Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







B. Дополнительные топливные баки





Тема 6. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА

Общие сведения

В данном разделе приводится информация о топливной системе самолета DA 42 от топливных баков до топливного фильтра двигателя.

В каждом крыле DA 42 установлен один топливный бак. Общий объем топливного бака в каждом крыле составляет приблизительно 26 ам. галл (100 л). Каждый двигатель оснащен топливными насосами низкого и высокого давления, которые осуществляют подачу топлива в топливную систему двигателя. В гондоле каждого двигателя установлен фильтр, обеспечивающий защиту топливной системы двигателя. Пилот может отключить подачу топлива на любой двигатель при помощи крана подачи топлива / перекрывного крана, расположенного в гондоле каждого двигателя.

Дополнительные топливные баки устанавливаются по дополнительному заказу (OÄM 42-056). Дополнительные топливные баки располагаются в гондолах двигателей. Объем дополнительного топливного бака с каждой стороны составляет 13,7 ам. галл (52 л). Общий объем топлива (в основном и дополнительном топливных баках) равен 39,6 ам. галл (150 л) на каждую сторону. Каждый дополнительный топливный бак оснащен собственной заливной горловиной и насосом перекачки топлива, обеспечивающим перекачку топлива в основной топливный бак.

Во внутренней и внешней камерах каждого топливного бака установлены датчики уровня топлива, которые передают информацию о количестве топлива для отображения на многофункциональном индикаторе комплексной пилотажно-навигационной системы.

Описание

A. Основные топливные баки

Каждый топливный бак состоит из 3 отдельных камер. Камеры соединяются гибкими шлангами большого диаметра. Кроме того, в верхней части камеры также соединяются шлангами меньшего диаметра, обеспечивающими вентиляцию топливных баков.

Во внутренней камере установлены датчик уровня топлива, датчик температуры топлива, реле-сигнализатор низкого уровня топлива, реле-сигнализатор высокого уровня топлива, а также штуцеры магистрали подачи топлива и обратной топливной магистрали. В некоторых самолетах (с малыми серийными номерами) установлено неиспользуемое реле-сигнализатор высокого уровня топлива. В самолетах со всеми другими серийными номерами вместо этого реле установлена заглушка. К гребенчатому фильтру, установленному на топливной камере, присоединяется магистраль подачи топлива. В нижней точке внутренней топливной камеры установлен кран слива топлива.

В средней топливной камере установленное оборудование отсутствует.

Во внешней топливной камере установлены датчик количества топлива, реле-сигнализатор высокого уровня топлива и заливная горловина топливного бака. Реле-сигнализатор высокого уровня топлива используется только в том случае, если на самолете установлены дополнительные топливные баки (OÄM 42-056). Во внешней камере также установлены обратный клапан и предохранительный клапан системы вентиляции топливного бака.

Датчики количества топлива установлены в направлении от нижнего внутреннего угла к верхнему внешнему углу топливных камер. Датчики определяют уровень топлива в топливном баке и передают эту информацию для отображения на экране индикатора комплексной пилотажно-навигационной системы.

Рисунок 1: Схема топливной системы самолета без дополнительных баков

Гребенчатый фильтр  
Отстойник
Противопо­жарная пере­городка
Фильтр дизельного топлива TAE  
Левый дополнительный бак  
Фюзеляж  
Обратный клапан с капиллярной трубкой  
Реле отключения подачи топлива
Заливная горловина топливного бака  
Сливной кран  
Топливный радиатор  
Обратный клапан  
Топливный насос дополнительного бака  
Фильтр магистрали  
Предохранительный клапан
Левый крыльевой бак  
Слив­ной кран
Гребенчатый фильтр  
Реле низкого уровня топлива  
Датчик температуры  
Обратная магистраль  
Двига­тель TAE 125
Сливной кран  
Магистраль подачи топлива  
Кран переключения подачи топлива / перекрывной кран  

Рисунок 2: Схема системы дополнительного топливного бака

(устанавливается по рекомендации OÄM 42-056)

 

 

Принцип работы

A. Нормальная работа

При работающем двигателе и кране переключения подачи топлива / перекрывном кране в положении OPEN (открыто) топливный насос двигателя подает топливо из соответствующего топливного бака. Топливо поступает через гребенчатый фильтр на кран переключения подачи топлива / перекрывной кран, с которого проходит через топливный фильтр и подается в топливную систему двигателя. На топливном фильтре установлены отстойник и кран слива топлива.

