Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Методы испытания элементов и систем защиты железнодорожной автоматики от воздействия высоковольтных перенапряжений.





 

 

11.1.Методы испытания систем железнодорожной автоматики на устойчивость к воздействию импульсных перенапряжений, должны строиться на основе приближенных, реальных воздействий в условиях эксплуатации технических средств. Основная цель испытаний – это определение системы средств защиты для обеспечения снижения уровня воздействующего перенапряжения до допустимого для конкретной системы ЖАТ. В основу методов испытания должно учитываться следующее:

- результаты анализа повреждения (разрушения) аппаратуры, что свидетельствует о путях проникновения перенапряжений и наиболее уязвимых местах в технических средствах;

- уровни воздействия испытательных импульсов должны соответствовать уровням, указанным в таблице документа «Характеристики импульсных воздействий на системы ЖАТ. Временные нормы».

- в качестве средств защиты должны использоваться системы и

 

элементы разрешенные к применению в устройствах ЖАТ представленные в Приложения Б;

 

- обеспечение функциональной безопасности систем ЖАТ при использовании устройств и элементов защиты от перенапряжений;

 

- испытания должны проводится в испытательных центрах, которые имеют соответствующие допуски и разрешения для проведения испытаний систем ЖАТ.

 

 

11.2.Испытания необходимо проводить на реальных устройствах (релейный шкаф, стрелочный привод, светофор) с дополнением


 

макетами рельсовой цепи, воздушной линией связи, кабельной линии с элементом воздействия. В таблице 11.1.представлены характеристики импульсных воздействий на испытуемые объекты ЖАТ различного вида.


 

Таблица 11.1 - Требования к характеристикам импульсных воздействий

 

  Зона ЭМО Амплитуда импульса Формаимпульсатока    
№ п/п   тока, кА   Примерное описание точек  
           
  Категория   воздействия  
защищенности    
    В   С   Д      
                Воздушный ввод электропитания в  
              10/350 здание или РШ и мачта светофора в  
  ОА             зоне ОА.  
            10/350 Воздушный ввод линейных цепей  
      (КЯ) *1)  
              10/350 Вход на ПТ со стороны рельсов при  
      автономной тяге  
              10/350 Вход на ДТ или ПТ со стороны  
      рельсов при электротяге  
  ОВ           10/350 Кабельный ввод питания в здание  
    (ВУ, ЩВП, ЩВПУ, ВУФ) *1)  
    2,5       0,5 10/350 Кабельный ввод соединительных  
      линий в здание или в РШ *2)  
                Внутренняя кабельная сеть здания  
                или РШ, не имеющая  
  I           8/20 гальваническую развязку от  
                внешней кабельной сети (входы ПВ,  
                КРУ)  
                Внутренняя кабельная сеть здания,  
                имеющая гальваническую развязку  
              8/20 от внешней кабельной сети (выходы  
                панелей электропитания на  
  II             стативы)  
                Внутренняя кабельная сеть РШ,  
              8/20 имеющая гальваническую развязку  
      от внешней кабельной сети (выходы  
                ПОБС на полки)  
  III По ГОСТ Р 50656-2001 Порты ТС ЖАТ, размещенные в  
аппаратной, релейном помещении  
                или на полках РШ  
                 
Примечания:              
1. Норма общая на кабель. При расчете воздействия на провод норму  
увеличивать на 20%.        
2. Норма на пару.        

 

11.3.На рисунках 11.1÷ 11.6 представлены схемы испытания систем ЖАТ следующих видов:

 

- устройства питания РШ АБ;

 

- рельсовых цепей с ДТ и с ПК без стыков;

 

- мачтового светофора;

 

- стрелочного привода;

 

- линейных цепей кабельного и воздушного исполнения.


                     
      Шина заземления          
    РШ                
        Аппаратура СЦБ          
              RзРШ при    
              выносном    
              заземлителе.    
    Осц. ПОБС   RзРШ при Эквивалент выносного    
        включении на сред. заземлителя  
            вывод ДТ или рельс  
            через ИПМ-62 +  
            выравнивающий  
        АВР   ВК контур  
    Измер.          
               
