|
ТРИ ОСНОВНЫХ ВИДА ДУХОВНОЙ ПРАКТИКИ.Свами Вишну Дэв.
Закон, изучаемый в сангхе «Гухьясамаджа», многомерен и очень глубок. Это так, поскольку уровень практики в сангхе предполагает понимание сущности всех религиозных или духовных практик, существующих в мире. Разберем немного подробнее, как можно подойти к пониманию различных способов духовной практики. Существует поверхностное сознание или сознание этого мира, подсознание или сознание Астрального Мира, характерное также для сна со сновидениями и сверхподсознание, т.е. Каузальный мир, сон без сновидений. Существует также сознание Истинного Эго, Маханирвана. Цель духовной практики – каким-либо способом проникнуть в глубокие слои сознания и войти в высшее состояние – Истинное Эго, т.е. достичь Просветления, которого достиг божественный мудрец Будда Шакьямуни. Экзотерические системы духовной практики работают с поверхностным сознанием. Это обычные религии, которые проводят обряды, практикуют поклонения, соблюдение заповедей и т.д. Так очищаются Пять Накоплений Захваченности через поверхностное сознание и человек может перенестись в момент смерти в более высокий мир. Смысл храмов, церквей в этом – осуществление ПОА (перенос сознания). Сознание переносится благодаря тому, что там сконцентрирована информация высших миров (Святых Небес). Очистка сознания и ПОА производятся за счет многократного повторения и ввода информации. Есть системы практики, использующие сразу подсознание. К примеру, магия, оккультизм, Тантра – они не уделяют много внимания внешнему, они усиливают энергию или учат входить в астральное тело. Такая практика позволяет быстро проникнуть в Астральный мир и получить знания или мистические силы. Однако, если вы не чисты, пользы она не принесет, поскольку те, кто имеет много мирских желаний, могут начать их удовлетворять в Астральном мире. А это рабство, хотя, конечно, жизнь таких практикующих полна различных приключений и опытов, но они страдают от своих желаний, которые есть в их астральном теле. Есть высшие практики, которые затрагивают сверхподсознание: Махамудра, Джняна-йога, Дзогчен, Дзен. Они отрицают внешнюю практику, отрицают мистический опыт на уровне Астрала и пытаются сразу за счет анализа работы сознания, медитацией проникнуть в Каузал. Для обычных людей такая практика почти недоступна. Только те, кто практиковал раньше, у кого слои поверхностного сознания и подсознания тонкие, могут ей воспользоваться. Поэтому правильно будет начать с грубого внешнего, овладеть подсознанием и, наконец, закончить Джняна-йогой. АНАЛИЗ – ПЕРВЫЙ ШАГ К УСПЕХУ В ПРАКТИКЕ. Многие давно практикуют йогу и медитируют, но серьезных опытов или изменения сознания нет. Нужно проанализировать причины: 1. На уровне сверхподсознания, т.е. Каузального мира: действительно ли для меня духовная практика – высшая, главная и единственная ценность в этой жизни? Действительно ли я жертвую большую часть себя, времени, средств, поступков тела, речи и ума взращиванию своей души или продолжаю колебаться между мирскими ценностями, стремлением к мирским желаниям, мирским поступкам? Действительно ли Истина и Три Драгоценности – это то, чему я посвятил свою душу? Наверняка у каждого из нас есть еще такие загрязнения на уровне сверхподсознания, т.е. на уровне ценностей. Они препятствуют практике. Для их уничтожения нужен глубокий самоанализ, Джняна-йога. Домысливайте постоянно, что является в этой жизни ценным и практикуйте, а с бесполезным старайтесь расстаться как можно быстрее, т.к. это – балласт. Жизнь коротка. 2. На уровне подсознания: что есть в моем Астральном мире? Какие образы, какие слова, звуки и т.д.? Есть ли там образы Богов, Будд, есть ли там информация о духовной практике? Скорее всего, проанализировав свои сны или другие опыты подсознания, вы с досадой обнаружите, что там доминирует информация мира Людей. Это информация мирских желаний, привязанностей, фиксированных идей. Что делать? Нужно на пределе вводить информацию о духовной практике фиксацией памяти, Бхакти, раскаянием, медитациями, чтением мантр. 3. Далее проведем анализ на уровне энергии, т.