Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Перечень учебных и методических материалов, необходимых для реализации программы





Данная программа разработана на основе работ: Долговой А.Г. «Агрессия в младшем школьном возрасте», Тукачева С.И. «Адаптационные занятия с первоклассниками», включает информационно-методическую разработку для проведения родительского собрания.

Условия проведения занятий: любое просторное, хорошо освещенное помещение.

Необходимое оборудование: бумага формата А4, цветные карандаши, краски, записи с музыкой для релаксации.

Сроки и этапы реализации программы

Реализация программы происходит в три этапа:

Первыйдиагностический, включает в себя психологические тесты и проективные методики, которые используются в процессе реализации программы с целью исследования уровня агрессивного поведения учащихся.

Анкета для педагогов «Критерии агрессивности ребенка» Лаврентьева Г.П., Титаренко Т.М.

Цель: выявить психологические особенности поведения ребенка в учебное время

Методика «Рисунок несуществующего животного»

Цель: оценить уровень агрессивного поведения ребенка

Методика получения обратной связи «Ежик»

Цель: изучение агрессии младших школьников через получение обратной связи путем погружения в сказку.

Методика «Градусник» Фетискин Н.П..

Цель: выявить эмоциональное состояние участников группы

Второй этапинформационно-практический, включает в себя психологические занятия, родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации для всех участников образовательного процесса.

Третий этап – итоговый, включает в себя подведение итогов реализации программы, которое проходит на основе сравнительного анализа диагностических данных.

Всего реализация программы рассчитана на 14 академических часов. Из них 10 часов отводится на психологические занятия с учащимися, 1 час - на родительское собрание, 2 часа - на входящую и исходящую диагностику и 1 час - на подведение итогов реализации программы.

Программа реализуется ежегодно в течение учебного года. Реализациюпрограммы рекомендуется начинать с начала учебного года с наблюдения за детьми, а так же по мере поступления запроса от педагогов на работу с агрессивными учащимися в течение учебного года. В процессе реализации программы проходит родительское собрание. Занятия проводятся один раз в неделю. Продолжительность одного занятия 1 академический час. Программа рассчитана на 2,5 месяца. На последнем занятии проводится повторная диагностика, подведение итогов реализации программы.

Ожидаемые итоговые результаты реализации программы:

- Уменьшение количества учащихся с агрессивным поведением

- Способствовать созданию условий для формирования комфортной образовательной среды.

Система организации контроля за реализацией программы

Контроль за реализацией программы осуществляет администрация ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» с. Кинель-Черкассы и администрация ГБОУ Кинель-Черкасского ППМС-Центра. Психолого-педагогическая программа утверждается директором ГБОУ Кинель-Черкасского ППМС-Центра. По завершении занятий педагогом-психологом составляется итоговый отчет, в котором отражены качественные и количественные результаты реализации программы, полученные результаты доводятся до сведения администрации и педагогического коллектива школы.

Качественные критерии оценки достижения планируемых результатов:

- Коррекция агрессивного поведения детей, нейтрализация негативной эмоциональной энергии;

- Формирование у учащихся навыков самоконтроля;

- Развитие у детей конструктивных форм поведения.

Количественные критерии оценки достижения планируемых результатов:

- Уменьшение количества учащихся с проявлениями агрессивного поведения

 

 

2. Основное содержание

Раздел

Тема раздела: «Знакомство»

Занятие 1. «Знакомство»

Цель: формирование положительной мотивации, заинтересованности детей в занятиях; снятие эмоциональной напряженности: создание атмосферы защищенности и взаимного доверия в группе; диагностика характера и иерархии взаимоотношений детей и статуса каждого ребенка в группе, выявление особенностей эмоционального мира детей; обучение навыкам ауторелаксации.

Ход занятия

1. Сообщение цели занятия

Дети садятся в круг. Психолог объясняет, что теперь их ожидают регулярные встречи на специальных занятиях, которые не похожи на уроки. На них можно будет поиграть, порисовать, а главное – поделиться с другими своими радостями и проблемами, получить добрый совет, помощь или поддержку, научится лучше понимать себя и других, узнать о себе и об окружающих много нового и интересного.

Введение правил группового взаимодействия

Игра «Правила поведения»

Сочините правила поведения для человека, оказавшегося в необычном месте, например:

- в собачьей конуре;

- на летающей тарелке;

- на айсберге;

- в берлоге медведя.

Выполнять задание можно сначала по тройкам, затем объединившись в большую группу.

Игра «Знакомство»

Ребятам предлагается познакомиться друг с другом по кругу. Нужно представиться по имени и сопроводить это определенным движением. Когда все участники представятся, по второму кругу, начиная с ведущего, все повторяют свое имя, но прежде называют имя предыдущего участника.

Игра «Комплименты»

Детям объясняется значение комплимента. Приводятся совместные примеры комплиментов, и предлагается кидать друг другу мяч, сопровождая его приятным комплиментом.

6. Методика самооценки эмоциональных состояний Н. П. Фетискина «Градусник» - определение по шкале насколько ребенок сегодня зол. Работа с карточками.

(Приложение 2)

7. Игра «Люблю - не люблю» (выполняется вместе с эмоциональным градусником).

Называются блюда, которые нравятся участникам (жаренная картошка, мороженное и т.д.). Показать руками насколько нравится. Представьте, что вы пришли в гости, и я поджарила картошку. Тем, кому нравится картошка, будут наслаждаться, а тем, кому не нравится, будут давиться. То же самое можно сделать с хобби (бассейн, лес, музыка и т.д.).

Рисование на тему: «Мой самый счастливый день»

Детям предлагается вспомнить и нарисовать самый счастливый день в своей жизни, подумать, какие чувства они испытывали в тот день, чем он запомнился, и «поделиться» своей радостью с другими детьми.

После обсуждения рисунков психолог желает детям, чтобы в их жизни было побольше счастливых дней, и обращает внимание на то, что часто это зависит от них самих.

Этюд «Радуга»

Дети садятся поудобнее, закрывают глаза и в течение 1-2 минут представляют себе легкую воздушную радугу, прекрасную игру красок и себя в спокойном, приятном состоянии, отдыхающими. Затем обсуждается, какие чувства испытывали ребята во время выполнения упражнения, что ощущали, кто "видел" что-нибудь необычное.

заканчивается упражнение тем, что дети встают, прогнувшись, потягиваются и движениями рук над головой изображают дугу радуги.

10. Рефлексия:

- что понравилось?

- что было сложно?

- чему научились?

Ритуал прощания.

Раздел

Тема раздела: «Наши чувства и эмоции»

Занятие 1. «Мои чувства»

Цель: снятие эмоциональной напряженности: создание атмосферы защищенности и взаимного доверия в группе; понимание другого человека и развитие внимательного к нему отношения

Ритуал приветствия.

2. Сообщение целей занятия:

- учиться быть внимательными друг к другу;

- тренировать память

3. Игра «Меняются местами те, кто…»

Ведущий предлагает встать тем, кто…

- любит бегать

- радуется хорошей погоде

- имеет младшую сестру и т.д.

 

Игра «Запомни»

Дети делятся по двое и встают спиной друг к другу. После этого по очереди описывают причёску, одежду, лицо партнёра. Описание сравнивается с оригиналом и определяется, насколько ребёнок был точен.

5. Подвижная игра «Пожалуйста…»

Ведущий дает команду, выполнять которую дети должны только при условии, если она сопровождается определенным обращением, например: «Пожалуйста…». Если оно не прозвучало, а некоторые дети выполнили команду, они выбывают из игры. Команды могут быть самыми различными, например: «налево», «направо», или «правую руку в верх»….







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.