Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Защита устройств электропитания сигнальных установок, постов КТСМ( ПОНАБ, ДИСК)





 

6.2.1.Основное питание устройств СЦБ осуществляется, в большинстве случаях, от воздушных линий автоблокировки 6,10,35 кВ (ВЛ СЦБ), сооружаемых вдоль железнодорожных путей, резервное питание - на участках, электрифицированных с электротягой постоянного тока и не электрифицированных участках, как правило, от трехфазных линий продольного электроснабжения (ВЛ ПЭ) 6,10,35 кВ, а на участках электрифицированных с электротягой переменного тока от линий ДПР или ПР 27,5 кВ.

 

 

6.2.2.ВЛ СЦБ оборудуются устройствами автоматического включения резерва (АВР). Для повышения надежности электропитания, упрощения поиска поврежденного участка и обеспечения возможности проведения ремонтных работ без отключения электроснабжения сигнальных точек все питающие линии секционируются разъединителями с приводами дистанционного управления или телеуправления.

 

 

6.2.3.Для питания устройств СЦБ на межподстанционной зоне применяют, как правило, две схемы питания: консольную и встречно-консольную. При схеме консольного питания напряжение в линию автоблокировки подается от одной тяговой подстанции. В случае исчезновения напряжения на шинах этой подстанции или на ВЛ СЦБ, питание автоматически восстанавливается подачей напряжения с противоположного конца линии. С целью повышения надежности при повреждениях на подстанции или на линиях консольную схему питания необходимо выполнять так, чтобы линии основного и резервного питания устройств СЦБ на каждой фидерной зоне нормально получали питание от разных подстанций. Поэтому на каждой подстанции включают только один


 

фидер ВЛ СЦБ для питания фидерных зон в одном направлении и один фидер ВЛ ПЭ- 6(10) кВ для питания фид ерных зон в другом направлении. Схема консольного питания устройств СЦБ является основной для участков постоянного тока, где протяженность межподстанционных зон не превышает

15-25 км.

 

6.2.4.На участках электрифицированных на электротяге переменным током, где расстояния между подстанциями увеличивается до 40-50 км применяется схема встречно-консольного питания. Применение её вызвано большой потерей напряжения в ЛЭП 6/10 кВ со стальными поводами. При этой схеме в середине зоны между подстанциями делается раздел питания на посту секционирования и напряжение на каждый участок ВЛ СЦБ подается от своей подстанции. По сравнению с консольной эта схема более совершенна, так как протяженность питаемых участков уменьшается вдвое. При этом улучшается режим напряжения в линии, а при повреждениях отключается только половина зоны между подстанциями. На месте раздела линии на посту секционирования устанавливается выключатель, оборудованный устройством АВР. При необходимости вся межподстанционная зона переводится на консольное питание, однако уровень напряжения в конце фидерной зоны при этом может быть занижен. Потери напряжения в линиях продольного электроснабжения и ВЛ СЦВ при одностороннем питании от подстанции не должны превышать 5%. Отклонения напряжения у потребителей СЦБ должны быть в пределах от +5% до -10% от номинального значения.

 

 

6.2.5.Для питания каждой сигнальной установки на опорах линий основного и резервного питания 6(10) кВ устанавливаются понижающие линейные трансформаторы типа ОМ-0.63 (1.25) или ОЛ, а так же ОМ-4(10) для питания устройств СЦБ на малых станциях. Подключение трансформаторов к линии производиться через комбинированные


 

предохранители- разъединители типа ПКН с номинальным током плавкой вставки 0.5-2.0 А (определяется мощностью КТП). От грозовых и коммутационных перенапряжений на высокой стороне трансформаторы защищены разрядниками или ОПН соответствующего типа.

