|
Методы испытания элементов и систем защиты железнодорожной автоматики от воздействия высоковольтных перенапряжений.
11.1.Методы испытания систем железнодорожной автоматики на устойчивость к воздействию импульсных перенапряжений, должны строиться на основе приближенных, реальных воздействий в условиях эксплуатации технических средств. Основная цель испытаний – это определение системы средств защиты для обеспечения снижения уровня воздействующего перенапряжения до допустимого для конкретной системы ЖАТ. В основу методов испытания должно учитываться следующее:
- результаты анализа повреждения (разрушения) аппаратуры, что свидетельствует о путях проникновения перенапряжений и наиболее уязвимых местах в технических средствах;
- уровни воздействия испытательных импульсов должны соответствовать уровням, указанным в таблице документа «Характеристики импульсных воздействий на системы ЖАТ. Временные нормы».
- в качестве средств защиты должны использоваться системы и
элементы разрешенные к применению в устройствах ЖАТ представленные в Приложения Б;
- обеспечение функциональной безопасности систем ЖАТ при использовании устройств и элементов защиты от перенапряжений;
- испытания должны проводится в испытательных центрах, которые имеют соответствующие допуски и разрешения для проведения испытаний систем ЖАТ.
11.2.Испытания необходимо проводить на реальных устройствах (релейный шкаф, стрелочный привод, светофор) с дополнением
макетами рельсовой цепи, воздушной линией связи, кабельной линии с элементом воздействия. В таблице 11.1.представлены характеристики импульсных воздействий на испытуемые объекты ЖАТ различного вида.
Таблица 11.1 - Требования к характеристикам импульсных воздействий
| Зона ЭМО
| Амплитуда импульса
| Формаимпульсатока
|
|
| № п/п
|
| тока, кА
|
| Примерное описание точек
|
|
|
|
|
|
|
|
| Категория
|
| воздействия
|
| защищенности
|
|
|
|
| В
|
| С
|
| Д
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Воздушный ввод электропитания в
|
|
|
|
|
|
|
|
| 10/350
| здание или РШ и мачта светофора в
|
|
| ОА
|
|
|
|
|
|
| зоне ОА.
|
|
|
|
|
|
|
| 10/350
| Воздушный ввод линейных цепей
|
|
|
|
| (КЯ) *1)
|
|
|
|
|
|
|
|
| 10/350
| Вход на ПТ со стороны рельсов при
|
|
|
|
| автономной тяге
|
|
|
|
|
|
|
|
| 10/350
| Вход на ДТ или ПТ со стороны
|
|
|
|
| рельсов при электротяге
|
|
| ОВ
|
|
|
|
|
| 10/350
| Кабельный ввод питания в здание
|
|
|
| (ВУ, ЩВП, ЩВПУ, ВУФ) *1)
|
|
|
| 2,5
|
|
|
| 0,5
| 10/350
| Кабельный ввод соединительных
|
|
|
|
| линий в здание или в РШ *2)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Внутренняя кабельная сеть здания
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| или РШ, не имеющая
|
|
| I
|
|
|
|
|
| 8/20
| гальваническую развязку от
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| внешней кабельной сети (входы ПВ,
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| КРУ)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Внутренняя кабельная сеть здания,
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| имеющая гальваническую развязку
|
|
|
|
|
|
|
|
| 8/20
| от внешней кабельной сети (выходы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| панелей электропитания на
|
|
| II
|
|
|
|
|
|
| стативы)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Внутренняя кабельная сеть РШ,
|
|
|
|
|
|
|
|
| 8/20
| имеющая гальваническую развязку
|
|
|
|
| от внешней кабельной сети (выходы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ПОБС на полки)
|
|
| III
| По ГОСТ Р 50656-2001
| Порты ТС ЖАТ, размещенные в
|
| аппаратной, релейном помещении
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| или на полках РШ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Примечания:
|
|
|
|
|
|
|
| 1.
| Норма общая на кабель. При расчете воздействия на провод норму
|
| увеличивать на 20%.
|
|
|
|
| 2.
| Норма на пару.
