Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







О Вринда, поклоны твоим лотосным стопам





Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур

[размер стихов: упаджати ]

 

гангейа-чампейа-тадид-вининди-

рочих праваха-снапитатма-вринде

бандхука-бандху-дйути-дивйа-васо

вринде нумас те чаранаравиндам (1)

О Вринда! Твой очаровательный облик сияет ярче, чем золото, цветы чампака и молния. Безраздельно преданная Шри Шри Радхе и Кришне, ты озаряешь все вокруг светом своего служения, которым милостиво делишься с теми, кто поклоняется тебе. Перед твоими яркими блестящими одеждами меркнут даже красные цветы бандхука. О Вринда, в глубоком почтении я склоняюсь к твоим лотосным стопам.

 

бимбадхародитвара-манда-хасйа-

насагра-мукта-дйути-дипитасйе

вичитра-ратнабхарана-шрийадхйе

вринде нумас те чаранаравиндам (2)

О Вринда! Нежная улыбка играет на твоих алых, как плоды бимба, устах, и прекрасная жемчужина, украшающая кончик твоего носа, озаряет блеском твое лицо. Сверкающие драгоценные ожерелья и браслеты подчеркивают твою неотразимую красоту. О Вринда, в глубоком почтении я склоняюсь к твоим лотосным стопам.

 

самаста-ваикунтха-широманау шри-

кришнасйа вриндавана-дханйа-дхамни

даттадхикаре вришабхану-путрйа

вринде нумас те чаранаравиндам (3)

О Вринда! Шримати Радхика, дочь царя Вришабхану, отдала тебе во владение Шри Вриндавана-дхаму, дорогую обитель Шри Кришны. Эта божественная, чистая обитель, лучшая среди планет Вайкунтхи, обладает бесчисленными духовными достояниями. О Вринда, в глубоком почтении я склоняюсь к твоим лотосным стопам.

 

твад-аджнайа паллава-пушпа-бхринга

мригадибхир мадхава-кели-кунджах

мадхвадибхир бханти вибхушйамана

вринде нумас те чаранаравиндам (4)

О Вринда! По твоему указанию листья, цветы, пчелы, олени, павлины, попугаи и другие обитатели Вриндавана чудесно украшают собой бесчисленные кунджи, где царит вечная весна и где Шри Кришна блаженно наслаждается Своими любовными играми. О Вринда, в глубоком почтении я склоняюсь к твоим лотосным стопам.

 

твадийа-дутйена никунджа-йунор

атйуткайох кели-виласа-сиддхих

тват-саубхагам кена ниручйатам тад

вринде нумас те чаранаравиндам (5)

О Вринда! Ты посылаешь к Шри Шри Радхе и Кришне своих находчивых посланниц, которые с помощью разных уловок помогают Им встретиться и насладиться Своей кели-виласой. Ты и сама нередко берешь на себя роль посланницы, устраняя самые большие препятствия. Благодаря твоим усилиям Их встречам всегда сопутствует успех. Кто в этом мире способен описать твою невероятную удачу? О Вринда, я в глубоком почтении склоняюсь к твоим лотосным стопам.

 

расабхилашо васатиш ча вринда-

ване твад-ишангхри-сароджа-сева

лабхйа ча пумсам крипайа таваива

вринде нумас те чаранаравиндам (6)

О Вринда! Только по твоей милости можно стать жителем Шри Вриндавана, получить возможность служить твоим любимым Шри Шри Радхе и Мадхаве и войти в раса-лилу. О Вринда, в глубоком почтении я склоняюсь к твоим лотосным стопам.

 

твам киртйасе сатвата-тантра-видбхир

лилабхидхана кила кришна-шактих

таваива муртис туласи нри-локе

вринде нумас те чаранаравиндам (7)

О Вринда! В бхакти-тантрах великие пандиты называют тебя лила-шакти, духовной энергией, устраивающей развлечения Шри Кришны. А в этом мире ты принимаешь образ почитаемого всеми деревца Туласи. О Вринда, в глубоком почтении я склоняюсь к твоим лотосным стопам.