е. каналов, Нади, чакр. К примеру, до сих пор я не чувствую течение энергии по телу или у меня возникают сексуальные желания в Свадхистана-чакре, а если я не удовлетворяю их, то боль в этом месте или я постоянно испытываю вялость, апатию, много сплю. Это говорит о том, что вы имеете мало энергии. Ваши Нади засорены. Ваш образ жизни пока таков, что вы теряете энергию, даже если временно накопили ее, практикуя в сангхе. Практикующие высокого уровня всегда обладают высокой энергией и чистыми нади, чувствуя, как энергия движется в верхних чакрах. Как вам добиться такого уровня? Проконсультируйтесь у монахов, которые есть в зале, измените образ жизни, соблюдайте строго все заповеди, практикуйте техники. Имея много энергии, вы будете всегда радостны. 4. Далее, закончим анализ на уровне тела. Если есть засоры в вашем теле, то ваша практика также затруднится. К примеру, если у вас флегматичный темперамент ваша кумбхака (задержка дыхания) будет мала, вы будете много спать, чувствовать вялость, а сесть в Падмасану вам будет тяжело. Флегматичный темперамент означает избыток слизи в организме. Слизь, накапливаясь, препятствует свободному течению праны. Нади забиваются, верхние чакры не стимулируются, хорошей медитации нет. Для избавления от слизи есть великолепные техники Крийя-йоги, благодаря которым вы сможете мало спать, чувствовать сильную энергию, стать сверхчеловеком, обрести сиддхи, забыть о проблемах тела. Это Гаджа-карани, Джала, Сутра-нети, Дхаути, Басти, Наули, Агнисара-крийя, Шанк-пракшалана, Сахаджа-басти крийя. Если вы еще не овладели ими, овладейте скорее и практикуйте каждый день хотя бы одну, две, три крийи. Например, Гаджа-карани, Нети и Агнисара-крийю. Вы будете удивлены их сильным эффектом. Итак, всякий раз, размышляя о своей практике, старайтесь проходить анализ загрязнений на всех уровнях. Затем последовательно стирайте их один за другим сверху вниз. Тогда успех в садхане вам обеспечен. Обычные люди вообще не понимают и не знают ни работы своего сверхподсознания, ни подсознания, ни энергии, ни тела. Они являются рабами внешних обстоятельств. Но если вы контролируете работу своих тонких и грубых тел, вы свободны. А это и есть счастье в абсолютном смысле.
ЧЕТЫРЕ СТУПЕНИ ВХОЖДЕНИЯ В ПОТОК ИСТИНЫ. Свами Вишну Дэв. Итак, давайте начнем с того, чему учит изначальный буддизм – с Истины о страдания. Сам факт рождения нас в этом грубом мире накладывает на нас ограничения. Они приносят нам страдания. Если вы этого пока не чувствуете, вы сможете почувствовать это позже, когда ваше сознание станет более тонким. По мере роста сознания практикующего то, что раньше приносило удовольствие, начнет ощущаться как страдание. Если, к примеру, раньше вы могли думать: «Я удовлетворил сексуальное желание, как хорошо!», то со временем одна мысль о сексе будет приносить вам страдания. Если вы ранее могли наслаждаться чтением литературы низкого уровня, к примеру, газет, журналов, которые издаются в обществе людей, со временем вы будете чувствовать, какую низкую и грязную информацию на вас выплескивают средства массовой информации. Это означает, что ваши Пять Накоплений Захваченности очищаются. Таково сознание практикующего склонного к Хинаяне. С практикующим Ваджраяну дело обстоит иначе. Он может знакомиться с любой информацией, даже низкой, но сознание его не затрагивается. Практика Ваджраяны более высокого уровня и считается, что подлинная практика Ваджраяны может быть после достижения в Хинаяне. А пока, старайтесь, насколько возможно, меньше соприкасаться с той информацией, которая доминирует в обществе, не считайте себя готовым к практике Ваджраяны, иначе упадете. Современное общество не знает Истины, оно погрязло в мирских желаниях. Жадность, гнев и невежество – три корневых яда, т.е. три Гуны, обуславливающие наше Истинное Эго. В мире Ада и Асуров доминирует гнев (раджас), в мире Животных и Богов - невежество (тамас), в мире Низших духов и Людей - жадность, захваченность (саттва низкого уровня). Чтобы продвигаться в духовной практике, нужно быть свободным от окружающей низкой информации, в конце концов, от этого грубого мира материальных объектов. Поэтому старайтесь, насколько возможно, следовать традиционной практике буддизма, которая называется «Самьяк смрити» - правильная фиксация памяти или верная направленность сознания. Это означает снова и снова обращать свое сознание к информации Истины. Снова и снова читать журналы, сутры, слушать лекции, а затем медитировать над ними. Помедитировав, стараться начать мыслить и жить на основе Закона Истины. Это другая традиционная практика буддизма, называемая «Четыре ступени вхождения в поток Истины». Она начинается с того, что вы в начале обретаете приверженность Всевышнему Богу Шива, Богам и Будде прошлого и Трем Драгоценностям. Затем упорно фиксируете память на Законе. После фиксации памяти обдумываете глубоко то, что усвоили, медитируете над ним. Затем, глубоко обдумав, вы применяете Закон к себе, т.