Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







О ХИНАЯНЕ, МАХАЯНЕ, ТАНТРЕ И ВАДЖРАЯНЕ.





В сангхе существует большое количество посвящений, много видов медитаций и технические практики. Однако если вы не будете иметь в сознании четкую схему на пути к Освобождению, вы всегда будете испытывать смущение, не зная свой уровень и какой практикой заниматься. Поэтому мы поговорим о Трех Колесницах, Тантре, Достижении и Окончательном Освобождении.

Во-первых, существует практика Хинаяны, которая также называется Сутраяна. Это путь к повышению личного уровня или Освобождение через отказ и отрицание Пяти Накоплений Захваченности. Это практика принятия обетов и изменения внешнего. Идеал Хинаяны – монах или монахиня, принявшая как можно больше обетов и проводящая всю жизнь в затворе. В йоге этот уровень можно соотнести с Раджа-йогой. Сутры первоначального буддизма, к примеру, «Агама» учат именно этому – ряд 4-х Проявлений Фиксации Памяти. Это способ отрешения от внешних грубых объектов через их отрицание, потому что они приносят страдание и затем отрешиться от органов чувств, через их не использование, затем… от сознания, связанного с объектами и органами чувств. Практикующие Хинаяну очень чисты и обладают огромными тонкими внутренними знаниями о сознании и сиддхами, однако опыт их ограничен:

1. из-за эгоцентрической мотивации;

2. из-за непризнания окружающего мира и других людей, т.е. внешний мир они не используют и не понимают.

Если говорить о «Гухьясамаджа» - это личная практика в ритритах и практика концентрации, длительная Молитва Стоя, мантры, Панча-дхарана.

Плод Хинаяны – реализация Дхармакайя, т.е. чистого сознания Каузального Мира, т.е. сверхподсознания через отречение и концентрацию на сутрах. Однако это не полная реализация.

Во-вторых, большая колесница или Махаяна, которая предполагает иное. Вместо отрицания объектов и чувств, приносящих страдания и отрицание, избегание их, вы признаете их и используете чувства, органы чувств и грубые объекты. Однако вы изменяете их восприятие. Страдания возникают из-за эгоцентрической мотивации и как следствие привязанности к себе. В Махаяне вы пытаетесь взращивать качества, противоположные тем, которые были в вашем сознании, т.е. в противоположность гневу, привязанности и невежеству – трем корневым ядам вы взращиваете Святую Любовь и Сострадание, непривязанность и понимание явлений этого мира через накопление опыта. Махаяна предполагает частичное признание этого мира на основе Четырех Неизмеримостей, удовлетворение чувств до некоторой степени, она также придает большое значение опыту в этом грубом мире. Это путь бескорыстного служения, жертвование Истины другим и изменение восприятия внешних объектов. Это чистый путь бхакти. Вы живете не для себя, а для Бога Шива и других существ. Вы используете этот мир для садханы и каждую ситуацию рассматриваете как практику. К примеру, вы взращиваете радостное состояние сознания, когда ваши чувства не удовлетворяются или когда вас оскорбляют и унижают. Вы ищите разные способы отбросить себя на основе Четырех Неизмеримостей, т.е. служа сангхе, жертвуя другим Истину и взращивая нерушимое Сознание, разрушая свое Эго. Так вы превращаете себя в Нирманакайю (Тело Воплощения) Бога Шива и Будд. Если говорить о сангхе – это практика накопления Заслуг, Бхакти, поклонения Богу Шива и смирения, т.е. отбрасывания себя. Безусловно, эта практика выше, чем Хинаяна, поскольку дает возможность:

1. эффективно заменить данные в Пяти Накоплениях Захваченности, используя чувства;

2. дает возможность накопить большой опыт.