 

бхактйа вихина апарадха-лакшаих

кшипташ ча камади-таранга-мадхйе

крипамайи твам шаранам прапанна

вринде нумас те чаранаравиндам (8)

О милостивая Вринда Деви! Лишенный преданности и совершивший бесчисленные оскорбления, я упал в океан материального бытия и тону в бурных волнах вожделения, гнева, жадности и других пороков. О Вринда, я ищу у тебя прибежище и в глубоком почтении склоняюсь к твоим лотосным стопам.

 

вриндаштакам йах шринуйат пахтед ва

вриндаванадхиша-падабджа-бхрингах

са прапйа вриндавана-нитйа-васам

тат-према-севам лабхате критартхах (9)

Те, кто, словно шмели, никогда не покидают лотосные стопы Божественной Четы и всё время слушают и повторяют эту аштаку, описывающую величие Вринды, навеки поселятся во Вриндаване. Погрузившись в любовное служение Шри Шри Радхе и Говинде, они обретут все, к чему стремились.

 

Ашта-нама-става

Восемь имен Туласи-деви

Вриндавани, Вринда, Вишвапуджита, Пушпасара, Нандини, Кришна-дживани, Вишва-павани, Туласи

Вриндавани – впервые явившаяся во Вриндаване

Вринда – богиня всех растений (даже если в лесу есть всего одно растение туласи, его можно называть

Вриндаваном)

Вишвапуджита – та, которой поклоняется вся вселенная

Пушпасара – лучший из цветов, без которого Кришна не желает видеть другие цветы

Нандини – та, созерцание которой дарует преданному безграничное блаженство

Кришна-дживани – жизнь Кришны

Вишва-павани – очищающая три мира

Туласи – несравненная Любой, кто повторяет эти восемь имен, поклоняясь Туласи-деви, вкусит плод ашвамедха-ягьи. А тот, кто этой мантрой поклоняется Туласи-деви в день полнолуния месяца карттика (день явления Туласи-деви), освободится от оков мира рождений и смертей и быстро достигнет Голоки Вриндаваны. В этот день Сам Господь Кришна поклоняется Туласи-деви, повторяя восемь ее имен. Тот, кто удерживает эту мантру в уме, очень скоро обретет преданность лотосным стопам Господа Кришны.

 

 

ТУЛАСИ АШТОТТАРА НАМАВАЛИ

(108 ИМЕН БОГИНИ ТУЛАСИ)

 

(1) ОМ ШРИ ТУЛАСЙАЙ НАМАХ (Шри Туласи—Несравненная)

(2) ОМ НАНДИНЙАИ НАМАХ (Нандини—Радующая и наполняющая верой)

(3) ОМ ДЕВЙАИ НАМАХ (Деви—Богиня)

(4) ОМ ШИКХИНЙАИ НАМАХ (Шикхини—Пава)

(5) ОМ ДХАРИНЙАИ НАМАХ (Дхарини—Поддержательница)

(6) ОМ ДХАТРЙАИ НАМАХ (Дхатри—Творящая)

(7) ОМ САВИТРЙАИ НАМАХ (Савитри—Солнечная)

(8) ОМ САТЙАСАНДХЙАИ НАМАХ (Сатьясандхи—Всегда защищающая своих преданных)

(9) ОМ КАЛАХАРИНЙАИ НАМАХ (Калахарини—Избавляющая от власти времени)

(10) ОМ ГАУРЙАИ НАМАХ (Гаури—Светлокожая)

(11) ОМ ДЕВАГИТАЙАИ НАМАХ (Девагита—Та, о которой поют полубоги)

(12) ОМ ДРАВИЙАСЙАИ НАМАХ (Дравияси—Атрибут поклонения Господу)

(13) ОМ ПАДМИНЙАИ НАМАХ (Падмини—Лотосная)

(14) ОМ СИТАЙАИ НАМАХ (Сита—Светлая)

(15) ОМ РУКМИНЙАИ НАМАХ (Рукмини—Златокожая)

(16) ОМ ПРИЙАБХУШАНАЙАИ НАМАХ (Приябхушана—Дражайшее украшение Господа)

(17) ОМ ШРЕЙАСЙАИ НАМАХ (Шреяси—Дарующая высшее благо)