Топливный насос двигателя всегда подает на двигатель большее количество топлива, чем требуется для системы впрыска топлива. Избыток топлива из топливной системы двигателя поступает на кран переключения подачи топлива / перекрывной кран и далее по гибкому шлангу на топливный радиатор. Топливный радиатор расположен в задней части гондолы двигателя. Из топливного радиатора топливо по другому гибкому шлангу возвращается в соответствующий основной топливный бак.

По мере расходования топлива двигателем уровень топлива в соответствующем основном топливном баке уменьшается и место топлива в баках занимает воздух, поступающий через систему вентиляции. Это позволяет предотвратить снижение давления в топливных баках до уровня ниже атмосферного и дает возможность топливному насосу двигателя продолжать забирать топливо из бака.

Дополнительные топливные баки устанавливаются по дополнительному заказу (OÄM 42-056). Для каждого дополнительного бака в кабине имеется переключатель FUEL TRANSFER (перекачка топлива), расположенный на центральной панели за колесом триммера руля высоты. При установке переключателя в положение ON (вкл.) топливо перекачивается из дополнительного топливного бака в соответствующий основной топливный бак. Насос отключается автоматически при заполнении основного топливного бака или опорожнении дополнительного топливного бака.

B. Перекачка топлива

При работающем двигателе и кране переключения подачи топлива / перекрывном кране в положении CROSS FEED (кольцевание) магистраль подачи топлива и обратная магистраль соответствующего топливного бака перекрываются. Топливный насос двигателя обеспечивает подачу топлива из топливного бака в противоположном крыле по соответствующей магистрали кольцевания. Топливо, возвращающееся от двигателя, поступает обратно в топливный бак, из которого оно забиралось.

Например, при установке крана переключения подачи топлива / перекрывного крана левого двигателя в положение CROSS FEED (кольцевание) топливный насос левого двигателя забирает топливо из правого основного топливного бака через соответствующие магистрали кольцевания топливных баков. Топливо, возвращающееся от левого двигателя, поступает обратно в правый топливный бак. При установке крана переключения подачи топлива / перекрывного крана правого двигателя в положение CROSS FEED (кольцевание) топливный насос правого двигателя забирает топливо из левого основного топливного бака через соответствующие магистрали кольцевания топливных баков. Возвращающееся топливо поступает обратно в левый топливный бак.

Избыток топлива из топливной системы двигателя поступает через обратный клапан на кран переключения подачи топлива / перекрывной кран и далее по соответствующей обратной топливной магистрали и гибкому шлангу на топливный радиатор. Из топливного радиатора топливо по гибкому шлангу возвращается в топливный бак, из которого оно было забрано.

D. Заправка топливом

Заправка топливом производится через заливные горловины, расположенные на верхней поверхности каждого крыла. Топливо через заливную горловину поступает в основной топливный бак. Воздух из топливного бака может выходить через заливную горловину. По мере заполнения топливного бака воздух может также выходить через обычную систему вентиляции.

E. Краны слива топлива

Оба основных топливных бака и дополнительных топливных бака (если установлены дополнительные баки) и все отстойники оснащены кранами слива топлива, которые можно использовать для слива топлива с самолета. Эти краны можно также использовать для отбора небольшого количества топлива в стеклянную емкость для анализа на наличие воды и посторонних примесей. Для слива топлива отжать нижнюю часть крана вверх. Кран закрывается автоматически под действием установленной в нем пружины при уменьшении давления на нижнюю часть крана. Каждый раз после использования сливного крана необходимо убедиться, что кран закрылся правильно и не протекает.

A. Нормальная работа

Выпускной штуцер бака соединяется с краном перекачки топлива / перекрывным краном при помощи гибкого шланга. Кран перекачки топлива / перекрывной кран расположен в гондоле соответствующего двигателя, сзади от противопожарной перегородки двигателя. Для управления краном перекачки топлива / перекрывным краном используется рычаг, расположенный на центральном пульте в кабине. Рычаг соединяется с краном при помощи механического привода. Кран перекачки топлива / перекрывной кран соединяется с топливным фильтром. В нижней точке топливного фильтра расположен сливной кран. Низ топливного фильтра образует отстойник.

