|
Перечень учебных и методических материалов, необходимых для реализации программыДанная программа разработана на основе работ: Долговой А.Г. «Агрессия в младшем школьном возрасте», Тукачева С.И. «Адаптационные занятия с первоклассниками», включает информационно-методическую разработку для проведения родительского собрания. Условия проведения занятий: любое просторное, хорошо освещенное помещение. Необходимое оборудование: бумага формата А4, цветные карандаши, краски, записи с музыкой для релаксации. Сроки и этапы реализации программы Реализация программы происходит в три этапа: Первый – диагностический, включает в себя психологические тесты и проективные методики, которые используются в процессе реализации программы с целью исследования уровня агрессивного поведения учащихся. Анкета для педагогов «Критерии агрессивности ребенка» Лаврентьева Г.П., Титаренко Т.М. Цель: выявить психологические особенности поведения ребенка в учебное время Методика «Рисунок несуществующего животного» Цель: оценить уровень агрессивного поведения ребенка Методика получения обратной связи «Ежик» Цель: изучение агрессии младших школьников через получение обратной связи путем погружения в сказку. Методика «Градусник» Фетискин Н.П.. Цель: выявить эмоциональное состояние участников группы Второй этап – информационно-практический, включает в себя психологические занятия, родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации для всех участников образовательного процесса. Третий этап – итоговый, включает в себя подведение итогов реализации программы, которое проходит на основе сравнительного анализа диагностических данных. Всего реализация программы рассчитана на 14 академических часов. Из них 10 часов отводится на психологические занятия с учащимися, 1 час - на родительское собрание, 2 часа - на входящую и исходящую диагностику и 1 час - на подведение итогов реализации программы. Программа реализуется ежегодно в течение учебного года. Реализациюпрограммы рекомендуется начинать с начала учебного года с наблюдения за детьми, а так же по мере поступления запроса от педагогов на работу с агрессивными учащимися в течение учебного года. В процессе реализации программы проходит родительское собрание. Занятия проводятся один раз в неделю. Продолжительность одного занятия 1 академический час. Программа рассчитана на 2,5 месяца. На последнем занятии проводится повторная диагностика, подведение итогов реализации программы. Ожидаемые итоговые результаты реализации программы: - Уменьшение количества учащихся с агрессивным поведением - Способствовать созданию условий для формирования комфортной образовательной среды. Система организации контроля за реализацией программы Контроль за реализацией программы осуществляет администрация ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» с. Кинель-Черкассы и администрация ГБОУ Кинель-Черкасского ППМС-Центра. Психолого-педагогическая программа утверждается директором ГБОУ Кинель-Черкасского ППМС-Центра. По завершении занятий педагогом-психологом составляется итоговый отчет, в котором отражены качественные и количественные результаты реализации программы, полученные результаты доводятся до сведения администрации и педагогического коллектива школы. Качественные критерии оценки достижения планируемых результатов: - Коррекция агрессивного поведения детей, нейтрализация негативной эмоциональной энергии; - Формирование у учащихся навыков самоконтроля; - Развитие у детей конструктивных форм поведения. Количественные критерии оценки достижения планируемых результатов: - Уменьшение количества учащихся с проявлениями агрессивного поведения
2. Основное содержание Раздел Тема раздела: «Знакомство» Занятие 1. «Знакомство» Цель: формирование положительной мотивации, заинтересованности детей в занятиях; снятие эмоциональной напряженности: создание атмосферы защищенности и взаимного доверия в группе; диагностика характера и иерархии взаимоотношений детей и статуса каждого ребенка в группе, выявление особенностей эмоционального мира детей; обучение навыкам ауторелаксации. Ход занятия 1. Сообщение цели занятия Дети садятся в круг. Психолог объясняет, что теперь их ожидают регулярные встречи на специальных занятиях, которые не похожи на уроки. На них можно будет поиграть, порисовать, а главное – поделиться с другими своими радостями и проблемами, получить добрый совет, помощь или поддержку, научится лучше понимать себя и других, узнать о себе и об окружающих много нового и интересного. Введение правил группового взаимодействия Игра «Правила поведения» Сочините правила поведения для человека, оказавшегося в необычном месте, например: - в собачьей конуре; - на летающей тарелке; - на айсберге; - в берлоге медведя. Выполнять задание можно сначала по тройкам, затем объединившись в большую группу. Игра «Знакомство» Ребятам предлагается познакомиться друг с другом по кругу. Нужно представиться по имени и сопроводить это определенным движением. Когда все участники представятся, по второму кругу, начиная с ведущего, все повторяют свое имя, но прежде называют имя предыдущего участника. Игра «Комплименты» Детям объясняется значение комплимента. Приводятся совместные примеры комплиментов, и предлагается кидать друг другу мяч, сопровождая его приятным комплиментом. 6. Методика самооценки эмоциональных состояний Н. П. Фетискина «Градусник» - определение по шкале насколько ребенок сегодня зол. Работа с карточками. (Приложение 2) 7. Игра «Люблю - не люблю» (выполняется вместе с эмоциональным градусником). Называются блюда, которые нравятся участникам (жаренная картошка, мороженное и т.д.). Показать руками насколько нравится. Представьте, что вы пришли в гости, и я поджарила картошку. Тем, кому нравится картошка, будут наслаждаться, а тем, кому не нравится, будут давиться. То же самое можно сделать с хобби (бассейн, лес, музыка и т.д.). Рисование на тему: «Мой самый счастливый день» Детям предлагается вспомнить и нарисовать самый счастливый день в своей жизни, подумать, какие чувства они испытывали в тот день, чем он запомнился, и «поделиться» своей радостью с другими детьми. После обсуждения рисунков психолог желает детям, чтобы в их жизни было побольше счастливых дней, и обращает внимание на то, что часто это зависит от них самих. Этюд «Радуга» Дети садятся поудобнее, закрывают глаза и в течение 1-2 минут представляют себе легкую воздушную радугу, прекрасную игру красок и себя в спокойном, приятном состоянии, отдыхающими. Затем обсуждается, какие чувства испытывали ребята во время выполнения упражнения, что ощущали, кто "видел" что-нибудь необычное. заканчивается упражнение тем, что дети встают, прогнувшись, потягиваются и движениями рук над головой изображают дугу радуги. 10. Рефлексия: - что понравилось? - что было сложно? - чему научились? Ритуал прощания. Раздел Тема раздела: «Наши чувства и эмоции» Занятие 1. «Мои чувства» Цель: снятие эмоциональной напряженности: создание атмосферы защищенности и взаимного доверия в группе; понимание другого человека и развитие внимательного к нему отношения Ритуал приветствия. 2. Сообщение целей занятия: - учиться быть внимательными друг к другу; - тренировать память 3. Игра «Меняются местами те, кто…» Ведущий предлагает встать тем, кто… - любит бегать - радуется хорошей погоде - имеет младшую сестру и т.д.
Игра «Запомни» Дети делятся по двое и встают спиной друг к другу. После этого по очереди описывают причёску, одежду, лицо партнёра. Описание сравнивается с оригиналом и определяется, насколько ребёнок был точен. 5. Подвижная игра «Пожалуйста…» Ведущий дает команду, выполнять которую дети должны только при условии, если она сопровождается определенным обращением, например: «Пожалуйста…». Если оно не прозвучало, а некоторые дети выполнили команду, они выбывают из игры. Команды могут быть самыми различными, например: «налево», «направо», или «правую руку в верх»…. ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|