Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ Г РУППЕ ДЕТСКОГО САДА





Опыт по организации работы в разновозрастной группе МОУ

Опыт по организации работы разновозрастной группы мы изучали на базе Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Шахтёрский ясли-сад №12» в которой функционирует 1 разновозрастная группа «Рукавичка». Воспитатели: Сакун Лилия Яковлевна, Деминюк Елена Сергеевна, помощник воспитателя - Вострикова Юлия Викторовна. С воспитанниками дошкольного образовательного учреждения работает 12 опытных педагога: 6 имеют высшее профессиональное образование и 6 воспитателей - среднее-специальное образование. Разностороннее и гармоничное развитие дошкольников осуществляется благодаря взаимодействию воспитателей и специалистов: педагога-психолога, музыкального руководителя и инструктора по физической культуре.

Для реализации образовательных задач в МДОУ функционируют: спортивный зал и музыкальный зал, солевая комната, кабинет педагога-психолога, детские игровые площадки для каждой возрастной группы, в холлах расположены выставочные и информационные центры.

Приоритетным направлением работы дошкольного учреждения является физкультурно-оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста. Педагогическим коллективом решаются задачи по укреплению и сохранению физического здоровья, оптимизации двигательной активности детей средствами нетрадиционных методик оздоровления, рационального сочетания разных видов занятий по физической культуре, коррекционной и индивидуальной работы с ослабленными детьми.

Цель работы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, его разностороннее развитие, в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями

В Муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Шахтёрский ясли-сад №12» в 2019 – 2020 учебном году воспитательно-образовательный процесс реализуется в соответствии с Государственным Образовательным Стандартом дошкольного образования, Типовой образовательной программой «Растим личность» и вариативными программами: «Донбасс – мой край родной», «Подготовка к обучению грамоте детей 6-7 лет», «Математическая шкатулка», «Интеграция экономического воспитания через систему разных видов деятельности» для детей старшего дошкольного возраста», «Калейдоскоп профессий», «Посеешь привычку - пожнешь характер».

Всего в детском саду 5 групп, из них 1 разновозрастная. Количество детей в группе – 15, возраст от 3-5 лет.

Расписание организованной образовательной деятельности

Разновозрастной группы на 2019 - 2020 учебный год

№ п.п понедельник вторник среда четверг пятница
1. 09.00 - 09.20 Художественно-эстетическое развитие (Лепка/аппликация)   Познавательное развитие (ФЭМП) Речевое развитие Познавательное развитие (Ознакомление с природой/ окружающим миром)   Художественно-эстетическое развитие (Рисование)
2. 09.40 - 10.00 Художественно-эстетическое развитие (Музыка)   Физическое развитие   Физическое развитие (на улице)   Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие (Музыка)  
3. 10.00 - 10.20   Коррекционно-развивающая, диагностическая работа педагога-психолога     Коррекционно-развивающая, диагностическая работа педагога-психолога   Речевое развитие (Восприятие художественной литературы и фольклора)  

 

Ежедневно в группе реализуется несколько форм физкультурно-оздоровительной деятельности: утренняя гимнастика в зале и в теплый период времени на открытом воздухе, разнообразные подвижные игры в течение всего дня, образовательная деятельность по физической культуре в зале и 1 раз в неделю на открытом воздухе.

Такие формы работы позволяют обеспечить двигательную активность детей на протяжении всего дня, рационально распределить интеллектуальную и физическую нагрузку детей.

По данной проблеме ведется активная работа с родителями – выступления на родительском собрании, консультации, совместные спортивные праздники и развлечения, дни здоровья. В феврале 2020 года инструктором по физической культуре проведён семинар-практикум для педагогов и родителей «Здоровье – всерьез!».

Семья - начальная структурная единица общества, первая социальная общность ребенка и естественная среда его развития, где закладываются основы будущей личности.

Успешное решение задач воспитания возможно только при объединении усилий семьи и других социальных институтов.

Цели взаимодействия детского сада с семьей:

1. Создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников.

2. Обеспечение целостного развития дошкольника.

3. Повышение компетентности родителей в области методов воспитания.

Основные формы взаимодействия с семьей:

Знакомство с семьей: встречи-знакомства, посещение семей, анкетирование семей.

2. Информирование родителей о ходе образовательного процесса:

-дни открытых дверей,

-индивидуальные и групповые консультации,

-родительские собрания,

-оформление информационных стендов,

-организация выставок детского творчества,

-приглашение родителей на детские концерты и праздники,

-создание памяток.

В группе уделено внимание развивающей среде. Вся мебель подобрана с учетом роста детей, метки для дошкольников на их шкафчиках, вешалках присваиваются по следующему правилу: для самых младших - картинки, для среднего возраста — геометрические фигуры, а для старших обозначение даётся буквами или цифрами.

Режим дня в разновозрастной группе «Рукавичка» МДОУ «ШАХТЁРСКИЙ ЯСЛИ-САД №12»

  Режимные моменты Разновозрастная группа (вторая младшая и средняя группы)
Приход детей в детский сад, прогулка 07.00- 08.00
Утренняя гимнастика 08.05- 08.11
Самостоятельная деятельность Подготовка к завтраку, Завтрак 08.05– 08.45
Игры, подготовка к организованной образовательной деятельности 8.45 - 9.00
ООД, занятия со специалистами 9.00– 10.00
Подготовка к прогулке, прогулка 10.00– 11.50
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду. Обед 11.50– 12.20
Подготовка ко сну. Дневной сон. Постепенный подъем, закаливающие мероприятия 12.20- 15.05  
Подготовка к ужину. Ужин 15.05– 15.45
Игровая деятельность 15.45- 16.15
Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой 16.15– 18.00

Особенности проведения занятий в разновозрастной группе

Самая главная особенность организации работы в разновозрастной группе — это приоритетная важность индивидуального подхода к каждому ребенку.

Содержание и структура воспитательных занятий МОУ позволяют организовать занятия в разновозрастных группах.

В разновозрастной группе воспитатель варьирует формат занятий с детьми: индивидуально, с разбивкой на подгруппы или одновременно со всеми.

В дошкольном образовании обучение детей базируется на двух видах деятельности: игра и занятия НОД. В смешанной подгруппе при хорошо организованной пространственно-обучающей среде, игра даёт больший положительный эффект, чем в одновозрастной. В значительной степени присутствует самостоятельный и взаимообучающий компонент. Воспитатель организовывает и играет с детьми; дошкольники, участвуя в игре, получают новые знания или закрепляют уже изученное.

-Индивидуальные занятия.

-Групповые.

-Фронтальные.







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.