Топливный фильтр соединяется с топливным штуцером на противопожарной перегородке двигателя. Топливный штуцер соединяется гибким шлангом с топливной системой двигателя.

Обратная магистраль топливной системы двигателя соединяется гибким шлангом с другим топливным штуцером, также расположенным на противопожарной перегородке двигателя. Топливный штуцер соединяется с обратной магистралью крана перекачка топлива / перекрывного крана при помощи гибкого шланга. Обратная сторона крана перекачки топлива / перекрывного крана соединяется гибким шлангом с обратным штуцером правого топливного бака.

При нормальной работе топливо, возвращающееся от левого двигателя, проходит через левый топливный радиатор и возвращается в левый топливный бак. Топливный радиатор соединяется с системой возврата топлива при помощи гибких шлангов. Топливный радиатор расположен в задней части гондолы двигателя. Воздух для охлаждения топливного радиатора подается через воздухозаборник, расположенный на нижней поверхности задней части гондолы двигателя. На топливном радиаторе установлен кожух, направляющий воздух от воздухозаборника в матрицу топливного радиатора. Воздух из радиатора выходит из гондолы через выпускные отверстия в задней части гондолы.

При наличии установленного дополнительного топливного бака (OÄM 42-056) выпускной штуцер дополнительного бака соединяется гибким шлангом с насосом перекачки топлива. Выпускной штуцер насоса перекачки топлива соединяется гибким шлангом с электромагнитный клапан и обратный клапан с тройником, обеспечивающим поступление топлива из дополнительного контура в обратный топливный контур.

Электромагнитный клапан и обратный клапан предотвращают противоток охлажденного топлива, поступающего от двигателя, в дополнительный топливный бак. Для защиты электромагнитного клапана от засорения в магистрали перекачки топлива на нагнетании насоса перекачки топлива установлен фильтр.

Обратный клапан предотвращает закачку топлива дополнительного контура в топливный радиатор.

B. Перекачка топлива

При установке переключателя крана перекачки топлива / перекрывного крана левого двигателя в положение CROSS FEED (кольцевание) топливо для левого двигателя забирается из правого топливного бака. Гибкий шланг левого крана перекачки топлива / перекрывного крана соединяется с системой подачи топлива правого топливного бака. Обратная сторона левого крана перекачки топлива / перекрывного крана соединяется гибким шлангом с обратным штуцером правого топливного бака. Система перекачки топлива правого двигателя работает аналогичным образом.

 

3. Элементы системы распределения топлива

A. Гибкие шланги

В топливной системе используются гибкие шланги из синтетических материалов. На гибких шлангах, проходящих в двигательном отсеке, установлены противопожарные рукава.

C. Топливный фильтр

Узел топливного фильтра установлен в гондоле двигателя, доступ к нему осуществляется через люк, расположенный снизу с внутренней стороны.

Нижняя часть топливного фильтра работает в качестве отстойника, куда собирается отстой, скапливающийся в системе подачи топлива. В нижней части отстойника установлен сливной кран. Кран используется для слива топлива из системы распределения топлива, а также для отбора проб топлива для анализа на загрязнение.

Фильтрующий элемент можно снять для очистки и замены.

D. Топливный радиатор

Топливный радиатор системы возврата топлива каждой стороны расположен в задней части гондолы двигателя. Топливный радиатор соединяется гибкими шлангами с обратной топливной магистралью и соответствующим топливным баком. Воздух для охлаждения топливного радиатора подается через воздухозаборник, расположенный на нижней поверхности гондолы. Выпуск воздуха происходит с задней стороны гондолы двигателя.

 

ТОПЛИВО

Разрешенные марки топлива: JET A-1 (ASTM D 1655), JET A (ASTM D 1655),

реактивное топливо Jet Fuel No. 3 (GB6537-94) и смеси вышеперечисленных марок реактивного топлива.

Только если выполнена рекомендация MАM 42-037

: Дизельное топливо (EN 590) и смеси вышеперечисленных марок реактивного топлива и дизельного топлива.

ВНИМАНИЕ

При применении чистого дизельного топлива или дизельного топлива в смеси с реактивным топливом использование дополнительных топливных баков, если таковые установлены (OАM 42-056), не допускается.

ВНИМАНИЕ

При использовании чистого дизельного топлива или дизельного топлива в смеси с реактивным топливом соблюдать дополнительные ограничения по температуре. ПРИМЕЧАНИЕ

Следует использовать только чистое незагрязненное топливо, полученное из надежных источников.