                   
    тока   УЗИП            
            ИПМ-62      
Эквивалент выносного     Основное            
НВЗ заземлителя     Резервное RзРШ 1 Ом 30 Ом    
      питание питание        
30 Ом       1 Ом        
                   
        КЯ при включении        
Дополнительные     КЯ на сред.вывод ДТ        
    УЗИП УЗИП          
  каскады защиты              
  КЯ     220В 220В          
        ОМ1.2 ОЛ1.2          
    ИПМ-62   (6/10кВ)          
  Rвв     (6/10кВ)            
  РВП       Rвв      
ВВЗ 10 Ом   Линия РВП ВВЗ  
        10 Ом  
    РВП   ЛЭП РВП          
        6/10кВ 6/10кВ          
        ОМ1.2            
        (6/10кВ)          
    1,2/50мкс                
  G 2,5/1,5кВ   УСР Стенд для испытания      
        УЗИП по цепям питания      
               
        220В со стороны ЛЭП 6/10кВ с      
        использованием      
    Вспомогательный      
    источник питания 220В трансформаторов      
      с защитой ОМ и ОЛ и различных      
               
          видов заземления      
  Рисунок 11.1. Схема испытания устройств защиты цепей питания      
  РШ от воздействия высоковольтных перенапряжений со стороны      
        ЛЭП 6/10кВ.          


 

 

Эквивалент РЦ

 

    Измерение   R=1 Ом  
R=1 Ом   тока    
ДТ     ДТ  
  ОА    
ИПМ-62   G    
    10/350мкс    
    15кА    
  УЗИП РШ   УЗИП  
       
    ОСЦ. ОСЦ    
  Аппаратура   Аппаратура  
       
  СЦБ Релейный шкаф числовой кодовой АБ с дроссельными СЦБ  
    рельсовыми цепями  

 

Выравнивающий контур

 

Эквивалент РЦ

 

R АВМ Измерение R АВМ  
         
    тока      
ПТ   10/350 ОА мкс ПТ    
       
ИПМ-62   G    
  15 кА    

 

            РШ                      
                               
                                 
                            УЗИП  
  УЗИП                      
            ОСЦ.   ОСЦ                  
                               
  Аппаратура                  
                  Аппаратура  
    СЦБ   Рельсовая цепь с тональными рельсовыми цепями и     СЦБ  
          путевыми трансформаторами      

 

Выравнивающий контур

 

Рисунок 11.2Схема испытания защиты аппаратуры рельсовых цепей для учасков с электротягой


 

      Ящик   Муфта  
        металлич.  
      трансформаторный    
      (трансформаторы      
      крепятся      
Световорная     непосредственно на      
    корпус ящика)      
головка Металлорукав          
Лампы          
или шланг          
           
  резиновый Арматура мачты   Металлическая    
         
  Жгут        
Металлическая       фольга  
монтажный          
фольга СТ-4 СТ-4 СТ-4    
     

 

  Хомут Кабель без  
  брони  
  крепления  
Мачта изолированный    
Перемычка    
светофора    
ж/б заземления Лестница Хомуты крупления  
    изолированные от  
Не изолированный Стойка мачты  
   
хомут крепления изолированная    

ОА I

 

10/350мкс 8/20 30кА 15кА

 

 

ОСЦ.

 

мк

 

Измерение G    
     
тока Аппаратура УЗИП  
   
  управления Устройство воздействия  
  светофором  
  импульса на кабель  
     
    (труба металлическая)  

 

Рисунок 11.3. Схема испытания УЗИП для аппаратуры управления светофором.

 

с


 

 

    ИП            
рельсы                  
  R=0,1-2кОм                
Rб =1 Ом (изоляция гарнитуры   О        
корпуса в сухую погоду)        
/        
      А        
                   
    кАмкс        
  Корпус                
  двигателы   III        
  Обмотка          
Привод двигателя 1/50          
стрелочный            
  5кВ     Места воздействия    
R=5 Мом   8/20мкс      
    испытательных    
(изоляция   I 15кА        
      импульсов    
монтажа) , З     Измерение    
        тока    
             
  Монтажный            
  жгут       G  
           
             
Шланг резиновый         Аппаратура    
        Цепи управления    
Муфта УПМ-24     приводом    
      контроля      
  Кабель       ОСЦ.    
             