|
|
|
|
|
11.3.На рисунках 11.1÷ 11.6 представлены схемы испытания систем ЖАТ следующих видов:
- устройства питания РШ АБ;
- рельсовых цепей с ДТ и с ПК без стыков;
- мачтового светофора;
- стрелочного привода;
- линейных цепей кабельного и воздушного исполнения.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Шина заземления
|
|
|
|
|
|
|
| РШ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Аппаратура СЦБ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| RзРШ при
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| выносном
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| заземлителе.
|
|
|
|
| Осц.
| ПОБС
|
| RзРШ при
| Эквивалент выносного
|
|
|
|
|
|
| включении на сред.
| заземлителя
|
|
|
|
|
|
|
| вывод ДТ или рельс
|
|
|
|
|
|
|
| через ИПМ-62 +
|
|
|
|
|
|
|
| выравнивающий
|
|
|
|
|
| АВР
|
| ВК
| контур
|
|
|
| Измер.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| тока
|
| УЗИП
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ИПМ-62
|
|
|
| Эквивалент выносного
|
|
| Основное
|
|
|
|
|
|
| НВЗ
| заземлителя
|
|
| Резервное
| RзРШ
| 1 Ом
| 30 Ом
|
|
|
|
|
| питание
| питание
|
|
|
|
| 30 Ом
|
|
|
| 1 Ом
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| КЯ
| при включении
|
|
|
|
| Дополнительные
|
|
| КЯ на сред.вывод ДТ
|
|
|
|
|
|
| УЗИП
| УЗИП
|
|
|
|
|
|
| каскады защиты
|
|
|
|
|
|
|
|
| КЯ
|
|
| 220В
| 220В
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ОМ1.2
| ОЛ1.2
|
|
|
|
|
|
|
| ИПМ-62
|
| (6/10кВ)
|
|
|
|
|
|
| Rвв
|
|
| (6/10кВ)
|
|
|
|
|
|
|
| РВП
|
|
|
| Rвв
|
|
|
| ВВЗ
| 10 Ом
|
| Линия
| РВП
| ВВЗ
|
|
|
|
|
| 10 Ом
|
|
|
| РВП
|
| ЛЭП
| РВП
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6/10кВ
| 6/10кВ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ОМ1.2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| (6/10кВ)
|
|
|
|
|
|
|
| 1,2/50мкс
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| G
| 2,5/1,5кВ
|
| УСР
| Стенд для испытания
|
|
|
|
|
|
|
| УЗИП по цепям питания
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 220В
| со стороны ЛЭП 6/10кВ с
|
|
|
|
|
|
|
| использованием
|
|
|
|
|
| Вспомогательный
|
|
|
|
|
| источник питания 220В
| трансформаторов
|
|
|
|
|
|
| с защитой
| ОМ и ОЛ и различных
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| видов заземления
|
|
|
|
| Рисунок 11.1. Схема испытания устройств защиты цепей питания
|
|
|
|
| РШ от воздействия высоковольтных перенапряжений со стороны
|
|
|
|
|
|
|
| ЛЭП 6/10кВ.
|
|
|
|
|
|
Эквивалент РЦ
|
| Измерение
|
| R=1 Ом
|
| R=1 Ом
|
| тока
|
|
| ДТ
|
|
| ДТ
|
|
| ОА
|
|
| ИПМ-62
|
| G
|
|
|
|
| 10/350мкс
|
|
|
|
| 15кА
|
|
|
| УЗИП
| РШ
|
| УЗИП
|
|
|
|
|
|
|
| ОСЦ.
| ОСЦ
|
|
|
| Аппаратура
|
| Аппаратура
|
|
|
|
|
|
| СЦБ
| Релейный шкаф числовой кодовой АБ с дроссельными
| СЦБ
|
|
|
| рельсовыми цепями
|
|
Выравнивающий контур
Эквивалент РЦ
R
| АВМ
| Измерение
| R
| АВМ
|
|
|
|
|
|
|
|
| тока
|
|
|
| ПТ
|
| 10/350 ОА мкс
| ПТ
|
|
|
|
|
|
| ИПМ-62
|
| G
|
|
|
| 15 кА
|
|
|
|
|
|
|
|
| РШ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| УЗИП
|
|
| УЗИП
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ОСЦ.