Так мы изменяем себя, то, что раньше приносило страдания, приносит радость, поскольку полностью изменяется восприятие этого мира. Вас не волнует ваша личность. Вы живете для Бога Шива и других живых существ. У практикующего Махаяны меньше сиддх и знаний тонкого мира, однако, у них огромный опыт духовной жизни в грубом мире и отсутствие привязанности к себе. Почему Махаяна выше? Если практикующий Хинаяны достиг личного Освобождения, неокончательно, но опыт его недостаточен, он может упасть, захватившись Тремя Гунами, поскольку мир отрицается, ему придется учиться обращаться с ним. Могут прийти страдания из-за привязанности к Эго.

Наконец, путь Тантры. Тантраяна называется практикой трансформации и колесницей Тайной Мантры. Ее особенности таковы, что она использует речь или тонкую энергию, которая является сущностью речи. Её практика (путь) сводится: во-первых, к визуализации мандал и божеств, и превращение себя в божества на уровне подсознания – таковы средние Тантры, ведущие к достижению «Жолуй» - Тела Вознаграждения в Маха-Мудре.

Во-вторых, к управлению внутренней энергией и достижению Тела Света «Жолуй» ведут только высшие Тантры. Ее плод в общем – Самбхогакайя, т.е. Иллюзорное тело в Маха-Мудре. В сангхе это медитация Гухьясамаджи, техника Трех Сознаний. Для практикующих Тантру характерны мистические силы и знания других миров. «Гухьясамаджа» - это Будда Тантры. За счет чего достигается Маха Мудра в Тантре? Практикой медитации и визуализации как, например, в медитации Маха-Майи, Белой Тары вы осознаете этот мир, Астральный Мир и себя как Пустоту. Если плод Махаяны – Нирманакайя, то плод Тантры – Самбхогакайя. Тантра считается более коротким путем и стоит выше Махаяны, хотя ее невозможно практиковать, не создав основу Хинаяны и Махаяны. Почему она выше? Она понимает прану (тонкую энергию), мирские желания и учит использовать их для сублимации.

Крия-тантра – это очищение внешнего. В сангхе это практика соблюдения заповедей, Бхакти и изменение сознания на сознание Богов, Чарья-тантра – очищение образов в подсознании. В «Гухьясамаджа» - это разнообразные практики фиксации памяти, чтение мантр, медитации, такие как раскаяние, Бодхисаттвы Пожертвования, Маха-Майи – это также создание особого пространства Богов, Бхакти-йога, пуджи. Молитва Стоя также относится к этой категории Тантры.

Следующий уровень Тантры – йога-Тантра. Это путь овладения контролем над праной (внутренней энергией), нади (энергетическими каналами) и бинду (сознанием). В сангхе – это секретные техники Гималайской йоги, к примеру, Апан-крия, пранаяма Цандали, Ануттара-Махамайя, медитация Цандали, Цандали Мудра и другие. Это тайные техники даосизма и различные другие техники йоги для пробуждения Кундалини и управление ею, достижение мистических сил, к примеру, медитация Гухьясамаджи, «Падма-сатьян», практика ПОА для высшего перерождения (Медитация Гуру-йога-Майтрея) и ПОА для практики Йоги Сновидений и Маха-Мудры (техники ходьбы).

Наконец, Ануттара-йога Тантра. Это практика для достижения высших состояний йоги, достижение трансформации тела (Тело Света «Жолуй»), овладение высшими мистическими силами и достижение через это Просветления. Это специальная практика Каузальной йоги, изменение информации в Каузале для длительных ритритов. Ее плод – сиддхи высокого уровня и достижение уровня «16 кала», т.е. трансформации физического тела в тело энергии через медитацию на точки света в божественном элементе. Эта практика сходна с практиками даосизма и практикой Лонгден «Тхогей» в Дзогчене и Магией Толтеков. Достигший этого уровня реинтегрирует свое физическое тело, покидает этот мир, исчезая из него, а не умирая. От тела остаются только волосы и двадцать ногтей.