е. начинаете практиковать, искоренять мирские желания, искоренять мирские поступки тела, речи и ума. Так вы становитесь практикующим и ваша жизнь полностью меняется в сторону Истины. Подумайте, ведь это очень просто! Итак, вы пришли в сангху, прочитали материалы, прослушали лекции, узнали о Четырех Благородных Истинах, Восьмеричном Святом Пути, Шести Совершенствах и Законе Стадии Возникновения Двенадцати Условий. Узнали о карме, бардо, чакрах, Кундалини и структуре Большой Вселенной. Узнали, что цель жизни – Освобождение и Просветление. Узнали, что все, кроме духовной практики и накопления Заслуг, является бессмысленным. Так вы обрели Приверженность. Это первая ступень. Затем вторая ступень, многократная фиксация памяти. Это значит повторять усвоенное снова и снова, все глубже вникая в Учение. Затем третья ступень – глубокое обдумывание усвоенного. К примеру, вы думаете: «Со своей кармой, если я сейчас умру, куда я попаду - в Ад, Мир Голодных Духов, Животных или Людей, или Асуров?» Или вы размышляете: «Сейчас я привязан к вещам или другим людям, но принесет ли мне это счастье? Когда это уйдет навсегда, в момент смерти, буду ли я спокоен?» Или так: «Что даст мне мой эгоизм, гнев, жадность, пустословие? Это путь в три скверных мира!» Может, вы будете думать так: «Ничто в этом мире не постоянно, нет смысла добиваться богатства или мирских достижений. Окружающие меня не знают и не понимают Истину. Поэтому я стану монахом и посвящу свою жизнь поиску Вечного, Абсолютного состояния сознания – Счастья, Радости и Свободы, подобно Великому Мудрецу Будде Шакьямуни, буду медитировать и достигну Маханирваны». Глубоко поразмыслив, вы начинаете воплощать все это в своей жизни, т.е. начинаете жить на основе Истины, изменяя действия тела, речи и ума мирянина на действия тела, речи и ума человека, стремящегося к Истине, т.е. медитируете, направляя сознание ко всему возвышенному. Давайте не будем терять времени, которого нам отпущено так мало, и пройдем все Четыре Ступени Вхождения в Поток Истины, станем практикующими Истину и достигнем состояния Абсолютного Сознания – Маханирваны, превзойдя свои мирские желания, привязанности, невежество, фиксированные идеи и лень. ШЕСТЬ ЙОГ НАРОПЫ. Свами Вишну Дэв. Сначала поговорим о том, почему люди совершают падение в этом мире страстей и желаний. В теле человека есть шесть выпускных отверстий, через которые происходит потеря энергии. Это хорошо известные вам Муладхара-чакра, Свадхистана-чакра и т.д. Они обладают функцией утечки, т.е. можно полагать, что использовать эти чакры – допускать утечку энергии. Например, когда сознанием руководит гнев, используется 1-я чакра, когда сознанием руководит невежество – 2-я чакра, когда жадность – 3-я чакра, когда сознанием руководит борьба – 5-я чакра, когда привязанность – 4-я чакра, самоудовлетворенность – 6-я чакра. Или же когда человек захвачен обонянием, гоняется за приятными запахами, он использует 1-ую чакру. Когда же он захвачен желанием вкуса, он использует 2-ую чакру, когда гоняется за красивыми вещами и захвачен зрительными объектами, он использует 3-ю чакру. Когда над ним господствует телесное ощущение, осязание, используется 4-ая чакра, при захваченности красивыми звуками – 5-ая чакра. Когда же он попадает под господство всевозможных образов, всплывающих в сознании, он использует 6-ую чакру. А использовать чакру и означает дать произойти утечке энергии на определенном уровне. Дать энергии утечь означает потерять силу для переноса сознания, а это, в свою очередь, означает пасть в более низкий мир. Научиться совершенным образом использовать эти 6 чакр, далее стать в этом отношении совершенно безразличным, отдалиться от этого состояния сознания – такое состояние и есть Освобождение. В это время откроются седьмые ворота – Сахасрара-чакра и произойдет выход через эти ворота. В буддизме это носит название «Божественная способность перекрытия утечек». Когда вы сможете полностью управлять этими шестью чакрами, откроете «седьмые ворота» и сможете ими пользоваться, вы полностью освободитесь от того, что сейчас рассматриваете как страдания. В этом общий смысл Шести Йог Наропы.
