Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







И пр. правила, которые могут быть придуманы по ходу обсуждения в группе.





4. Закрепление правил в ролевой игре

Предварительно проводится обсуждение того, в каких ситуациях дети чаще всего злятся и им хочется кого-то ударить, толкнуть, обозвать. Спрашивается и то, удавалось ли иногда себя сдерживать, в каких случаях и что помогло в этом (составить список «помощников»).

Работа ведется сначала с одним правилом, потом с другим. Правило записывается.

Детям предлагается представить начало конфликтной ситуации, вспомнить своих «помощников», и ввести данное правило. Затем обсуждается, как может после этого измениться ситуация. После этого, ведущий рассматривает одну ситуацию за другой, о которых говорили дети, и, начиная с менее конфликтной, с учетом введенного правила проигрывается в ролевой игре. Ведущий может сам брать на себя роль «противника-жертвы», или приглашать для этого детей.

5. Игра "Слепой и поводырь"

Для того чтобы начать игру, нужны два человека. Один из них будет слепым - ему завязывают глаза. Второй - его поводырем, старающимся аккуратно и бережно перевести слепого человека через дорогу с оживленным движением.

Это "движение" заранее создается, расставив в комнате стулья и какие-то другие вещи таким образом, чтобы они мешали свободно перейти с одной стороны помещения на другую. Если есть еще желающие принять участие в игре, то они могут создавать "баррикады" из своих тел, расставив руки и ноги и замерев в любом месте комнаты.

Задача проводника - аккуратно перевести слепого на другую "сторону шоссе" (где это место, договоритесь заранее), оберегая его от столкновений с различными препятствиями.

После того как задача будет выполнена, обсудите с ребенком, легко ли ему было в роли слепого, доверял ли он проводнику, его заботе и умению, какие чувства испытывал. В следующий раз пусть он попробует себя в роли проводника - это научит его заботе и вниманию к другому человеку.

"Проводник" может контактировать со "слепым" разными способами: говорить о том, что нужно делать, или просто вести его за собой, поднимая ногу "слепого" на нужную высоту, чтобы перешагнуть преграду. Можно чередовать эти варианты, введя запрет на один из них, тренируя таким образом владение то вербальными, то невербальными средствами общения.

Беседа «Мои добрые дела»

Психолог предлагает детям вспомнить, какие хорошие поступки они в своей жизни совершили. Анализируется, что испытывали люди, по отношению к которым были совершены эти поступки, и что ощущали при этом сами дети. Все вместе пытаются ответить на вопрос: что мешает нам делать больше добрых дел?

Каждый ребенок получает домашнее задание:

1) Сделать доброе дело для кого-нибудь из родных, знакомых, друзей – любого нуждающегося в помощи человека, и рассказать об этом на следующем занятии;

2) Изобразить на бумаге свои добрые дела и принести рисунки

 

Упражнение «Ощути прикосновения»

Учащиеся стоят по кругу парами, образуя внутренний и внешний круги.

Ведущий. Светит яркое солнце. Оно всех любит и греет. От его лучей всем тепло и приятно. Но вдруг появляется легкий ветерок, который все усиливается и усиливается и превращается в настоящий ураган, который вырывает с корнями деревья. Но вот он постепенно утихает, появляется небольшая тучка, и начинается редкий дождик: «кап, кап, кап». Дождь становится все сильнее и сильнее. Теперь он прекращается совсем. И снова выглянуло солнышко, которое всех ласкает своими теплыми лучами.

Во время текста ребята, стоящие во внешнем круге, тактильно изображают все, о чем говорится в тексте, на своих партнерах, стоящих во внутреннем круге. Последние просто стоят и стараются отследить свои чувства. Затем дети в парах меняются местами. Текст проговаривается снова для ранее стоящих сзади.

По окончании игры дети делятся друг с другом впечатлениями и чувствами:

- Какие прикосновения были особенно приятными?

- Какие из них вызывали неприятные чувства?

- На что были похожи те или иные прикосновения?

8. Рефлексия

9. Ритуал прощания.

Занятие 3. «Сочувствие»

Цель: адаптация ребенка к новым способам поведения, предоставить возможность детям увидеть различные варианты поведения, проследить последствия выбранного поведения, развитие у детей навыков рефлексии, чувства эмпатии, нравственных представлений, обучение детей техникам ауторелаксации и саморегуляции.

 

Ритуал приветствия.