               
  Элемент воздействия У            
  испытательного                
  импульса на кабель                
  (труба металлическая)         Цепи      
                 
          управления      

Рисунок 11.4.Схема испытания УЗИП для аппаратуры стрелочного привода



 

  Примечание:-проверяются при вснх системах заземления и вариантызамкнутыхиразомкнутыхцепей КЯ  
  G линия  
А мкскАколичествопроводовИзмерениетока Воздушная  
О  

 

Ч1 ОЧ1 ДСНОДСННОН          
    УЗИП            
ЛП ЛМ              
    НМШ 240В 100мА ВУС-1,3 ПОБ-ЗА 220В  
  РШ   ОСЦ.   100ВмА ЛМ БПШ 220В
                 
            ЛП    
  НМШ              

 

УЗИП для линейных цепей воздушного исполнения

 

  n-
  36/n  
10/350  
     

 

 

ЯК

 

ЛМ ЛП

 

 

УЗИП

 

R=2400Ом

 

ОСЦ.

 

Рисунок 11.5. Схема испытания

 

ЧОЧ Варианты заземлениярелейногошкафа R R 30 Ом 1 Ом Заземление на

 

Заземление на выносной заземлитель Заземление на на рельс ДТ через ИПМ


 

  Примечание:-проверяются пр ивсех системах заземления и вариантызамкнутыхиразомкнутыхцепей   КЯ  
А 10/350мкс36/nкАn-количествопроводовИзмерениетока G Воздушная линия  
О  

 

Ч1 ОЧ1 ДСНОДСННОН          
    УЗИП            
ЛП ЛМ              
    НМШ 240В 100мА ВУС-1,3 ПОБ-ЗА 220В  
  РШ   ОСЦ.   100ВмА ЛМ БПШ 220В
                 
            ЛП    
  НМШ              

 

УЗИП для линейных цепей воздушного исполнения

 

ЯК

 

ЛМ ЛП

 

 

УЗИП

 

R=2400Ом

 

ОСЦ.

 

Рисунок 11.6. Схема испытания

 

ЧОЧ Варианты заземлениярелейногошкафа R R 30 Ом 1 Ом Заземление на

 

Заземление на выносной заземлитель Заземление на на рельс ДТ через ИПМ

                          Приложение А      
            Установка                    
        Объединение брони   заземлителя магистрального                    
        кабелей   кабеля определяется проектом                    
  ПКН ОМ КЯ АВМ-2     Заземлитель                  
6/10кВ       ООХ   Магистральные кабели увязок          
    10А              
                               
                                 
ЛЭП ПКН     ОПХ                          
                               
РВП РВП ИПМ - 62       Линейные цепи       А   РШ      
    **                  
ВВЗ   10м     ОПХ 10А     АСШ2/ 220          
R≈10 ОМ                        
НВЗ СУ12                 А ПХ Приложение    
      R≈30 ОМ                        
          СУ1                    
          ООХ             10А      
            РПХ 10А           А ОХ    
                             
                             
            РОХ                  
                             
    ОМ КЯ АВМ-2             А1        
  ПКН                  
                  А    
6/10кВ       РПХ           АСШ2/220        
    10А           10м              
                             
ЛЭП ПКН     РОХ Разрыв брони                      
      Шина заземления     R≈30 ОМ        
                     
РВП РВП ИПМ - 62       кабеля                
                           
ВВЗ R≈10 ОМ ** 10м НВЗ   Примечание: Броня всех кабелей изолируется от РШ.      
R≈30 ОМ          
            ** Примечание: в регионах с повышенным        
            удельным сопротивлен грунта рекомендуется        
            низковольтные и высоковольтные заземлители        
              бъединять через искровые промежутки        
    Рисунок А1. Схема включения защитных устройств на СУ однопутного участка с автономной тягой.        

 

Приложение А.


 

 

ЛЭП 6/10кВ

 

ПКН

 

 

ПКН

 

РВП Прокрутить вверх





ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.