 

 

6.2.6.Электрические цепи напряжением 220 В выполняемая двумя проводами (ПХ и ОХ), которые прокладываются в трубе, и спускается в смонтированный на уровне 1.3-1.5 м от поверхности земли, кабельный ящик (КЯ). Предохранители ПКН при замыкании спускаемых проводов (ПХ и ОХ) не срабатывают, поэтому изоляция проводов должна быть очень надежная и соответствовать климатическим условиям. С этой целью на провода рекомендуется надевать хлорвиниловую трубку. В кабельном ящике в проводе ОХ устанавливается автоматический выключатель многократного действия типа АВМ-1 для защиты кабеля и устройств релейного шкафа при перегрузках и коротких замыканиях. Для защиты персонала при перекрытии обмоток трансформатора высоким напряжением на сторону низковольтного напряжения на проводе ПХ и на корпус трансформатора ОМ устанавливается пробивной предохранитель ПП-2. При использовании трансформатора ОЛ, который имеет заземленную экранирующую обмотку между первичной и вторичной обмотками, пробивной предохранитель не устанавливается. Кабельный ящик, так же может использоваться для установки дополнительной защиты по питанию, и по проводам линейных цепей при совмещении ЛЭП и проводов сигнальной линии СЦБ.

 

 

6.2.7.Каждая силовая опора с трансформатором ОМ (ОЛ) должна иметь два заземляющих устройства: в сети высокого 6(10) кВ и низкого 0,22 кВ напряжения.

 

На высоковольтный заземлитель подключают:

 

- корпус силового трансформатора;

 

- экранирующая обмотка тр-ра ОЛ


 

- разрядники и приводы разъединителей;

 

- пробивные предохранители;

 

На низковольтный заземлитель подключают:

 

- кабельный ящик;

 

- ящик НВШ

 

- низковольтные устройства защиты установленные в КЯ;

 

6.2.8.Соединительные провода (спуски) от средств защиты и корпусов электрооборудования до заземляющего устройства в сети высокого напряжения выполняется из трех скрученных в жгут стальных оцинкованных проводов диаметром 5 мм, стальной полосы или других электропроводящих коррозийностойких проводников с подходящими механическими свойствами и аналогичного суммарного сечения, а в сети низкого напряжения- из двух проводников или других электропроводящих материалов, аналогичных по применению для высоковольтных заземлений. Сопротивление высоковольтного заземления КТП сигнальной установки - до 10 Ом, низковольтного - до30 Ом.

 

На рисунке 6.5. представлена общая схема питания сигнальной установки на участках с электротягой переменного тока от линий ДПР, а на рисунке 6.6 на участках с автономной тягой и с электротягой постоянного тока.

6.2.9.При проектировании средств защиты аппаратуры сигнальной установки от воздействия атмосферных и коммутационных перенапряжений и разработке систем заземления, необходимо придерживаться следующих принципов:

- с целью сокращения времени дуги сопровождающего тока, необходимо применять внешние ограничительные элементы в цепи схемы питания ПХ-ОХ (R, L) устанавливаемые в кабельных ящиках;


 

          З                    
110-220кВ ТПА               ТПБ 110-220кВ    
                     
                         
        ПС                  
                             
        Линия 10/6кВ АБ                      
        Линия ДПР                      
        Усиливающий провод 1го пути                 Фаза «С»к    
        Контактная сеть 1-го пути                 рельсу    
                             
        Фаза «С»к рельсу       ТП основного питания          
              ПКН ОМ   КЯ   АВМ- 2    
                          ООХ    
              ПКН         ОПХ    
                           
          РВП РВП ИПМ - 62              
                           
          В               НВЗ    
        ЛЭП6/10кВ В R≈10ОМ       R≈30 ОМ    
                     
кВ                         РШ    
27,5                 А          
          ОПХ ООХ              
                       
                         
ДПР                 АСШ 2 /            
    ТП резервного питания                      
Линия               А          
Выравнивающий контур                   ПХ    
                           
    КТПО                      
РНД-35/1000   РТФ- 35/1-5                    
                       
    ПКТ-35 Т НВШ   РПХ       А          
                   
                  ОХ    
                           
                             
                             
                             
            РОХ                
                             
    ИПМ           А 1            
                             
ВВЗ           АСШ 2 / 220          
          10м              
        10м                    
                             
    10 Ом   R≈30 ОМ       R≈30 ОМ              
                           
    Рисунок 6.5.Схема электроснабжения С/У на участках с электротягой переменного тока          