(18) ОМ ШРИМАТЙАИ НАМАХ (Шримати—Прекрасная)

(19) ОМ МАНЙАЙАИ НАМАХ (Манья—Разгневанная. Это имя она получила, когда разгневалась на Господа Нараяну, принявшего облик ее мужа)

(20) ОМ ГАУРЙАИ НАМАХ (Гаури—Светлокожая)

(21) ОМ ГАУТАМАРЧИТАЙАИ НАМАХ (Гаутамарчита—Та, которой поклонялся Гаутама)

(22) ОМ ТРЕТАЙАИ НАМАХ (Трета—Появившаяся в Трета-югу)

(23) ОМ ТРИПАТХАГАЙАИ НАМАХ (Трипатхага—Следующая тремя путями)

(24) ОМ ТРИПАДАЙАИ НАМАХ (Трипада—Ниспосланная в материальный мир)

(25) ОМ ТРАЙМУРТЙАИ НАМАХ (Траймурти—Предстающая в трех образах: богини, деревца и реки)

(26) ОМ ДЖАГАТРАЙАЙАИ НАМАХ (Джагатрая—Избавительница вселенной)

(27) ОМ ТРАСИНЙАИ НАМАХ (Трасини—Защитница)

(28) ОМ ГАТРАЙАИ НАМАХ (Гатра—Сама Красота; Вринда-деви – воплощение красоты Кришны)

(29) ОМ ГАТРИЙАЙАИ НАМАХ (Гатри—Прекрасная)

(30) ОМ ГАРБХАВАРИНЙАИ НАМАХ (Гарбхаварини—Источник всех благословений)

(31) ОМ ШОБХАНАЙАИ НАМАХ (Шобхана—Прекрасная)

(32) ОМ САМАЙАИ НАМАХ (Сама—Неизменная; Господь Хари с великим наслаждением принимает даже сухие листья туласи)

(33) ОМ ДВИРАДХЙАЙАИ НАМАХ (Двирадхья—Та, которой поклоняются в двух образах: богини и деревца)

(34) ОМ АРАДХЙАИ НАМАХ (Арадхья—Та, которой поклоняются)

(35) ОМ ЙАГЙАВИДЙАЙАИ НАМАХ (Ягьявидья—Олицетворенная наука о жертвоприношениях)

(36) ОМ МАХАВИДЙАЙАИ НАМАХ (Махавидья—Само высшее знание)

(37) ОМ ГУХЙАВИДЙАЙАИ НАМАХ (Гухьявидья—Само сокровенное знание)

(38) ОМ КАМАКШЙАИ НАМАХ (Камакши—Та, чьи взоры исполнены страсти)

(39) ОМ КУЛАЙАИ НАМАХ (Кула—Знатная)

(40) ОМ ШРИЙАИ НАМАХ (Шри—Прекрасная)

(41) ОМ БХУМЙАИ НАМАХ (Бхуми—Тождественная богине Земли)

(42) ОМ БХАВИТРЙАИ НАМАХ (Бхавитри—Рожденная на Земле)

(43) ОМ САВИТРЙАИ НАМАХ (Савитри—Солнечная)

(44) ОМ САРАВЕДАВИДАМВАРАЙАИ НАМАХ (Сараведавидамвара—Владеющая сутью Вед)

(45) ОМ ШАНКХИНЙАИ НАМАХ (Шанкхини—Супруга Шанкхачуды; также это имя указывает на то, что Господь безмерно рад, когда Ему предлагают раковину, наполненную водой с листьями туласи)

(46) ОМ ЧАКРИНЙАИ НАМАХ (Чакрини—Супруга Господа, вооруженного чакрой)

(47) ОМ ЧАРИНЙАИ НАМАХ (Чарини—Последовательница)

(48) ОМ ЧАПАЛЕКШАНАЙАИ НАМАХ (Чапалекшана—Та, чьи глаза непоседливы; пораженная пятью стрелами Камадевы, Туласи утратила покой)

(49) ОМ ПИТАМБАРАЙАИ НАМАХ (Питамбара—Облаченная в желтое)

(50) ОМ ПРОТА СОМАЙАИ НАМАХ (Прота сома—Выросшая из нектара)