Йога Тепла. Итак, начнем с тепловой йоги. Свадхистана-чакра. За счет медитаций Туммо, специальных техник пранаямы вы создаете сильную энергию, которая разогревает тело. Кто-то ошибочно думает, что смысл Йоги Тепла в том, чтобы на заснеженной вершине обливаться потом. Смысл совершенно в ином. Если спросить, являются ли Освобождение и Просветление одним и тем же – нет. На основании размышления намереваться остановить и уничтожить мирские желания – это Просветление. А через медитацию, помимо размышления, поднять энергию и стереть различную информацию, накопленную в ваших каналах – это Освобождение. Карма – это засоры информацией в каналах. Когда мы злимся, испытываем привязанность и пр., энергия устремляется по разным каналам, неся с собой запись образов, звуков и т.д. Во время сна, медитации, чтения мантр, а также за счет усиления потока восходящей энергии, эти загрязнения доносятся до Брахмарандры и осознаются как образы и т.д. Вот что такое карма и астральные видения, появляющиеся у вас. Загрязнения в нади проявляются в словах и видениях. Эти видения и называют астральным опытом. Т.е. когда энергия пробивается через загрязнения, в Брахмарандре появляется информация, ваши видения являются минусом в духовной практике. Потому что это – проявление ваших загрязнений. Уничтожить их полностью – и есть духовная практика, когда во время медитаций вас не отвлекают видения или мысли. Но состояние тупости, инертность при полном отсутствии снов и видений, полная темнота – еще хуже. Почему? Потому что ветер (энергия) не доходит до этих загрязнений, не движется. Особенности людей «левого канала» - они пассивны, любят поспать, увлекаются непристойностями и развратом. Любят сексуальные удовольствия и стремятся погрузиться в их гущу. Те, кто находится на стадии правого канала, очень активны, не задумываются над происходящим, раздражительны, делают работу быстро, но с большим количеством ошибок. Предпочитают действия рассуждениям. Те, у кого энергия в центральном канале, логичны, рассуждают, гоняя мысли по кругу, подвержены различным привязанностям и захваченностям, погружаются в них с головой. Вы можете сравнить это с чертами своего характера и подумать, где у вас сейчас захваченности. О левом канале говорят «невежество», о правом «гнев», о центральном – «привязанность». Если говорить о процессе очищения, то обычно мужчины начинают с левого, а женщины с правого каналов. Затем очищается центральный канал. Таким образом, при прохождении восходящего потока энергии он встречает препятствия в каналах в виде загрязнений (информации), проявляющихся в виде образов. Иначе говоря, эта информация – наша будущая карма. Необходимо испытывать и преодолевать страдания при очищении нади, что является получением опыта будущей кармы в настоящий момент. Поэтому подумайте, действительно ли ваша теперешняя жизнь единственная? Загрязнения в каналах созданы вашей прошлой жизнью, за время вашей настоящей жизни. И если вы испытываете страдания, упорно занимаясь суровой практикой, то благодаря этому опыту ваша карма уничтожается. И страдания при технических практиках надо рассматривать как радость. Я слышал, что Карлос Кастанеда может читать книги, прикладывая их к различным частям тела, например, детективы – к ногам (карма Ада), романы – на уровне бедер (мир Животных), а философские тексты – на уровне печени, Манипура-чакры (зона образования и обучения). Я не знаю, шутка ли это, но это говорит о том, что его нади очищены и он свободно может осознавать проникающую в них карму. Это также подтверждает теорию «Гухьясамаджа». Итак, смысл тепловой йоги – за счет усиления энергии тепла (работы Свадхистана-чакры) создать сильный восходящий поток энергии и сжечь всю карму, накопленную в каналах, дойти до Брахмарандры. Так что на самом деле, это способ достижения Самадхи и Освобождения через усиление энергии. В йоге это называют «тапас» (внутреннее тепло), при этом сжигается карма. Конечно же, это необходимо практиковать, это не теоретические вопросы.