Последняя высшая колесница – Ваджраяна. Это путь полного признания этого мира через утверждение любых проявлений тела, речи и ума, это тренировка – удерживать трансцендентальное сознание Пустоты (Истинное Эго) в любых условиях. Ее плод – создание нерушимого сознания (Ваджра), не подверженного никакой информации, независимое существование Истинного Эго. В школе Кагью – это Маха-Мудра, в школе Нингамапа – это практика Дзогчен. Ваджраяна – это полное отбрасывание себя, своего Эго и уничтожение своей ложной личности (подлинной личности не бывает). В Ваджраяне игнорируется внешнее, а все определяется сознанием. Нечего и говорить, для Ваджраяны должна быть создана основа из трех предыдущих колесниц. Ваджраяна – это тренировка сознания для удержания Истины или Пустоты в самых неблагоприятных условиях.

Во-вторых, это путь смотреть на мир глазами Будды, вне двойственности обычного сознания. В сангхе это высшие практики Маха-Мудры, осознавания, Атма-Вичары и Йоги Сновидений. Практика Бхакти, доведенная до совершенства – Ваджраяна. Многие практики Ваджраяны связаны с полным разрушением фиксированных идей, однако если есть загрязнения, они могут привести к падению. Это полное отбрасывание себя, личной воли, на высших уровнях, воли даже к жизни. В сангхе высшая практика осознавания – техника Трех Сознаний Гухьясамаджи.

Таков полный высший путь духовной реализации, которые великие практикующие достигали за одну жизнь. Нечего и говорить, что это высочайшая система эзотерической практики, превосходящая различные эзотерические формы садханы, рассчитанные либо на ПОА после смерти, либо на очищение души. Путь к Абсолютной реализации долог и велик, и если в этой жизни достигнете хотя бы первой или второй ступени, вы обретете огромное благо. Однако тот, кто может практиковать, старайтесь изо всех сил, чтобы достичь Кундалини-йоги, Маха-Мудры, затем Астральной йоги, Каузальной йоги и сознания Ваджры – полного окончательного состояния Будды в Тантре или Гухьясамаджи. Поэтому давайте будем прилагать усилия, чтобы накопить огромную Заслугу и реализовать как можно более высокую ступень достижения. Это означает последовательно заниматься Бхакти, бескорыстным служением Богу Шива, Гуру, Трем Драгоценностям, жертвовать Истину другим и постоянно заниматься личной практикой. Это значит последовательно избавляться от мирских желаний и привязанностей. Это также означает проходить семинары, ритриты и инициации. Это высшая практика, которая приведет вас к Высшему, Абсолютному Счастью.

 

КУНДАЛИНИ-ЙОГА.

Свами Вишну Дэв.

Основы Кундалини-йоги, которую еще называют Йогой энергии, такие же, как в Раджа-йоге: бхакти и карма-йога, соблюдение заповедей и практика жертвования. Но основное внимание здесь уделяется пробуждению тонкой духовной энергии человека. Начнем с этого и мы.

 

Нади.

Тонкое тело человека состоит из бесчисленного количества астральных каналов – нади, по которым движется поток праны. Физическое тело сформировано тонким, поэтому загрязненность нади и нарушение циркуляции праны в них приводят к тяжелым недомоганиям, преждевременному старению и смерти человека. Разные школы указывают разное количество нади – от 72000 до 350 тысяч, но все выделяют среди них три самых главных канала, имеющих особое значение. Это центральный канал Сушумна, левый канал Ида и правый канал Пингала.

Канал Ида начинается в левой стороне копчика, проходит все основные чакры и заканчивается в левой стороне межбровья. Канал Пингала начинается в правой стороне копчика, проходит через все основные чакры и заканчивается в правой стороне межбровья. Астральный канал спинного мозга называется Сушумна.

 

Чакры.

Пересечения нади образуют центры духовной энергии – чакры. Слово «чакра» означает «колесо» и дает четкий образ, воспринимаемый астральным зрением как пучек тонких каналов. Всего насчитывается 144 чакры. Но к основным относятся только те, что созданы пересечением трех главных каналов. Это: Муладхара, Свадхистана, Манипура, Анахата, Вишуддха, Аджна и Сахасрара-чакра. Последняя имеет чрезвычайно важное значение в духовной практике и, зачастую, ее называют не чакрой, а Вратами Освобождения. Каждая из этих чакр связана с определенными мирами и чем выше она расположена, тем с более высокими измерениями связана и тем более совершенные сиддхи дает.