(51) ОМ САУРАСАЙАИ НАМАХ (Саураса—Принявшая образ реки (Гандаки)

(52) ОМ АКШИНЙАИ НАМАХ (Акшини—Та, чьи очи прекрасны)

(53) ОМ АМБАЙАИ НАМАХ (Амба—Мать; в частности, мать Сучандры, сына Шанкхачуды)

(54) ОМ САРАСВАТЙАИ НАМАХ (Сарасвати—Госпожа мудрости)

(55) ОМ САМШРАЙАЙАИ НАМАХ (Самшрая—Исполненная силы)

(56) ОМ САРВА ДЕВАТЙАИ НАМАХ (Сарва-девата — Объект поклонения всех полубогов; добившись благосклонности Туласи Своими аскезами, Господь Нараяна заверил ее в том, что ей станут поклоняться все полубоги)

(57) ОМ ВИШВАШРАЙАЙАИ НАМАХ (Вишвашрая—Прибежище вселенной)

(58) ОМ СУГАНДХИНЙАИ НАМАХ (Сугандхини—Благоухающая; запах манджари, подхваченный ветром, очищает все стороны света)

(59) ОМ СУВАСАНАЙАИ НАМАХ (Сувасана—Облаченная в прекрасные одежды; божественные одеяния Вринды дружат с красными цветами бандхука)

(60) ОМ ВАРАДАЙАИ НАМАХ (Варада—Подательница благословений)

(61) ОМ СУШРОНЙАИ НАМАХ (Сушрони—Прекраснобедрая; бедра Туласи от рождения были пленительны и имели совершенную форму)

(62) ОМ ЧАНДРАБХАГАЙАИ НАМАХ (Чандрабхага—Луна удачи)

(63) ОМ ЙАМУНАПРИЙАЙАИ НАМАХ (Ямунаприя—Дорогая подруга Ямуны; как и Вринда, Ямуна наделена могуществом «пропускать» преданного во Врадж и даровать враджа-бхакти)

(64) ОМ КАВЕРЙАИ НАМАХ (Кавери—Тождественная реке Кавери)

(65) ОМ МАНИКАРНИКАЙАИ НАМАХ (Маникарника—Тождественная Маникарника-тиртхе)

(66) ОМ АРЧИНЙАИ НАМАХ (Арчини—Та, посредством которой служат Божеству; Господь даже не одарит взглядом подношения пищи, воду и гирлянды, если Ему предлагают их без туласи)

(67) ОМ СТХАЙИНЙАИ НАМАХ (Стхаини—Постоянная; это качество Туласи явила, когда налагала на себя суровые аскезы, чтобы добиться благосклонности Господа)

(68) ОМ ДАНАПРАДАЙАИ НАМАХ (Данапрада—Та, поклонение которой равно раздаче даров)

(69) ОМ ДХАНАВАТЙАИ НАМАХ (Дханавати—Богатая)

(70) ОМ СОЧЙАМАНАСАЙАИ НАМАХ (Сочьяманаса—Возвышенная)

(71) ОМ ШУЧИНЙАИ НАМАХ (Шучини—Чистая)

(72) ОМ ШРЕЙАСЙАИ НАМАХ (Шреяси—Дарующая высшее благо)

(73) ОМ ПРИТИЧИНТЕКШАНЙАИ НАМАХ (Притичинтекшани—Взирающая с любовью; это качество Туласи проявила в особенности тогда, когда предстала перед Шримати Радхарани, довольная Ее поклонением. Богиня с глубокой любовью и нежностью взирала на Радхику и не могла отвести от Нее глаз)

(74) ОМ ВИБХУТЙАИ НАМАХ (Вибхути—Исполненная божественных достояний; Господь Нараяна забрал ее с Собой на Вайкунтху и возвысил ее до положения Лакшми)

(75) ОМ АКРИТЙАИ НАМАХ (Акрити— Свободная от скверны материальной деятельности; даже ее тбрак и любовные утехи с Шанкхачудой абсолютно трансцендентны)

(76) ОМ АВИРБХУТЙАИ НАМАХ (Авирбхути—Низошедшая в материальный мир)

