Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Резервы роста оборота розничной торговли





 

Проведенный анализ динамики развития оборота розничной торговли ООО "Свежие продукты" за 2010 - 2011 гг. позволяет сделать вывод, что оборот розничной торговли предприятия из года в год увеличивается, темпы роста его высокие, достигнут рост оборота розничной торговли по всем товарным группам которыми торгует предприятие. Ассортимент товаров, представленный в магазине является оптимальным. Прирост оборота розничной торговли, в основном, достигнут за счет эффективного использования всех видов ресурсов: товарных, трудовых и др.

В связи с этим, для ООО "Свежие продукты" на будущий год рекомендуется создать 2 дополнительных рабочих места для обслуживающего персонала.

Определим резерв увеличения оборота розничной торговли (в части выпуска собственной продукции) за счет создания дополнительных рабочих мест. Он определяется умножением их прироста на фактическую среднегодовую выработку одного работника:

 

Р↑ВП = Р ↑ КР * Гф, (3.1)

 

где Р ↑ ВП - резерв увеличения оборота розничной торговли;

Р ↑ КР = 2 - резерв увеличения количества рабочих мест;

Гф - фактическая среднегодовая выработка рабочего.

С учётом того, что фактическая среднегодовая выработка работника в 2011 году в действующих ценах составила 35296,2 тыс. руб. / чел., резерв увеличения оборота розничной торговли составит:

 

Р ↑ ВП = 35296,2 * 2 = 70592,3 тыс. руб.

 

Основными путями повышения объема оборота розничной торговли являются:

проверка выполнения планов оборота розничной торговли, удовлетворение покупательского спроса на отдельные товары, освоение долгосрочных нормативов по показателям торговой деятельности;

изучение, количественное измерение и обобщение влияния факторов на выполнение плана и динамику оборота розничной торговли; комплексная оценка торговой деятельности предприятия;

выявление путей, возможностей и резервов роста оборота розничной торговли, повышение качества обслуживания покупателей, эффективности использования материально-технической базы торговли, товарных и трудовых ресурсов;

разработка оптимальных стратегических и тактических управленческих решений по развитию оборота розничной торговли торгового предприятия.

В условиях демополизации предприятий торговли, перед хозяйствующими субъектами встают три важнейшие проблемы, которые могут стать целевыми (стратегическими) установками:

) получение прибыли;

2) завоевание и расширение доли рынка, на котором работает предприятие;

) завоевание доверия клиентов.

От решения этих проблем зависят объем и темпы роста оборота розничной торговли. Исходя из сути оборота розничной торговли, механизм экономического обоснования планового объема и структуры реализации включает в себя определение условий осуществления продаж и контроль за процессом реализации. В коньюктурных колебаниях (циклах) различают четыре стадии: депрессию, подъем, бум и спад.

Для стадии депрессии характерны самые низкие уровни производства, оборота, цен, спроса на товары, основные фонды, труд и капитал, безработица и низкая прибыль. При подъеме начинает увеличиваться производство, оборот прибыли, замедляется рост цен, увеличивается число рабочих мест. В стадии бума обеспечивается полная загрузка производственных мощностей, растут цены. При спаде из-за высоких цен сдерживается реализация всех услуг (товаров), спрос уменьшается, наблюдается спад производства, и все это ведет к кризису.

Вторым основополагающим принципом экономического обоснования объема оборота розничной торговли является обеспечение необходимой взаимосвязи динамики показателей эффективности работы предприятий торговли и форм интенсификации.

В таком нормативе на первый план выдвигается получение необходимой массы прибыли, достижение конкретного объема оборота розничной торговли и рост физической массы продаж. С одной стороны, данная стратегия основана на обеспечении сбалансированности оборота и прибыли, с другой - товарных ресурсов, оборота и спроса населения по объему и структуре, а также на выработке оптимальных пропорций их развития.

При обосновании планового объема структуры оборота розничной торговли, кроме перечисленных выше принципов, необходимо учесть сложившуюся и потенциальную сегментацию рынка, жизненный цикл товара и предприятия, концепцию полезности и удовлетворенности посетительского выбора, обеспеченность населения данной продукцией, коэффициент насыщенности рынка.

Кроме того, важными исходными данными для разработки планов оборота розничной торговли по предприятию являются объем централизованно распределяемых товаров из государственных ресурсов (ликероводочные изделия, вино, сахар, масло растительное, рыботовары, маргарин, и др.), предполагаемые изменения контингента питающихся, технология приготовления пищи, внедрение индустриализации и т.п.

Чтобы решать задачи различного уровня сложности и повысить точность расчетов, при разработке прогноза оборота розничной торговли используется комплекс простых и сложных методов прогнозирования, поскольку никакой из методов не может в полной мере учесть все параметры и аспекты развития рынка.

Форма торгового зала ООО "Свежие продукты" имеет прямоугольную конфигурацию с соотношением сторон 1: 2. Эта форма удобна, так как позволяет рационально разместить торговое оборудование, организовать процесс подачи товаров в торговый зал, предусмотреть движение покупательских потоков. Вся площадь торгового зала подразделяется следующим образом:

· площадь для размещения торгового оборудования;

· место для движения покупателей;

· площадь для работы продавцов.