 

Тонкие тела.

В каждой из этих чакр есть свое тонкое тело.

Из Муладхара-чакры выходит Нижнее тело Привидения, благодаря которому можно получить мистический опыт мира Ада и Низших Духов. Из Свадхистана-чакры выходит Верхнее тело Привидения, благодаря которому можно получить астральный опыт Мира Животных и Людей. Следует запомнить, что эти опыты чаще всего отрицательно воздействуют на психику и мешают духовной практике. Поэтому следует избегать их.

Из Манипура-чакры выходит Феноменальное тело Нирманакайя. Благодаря ему можно получить астральный опыт всех миров Мира Явлений от Ада до Небес. Иногда оно может проявляться в этом мире.

Из Анахата-чакры выходит тело Закона Дхармакайя. Оно действует в Нижнем и Среднем Каузальных Мирах.

Из Вишуддха-чакры выходит тело Вознаграждения Самбхогакайя. Оно действует в Верхнем Астральном Мире.

Из Аджна-чакры выходит Сущностное тело Свабхавикакайя, которое действует в Верхнем Каузальном мире.

Из Сахасрара-чакры выходит тело Ваджры – чистая Сущность Души, Атман, Абсолют, Истинное «Я» с обретением которого все и заканчивается.

Кундалини.

Но обретение тела Ваджры (Алмаза) – это конечная цель духовной практики, начинается же все с пробуждения Кундалини, спящей в копчике. Это изначальная энергия или Шакти, которая изображается в виде свернутой кольцами змеи. Пробужденная Кундалини, по мере своего подъема, сметает все загрязнения центрального канала, достигает макушки и начинает циркулировать, принося неописуемые радость и блаженство.

 

Крещение огнем и водой.

Хотя пробудить Кундалини несложно, редко у кого она пробуждается полностью. Для этого требуется практика, которая заключается в очищении каналов Ида и Пингала. Очистить их – значит устранить накопленную в них карму. И это очищение тонких каналов приводит к явлениям, которые проявляются на физическом теле. Этот процесс называется крещением огнем и водой. Отголоски его сохранились и в Христианстве, ибо изначально обращение в веру, Крещение, сопровождалось передачей тонкой энергии от духовного наставника, что и приводило к очищению главных энергетических каналов и пробуждению Кундалини. Очищение канала Ида называется Крещением водой. Название это связано с тем, что во время подъема энергии по нему вы можете чувствовать долгое время сильный озноб, станете пассивным и вялым, голова совершенно не будет соображать. Никакое тепло и одежда не спасут вас от подобных ощущений. Так проявляется движение энергий в Астральном мире, которое вызывается магнитным полем Луны.

Очищение канала Пингала называют Очищением Огнем. Это название связано с тем, что при движении энергии по нему вы можете чувствовать сильный жар, могут начаться воспалительные процессы или наступить временное ухудшение зрения. Вы можете раздражаться по пустякам или злиться на всех. Так проявляется движение энергии в Астральном мире, которое вызывается магнитным полем Солнца.

Вялость или злоба, которые, казалось бы, беспричинно начинают овладевать вами во время этого очищения – это энергии. И ваша задача сначала сублимировать их до высшего качества, т.е. поднять по каналам до самого верха, а затем переместить эти две энергии в центральный канал. Тогда в основании канала Сушумна возникнет Энергия стресса, которая поднимается как Кундалини.

Итак, крещение огнем и водой – это подготовительный этап к пробуждению Кундалини. И, если вы занимаетесь йогой, вы должны знать, что оно может произойти. Крещение огнем и водой превращает ваше тело в божественное. После него вы забудете о болезнях и станете чрезвычайно энергичными. Не стоит применять лекарственные препараты, чтобы замедлить или устранить проявление подобных симптомов. Вы действительно сможете временно перекрыть Нади, но вы не сможете остановить движение астральной энергии и тогда, через некоторое время, пробуждение все равно произойдет, но будет более болезненным. Конечно, существуют способы, позволяющие смягчить слишком бурный подъем энергии, но об этом чуть позже. Сначала мы рассмотрим сам процесс побуждения энергии.

