|
Максимизация выгоды конкурентной фирмой ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Конкурентная фирма - это та, которая продает свою продукцию на рынке совершенной конкуренции. Особенность кривой спроса определяется: а) незначительностью доли продаж фирм: если они будут изменять свой объем производства, то рыночное предложение настолько незначительно сдвинется, что не окажет воздействия на цену; б) тем, что если товары являются полными заменителями, то спрос на них бесконечно эластичен по рыночной цене. Основная идея, которая лежит в основе поведения фирмы это максимизация прибыли. Фирма производит один продукт, издержки которого колеблются в зависимости от объема производства, а продукт продается по текущей рыночной цене. В этой ситуации фирме ничего не остается делать, как выбрать объем продаж, который максимизировал бы ее прибыль. Считается, что тот объем продаж, который обеспечит максимум прибыли и будет оптимальным. Оптимальный объем выпуска - это объем, который позволяет фирме получать максимальную прибыль. Прибыль определятся как разница между полученным доходом и понесенными издержками на производство товара. П=TR-TC. Есть два основных подхода для определения фирмой того, стоит ли производить и в каком количестве, чтобы максимизировать прибыль (или минимизировать убытки). Первый предполагает сравнение совокупного дохода и совокупных издержек. Второй - сравнение предельного дохода и предельных издержек. Дадим определение понятиям, с которыми будет иметь депо фирма при принятии решений. Совокупный доход (TR - англ, total revenue) - это сумма, полученная фирмой от продаж, находится как произведение цены проданного товара и объема продаж. TR = PQ, где Р — цена, Q - объем продаж. Средний доход (AR — англ, average revenue) - это доход продавца от реализованной единицы продукции. В то же время для покупателя это является ценой товара. AR = TR/Q= PQ/Q=P Предельный доход (MR - англ, marginal revenue) - это дополнительный доход, приносимый последней дополнительной проданной единицей продукции: MR = ΔTR/ ΔQ. При совершенной конкуренции кривая спроса на продукцию является совершенно эластичной и пока на цену не влияет количество единиц товара, продаваемое фирмой, предельный доход от продажи дополнительной единицы продукции будет равен цене. Так как Р = const, изменение в совокупном доходе будет следующим: ΔTR=Δ(PQ)=PΔQ, где Q - объем выпуска, Р - цена. Для конкурентной фирмы MR = P(ΔQ/ΔQ)=Р. Отсюда для горизонтальной кривой спроса справедливо равенство Р = MR =AR, т.е. цена равна предельному и среднему, ходу. Фирма является чистым «price-taker», т.е. ценополучателем в связи с тем, что в силу своих небольших объемов реализации может повлиять на рыночную цену, воспринимает цену извне, данность. Приращение дохода фирмы по большому счету и возможно только на величину цены, принимаемой извне.
Чистая монополия – структура рынка, на котором предложение представлено единственным продавцом товара (услуги), который не имеет близких заменителей, а спрос – множеством покупателей, принимающих решение независимо друг от друга и не способных оказать существенного влияния на формирование рыночной цены. Отличительной особенностью этой рыночной структуры являются высокие барьеры входа на рынок, в частности, законодательные или административные – такие, например, как патенты; либо экономические – в том числе, существенные препятствия для входа фирм на рынок, а также барьеры выхода предприятий из отрасли, например, значительные капитальные вложения. Монопольная власть тем больше, чем выше входные барьеры в отрасль и чем меньше заменителей у товара. Так как монополист является единственным продавцом на данном рынке, он полностью контролирует объем предложения и рыночную цену. Традиционно предполагается, что фирма – абсолютная монополия руководствуется в своем поведении принципом максимизации прибыли: Таким образом, необходимым условием максимума прибыли монополии является равенство предельного дохода и предельных издержек: Достаточным условием максимума функции прибыли в найденной из необходимого условия экстремальной точке является отрицательность второй производной данной функции: 2 Монополия всегда выбирает объем выпуска, который соответствует эластичному (по цене) участку функции спроса, ведь именно этот сегмент соответствует положительной величине предельного дохода, а монополист никогда не станет увеличивать объем производства, если это не только повлечет за собой дополнительные издержки, но и приведет к сокращению выручки. Это означает отсутствие функциональной зависимости между объемом предложения и рыночной ценой в условиях монополии. Один и тот же уровень рыночной цены может соответствовать различным объемам производства монополии, если рыночный спрос претерпевает изменения. Это означает отсутствие функциональной зависимости между объемом предложения и рыночной ценой в условиях монополии. ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|