Рабочие места продавцов расположены ближе к подсобным помещениям. Оборудование в торговых залах расположено вдоль стен, по линейной системе расстановки оборудования, которая считается наиболее рациональной, так как позволяет четко формировать потоки движения покупателей, создает лучшие условия для группировки и размещения товаров, обеспечивает высокую просматриваемость всего зала.

Чтобы оценить эффективность использования торговой площади, рассчитаем коэффициент установочной и экспозиционной площади торгового зала ООО "Свежие продукты" (таблица 3.1)

По данным таблицы 3.1 можно сделать следующий вывод: торговая площадь в ООО "Свежие продукты" в 2011 году стала использоваться эффективнее на 0,5 %за счет того, что в 2010 году был произведен ремонт торгового зала, площадь складских помещений составляет - 30 кв. м, торговая площадь 105 кв. м. следовательно, 38% торговой площади занято торговым оборудованием, а 66% торговой площади - это проходы для покупателей и продавцов, для размещения мест дополнительного обслуживания покупателей, для продвижения товаров.

 

Таблица 3.1 Коэффициент установочной и экспозиционной площади торгового зала ООО "Свежие продукты" по сравнению с другими магазинами

Наименование магазина 2009 год 2010 год 2011 год
  К. уст. К. эксп. К. уст. К. эксп. К. уст. К. эксп.
ООО "Свежие продукты" 0,43 0,39 0,43 0,39 0,38 0,50
ООО "Командор" 0,27 0,6 0,27 0,62 0,27 0,62
ООО "Пятерочка" 0,38 0,58 0,34 0,58 - -

 

Коэффициент экспозиционной площади равен в 2011 году 0,50, на основании этого можно сделать вывод, что площадь здания магазина используется эффективно.

Торговая площадь ООО "Командор", по данным таблицы, используется так же эффективно, так как коэффициент установочной площади равен 0,27 и близок к оптимальному значению 0,3, коэффициент экспозиционной площади 0,62, то есть торговая площадь составляет 62% общей площади, а неторговая - 38%.

Отношение торговой площади к общей ООО "Пятерочка" составляет 0,58, а это значит 58% торговой площади, а неторговой - 42%.

Следовательно, площадь используется эффективно, так как значительная ее часть предназначена для обслуживания покупателей. Коэффициент установочной площади равен 0,34, близок к оптимальному 0,3 - 0,32.

Из всего этого можно сделать вывод, что торгово-технологическое оборудование, используемое в ООО "Свежие продукты" соответствует экономическим, эстетическим и техническим требованиям.

В процессе проведенного анализа можно порекомендовать предприятию торговли ООО "Свежие продукты" следующие мероприятия по повышению оборота розничной торговли:

Мероприятие 1. Введение новой товарной группы:

) сувениры (10 единиц), стоимость одной единицы - 125 рублей.

 

в день: 10*125 = 1250 (руб.)

в год: 1250*360 = 450000 (руб.)

итого оборот розничной торговли план: 1447143 + 450 = 1447593 (тыс. руб.)

 

Если в отчетном году была бы введена товарная группа (сувениры), то оборот розничной торговли за год увеличился бы на 450 (тыс. руб.), что в конечном результате товарооборот бы составил 1447593 (тыс. руб.).

) хозяйственные товары (40 единиц)

Стоимость одной единицы - 50 рублей.

 

в день: 40*50 = 2000 (руб.)

в год: 2000*360 = 720000 (руб.)

итого оборот розничной торговли план: 1447143 + 720 = 1447863 (тыс. руб.)

 

Если в отчетном году была бы введена товарная группа (хоз. товары), то оборот розничной торговли за год увеличился бы на 720 (тыс. руб.), что в конечном результате товарооборот бы составил 1447863 (тыс. руб.).

Мероприятие 2. Введение рекламных мероприятий.

Мероприятие 3. В магазине недостаточно широко представлен ассортимент полуфабрикатов. Для его расширения мы предлагаем заключить договор на поставку данной продукции с ООО "Олимп". Данный производитель находится в г. Красноярске, доставляет продукцию за свой счет, что не приводит к росту издержек обращения по статье "Транспортные расчеты". На основе проведенных нами наблюдений, в среднем в день предприятие может реализовать 25 кг данной продукции при средней цене за 1кг - 170 руб. Определим прирост оборота розничной торговли за счет данной рекомендации:

 

Dоборота розничной торговли 25*0,17*360=1530 (тыс. руб.)

 

Средний уровень торговой надбавки на данную группу товаров в магазине составляет 25%. Определим сумму валовой прибыли:

 

DВП= 1530 * 25: 125 = 306 (тыс. руб.)

 

В результате реализации полуфабрикатов в магазине возникнут дополнительные расходы по статье "Потери товаров и технологические отходы", уровень которых в среднем по предприятию составляет 0,1%

Определим прирост издержек обращения:

 

DИО 1530*0,1: 100 = 1,53 (тыс. руб.)

 

Таким образом, за счет реализации данной реконструкции ООО "Свежие продукты" получит дополнительную прибыль от продаж:

 

DПп = 306 - 1,53 = 304,47 (тыс. руб.)

 

Далее рассмотрим пути улучшения использования на предприятии товарных ресурсов.








Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.