|
Глава 14. Индейцы Северной Америки ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Майя и ацтеки Майя допускали гомосексуальные отношения. В XV в. аристократы майя, жившие на полуострове Юкатан, считали, что их сыновьям-подросткам гомосексуализм полезнее, чем секс с женщинами. Родители обеспечивали подрастающего сына мальчиком-рабом, который должен был удовлетворять его сексуальные потребности. Допускался гомосексуализм и у взрослых майя. Мужчины устраивали оргии с сексом, в том числе, гомосексуальным. Признавался гомосексуализм и в древности. В пещере Нах-Тунич (Гватемала), где много захоронений майя позднего классического и посткласичного периодов (250–900 н. э.), найдены изображения, выполненные на стенах черным углем. Изображения включают гомосексуальные сцены.
Мужчины-любовники. Настенный рисунок майя в пещере Нах-Тунич. Гватемала. 1-е тыс. н. э. Дарован администрацией authenticmaya com. Wikimedia Commons.
Жестоко карался гомосексуализм: активных гомосексуалистов вешали, пассивным вырывали внутренности через задний проход, лесбиянок душили. Казнили также за ношение одежды другого пола.
Наряду с крайней жестокостью к супружеским изменам и гомосексуализму, ацтекское общество допускало проституцию. Услугами проституток в первую очередь пользовались подростки, посещавшие тельпочкалли. Дело в том, что юные ацтеки по достижении 15 лет поступали либо в кальмекак — храм или монастырь, где их поручали жрецам, либо в школу, называемую тельпочкалли – «дом юношей», которой заведовали учителя из закаленных воинов. В кальмекаке, готовило жрецов и чиновников. Воспитание было аскетическим: воспитанники вставали в темноте и отправлялись в горы приносить богам свою кровь, прокалывая уши и ноги шипами агавы. Их заставляли соблюдать частые и строгие посты. Они работали не покладая рук на храмовых землях, и за малейшую провинность их наказывали. Мальчики, поступавшие в тельпочкалли, кроме общественных работ, выполняли воинские упражнения. На закате они отправлялись петь и танцевать в дом, называемый куикакалько (дом пения). «Те же, у кого были возлюбленные, отправлялись спать подле них». Возлюбленными были молодые женщины, ауианиме, им официально разрешалось вступать с юношами в любовную связь.
Индейцы Северной Америки
Люди двух душ. У индейцев прерий гомосексуальные отношения существовали между мужчинами и трансвеститами, известными как бардаши (bardaches) у французов,[397] бердаши (berdaches) у англичан, люди третьего пола у антропологов и люди двух душ у современных американских индейцев. Европейцы определяли бардашей как «содомитов, склонных к мерзостям», «предающихся самым низким страстям». Индейцы США и Канады считают название бердаши/бардаши оскорбительным, что имеет основания. Тем более, что человек, в котором согласно индейцам сосуществуют две души – мужская и женская, не всегда является гомосексуалистом. Он мог быть асексуален, бисексуален и даже гетеросексуален, хотя обычно гомосексуален. Сами индейцы не считали половую близость с такими людьми гомосексуальной связью. Для них это люди третьего пола. Две души у человека чаще всего проявляются в детстве. Как это происходит, рассказывает Эдвин Дениг, 20 лет торговавший с индейцами (1840–1850 гг.) и женатый на индианке:
«Есть одна характерная особенность у кроу, о которой стоит упомянуть. Это так называемые berdeches, иначе говоря мужчина-женщина (не гермофродиты в европейском понимании). Большинство цивилизованных народов признает два проявления половой принадлежности – мужчины и женщины, но кроу выделяют третий вид пола – нейтральный, если так можно выразиться. Это никак не проявляется внешне в физиологическом смысле, но определяется поведением ребенка. Время от времени какой-нибудь мальчик в возрасте 10–12 лет вдруг прекращает играть с мальчиками и все больше вращается в женском обществе… Если его девичьи привычки к 12–14 годам делаются устойчивыми, то родители подносят ему женское платье. С этого момента вся его жизнь должна быть посвящена женской работе. И мужчины и женщины обращаются к нему отныне как к настоящей женщине. Родители, конечно, сожалеют о таком повороте. В деревне кроу обычно встречается пять-шесть таких персон».[398]
Двумя души, по мнению индейцев, имеют не только трансвеститы мужчины, но трансвеститы женщины и гермафродиты. Все же большинство обладателей двух душ – мужчины. Они одевались полностью или частично в женские одежды и выполняли женские работы. В женских ремеслах они зачастую превосходили женщин, но особенно славились духовной силой. Среди двух душ с мужским телом известны целители, предсказатели, советчики по выбору счастливого имени или невесты для брака, участники священных танцев, шаманы. Индейцы побаивались двух душ и считали, что они могут навести порчу. Воины дакота перед началом похода иногда занимались с ними сексом, чтобы стать храбрее. Две души с мужским телом жили каждый в своем типи, либо выходили замуж и жили в типи мужа вместе с другими женами, помогая нянчить детей. Были две души с мужским телом, участвовавшие в походах, где они вели хозяйство, но иногда сражались. Известны случаи, когда две души с мужским телом интересовались женщинами и даже заводили жен.