 

Пробуждение.

Пробуждение Кундалини происходит в три этапа. Первый этап – пробуждение Кундалини тепла, второй этап – пробуждение Кундалини вибраций и, наконец, третий этап – пробуждение Кундалини света, что соответствует структуре Вселенной. Пробуждение Кундалини тепла происходит как следствие достижения чистоты физического тела, пробуждение Кундалини вибраций – как следствие чистоты Астрального Мира, а пробуждение Кундалини света – как следствие чистоты мира первичной информации – Каузального Мира. Физически это пробуждение воспринимается как сильный жар, тряска позвоночника и вспышки света соответственно. И на протяжении всех трех этапов у вас будут очищаться чакры, вы будете слышать звуки из Анахата-чакры и видеть свет. Однако, не обязательно, что все три этапа будут четко отделены один от другого. У некоторых полное пробуждение происходит за один миг, а некоторые, будучи в восторге от вспышек света, нечетко помнят пробуждение более низких измерений. То, что вы уже способны видеть вспышки света, означает, что Кундалини дошла до Аджна-чакры. Но ее надо довести еще выше – до Сахасрара-чакры. Тогда раскроется Брахмарандра – Врата Бессмертия. После этого вы начнете видеть сияющий Шар Воли и сияющий Шар Мудрости. С этого момента вы начнете получать опыт Астрального Мира.

Посредственные практикующие удовлетворяются этим уровнем и начинают наслаждаться образами этого мира. Но на этом нельзя останавливаться. Следующий шаг здесь – накопление энергии в Сахасрара-чакре. Это приводит к падению энергии по срединному каналу нашего тела. Многие не могут добиться этого самостоятельно, это удается им только после того, как они получают от Гуру энергию. Итак, подъем Кундалини происходит по Сушумна нади в позвоночнике, а падение ее по срединному каналу. Это явление называется Цандали. Падение энергии очищает чакры от накопленной в них кармы. Оно чрезвычайно приятно и похоже на прохладные струи воды, льющиеся с макушки. Сравнить Цандали можно с сексуальным экстазом, но еще более мягким, сильным и продолжительным.

Опустившись вниз, энергия вновь начинает подниматься вверх. Во время второго подъема он по очереди разрушает Пять Элементов, формирующих тело человека: Элемент Земли, Элемент Воды, Элемент Огня, Элемент Ветра и, наконец, Элемент Пространства. На стадии разрушения каждого из элементов вы увидите соответствующий ему цвет, обретете сверхъестественные способности, испытаете расщепление ума на различные виды сознания, находящиеся в различных мирах.

После разрушения последнего элемента – Пространства – вы почувствуете слабость, учащение сердцебиения. После этого придет Самадхи и с ним – Освобождение. Вы увидите Мир Аджна-чакры и начнете переживать опыт Каузального Мира. Здесь энергия упадет еще раз, теперь уже по переднему каналу, и вы получите опыт Шести Йог: Йоги Тепла Туммо, Йоги Иллюзорного Тела, Йоги Сновидений, Йоги Ясного Света, Йоги Бардо, Йоги Переноса Сознания. Итак, устраняя свои пристрастия одно за другим, вы приблизитесь к Окончательному Освобождению.

 

Категории достижения.

Достижение Кундалини-йоги происходит тогда, когда вы вошли в Самадхи и получаете опыт Каузального Мира. Но какие существуют критерии для подтверждений уровня достижений? В разных школах разные, но можно выделить пять основных. Достигший должен:

1. уметь демонстрировать свою восходящую энергию, а левитация – лучшее тому подтверждение. Эта способность открывается на стадии разрушения Элемента Ветра;

2. постоянно видеть свет Каузального Мира;

3. иметь опыт других миров и опыт жизни после смерти;

4. избавиться от прерывания сознания, обычно возникающего в момент засыпания или смерти, т.е. совсем перестать спать, что возможно после устранения всех желаний;







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.