(77) ОМ ПРАБХАВИНЙАИ НАМАХ (Прабхавини—Сияющая)

(78) ОМ ГАНДХИНЙАИ НАМАХ (Гандхини—Благоухающая)

(79) ОМ СВАРГИНЙАИ НАМАХ (Сваргини—Обитательница райских планет)

(80) ОМ ГАДАЙАИ НАМАХ (Гада—Супруга Господа, вооруженного булавой)

(81) ОМ ВЕДЙАЙАИ НАМАХ (Ведья—Исполненная знания)

(82) ОМ ПРАБХАЙАИ НАМАХ (Прабха—Лучезарная)

(83) ОМ САРАСЙАИ НАМАХ (Сараси—Принявшая облик реки (Гандаки)

(84) ОМ САРАСИВАСАЙАИ НАМАХ (Сарасиваса—Живущая в реке)

(85) ОМ САРАСВАТЙАИ НАМАХ (Сарасвати—Госпожа знания)

(86) ОМ ШАРАВАТЙАИ НАМАХ (Шаравати—Вооруженная)

(87) ОМ РАСИНЙАИ НАМАХ (Расини—Наслаждающаяся вкусом любви; подготовив раса-мандалу к танцу Кришны и гопи, Вринда-деви была на вершине счастья; также это имя напоминает нам о том, как Туласи лишилась чувств от блаженства близости с Кришной)

(88) ОМ КАЛИНЙАИ НАМАХ (Калини—Искусная; Вринда искусно устраивает встречи Радхи и Шьямасундары, выступая в роли трансцендентного режиссера, дирижера и оформителя в Их играх)

(89) ОМ ШРЕЙОВАТЙАИ НАМАХ (Шрейовати—Владеющая высшим благом)

(90) ОМ ЙАМАЙАИ НАМАХ (Яма—Сдерживающая; преданный может быть усердным садхакой, но пускать или не пускать его во Вриндаван – решать Вринде)

(91) ОМ БРАХМАПРИЙАЙАИ НАМАХ (Брахмаприя—Та, кто дорога Брахме; Брахмаджи с любовью благословил Туласи стать супругой Господа Нараяны и Кришны, а также благословил ее брак с Шанкхачудой)

(92) ОМ ШЙАМАСУНДАРАЙАИ НАМАХ (Шьямасундара—Принадлежащая Шьямасундаре)

(93) ОМ РАТНАРУПИНЙАИ НАМАХ (Ратнарупини—Прекрасная, как драгоценный камень)

(94) ОМ ШАМАНИДХИНЙАИ НАМАХ (Шаманидхини—Океан терпения)

(95) ОМ ШАТАНАНДАЙАИ НАМАХ (Шатананда—Исполненная блаженства; например, Вринда была бесконечно счастлива видеть Радху и Говинду наслаждающимися играми на качелях в сезон дождей)

(96) ОМ ШАТАДЙУТАЙЕ НАМАХ (Шатадьюта—Испускающая тысячу лучей)

(97) ОМ ШИТИКАНТХАЙАИ НАМАХ (Шитикантха—Та, чьи листья—освежающие на вкус)

(98) ОМ ПРАЙАЙА НАМАХ (Прая—Заботливая; Вринда-деви неусыпно заботится о Радхе и Кришне, организуя все Их божественные игры)

(99) ОМ ДХАТРЙАИ НАМАХ (Дхатри—Творящая)

(100) ОМ ШРИ ВРИНДАВАНЙАИ НАМАХ (Шри Вриндавани—Вечная жительница Вриндавана)

(101) ОМ КРИШНАЙАИ НАМАХ (Кришна—Принадлежащая Кришне; это признавал даже муж Туласи - Шанкхачуда)

(102) ОМ БХАКТАВАТСАЛАЙАИ НАМАХ (Бхактаватсала—Любящая преданных)

(103) ОМ ГОПИКАКРИДАЙАИ НАМАХ (Гопикакрида—Играющая в игры пастушек; Вринда принимает участие в играх Радхи и Кришны, например, когда божественные возлюбленные играют в кости, Вринда выступает в роли жюри)

(104) ОМ ХАРАЙАИ НАМАХ (Хара—Уносящая; Туласи-деви уносит прочь все беспокойства и страдания преданного)