 

ОБОЗНАЧЕНИЯ КИП ДВИГАТЕЛЯ

Описание обозначений КИП двигателя и значение цветовой кодировки приведены в следующих таблицах.

Модификация с двигателями TAE 125-01:

Индикация Красная дуга/полоса = нижний диапазон, эксплуатация запрещена Желтая дуга/полоса = эксплуатация критический диапазон Зеленая дуга/полоса = нормальный рабочий диапазон Желтая дуга/полоса = эксплуатация критический диапазон Красная дуга/полоса = верхний диапазон, эксплуатация запрещена
Температура топлива менее -30°C -30.. .-22°C1 -30...+4°C 2 -22...70°C1 +5...69°C 2 70...75°C свыше 75°C
Количество топлива 0 ам. галл. -- 0...25 ам. галл. --

Рек. MАM 42-101 не выполнена

Рек. MАM 42-101 выполнена (см. раздел 1.1)

Для модификации с двигателем TAE 125-02-99 (выполнена рекомендация MАM 42-198):

Индикация Красная дуга/полоса = нижний диапазон, эксплуатация запрещена Желтая дуга/полоса = эксплуатация критический диапазон Зеленая дуга/полоса = нормальный рабочий диапазон Желтая дуга/полоса = эксплуатация критический диапазон Красная дуга/полоса = верхний диапазон, эксплуатация запрещена
Температура топлива менее -30°C -30...+4°C +5...69°C 70...75°C свыше 75°C
Количество топлива 0 ам. галл. -- 0...25 ам. галл. -- --

 

 

ТЕМПЕРАТУРА ТОПЛИВА

JET A-1, JET A и реактивное топливо Jet Fuel No. 3: от -30°C до +75°C (от -22 °F до +167 °F)

ПРИМЕЧАНИЕ

Использование чистого дизельного топлива или дизельного топлива в смеси с реактивным топливом разрешается только в том случае, если выполнена рекомендация MАM 42-037.

Дизельное топливо, смеси дизельного топлива с реактивным топливом или топливо неизвестной марки:

Температура топлива для запуска двигателя......... не менее -5°C (+23°F)

Температура топлива для взлета............................ не менее +5°C (+41°F)

Максимальная температура топлива...................... +75°C (+167 °F)

 

 

ВНИМАНИЕ

При высокой температуре окружающего воздуха и (или) при низкой воздушной скорости и работе двигателя на высоких оборотах, а также малом количестве топлива можно предположить, что температуру удастся уменьшить выполнением вышеперечисленных действий. Если температура топлива не опускается до зеленого сектора, совершить вынужденную посадку на ближайшем пригодном для этого аэродроме.

ПРИМЕЧАНИЕ

Повышение температуры топлива может происходить при малом количестве топлива в основном баке. Если на самолете установлен дополнительный бак, температуру топлива можно уменьшить путем перекачки топлива из дополнительного в основной бак.

 

 

ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОДАЧИ ТОПЛИВА

1. Переключатель FUEL SELECTOR (переключатель подачи топлива)...... CROSSFEED (кольцевание)/соответствующий двигатель

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если топливный насос высокого давления двигателя всасывает воздух, до следующего полета необходимо провести осмотр насоса.

2. Количество топлива................................ контролировать

ПРИМЕЧАНИЕ

Отсутствие индикации параметров двигателя определяется по отображению красного креста в поле индикации данных. Ошибочность отображаемой информации можно определить по несовпадению индикации с индикацией других систем. Ошибочность индикации можно определить, сравнивая показания с индикацией других приборов и систем.

1. Определять установленную мощность по положению рычага управления двигателем (РУД), шуму двигателя и скорости.

2. По индикации других параметров определить исправность двигателя.

3. Для приблизительного расчета расхода топлива использовать данные об известных установках мощности и летных характеристиках, см. раздел РЛЭ 5.3.2 "НОМОГРАММА РАСХОДА ТОПЛИВА".

4. Для безопасного завершения полета использовать другую информацию, отображаемую на экранах системы: индикацию световых сигнализаторов, GPS, количества и расхода топлива.

 

 

НОМОГРАММА РАСХОДА ТОПЛИВА

ВНИМАНИЕ

На номограмме показан расход топлива в час на один двигатель.