Йога Бардо. Следующая – Бардо-йога, Манипура-чакра. Йога Бардо дает опыт смерти. Бардо – это промежуточное состояние. Существует шесть промежуточных состояний. Первое – промежуточное состояние при вхождении в матку. Второе – промежуточное состояние при сновидении. Третье – промежуточное состояние при глубокой медитации (самадхи). Четвертое – промежуточное состояние в момент смерти. Пятое – промежуточное состояние в Мире Форм. Шестое – промежуточное состояние в Мире Страстей. Согласно другим школам, сюда также включается бардо этого мира и бардо Чистого Света. Итого – восемь. Полностью контролировать эти промежуточные состояния – значит уметь свободно возрождаться человеком и заниматься практикой Бодхисаттвы или же уметь входить в Мир Форм с помощью заслуг. Сливаться с Богами Мира Форм и избавляться от страданий шести путей этого Мира Страстей, или же уметь входить в Мир Без Форм, создавая в нем состояния мира и покоя. Итак, человек умрет, человек непременно умрет, смерть неизбежна. Так не лучше ли при жизни взглянуть на шесть путей и изменить свое сознание до такого уровня, когда при жизни приходит осознание существования трех миров, т.е. состояния Будды или Гухьясамаджи. Поэтому возвести оборону от смерти более ценная вещь, чем учиться в институте или иметь престижную работу, или ценные вещи. Даже если вы не будете обладать этими вещами, вы сможете жить, испытывая радость и страдания, т.к. Мир Людей четвертый снизу – здесь соблюдается баланс радости и страдания. Но если не подготовиться к смерти и покинуть тело через половые органы (через Свадхистану), то это выход в Мир Животных, где вы переродитесь. Если вы покинули тело через анус (Муладхару) – вы попадете в Мир Ада. Если человек овладел учением Йоги-Бардо, например медитацией ПОА, сохранил сознание, не испытав шока, он может выбрать высший мир или достичь Освобождения в бардо. Итак, где осуществляется перерождение обычных людей? То, к чему больше всего привязан человек, появляется как последнее видение. Например, вы умираете. И тогда сначала заструится чистый и прозрачный свет. Это энергия Мира Закона (Каузальный Мир). Если влететь в него, то окажешься в мире Без Форм. Это один из видов Нирваны Хинаяны. Затем заструиться чистый и прозрачный белый свет или серебристо-белый. Это Мир тела Вознаграждения, который напоминает матовое стекло и светится изнутри. Затем наступает светло-пурпурный или малиновый свет. Это Мир тела Воплощения. Однако обычные люди не могут войти в эти миры, они пугаются их чрезмерной чистоты и высоких вибраций. Тогда после этих миров наступают видения Богов Верхнего Мира Форм или Мирных Богов. Затем идут видения Гневных Божеств с ужасающей внешностью, т.е. Нижнего Астрала. Затем открываются шесть путей перевоплощения в Мире Страстей, излучающие свои тусклые света и видения, которые вы хорошо знаете: черный цвет и сцены убийства – Мир Ада; мутный зеленый, сцены страха и невежества – Мир Животных; тусклый желтый и видения сильной захваченности, жадности – Голодные Духи; тусклый голубой, видения секса, семьи, детей, испытание чувства привязанности – Мир Людей. Испытать вожделения к будущей матери или ревность к отцу – путь переродиться человеком. Красный, желто-зеленый, сцены борьбы и соперничества, упорная работа над чем-либо и все это на очень большой скорости – Мир Асуров; тускло-белый, видение красивых образов, дворцов, прекрасных людей, предающихся только удовольствиям – Мир Богов. Хотя я начал с Мира ада, в действительности последовательность будет начинаться с Богов и ниже, либо цвета и видения шести миров будут чередоваться. 80% людей упадут в это бардо, в т.ч. практикующие, если не взрастят свои души. Что же делать, если вы испытываете затруднения в бардо, почти утратили осознавание и вот-вот переродитесь в одном из скверных миров? Нужно выбрать религиозное видение, чем оно прекраснее и светлее, тем лучше. В трех скверных мирах нет религии. Поэтому вы войдете в мир людей или выше. Еще лучше при жизни иметь опыт бардо, взрастить сознание Истины, неподверженное никаким видениям, быть безразличным к карме. Итак, смысл Йоги-бардо: за счет длительных концентраций на Манипура-чакре или медитацией ПОА научиться выделять тонкое тело, испытать опыт бардо и понять, что все в этом мире непостоянно. Ничего не стоит привязанности. Все есть иллюзия. Бог Шива, Истина, духовная практика по взращиванию души, заслуга – вот единственная ценность, которая нам пригодится. Великий император Александр покинул тело, будучи властелином почти половины Земли, однако это ему не помогло в бардо. Лев Толстой был человеком, о котором говорил весь мир. Однако он умер в страданиях и, конечно, утратил свое осознание. П.И. Чайковский, будучи великим композитором, был уличен в гомосексуализме и покончил собой по приговору дворянского суда чести. И где, вы думаете, могли переродиться эти люди, имевшие огромный успех с мирской точки зрения? Учение Бардо показывает, если вы не развили свое сознание, то чем бы вы не обладали в материальном мире – фикция. Следовательно, бессмысленно продолжать добиваться всех этих вещей, а следует сконцентрироваться на самом главном – на практике Истины, заслуге, бхакти, фиксации памяти, усиления энергии, медитации, устранении эгоцентризма. Это взрастит вашу душу и даст другое сознание. Важно изо всех сил стремиться к этому. Итак, в бардо вы пройдете мимо всех высших уровней и окажитесь в темном, неясном пространстве, в котором не сможете четко мыслить. Появиться разноцветная полоса, вроде радуги. Если вы сконцентрируетесь на одном из цветов, он увеличится, появится видение, которое приблизится к вам. Если вы захватитесь им, вы сразу окажитесь в этом мире. Там работой сознания вы создадите тело, соответствующее этому миру, и будете жить там, пока не отмоете карму этого мира. Однако если в Бардо у вас хватит осознания читать мантру или медитировать, вы сможете выбирать миры, где вам перевоплотиться. Итак, выбор за вами – уступить мирским желаниям, привязанностям и раскаиваться в Бардо или изо всех сил, каждую секунду вести практику Истины и превзойти нынешнее состояние человека. Давайте сделаем правильный выбор!