    Основное питание ЛЭП6/10кВ      
ТП1   Резервное питание ЛЭП6/10кВ   ТП2  
       
QS1 МТПЖ -98 РВП   РВП    
           
FV1 FV2   РВП   РВП    
  ПКН ПКН ПКН ПКН  
     
ВВЗ   ВВЗ   ВВЗ    
           
FU1 FU2          
           
      Т   Т  
  Т   ОМ   ОЛ  
FV3   х1 а1   а1  
НВШ FV4 FV5 НВЗ        
         
Q1   15А КЯ 15А КЯ  
    НВЗ   НВЗ    
      АВМ   АВМ  
QF1 QF2 ПХ ОХ ПХ ОХ  
  К РШ С/У К РШ С/У      
Рисунок 6.6 Схема электроснабжения С/У на участках с автономной тягой и с электротягой постоянного тока  

 

- заземления РШ на участках с электротягой подключать к рельсам через искровые промежутки или специализированные разрядники, независимо от вида электротяги; - для выравнивания потенциалов вокруг РШ по периметру

устраивается выравнивающий контур;

 

- заземление разрядников РШ на участках с электротягой, выполняется изолированно от корпуса шкафа на отдельный выносной заземлитель;

- В КЯ, НВШ устанавливается первый каскад защиты от продольной (разрядники) и поперечной (варисторы)волны перенапряжения(Указ.

 

ЦШ-18/кб8 от 20.02.2012.);

 

- в КЯ и НВШ,питаемых от линий ПР и ДПР, заземление разрядников выполняется изолировано от корпусов КЯ и НВШ на выносной зазенмлитель;

 

- заземления РШ и светофоров, низковольтное заземление КЯ1и КЯ2 на участках с автономной тягой подключаются на самостоятельные выносные заземлители. Из за отсутствие контактной сети и ее свойств частичного экранирования рельс от прямого воздействия атмосферного перенапряжения, возникает опасность прямого воздействия атмосферного перенапряжения на рельсы и аппаратуру. С учетом требований по обеспечению функциональной безопасности защита рельсовых цепей, в основном, производится только от поперечной волны перенапряжения (варисторами). Схемы защиты рельсовых цепей представлены в разделе 6.4.

 

- учесть рекомендации по п/п 6.2.7, 6.2.8;

 

- во избежание перекрытия контактной системы аварийных реле и ее сваривания при переключении питания, входные напряжения источников питания РШ должно быть с фазированы;


 

- ввод кабелей основного, резервного питания и магистральных кабелей линейных цепей и связи необходимо вводить в один шкаф, с целью концентрации устройств защиты УЗИП в одном месте;

- для гашения дуги сопровождающего напряжения применять разрядники с высоким уровнем напряжения гашения;

 

- жилы (провода) передачи основного и резервного питания и линейных цепей, между РШ, необходимо прокладывать в трех разных кабелях с установкой УЗИП во втором шкафу для защиты от поперечной волны перенапряжения (варисторы);

- на участках с автономной тягой, заземляемые выводы разрядников необходимо подключать на выносной заземлитель, с прокладкой заземляющего проводника, изолированно от корпуса РШ с подключением на шину заземления внешней установки.

(см. раздел «Система заземления объектов СЦБ» Рис.10.3); и Приложение А рисунок А1; А2»

 

- на участках с электротягой переменного тока, магистральные кабели линейных цепей прокладываются только в металлической оболочке (броне). Металлическая оболочка таких кабелей заземляется на выносные заземлители с двух сторон, изолированно от РШ, при этом, в середине участка для исключения протекания блуждающих токов между С/У на кабеле делается разрыв (секционирование) оболочки и

 

брони длиной по 500м. Технология заземления кабельных оболочек
и методы секционирования представлены в разделе 7 «Монтаж
кабельных сетей, соединительных и разветвительных муфт»  
6.2.10.На рисункахА÷1А8 Приложения А представлены варианты  
заземления и включения УЗИП на сигнальных установках и

 

трансформаторных подстанциях с различным расположением объектов по отношению ж.д.пути при различных видах тяги.


 







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.