ПРИМЕЧАНИЕ

Расчетные значения количества топлива, отображаемые в поле FUEL CALC (расчетное количество топлива) на многофункциональном индикаторе (MFD) комплекса G1000, не учитывают показания топливомеров самолета. Отображаемые значения рассчитываются по последнему текущему значению количества топлива, вводимому пилотом, и фактическим данным о расходе топлива. По этой причине данные о продолжительности и дальности полета можно использовать только в справочных целях; их использование для планирования полета запрещается.

 
 

ВНИМАНИЕ

Предупредительное сообщение выдается сразу после снижения уровня топлива в основном баке до нижнего уровня. Индикация калибрована для горизонтального полета по прямой. Данное предупредительное сообщение может подаваться во время разворотов со скольжением или руления по кривой линии.

При значительной разнице уровней топлива в баках левого и правого двигателей в полете:

- Ожидать уменьшения уровня топлива на стороне с наименьшим уровнем.

- Обеспечить подачу топлива в режиме кольцевания.

2. Переключатель FUEL SELECTOR (переключатель подачи топлива)........ CROSSFEED (кольцевание) (на двигатель, для которого загорается индикатор низкого уровня топлива)

ВНИМАНИЕ

Разбалансировка дополнительных баков разрешается, если разность топлива в основных баках составляет менее 1 ам. галл. (3,8 л).

2. Проверить разность количества топлива в основных баках; для поддержания разности количества топлива в левом и правом баках в пределах 1 ам. галл. (3,8 л) перейти в режим кольцевания.

3. ВКЛЮЧИТЬ оставшийся топливный насос.

4. Для поддержания разности количества топлива в левом и правом баках в пределах 1 ам. галл. (3,8 л) перейти в режим кольцевания.

 

 

ЗАПРАВКА ТОПЛИВОМ

ВНИМАНИЕ

Перед заправкой топливом самолет необходимо подключить к системе электрического заземления. Точки заземления: неокрашенные участки на левой и правой ступеньках. ПРИМЕЧАНИЕ

При использовании дизельного топлива (разрешается только в том случае, если выполнена рекомендация MАM 42-037) необходимо соблюдать дополнительные ограничения по температуре.

Перед заправкой реактивным топливом убедиться в отсутствии остатков дизельного топлива в левом и правом баках. При наличии остатков дизельного топлива соблюдать ограничения по температуре, установленные для дизельного топлива.

 

ВНИМАНИЕ

При использовании дополнительных топливных баков оба бака необходимо заполнять до максимального уровня. Только в этом случае возможна корректная индикация количества топлива в дополнительных баках.

Если дополнительные баки не используются, топливо в них должно отсутствовать.

ВНИМАНИЕ

При применении чистого дизельного топлива или дизельного топлива в смеси с реактивным топливом (разрешается только в том случае, если выполнена рекомендация MАM 42-037) использование дополнительных топливных баков не допускается.

 

 

ПРОВЕРКА ОТСУТСТВИЯ ТОПЛИВА

ВНИМАНИЕ

При использовании дополнительных баков оба бака заполнять до максимального уровня, чтобы обеспечить корректную индикацию количества топлива в дополнительных топливных баках для пилота.

Если дополнительные баки не используются, пилот обязан убедиться, что топливо в них отсутствует.

 

ПРИБОРЫ КОНТРОЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

 

Приборы контроля двигателя отображаются на многофункциональном индикаторе (MFD) Garmin G1000. Приборы контроля левого двигателя отображаются в левой части, правого двигателя - в правой.

ПРИМЕЧАНИЕ

На рисунке показан общий вид типовой индикации на многофункциональном индикаторе (MFD) G1000 в различных режимах отображения. Показанные значения могут не соответствовать установленным на текущий момент ограничениям по двигателю самолета DA 42.

ПРИМЕЧАНИЕ

Расчетные значения количества топлива, отображаемые в поле FUEL CALC (расчетное количество топлива), не учитывают показания топливомеров самолета. Отображаемые значения рассчитываются по последнему текущему значению количества топлива, вводимому пилотом, и фактическим данным о расходе топлива. По этой причине данные о продолжительности и дальности полета можно использовать только в справочных целях; их использование для планирования полета запрещается.