Йога Сновидений. Следующая йога связана с Анахата-чакрой. Это – Йога Сновидений. Она предполагает длительную концентрацию на Анахата-чакре и визуализацию образов. Таким образом, вы становитесь создателем целых миров, в которых можете видеть, слышать, осязать и т.д. Они абсолютно реальны, даже на ощупь. В этих мирах, если вы преуспеете, вы сможете создавать твердое тело сновидения. Оно из более тонкой субстанции, чем физическое. Эта йога также хорошо развита среди практикующих магию мексиканских индейцев, ею владел Миларепа и много других тибетцев. Я получал весьма богатый мистический опыт, занимаясь этой йогой. К примеру, я обучался создавать свое тело сновидения, уплотнять его, ходить в нем. Бегать, летать с большой скоростью, маневрировать и проходить сквозь предметы мира сновидений. Разумеется, в это время я полностью осознаю происходящее. В Астральном мире сновидений я часто общался с различными практикующими. Общение здесь происходит через вибрации мыслей, даже если он говорит на другом языке. При этом используется Вишуддха-чакра. Хотя вначале вам будет казаться, будто вы общаетесь, используя голос. На самом деле ваша Вишуддха просто улавливает вибрации другого, а ваше подсознание как бы подбирает под них нужные слова, которые вы интерпретируете и осознаете. Йога Сновидений – это целый мир и в короткой лекции о ней не рассказать. Опыт йоги сновидений вы можете также получить, занимаясь помногу практикой ПОА, как вам давалось на специальном ночном семинаре. Вкратце, если говорить о йоге Сновидений, то здесь надо: 1. перенести свое сознание в Астрал, т.е. осознавать себя во сне, для этого использовать техники ПОА или концентрации на Анахата-чакре, мало спать; 2. научиться создавать тело сновидений и миры. Для этого есть ценная подсказка: поскольку тело сновидения и миры создаются работой сознания, нужно помочь этому через органы чувств. Если вы, например, коснетесь стены или твердого предмета, вы включите осязание, ваше подсознание вспомнит это чувство и создаст твердое тело, вам нужно поддерживать это чувство. Если вы хотите создать мир, в котором есть магазин, вам нужно делать движения руками, словно высчитаете деньги или выбираете товары, так можно долго удерживать этот мир. 3. научиться перемещаться в сновидениях. Для этого используется специальная техника ходьбы. Ее суть в том, чтобы контролировать себя. В сновидении мы используем подсознание. Его особенность такова, оно легко захватывается любой мелочью, захватившись, мы утрачиваем контроль, все исчезает. В этой технике нужно идти быстро, постоянно концентрируясь и бросая на все недолгие взгляды, не более 3-х секунд. Изменять сновидения неправильно, т.к. это их разрушает. Йога Сновидений связана с тибетскими практиками Ваджраяны. Преуспев в этой практике, вы сможете получать большой мистический опыт. Осознав, что этот мир, как и другие, одинаково реальны или одинаково иллюзорны, в том смысле, что непостоянны и созданы работой вашего сознания. Есть лишь один абсолютный вечный мир – Маханирвана, мир Бога Шива. Так вы утрачиваете различения и разрушаете сформированный опыт – привязанность к этому миру. Подлинный смысл Йоги Сновидений в этом и практики Ваджраяны в Тибете, связанные с осознанием мира как сна, начинаются с мистического опыта Йоги Сновидений, а затем удержание этого состояния в обычном Мире Людей, т.к. стираются грани между мирами и вы учитесь одинаково воспринимать все происходящее вокруг как иллюзию. Занимаясь помногу этой практикой, я испытал раздвоение личности, поскольку жил одновременно в двух мирах. Так, иногда я путал, в каком из миров я что-то делал или говорил. В результате практики ваше сознание становится отрешенным, вы не можете ничего принять таким как раньше. Само по себе, читта (восприятие) отрывается от поверхностного сознания и переносится в Каузальный Мир. Тогда за всеми мирами, за всеми объектами Миров Форм вы ощущаете невыразимое, бесформенное, абсолютное сознание, которое лишь одно ценно. Внешние объекты сам по себе лишь его проявления. Такое восприятие при его продолжении очень сильно изменяет ваше сознание, радикально его переворачивая. Достижение Сахаджа-самадхи, высшего Освобождения, возможно лишь за счет этой практики Ваджраяны. Если вы утвердились в осознании этого мира, других людей, предметов как сновидения, т.