2. Упражнение «Каким бы я хотел быть и какой сейчас»

1. Детям предлагается нарисовать себя, какой он есть сейчас и каким бы хотел стать. После показа рисунков в кругу с каждым участником обсуждается (а ребята помогают советами - как стать лучше) какие шаги нужно предпринять, что бы соответствовать своему образу, какие ему присущи черты, и как в себе их развить.

2. После этого каждый ребёнок рисует для себя поэтапную «дорожку - лестницу» к вершине своего совершенства, изображая себя на каждом этапе восхождения (какие качества он прибавляет себе с каждой ступенькой и какие поступки совершает, что бы быть лучше.)

Работа с картинками, отражающие проблемные ситуации

Дети делятся на тройки, и каждой из них раздается своя карточка-картинка. Предлагается придумать как можно больше различных вариантов поведения, возможных в ситуации, изображенной на картинке, а также придумать небольшую историю-продолжение.

Беседа «Сочувствие»

(Приложение 5)

5. Упражнение «Черепаха» (на ауторелаксацию и саморегуляцию)

«Как ведет себя черепаха, если ее что-то испугало? Правильно, она прячется в панцирь, втягивая в него голову и лапки. Представим себе, что мы – черепахи и что-то нас испугало и расстроило».

Дети вслед за тренером «прячутся в панцирь»: голова втянута и опущена на грудь, руки сжимаются в кулачки и крепко прижаты к груди, ноги поджаты. В таком положении нужно подольше задержаться, зафиксировав напряженное состояние. После этого руководитель говорит, что «опасность миновала», и все начинают медленно расслабляться. Важно дать детям разницу между напряжением и расслаблением.

Затем психолог советует ребятам всякий раз, когда их что-то расстраивает или огорчает, представить себя черепахами и мысленно «прятаться в панцирь», чтобы не наделать глупостей, не наговорить ненужных слов, о которых они потом будут сожалеть.

6. Рефлексия

7. Ритуал прощания.

Занятие 4. «Сотрудничество»

Цель: обучение детей эффективным способам общения, формирование позитивной самооценки и уверенного поведения

Ритуал приветствия.

Игра «Хлопки»

Дети встают в круг. Выбирается один водящий, которого ставят в начало круга. Затем водящий делает хлопок в ладоши, следующий за ним повторяет, за вторым – третий и т.д. Водящий подходит к любому месту в круге, после чего движение хлопков должно начаться с этого места и далее, пока водящий не укажет другое место. Место постоянно определяет водящий.

3. Упражнение “Попроси игрушку”

(вербальный вариант)

Группа делится на пары, один из участников пары берёт в руки какой-либо предмет, например, игрушку, тетрадь, карандаш и т. д. Другой участник должен попросить этот предмет.

Инструкция участнику 1:” Ты держишь в руках игрушку (тетрадь, карандаш), которая очень нужна тебе, но она нужна и твоему приятелю. Он будет у тебя ее просить. Постарайся оставить игрушку у себя и отдать ее только в том случае, если тебе действительно захочется это сделать”.

Инструкция участнику 2: “Подбирая нужные слова, постарайся попросить игрушку так, чтобы тебе ее отдали”.

Затем участники 1 и 2 меняются ролями.

Упражнение «Сундучок»

1. Ведущий: «У каждого внутри есть свой сундучок сокровищ. Закройте глаза и представьте его. Какого он цвета? Размера? Закрыт или открыт? Можно ли нам в него посмотреть? Можно ли воспользоваться содержимым (всем или избранным)?

2. Обсуждение в кругу.

У каждого есть свой сундучок и свои сокровища. И нам хочется, чтобы они были, и их было побольше. Давайте будем их собирать и хранить. Если понимаешь, что они не нужны, то поделись ими с другими – тем, кому они нужны, и начни собирать новые – нужные тебе.

Упражнение «Добрый стул»

Ведущий предлагает всем желающим посидеть на таком «добром стуле». Сев на него, ребенок выслушивает о том, что есть в нем хорошего от остальных участников группы. Важно, чтобы дети не повторялись.

6. Рефлексия

7. Ритуал прощания.

 

Занятие 5. «Мои ресурсы»

Цель: помочь детям в осмыслении внутренних ресурсов, которые у них появились;

диагностика эмоционального состояния ребенка,подведение итогов встреч

1. Методика самооценки эмоциональных состояний Н. П. Фетискина «Градусник»







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.