|
Максимальная, минимальная касса отчетного периодаМаксимальная касса в отчетном периоде была 01.09.2012 и составила 52816,63 грн.. Для достижения такого результата мы: пересмотрели ассортиментный ряд и выслали его на утверждение; составили приблизительную реализацию; рассчитали необходимое количество посуды (заказали дополнительно соковые и пивные бокалы), продуктов, алкогольных напитков; добавили количество номерков; добавили веса на барную стойку; заказали дополнительно на летнюю площадку 5 столов и 20 стульев; качественно отобрали штат сотрудников и соответствующий наряд для них. В результате чего мы выполнили план по товарообороту на 270,7%. Было продано Пиццы Челентано – 416шт., Тонких пицц – 29 шт., Лазаньи – 6шт., Сёмги Аль-Форно – 14 шт., Гартенов – 50 порц., Торро – 57 порц., Папасов – 14 шт., Стейков – 36шт., соленых блинов – 105 шт., сладких блинов – 86 шт., салатов – 120 кг., Вишнёвого пирога – 4,536 кг., Чизкейка – 3,828 кг., молочных коктейлей – 168 порц., кофейных напитков - 72 порц. Минимальная касса в сентябре была 04.08.2012 и составила 13521,63 грн. Помимо Дня знаний на товарообороте в сентябре отразился День города – 30469,70 грн. А также каждый с 17.09 мы начали проводить мероприятия под названием «Понедельник день…. ГИТАРЫ». Тяжело просчитать эффект от этого мероприятия, но по результатам последнего понедельника мы имеем увеличение удельного веса вечернего времени (с 18.00 до 22.00) на 4%. Надеемся, что в дальнейшем реклама «из уст в уста» даст больше эффект. Информация по результатам работы дисконтного клуба В сентябре участниками клуба EgoЇст стали 135 чел.. Сумма скидки в отчётном месяце 23090,43 грн., что составляет 4,11% от товарооборота. Среднее количество чеков участников клуба EgoЇст составляет 135 шт., что на 5 шт. меньше чем в августе. На сегодняшний день процент постоянных клиентов в нашем заведении составляет 44,13. Необходимо отметить, что количество постоянных клиентов уменьшилось по отношению к 2011 году на 0,7%. За отчётный период от ТМ нашим клиентам было предоставлено две акции: 1. При покупке двух весёлых пицц – два сока в подарок. Данная акция наших клиентов не заинтересовала, всего было продано 20 весёлых пицц. 2. На данный момент продолжается акция по розыгрышу билетов на концерт Scorpions. Ажиотажа среди клиентов в данном направлении не замечено. Анализ среднего чека предприятия Средний чек в сентябре составил 58,66 грн. Данный показатель является самым высоким с момента открытия ресторана. План по среднему чеку ресторан выполнил на 110,68 %. Такой результат, достигнут благодаря плодотворной работе кассиров и повышению цен. Самый высокий средний чек с 18.00 до 19.00 составил 69,31 грн., в состав такого чека, как правило, входит три компонента (пицца, салат, напиток; картофель, стейк, напиток). Самый низкий средний чек 21.00 до 23.00 составил 36,11 грн., в основном в вечернее время клиенты осуществляют дозаказы. Количество чеков свыше 50 грн. увеличились на 2%, а чеков от 5 до 20 грн. уменьшились на 3%. Максимальный чек составил 680,76 грн. – 4 пиццы Челентано, 3 тонкие пиццы, 3 порц. Телятины с овощами, 6 Папасов (буженина, помидор, сыр, грибы жар.), салаты, соусы, соки и пиво разливное. Средний чек по бригадно составил: Бригада Жаботинской – 55,46грн., бригада Костылевой – 61,86 грн. Проанализировав работу двух бригад необходимо отметить, что разница в среднем чеке на 6,40 грн. обусловлена не только работой кассира, но и тем, что на смену Костылевой припали два праздничных дня (День знаний – 78,48 грн., День города – 76,75 грн.). С 13 сентября на предприятии проходили соревнования между кассирами по продажам таких блюд как: Красная шапочка, блинчик с красной икрой, Сёмга запечёная, пицца «Гавайская» и соус с копчеными помидорами. Были выбраны именно эти блюда, так как они способствуют для поднятия товарооборота и чистой прибыли ресторана. Данные соревнования положительно отобразились как на продажах, так и на среднем чеке ресторана. Окончательные итоги и награждение победителя будет в октябре по окончанию соревнования. За текущий период на предприятии по должности кассир произошли такие кадровые изменения: 1. Крыжановская Людмила – переведена на должность экономиста на предприятие по ул. Тимирязева 44/66 с 17.09.2012 г. 2. Мирошниченко Дарья – уволена по собственному желанию, в связи с переходом на новую работу с 18.09.2012 г. 3. Осауленко Яна – написала заявление на уход по собственному желанию с 28.09.2012, в связи с выходом замуж и переездом в другой город. 