(105) ОМ АМРИТАРУПИНЙАИ НАМАХ (Амритарупини—Та, чья красота нетленна; оставив тело земной женщины, Туласи в духовном теле вознеслась на Вайкунтху)

(106) ОМ БХУМЙАИ НАМАХ (Бхуми—Тождественная Бхуми-деви; как и Бхуми, или, точнее, Бху-Лакшми, Туласи низошла в материальный мир на благо падших душ)

(107) ОМ ШРИ КРИШНАКАНТАЙАИ НАМАХ (Шри Кришнаканта—Возлюбленная Кришны)

(108) ОМ ШРИ ТУЛАСЙАИ НАМАХ (Шри Туласи—Несравненная)

 

Шри Туласи-става

Из «Сришти-кханды»

Брахман сказал: «О Шрила Вьясадева, мы узнали от тебя о славе листьев и цветов туласи. Теперь нам хотелось бы услышать молитву под названием «Туласи-става».

Шрила Вьясадева ответил: «Однажды ученик Шатананды Муни подошел к нему со сложенными руками и спросил о «Туласи-ставе»: "О высочайший из преданных Господа Кришны, поведай нам, пожалуйста, «Туласи-ставу», которую ты услышал из уст Господа Брахмы».

Шатананда ответил: "Просто вспоминая имя Туласи-деви, человек тем самым радует Господа Кришну и избавляется от всех грехов. Кто просто видит Туласи-деви, тот получает плод раздачи в милостыню миллионов коров, а если человек поклоняется и молится Туласи-деви, он тем самым совершает лучшее из поклонений в Кали-югу. Даже если слуги Ямараджа рассердятся на человека, который ради удовольствия Господа Кришны

посадил в Кали-югу дерево туласи, они ничего не смогут сделать с ним: ему можно не бояться даже олицетворенной смерти.

ом туласи амрита-джанмаси

сада твам кешава-прийа

кешавартхам чиноми твам

вара-да бхава шобхане

"О Туласи, ты родилась из нектара. Ты всегда очень дорога Господу Кешаве. Я собираю твои листья и манджари. Пожалуйста, благослови меня".

Для того, кто повторяет эту мантру, собирая листья туласи и предлагая их лотосным стопам Господа Кришны, результат такого подношения возрастает в миллионы раз.

Теперь внимательно выслушайте «Туласи-ставу»:

мунайах сиддха-гандхарвах

патале нагарат свайам

прабхавам тава девеши

гайанти сура-саттама

"О богиня! Муни, сиддхи, гандхарвы, цари нагов на Патале и великие полубоги поют тебе славу.

на те прабхавам джананти

деватах кешавадри те

гунанам париманан ту

калпа-коти-шатайр апи

Несмотря на то, что боги насчитали многие миллионы твоих добродетельных качеств, ни один из них, за исключением Господа Кешавы, не знает пределов твоих могущества и славы.

кришнанандат самудбхута

кширода-матханодйаме

уттаманге пура йена

туласи-вишнуна дхрита

Туласи родилась из блаженства Господа Кришны во время пахтания молочного океана. Сам Господь Вишну вынес ее на Своей голове. О Туласи, я в почтении склоняюсь перед тобой!

прапйаитани твайа деви

вишно-рангани сарвашах

павитрата твайа прапта

туласим твам намамй ахам

Когда тебя кладут на части тела Господа Вишну, весь мир очищается.

тваданга-самбхавайх патраи

пуджайами йатха харим

татха курушва ме вигхна

йато йами пара гатим

Я поклоняюсь Господу Хари твоими листьями. Поэтому, пожалуйста, устрани препятствия на моем пути. Я принимаю прибежище у тебя.

ропита гомати-тире

свайам-кришнена налита

джагаддхитайа туласи

гопинам хита-хетаве

Господь Кришна посадил тебя и заботится о тебе на берегах реки Гомати ради благополучия всего мира и на благо гопи.

вриндаване вичхарата

севита вишнуна свайам

гокуласйа вивриддхйартха

камсасйа нидханайа ча

Господь Вишну служил тебе во Вриндаване, чтобы принести процветание в Гокулу и обрести силы убить Камсу.