 

Обозначение Индикация Единицы измерения
LOAD % (нагрузка, %) Располагаемая мощность %
RPM (об/мин) Частота вращения воздушного винта об/мин
FUEL FLOW (расход топлива) Расход топлива ам. галл./ч
OIL TEMP (температура масла) Температура масла в двигателе °C
OIL PRES (давление масла) Давление масла бар
COOLANT TEMP (температура охлаждающей жидкости) Температура охлаждающей жидкости °C
FUЕL TEMP (Температура топлива) Температура топлива °C
FUEL QTY GAL (количество топлива, галл.) Количество топлива ам. галл.
VOLTS (В) Напряжение В
AMPS (А) Сила тока A
GEARBOX (редуктор) Температура редуктора °C

 

 

Тема 6. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА

Общие сведения

В данном разделе приводится информация о топливной системе самолета DA 42 от топливных баков до топливного фильтра двигателя.

В каждом крыле DA 42 установлен один топливный бак. Общий объем топливного бака в каждом крыле составляет приблизительно 26 ам. галл (100 л). Каждый двигатель оснащен топливными насосами низкого и высокого давления, которые осуществляют подачу топлива в топливную систему двигателя. В гондоле каждого двигателя установлен фильтр, обеспечивающий защиту топливной системы двигателя. Пилот может отключить подачу топлива на любой двигатель при помощи крана подачи топлива / перекрывного крана, расположенного в гондоле каждого двигателя.

Дополнительные топливные баки устанавливаются по дополнительному заказу (OÄM 42-056). Дополнительные топливные баки располагаются в гондолах двигателей. Объем дополнительного топливного бака с каждой стороны составляет 13,7 ам. галл (52 л). Общий объем топлива (в основном и дополнительном топливных баках) равен 39,6 ам. галл (150 л) на каждую сторону. Каждый дополнительный топливный бак оснащен собственной заливной горловиной и насосом перекачки топлива, обеспечивающим перекачку топлива в основной топливный бак.

Во внутренней и внешней камерах каждого топливного бака установлены датчики уровня топлива, которые передают информацию о количестве топлива для отображения на многофункциональном индикаторе комплексной пилотажно-навигационной системы.

Описание

A. Основные топливные баки

Каждый топливный бак состоит из 3 отдельных камер. Камеры соединяются гибкими шлангами большого диаметра. Кроме того, в верхней части камеры также соединяются шлангами меньшего диаметра, обеспечивающими вентиляцию топливных баков.

Во внутренней камере установлены датчик уровня топлива, датчик температуры топлива, реле-сигнализатор низкого уровня топлива, реле-сигнализатор высокого уровня топлива, а также штуцеры магистрали подачи топлива и обратной топливной магистрали. В некоторых самолетах (с малыми серийными номерами) установлено неиспользуемое реле-сигнализатор высокого уровня топлива. В самолетах со всеми другими серийными номерами вместо этого реле установлена заглушка. К гребенчатому фильтру, установленному на топливной камере, присоединяется магистраль подачи топлива. В нижней точке внутренней топливной камеры установлен кран слива топлива.

В средней топливной камере установленное оборудование отсутствует.

Во внешней топливной камере установлены датчик количества топлива, реле-сигнализатор высокого уровня топлива и заливная горловина топливного бака. Реле-сигнализатор высокого уровня топлива используется только в том случае, если на самолете установлены дополнительные топливные баки (OÄM 42-056). Во внешней камере также установлены обратный клапан и предохранительный клапан системы вентиляции топливного бака.

Датчики количества топлива установлены в направлении от нижнего внутреннего угла к верхнему внешнему углу топливных камер. Датчики определяют уровень топлива в топливном баке и передают эту информацию для отображения на экране индикатора комплексной пилотажно-навигационной системы.

B. Дополнительные топливные баки

Дополнительные топливные баки устанавливаются по дополнительному заказу (OÄM 42-056). Дополнительные топливные баки состоят из одной топливной камеры и располагаются в гондолах двигателей. Каждый дополнительный топливный бак оснащен насосом, осуществляющим перекачку топлива в основной топливный бак в том же крыле.

Каждый дополнительный топливный бак оснащен реле отключения подачи топлива, выполняющим останов насоса перекачки топлива при низком уровне топлива в дополнительном топливном баке. Магистраль подачи топлива присоединяется к гребенчатому фильтру, установленному в задней части дополнительного топливного бака. В нижней точке дополнительного топливного бака установлен кран слива топлива. К задней стенке дополнительного топливного бака присоединяется продувочная магистраль с обратным клапаном и капиллярной трубкой. К каплесборнику заливной горловины присоединяется сливная магистраль.