е. нереальных самих по себе, то уходят все ваши привязанности, обычное мышление, эго. В Астральном мире я встречал практикующего, достигшего в этой йоге. Он путешествовал по мирам, скользя по ним безразличным, отрешенным взглядом, воспринимая их и себя как иллюзию. Его сознание было в Каузальном мире или Истинном Эго. Даже попав в Ад, такой практикующий не страдает. Этот безличный странник передвигался по всем мирам, будучи телом Воплощения Истинного Эго, для накопления большого опыта, постоянно пребывая в Сахаджа-самадхи. Этот способ достижения через Йогу Сновидений и практики Ваджраяны, минуя Нирвикальпа-самадхи, т.е. самадхи с утратой тела, этого мира и переносом сознания в пустоту. Это путь создания нерушимого сознания – Ваджры. На этом уровне нет ничего человеческого, нет мирских желаний, есть сознание Каузального мира и Истинного Эго, которое не утрачивается даже при восприятии миров и совершении разных поступков. Таков подлинный смысл практики Ваджраяны. Очень жаль, что многие профанируют его, пытаясь удовлетворить свои мирские желания под видом практики Ваджраяны. Итак, достигнув через Йогу Сновидений, вы сможете иметь непрерывное сознание, постоянно осознающее этот мир как иллюзию, сон. Это звучит просто, но это – высший уровень практики. Йога сновидений также используется для получения мистических сил, таких как левитация, телепортация, способность двигать предметы и т.д. Основной принцип заключается в следующем: 1. Вы учитесь делать это в сновидении, т.е. подсознании, в астральном теле. 2. Научившись, вы пытаетесь войти в подсознание, в астральное тело, находясь в грубом теле, в этом мире. 3. Находясь в астральном теле, за счет умения в подсознании, вы производите эти феномены в физическом мире. Практика развития сиддх через Йогу Сновидений хороша тем, что не зависит от Кундалини, чистоты нади. Здесь важна сила воли в астральном теле. Вот, очень кратко о Йоге Сновидений. Более подробно вы сможете узнать, получая инициации.
Йога Иллюзорного тела. Вишуддха-чакра. Йога иллюзорного тела связана с Вишуддха-чакрой. Иллюзорное тело называется также Самбхога-кайя (тело наслаждения). Почему наслаждения? Чтобы узнать это, нужно понять принцип шести йог. По большому счету тибетская практика «Шесть Йог Наропы» и индийская «Шат-Чакра Йога» - это одно и то же в разных вариантах. Что здесь главное – научиться концентрированно выводить прану через одно из отверстий тонкого тела, т.е. чакру. Затем овладеть опытом, который при этом возникает, развить тело, соответствующее чакре и мистические способности, характерные для этого тела. Таков принцип. Классическая Раджа-йога строится на этом же принципе. Выполняя самьяму (триаду: дхарана-дьяна-самадхи) на чакре раджа-йогин учится концентрировать прану и выпускать ее через чакры. При этом в чакрах тонкого тела происходят изменения, в них очищаются новые каналы нади, лепестки раскрываются. Они и дают сиддхи. Раджа-йога построена на концентрации. Тибетские практики – на пробуждении Кундалини. Поскольку мы не живем в горах, а многие из вас практикуют в миру, то первая практика, т.е. концентрация, не подходит. Пробудить Кундалини, которая сама начнет открывать чакры, гораздо эффективнее. Уровень йоги иллюзорного тела могут испытать те, чья работа сознания выше обычных людей, т.е. асуры или имеющие карму дэвов. Если вы изо всех сил занимаетесь пранаямой или мудрами и подняли энергию до Вишуддха-чакры, вы также можете испытать Йогу Иллюзорного тела. Практика Йоги Иллюзорного тела сводится к длительным концентрациям на Вишуддха-чакре. Она дает эффект вместе с Грива-Шактивардхак мудрами, если длительно делать кумбхаки и Випарита-Карани. Випарита-Карани нужно довести минимум до двух часов. В горле нужно представлять светящийся шар красного цвета со знаком «ОМ» или изображением Шивы внутри. Занимаясь этой практикой, я получил разнообразный мистический опыт: посещение миров выше человеческого, т.