|
| ОСЦ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Аппаратура
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Аппаратура
|
|
|
| СЦБ
|
| Рельсовая цепь с тональными рельсовыми цепями и
|
|
| СЦБ
|
|
|
|
|
|
| путевыми трансформаторами
|
|
|
|
Выравнивающий контур
Рисунок 11.2Схема испытания защиты аппаратуры рельсовых цепей для учасков с электротягой
|
|
| Ящик
|
| Муфта
|
|
|
|
|
| металлич.
|
|
|
|
| трансформаторный
|
| |
|
|
| (трансформаторы
|
|
| |
|
|
| крепятся
|
|
|
| Световорная
|
|
| непосредственно на
|
|
| |
|
| корпус ящика)
|
|
|
| головка
| Металлорукав
|
|
|
|
|
| Лампы
|
|
|
|
|
| или шланг
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| резиновый
| Арматура мачты
|
| Металлическая
|
| |
|
|
|
| |
| Жгут
|
|
|
|
| Металлическая
|
|
|
| фольга
|
| монтажный
|
|
|
|
| | фольга
| СТ-4
| СТ-4
| СТ-4
|
| |
|
|
|
| Хомут
| Кабель без
|
|
| брони
|
|
| крепления
|
| Мачта
| изолированный
|
|
| Перемычка
|
|
| светофора
|
|
| ж/б
| заземления Лестница
| Хомуты крупления
|
|
|
| изолированные от
|
| Не изолированный
| Стойка
| мачты
|
|
|
| хомут крепления
| изолированная
|
|
| ОА I
10/350мкс 8/20 30кА 15кА
ОСЦ.
мк
Измерение
| G
|
|
|
|
|
| тока
| Аппаратура
| УЗИП
|
|
|
|
| управления
| Устройство воздействия
|
|
| светофором
|
|
| импульса на кабель
|
|
|
|
|
|
| (труба металлическая)
|
|
Рисунок 11.3. Схема испытания УЗИП для аппаратуры управления светофором.
с
|
| ИП
|
|
|
|
|
|
| рельсы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| R=0,1-2кОм
|
|
|
|
|
|
|
|
| Rб =1 Ом
| (изоляция гарнитуры
|
| О
|
|
|
|
| корпуса в сухую погоду)
|
|
|
|
| /
|
|
|
|
|
|
|
| А
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| кАмкс
|
|
|
|
|
| Корпус
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| двигателы
|
| III
|
|
|
|
|
| Обмотка
|
|
|
|
|
| Привод
| двигателя
| 1/50
|
|
|
|
|
| стрелочный
|
|
|
|
|
|
|
| 5кВ
|
|
| Места воздействия
|
|
| R=5 Мом
|
| 8/20мкс
|
|
|
|
|
| испытательных
|
|
| (изоляция
|
| I 15кА
|
|
|
|
|
|
|
| импульсов
|
|
| монтажа)
| ,
| З
|
|
| Измерение
|
|
|
|
|
|
| тока
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Монтажный
|
|
|
|
|
|
|
| жгут
|
|
|
| G
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Шланг резиновый
|
|
|
|
| Аппаратура
|
|
|
|
|
|
| Цепи
| управления
|
|
| Муфта УПМ-24
|
|
| приводом
|
|
|
|
|
| контроля
|
|
|
|
| Кабель
|
|
|
| ОСЦ.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Элемент воздействия
| У
|
|
|
|
|
|
|
| испытательного
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| импульса на кабель
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| (труба металлическая)
|
|
|
|
| Цепи
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| управления
|
|
|
|
Рисунок 11.4.Схема испытания УЗИП для аппаратуры стрелочного привода
| Примечание:-проверяются при вснх системах заземления и вариантызамкнутыхиразомкнутыхцепей
| КЯ
|
|
| G
| линия
|
| А
| мкскАколичествопроводовИзмерениетока
| Воздушная
|
| О
|
|
Ч1
| ОЧ1
| ДСНОДСННОН
|
|
|
|
|
|
|
| УЗИП
|
|
|
|
|
|
| ЛП
| ЛМ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| НМШ
| 240В 100мА
| ВУС-1,3
| ПОБ-ЗА
| 220В
|
|
| РШ
|
| ОСЦ.