Показано левое крыла Для правого аналогично
1 Заливная горловина топливного бака 2 Гребенчатый фильтр 3 Сливной кран 4 Кран перекачки топлива / перекрывной кран 5 Отстойник 6 Магистраль подачи топлива 7 Обратная магистраль 8 Фильтр дизельного топлива TAE 9 Противопожарная перегородка 10 Датчик температуры 11 Реле низкого уровня топлива 12 Внутренняя камера (с датчиком уровня топлива) 13 Средняя камера 14 Внешняя камера (с датчиком уровня топлива) 15 Обратный клапан с капиллярной трубкой 16 Предохранительный клапан 17 Продувочный клапан топливного бака 18 Реле-сигнализатор уровня топлива 19 Топливный радиатор 20 Магистраль подачи топлива из левого бака в правый двигатель 21 Магистраль подачи топлива из правого бака в левый двигатель 22 Обратная топливная магистраль от правого двигателя в левый бак 23 Обратная топливная магистраль от левого двигателя в правый бак 24 Переключатель подачи топлива

Рисунок 1: Схема топливной системы самолета без дополнительных баков

Гребенчатый фильтр  
Отстойник
Противопо­жарная пере­городка
Фильтр дизельного топлива TAE  
Левый дополнительный бак  
Фюзеляж  
Обратный клапан с капиллярной трубкой  
Реле отключения подачи топлива
Заливная горловина топливного бака  
Сливной кран  
Топливный радиатор  
Обратный клапан  
Топливный насос дополнительного бака  
Фильтр магистрали  
Предохранительный клапан
Левый крыльевой бак  
Слив­ной кран
Гребенчатый фильтр  
Реле низкого уровня топлива  
Датчик температуры  
Обратная магистраль  
Двига­тель TAE 125
Сливной кран  
Магистраль подачи топлива  
Кран переключения подачи топлива / перекрывной кран  

Рисунок 2: Схема системы дополнительного топливного бака

(устанавливается по рекомендации OÄM 42-056)

 

 

Принцип работы

A. Нормальная работа

При работающем двигателе и кране переключения подачи топлива / перекрывном кране в положении OPEN (открыто) топливный насос двигателя подает топливо из соответствующего топливного бака. Топливо поступает через гребенчатый фильтр на кран переключения подачи топлива / перекрывной кран, с которого проходит через топливный фильтр и подается в топливную систему двигателя. На топливном фильтре установлены отстойник и кран слива топлива.

Топливный насос двигателя всегда подает на двигатель большее количество топлива, чем требуется для системы впрыска топлива. Избыток топлива из топливной системы двигателя поступает на кран переключения подачи топлива / перекрывной кран и далее по гибкому шлангу на топливный радиатор. Топливный радиатор расположен в задней части гондолы двигателя. Из топливного радиатора топливо по другому гибкому шлангу возвращается в соответствующий основной топливный бак.

По мере расходования топлива двигателем уровень топлива в соответствующем основном топливном баке уменьшается и место топлива в баках занимает воздух, поступающий через систему вентиляции. Это позволяет предотвратить снижение давления в топливных баках до уровня ниже атмосферного и дает возможность топливному насосу двигателя продолжать забирать топливо из бака.

Дополнительные топливные баки устанавливаются по дополнительному заказу (OÄM 42-056). Для каждого дополнительного бака в кабине имеется переключатель FUEL TRANSFER (перекачка топлива), расположенный на центральной панели за колесом триммера руля высоты. При установке переключателя в положение ON (вкл.) топливо перекачивается из дополнительного топливного бака в соответствующий основной топливный бак. Насос отключается автоматически при заполнении основного топливного бака или опорожнении дополнительного топливного бака.

B. Перекачка топлива

При работающем двигателе и кране переключения подачи топлива / перекрывном кране в положении CROSS FEED (кольцевание) магистраль подачи топлива и обратная магистраль соответствующего топливного бака перекрываются. Топливный насос двигателя обеспечивает подачу топлива из топливного бака в противоположном крыле по соответствующей магистрали кольцевания. Топливо, возвращающееся от двигателя, поступает обратно в топливный бак, из которого оно забиралось.

Например, при установке крана переключения подачи топлива / перек







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.