е. Асуров, Дэвов и Небес Мира Страстей. Либо, если ваше сознание выше, вы подниметесь в Верхний Астральный Мир (Верхний Мир Форм) на один из трех уровней Небес, к примеру, во дворец Бога Шива или Вишну. Там у вас будет тело из светящейся материи наподобие матового стекла. Оно может напоминать также свет люминесцентной лампы. Миры Верхнего Мира Форм также имеют такой свет. Это прекрасные миры. Сияющее тело, которое создается у вас в результате такой практики, называют самбхогакайя. В нем вы можете посещать миры Небес Верхнего Мира Форм, испытывая наслаждение. Овладение праной в Вишуддха-чакре также позволяет контролировать внешность физического тела, вплоть до его полной трансформации. Поэтому эта йога и названа йогой иллюзорного тела. Ей, как известно, в совершенстве владел Великий йогин Миларепа, он превращался в леопарда перед учениками. Развитие Вишуддха-чакры также приносит яснослышание. Вы вдруг начинаете слышать голоса, речь, звуки, музыку внутри головы, вернее внутри горла. Если вы желаете услышать кого-либо, вам нужно представить этого человека и сконцентрироваться на горле. Практика йоги иллюзорного тела предназначена в основном для создания тела, в котором можно счастливо жить в Верхнем Мире Форм после смерти. Миры, которые вы можете посещать, используя Вишуддха-чакру, могут быть разными в зависимости от сознания. Я расскажу о своих опытах, чтобы было понятнее. После упорной трехчасовой практики пранаямы Ваявия кумбхаки и полуторачасовой Випарита-Карани я принял шавасану и уснул. Проснулся я, находясь в другом мире, в другом теле. Это был Мир Асуров. В нем все было выше, чем у людей. Миры научной фантастики, которые описывают писатели. Энергию и вдохновение они черпают отсюда. Я обнаружил себя в огромном суперсовременном здании, нечто наподобие тюрьмы. Это здание находилось глубоко под землей. На лифте мы опустились вниз на большую глубину. Я был одет в зеленую робу (цвет, характерный для мира Асуров), вместе со мной была группа других заключенных. Несомненно, это был ад мира Асуров. Здание было буквально нашпиговано электроникой, следящими системами и т.д. Моя работа заключалась в том, чтобы грузить какие-то тюки с вредными веществами на вагонетки. Это была монотонная, отупляющая работа изо дня в день. Я работал и думал вместе с товарищами, как выбраться отсюда. Однако это было невозможно… Это был мир, в котором я мог переродиться в то время. Я с облегчением возвратился в физическое тело… …Покинув физическое тело, я попытался трансформировать свое астральное тело в форму животного. Я сконцентрировался, пытаясь вызвать образ и ощущения тигра, представить себя им (сказалось влияние рассказов о Миларепе). Поскольку астральное тело может свободно менять форму в другом мире, это было не трудно. Я ощутил себя в теле тигра. У меня было реальное ощущение лап, туловища и хвоста. Они были полосатыми. Я передвигался как животное. Подойдя к изгороди, я перемахнул ее одним прыжком. Я был реальным животным в другом реальном мире. Думаю, если бы у меня было больше энергии, это тело могло бы быть видно в физическом мире. …Я концентрировался продолжительное время, пытаясь ощутить один из эффектов Йоги Иллюзорного тела – телепортацию. Задачей было появиться в тонком теле перед человеком, который жил в другом городе и ничего не знал об этом. Примерно через две недели раздался телефонный звонок. Похоже, Н. был взволнован моими опытами. «…Ты приходил ко мне. Я видел тебя много раз». Он был удивлен своим мистическим опытом: благодаря силе концентрации и практике Йоги Иллюзорного тела мне удалось перенести тонкое тело в другое место и сделать его даже видимым другому человеку. Правда это заняло много времени и требовало сильной концентрации. …Когда уровень моего сознания повысился, я начал получать опыты верхнего Мира Форм. Это действительно прекрасные миры. Они словно сделаны из светящегося белого мрамора или хрусталя. Просто находясь в этом мире, чувствуешь наслаждение. В мирах Верхнего Астрала царят гармония и красота формы. Здания там – шедевры архитектуры. Они светятся изнутри. Существа, живущие в этих мирах, п< Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|