчетным чекам банков;

г) по перечислениям со счетов вкладчиков (что также учитывается как продажа за наличный расчет);

стоимость проданных товаров по почте с оплатой по безналичному расчету (по моменту сдачи посылки отделению связи);

стоимость товаров, проданных в кредит (по моменту отпуска товаров покупателю) в объеме полной стоимости товара;

стоимость товаров, сданных на комиссию (по моменту продажи) в объеме комиссионных вознаграждений, если торговое предприятие не является собственником товаров; в размере полной стоимости, если торговое предприятие является собственником товаров;

стоимость проданных по образцам товаров длительного пользования (по времени выписки счета-фактуры, и доставки покупателю независимо от времени фактической оплаты товара покупателем);

полная стоимость товаров, проданных отдельным категориям населения со скидкой (лекарственных средств, топлива и т.п.);

стоимость проданных по подписке печатных изданий (по моменту выписки счета без учета стоимости доставки);

стоимость упаковки, имеющей продажную цену, не входящую в цену товара;

стоимость проданной порожней тары.

Не включается в оборот розничной торговли:

стоимость проданных товаров, не выдержавших гарантийных срок службы;

- стоимость проездных билетов, талонов на все виды транспорта. Также не включается в оборот розничной торговли:

стоимость спецодежды, выданной своим работникам;

продажа товаров (как непродовольственных, так и продовольственных) по безналичному расчету организациям социальной сферы (больницам, школам, детским садам и др.);

продажа товаров спец. потребителям (милиции, военным организациям и др.) [13].

Оборот розничной торговли для целей статистического наблюдения устанавливается в розничных ценах - фактических проданных ценах, включающих торговую наценку, налог на добавленную стоимость и акциз.

Оборот розничной торговли устанавливается на основании данных бухгалтерского учета. При реализации товаров за наличный расчет непосредственно населению с использованием контрольно-кассовых машин обязательным является выдача покупателю кассового чека (счета).

Следовательно, обязательным признаком операции относимой к обороту розничной торговли является наличие кассового чека (счета) [12].

Таким образом, сущность оборота розничной торговли выражают экономические отношения, связанные с обменном наличных денежных средств населения на приобретенные товары в порядке купли-продажи.

Розничная торговля, как вид предпринимательской деятельности в сфере торговли, связан в первую очередь с реализацией товаров непосредственно потребителю для личного, бытового, семейного, домашнего использования, поэтому далее необходимо проанализировать какие товарные ресурсы торгового предприятия является основной обеспечения оборота розничной торговли.

Далее рассмотрим товарные ресурсы торгового предприятия как основу обеспечения оборота розничной торговли, их понятие, состав, и методика анализа.








Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.