|
| 100ВмА
| ЛМ
| БПШ
| 220В
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ЛП
|
|
|
| НМШ
|
|
|
|
|
|
|
|
УЗИП для линейных цепей воздушного исполнения
|
УЗИП
|
R=2400Ом
|
ОСЦ.
|
Рисунок 11.5. Схема испытания
|
ЧОЧ
| Варианты заземлениярелейногошкафа
| R R
| 30 Ом 1 Ом
| Заземление на
|
Заземление на выносной заземлитель Заземление на на рельс ДТ через ИПМ
|
| Примечание:-проверяются пр ивсех системах заземления и вариантызамкнутыхиразомкнутыхцепей
|
| КЯ
|
| А
| 10/350мкс36/nкАn-количествопроводовИзмерениетока
| G
| Воздушная линия
|
| О
|
|
Ч1
| ОЧ1
| ДСНОДСННОН
|
|
|
|
|
|
|
| УЗИП
|
|
|
|
|
|
| ЛП
| ЛМ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| НМШ
| 240В 100мА
| ВУС-1,3
| ПОБ-ЗА
| 220В
|
|
| РШ
|
| ОСЦ.
|
| 100ВмА
| ЛМ
| БПШ
| 220В
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ЛП
|
|
|
| НМШ
|
|
|
|
|
|
|
|
УЗИП для линейных цепей воздушного исполнения
|
УЗИП
|
R=2400Ом
|
ОСЦ.
|
Рисунок 11.6. Схема испытания
|
ЧОЧ
| Варианты заземлениярелейногошкафа
| R R
| 30 Ом 1 Ом
| Заземление на
|
Заземление на выносной заземлитель Заземление на на рельс ДТ через ИПМ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Приложение А
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Установка
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Объединение брони
|
| заземлителя магистрального
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| кабелей
|
| кабеля определяется проектом
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ПКН
| ОМ
| КЯ
| АВМ-2
|
|
| Заземлитель
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6/10кВ
|
|
|
| ООХ
|
| Магистральные кабели увязок
|
|
|
|
|
|
|
| 10А
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ЛЭП
| ПКН
|
|
| ОПХ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| РВП
| РВП
| ИПМ - 62
|
|
|
| Линейные цепи
|
|
|
| А
|
| РШ
|
|
|
|
|
| **
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ВВЗ
|
| 10м
|
|
| ОПХ
| 10А
|
|
| АСШ2/ 220
|
|
|
|
|
| R≈10 ОМ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| НВЗ
| СУ12
|
|
|
|
|
|
|
|
| А
| ПХ
| Приложение
|
|
|
|
|
| R≈30 ОМ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| СУ1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ООХ
|
|
|
|
|
|
| 10А
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| РПХ
| 10А
|
|
|
|
|
| А
| ОХ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| РОХ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ОМ
| КЯ
| АВМ-2
|
|
|
|
|
|
| А1
|
|
|
|
|
| ПКН
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| А
|
|
| 6/10кВ
|
|
|
| РПХ
|
|
|
|
|
| АСШ2/220
|
|
|
|
|
|
| 10А
|
|
|
|
|
| 10м
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ЛЭП
| ПКН
|
|
| РОХ
| Разрыв брони
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Шина заземления
|
|
| R≈30 ОМ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| РВП
| РВП
| ИПМ - 62
|
|
|
| кабеля
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ВВЗ
| R≈10 ОМ
| **
| 10м
| НВЗ
|
| Примечание: Броня всех кабелей изолируется от РШ.
|
|
|
| R≈30 ОМ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ** Примечание:
| в
| регионах
| с
| повышенным
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| удельным сопротивлен грунта рекомендуется
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| низковольтные и высоковольтные заземлители
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| бъединять через искровые промежутки
|
|
|
|
|
|
| Рисунок А1. Схема включения защитных устройств на СУ однопутного участка с автономной тягой.
|
|
|
|
|
Приложение А.
ПКН
ПКН
РВП
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|