4. Шаботина Ирина – переведена с официанта на испытательный срок на должность кассира с 13.09.12 г. 5. Демченко Оксана – переведена с официанта на испытательный срок на должность кассира с 28.09.12 г. 6. Маленко Влад – проходит стажировку на должность кассира, с 08.10.12 приступает на испытательный срок. Прежде чем обучать вышеизложенные кандидатуры на должность кассира, были проверены их знания по торговой марке и ассортименту блюд ресторана. Обучение с кассирами проводилось в три этапа: работа с клиентами, работа с кассовым аппаратом и работа с документацией. На данном этапе с кассирами проводится постоянная работа. Ежедневно проверяется документация и кассовая дисциплина. 6. Кассовая дисциплина За отчетный период было выявлено нарушение по кассовой дисциплине у кассира Осауленко Я. – 24.09.2012 закрытие смены более 2-х раз. Причина нарушения – невнимательность, кассир оштрафована за нарушение кассовой дисциплины. За текущий период сумма вычетов по недостачам составила 451,90 грн. Из них: Осауленко Я. – 148,02 грн., Семененко Д. – 10,86 грн., Крыжановская Л. – 17,67 грн., Максюта В. – 179,06 грн. и Шаботина И. – 96,29 грн.. Проанализировав движение дисконтных карточек по всем по всем складам, необходимо отметить, что за текущий период скидка по карточкам свыше 100 грн. у 5-ти человек, которые являются нашими постоянными клиентами. Нарушений по кассе с учетом дисконтных карт не выявлено. При проверке документации у кассиров грубых нарушений не выявлено. Все учеты: Z- отчеты, книга РРО, журнал удалённых чеков, учёт алкоголя, журнал списаний по пиву, учет чеков по разливному пиву, учёт промывки системы, журнал дисконтов и учёт фрешей ведется регулярно. Анализ продаж Проанализировав чеки с пиццей Челентано можно отметить, что средняя цена за пиццу составила 49,34 грн., разница в цене на пиццу в выходной и будний 2,50 грн. Среднедневная продажа составила 95 пицц. Самая высокая цена на пиццу составила 72 грн., в состав такой пиццы входит: основа, курица, балык, кабаноси, помидоры, маслины, помидоры, сыр и зелень. Самая низкая цена на пиццу 24,50 грн., в состав входит основа и балык. В среднем в пиццу входит 4,55 начинки. 71% пицц продаются с двойным сыром и 30% с двойной мясной начинкой, более детально соотношение начинок к пицце приведено в табл.:
По отношению к прошлому году продажа пицц упала на 10,9% - 386 шт. в месяц (13 шт. в день). На данный момент входящая цена на пиццу составляет 5,74 грн. С учётом поднятия цен на 9% наценка по данной группе Пицца составляет 415,68%. За месяц было продано 320 тонких пицц, лидером стала «Гавайская» - 116шт., «Дьябола» - 64 шт., «Маргарита» - 47 шт., «4 сыра» - 30 шт., «4 сезона» - 29 шт., «Фрути де маре» - 25 шт. и «Фруктовая» - 9 шт.. Товарооборот по алкогольным напиткам за текущий период составил 65276,13 грн.. Всего было продано 60,450 л. водки, 15,335 л. коньяка, 68,150 л. вина, 5,100 л. вермута, 0,550л. виски, 1635 л. пива разл. и 782 бут. пива. Продажи по АВС-анализу распределились таким образом:
Проанализировав данную таблицу можно сделать вывод, что в сентябре: % долевого участия в общем обороте продукции КХ составляет 11,02; % долевого участия в общем обороте Челентано – 27,90; % долевого участия в общем обороте Челентано и КХ – 51,52; % долевого участия в общем обороте алкогольных напитков – 9,56. Также необходимо отметить, что существенно увеличилась продажа: салатов, в связи с тем, что салаты снова продаются в заправленном виде; десертов, с вводом десерта Шоко-Бум. Рассматривая продажи в сентябре 2011и 2012 года, для себя мы отметили так называемых «лидеров продаж» по прибыли в каждой группе.
Проанализировав данную таблицу необходимо отметить, что заметны изменения в предпочтении клиента по таким группам как: соусы сол., салаты, фреши, алкогольные напитки, фирменные блюда, буритосы, начинки и пиво бут.. В 2012 году в нашем ресторане по группе соусы пошло перераспределение, так как были введены новые соусы и начинки. Салат Бунито занял лидирующую позицию, так как в связи с жарким периодом его долго не было в продаже и клиенты уже успели соскучится за ним. Рассматривая группу Буритос, необходимо отметить, что с повышением цен для клиента значительно дешевле на данном этапе покупать Тостадо, нежели Буритос укомплектованный начинками. Также был введен в продажу имбирный чай (средняя продажа в день составляет 5 порц.), Сельдь под шубой (средняя продажа 6,226 кг.), салат «Бунито» (8,480 кг.), суп овощной (4 порц.), грибы жар. как начинка (65 порц.). С вводом майонеза в салаты продажа по данной группе увеличилась на 6 кг. в день. Для клиента стали востребованы салаты на оливковом масле, но жалоб после их снятия пока не последовало. На сегодняшний день есть предложение ввести тыквенные блинчики (по просьбе клиента) и глинтвейны (в связи с приближающимся холодным периодом). ![]() ![]() ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ![]() ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ![]() Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ![]() Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|