Джордж Кэтлин (1841). Танец с бердашом. Церемониальный танец в честь человека с двумя душами. Индейцы дразнят бердаша, но и соперничают за его благосклонность. Прерии. США. Wikimedia Commons.
Две души с женским телом встречались много реже, чем трансвеститы-мужчины. Они одевались в мужские одежды, имели оружие и участвовали в военных походах. В начале XIX в. заслужили воинскую славу Бегущий Орел у пекуни и Женщина Вождь у кроу. О Женщине Вожде также известно, что она имела четырех жен. Как правило, индейцы прерий принимали людей с двумя душами как один из полов, хотя не все одобряли половую связь с ними. Исключение составляли команчи и некоторые племена апачей, которые не признавали людей с двумя душами.
Извращения. О кроу шла молва, что они занимаются сексом с животными. Александр Генри в 1806 г. писал о них: «Мне сообщили, что кроу необычайно тяготеют к неестественным страстям и позволяют себе удовлетворять свою похоть с лошадьми и даже с только что убитыми дикими животными».[399] Женщины солто (равнинных оджибве) были известны «экспериментами» с собаками. В оправдание индейцев замечу, что бестиальность встречается почти у всех народов мира и была распространена среди американских колонистов.
Собиратели Калифорнии
Луис (Людвиг) Хорис. Ок. 1822. Индейцы йокут охотятся поблизости от залива Сан Франсиско. Калифорния. Wikimedia Commons.
Сексуальные традиции. У калифорнийских индейцев были распространены сексуальные запреты. Матери учили девочек избегать половых контактов, пугая опасностью рождения ребенка. Запрещался секс перед охотой и во время менструации. У многих племен считалось необходимым для мужчины после полового акта «очиститься» от близости с женщиной, попотев в дымовой бане, а затем искупавшись. Как у многих индейцев, у калифорнийцев описаны случаи мужского (бердаши) и реже женского трансвестизма.
Юго-Запад: пуэбло Ингер Коус. Индеец Оленья Ступня пуэбло Таос. 1909. Нью-Мексико, США. Фото: Ad Meskens. Wikimedia Commons.
Войной, охотой и работой в поле занимались мужчины. Еще одним, и важнейшим, мужским делом была связь с богами. Для этого существовала кива. В киву подростки, получившие клановое имя, проходили под руководством старших обучение, как общаться с духами и богами. Они и спали в киве. Женатые мужчины спали в доме жены, но если отношения в семье портились, они приходили ночевать в киву. Надо сказать, что в мифологии пуэбло не было границ в выборе сексуальных партнеров. Боги и духи могли быть гетеро-, гомо– и бисексуальными. Кацина чаще всего бисексуальны. Пуэбло, как многие индейцы Северной Америки, признавали третий пол – людей, несущих две души – мужскую и женскую. Зуни звали их лхамана. Обычно это были мужчины, ставшие социально и сексуально женщинами. Французы называли их бардашами, англичане – бердашами. [413]
Альвар Нуньес Кабеса де Вака – конкистадор с корабля, разбившегося у побережья Техаса, ставший знахарем у индейцев и прошедший длинный путь до земель пуэбло (1528–1536), первый описал бердашей: «Когда я там был, то видел среди индейцев разную чертовщину, так, я видел мужчину, женатого на другом мужчине, а были они оба подобны женщинам: бессильные, занимались женскими делами и одевались как женщины, они бросили лук и носили тяжести; мы видели среди индейцев немало таких женоподобных, как те, о которых я только что рассказал; все они крепче других мужчин телом, выше ростом и переносят большие тяжести».[414] Высокий рост и тучность бердашей отмечали иезуит Жан Августин де Морфи (1770-е гг.) и американский военный хирург Вильям Хаммонд (1850-е гг.). Хаммонд обследовал двух мухерадо — бердашей пуэбло, и нашел, что у них большие груди, маленькие пенисы (не толще мизинца) и сморщенные тестикулы (размером с фасолину). Он выяснил, что аномалии достигнуты искусственным путем. Пуэбло выбирают сильного мужчину, начинают его усиленно мастурбировать и заставляют много ездить верхом. В результате его половые органы атрофируются. Он переодевается в женское платье, приобретает женские манеры и начинает жить в обществе женщин. Мухерадо пользовались у пуэбло большим почетом. Их использовали как пассивных партнеров для анальных сношений во время весеннего праздника плодородия.
Мухерадо пуэбло сочетали ритуальные функции на праздниках с удовлетворением каждодневных потребностей холостяков в киве. Так снималась конкуренция из-за женщин молодежи с пожилыми женатыми мужчинами. Их охотно брали замуж, и некоторые даже выкармливали чужих детей.
Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|