васиштха вачханат пурвам

рамена сарайу-тате

ракшасанам вардхартхайа

ропита-твам джагат-прийе

ропита-тапасо вриддхйаи

туласи твам намамй ахам

Ты дорога всем трем мирам. Чтобы убить ракшасов по указанию Васиштхи, Господь Рама посадил тебя на берегу Сараю. Посадить тебя—все равно, что совершить великие аскезы. О Туласи, я почтительно склоняюсь перед тобой.

вийоге рагхавендрасйа

дхйатва твам джанакатмаджа

ашокавана-мадхйе ту

прийена саха-сангата

Когда Сита-деви была разлучена с Господом Рамой, в ашоковой роще Она медитировала на тебя и благодаря этому воссоединилась со Своим возлюбленным.

шанкарартха пура деви

парватйа твам хималайе

ропита севита сиддхйай

туласи твам намамй ахам

О богиня, чтобы обрести Господа Шиву, Парвати посадила тебя в Гималаях. О Туласи, я почтительно склоняюсь перед тобой.

дхармаранйе гайайам ча

севита питрибхих свайам

севита туласи пунйа

атмано хитам иччхата

Тебе служили питы в лесу Дхармараньи в Гайе. Тебе, о святая Туласи, служат те, кто хочет быть счастливым.

ропита рамачандрена

севита лакшманам иччха

ситайа палита бхактйа

туласи дандаке ване

О Туласи, тебя посадил Господь Рама, тебе служил Лакшман, и Сита-деви с великой преданностью берегла тебя в лесу Дандака.

траилокйа-вйапини ганга

йатха-шастрешу гийате

татхайва туласи-деви

дришйате са чарачаре

На благо всего живого прославленная в шастрах Ганга пересекает три мира. Туласи-деви тоже доступнавзору всех движущихся и неподвижных созданий.

ришйамукхе ча васата

капираджена севита

туласи балинашайа

тарасангам-хетаве

Чтобы воссоединиться с Тарой и убить Вали, царь обезьян служил тебе, Туласи, на Ришьямукхе.

пранамйа туласи-деви

сагарот краманам критам

крит-карйах прахустхасеччха

хануман пунарагатах

Поклонившись Туласи-деви, Хануман пересек океан и, успешно справившись с поручением, вернулся к Господу Раме.

туласи граханам критва

вимукто йати натакаих

атхава муни-шардила

брахма-хатйам-вйапохати

О тигр среди мудрецов, прикасаясь к туласи, человек избавляется от всех грехов, даже от грехаубийства брахмана.

туласи путра-галитам

йастойам-шираса вахет

ганга-снанам авапноти

даша-дхену пхала-прадам

Если человек окропляет свою голову водой, которой были омыты листья туласи, он обретает плод омовения в Ганге и раздачи в милостыню десяти коров.

прасида деви девеши

прасида хари валлабхе

кширода-матханодбхуте

туласи твам намамйахам

О богиня, о царица полубогов, о возлюбленная Господа Хари, пожалуйста, будь милостива! О Туласи, рожденная во время пахтания молочного океана, я почтительно склоняюсь перед тобой.

двадашйам джагаре ратрау

йах патхет туласи ставам

два-тримшад-апарадхамш ча

кшамате тасйа кешавах

Господь Кешава прощает тридцать два оскорбления тому, кто, бодрствуя в ночь на двадаши, повторяет эту молитву Туласи. Господь Кришна очень радуется за этого человека. В дом, в котором повторяют «Туласи-ставу», никогда, даже случайно, не приходит беда, а богиня удачи всегда радостно пребывает в нем. Человек, повторяющий «Туласи-ставу», обретает преданность Господу Кришне, а его ум никогда не уходит от лотосных стоп Господа. Тот, кто бодрствует в ночь на двадаши (двенадцатый лунный день) после поклонения Туласи-деви с чтением этой ставы, вкусит плод паломничества по всем святым местам, а его ум никогда не удовлетворится наслаждениями, не связанными с Господом Кришной. Кроме того, этот удачливый преданный никогда не лишится общения с вайшнавами».

 

Молитвы Вринде Деви







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.