Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Бхактиведанта Нрисимха Махарадж





Я никогда не оказывал близкого служения Шримати Туласи-деви, кроме того, что совершаю каждый день в сандхйе, данной Шри Гурудевом. Но есть несколько статей Шрилы Гурудева, напечатанных в Шри Чаитанйа-Вани о славе Шримати Туласи-деви. Если у Вас накопятся материалы для книги, я бы мог попробовать перевести эти статьи или отрывки из них. Кроме того, есть несколько мест, где Шрила Шридхарадев Госвами Прабху говорит о положении Шримати Туласи-деви. Пожалуйста, не помещайте недобросовестно истолкованных "историй из Писаний".

Что кажется мне самым главным: арадхананам сарвешам вишнор арадханам парам -- Из всех видов поклонения поклонение Всевышнему, Вишну, является наивысшим. Но если Сам Всевышний совершает какое-то поклонение, то это поклонение будет высочайшим. тасмат паратарам деви тадийанам самарчанам – еще выше поклонения Вишну то поклонение, которое проводит Сам Вишну: поклонение Тадийе, "Его", тем, кто вечно дорог Ему и вечно Ему служит. Кто может служить Вишну? Только тот, от кого Он принимает служение, кто знает, как Его удовлетворить, кто бесконечно дорог Ему. Такой Преданный зовется Гурудев. Такая Преданная зовется Туласи-деви. Он или Она служат Господу и могут занять нас. А еще более высокое служение, чем служение Кришне, - служение Шримати Туласи-деви, Шримати Вринде Деви -- кто может занять нас в нем? Поэтому мне кажется очень важным распространение культа ученичества Сад-Гуру, а не культа выращивания Туласи до Гуру-падашрайа. Всякий, кто получил мантру поклонения Туласи от Сад-Гуру может и должен служить ей не только произнося мантру, если условия его жизни позволяют. Те, к кому пришла Туласи, тоже, конечно будет служить ей, даже если еще не встретил Сад-Гуру. Но никогда нельзя заменять собой Сад-Гуру и давать Туласи-Деви тем, кто только находится (если находится) в поиске прибежища. Я Вас в этом не обвиняю, Вы, может быть, так и не поступаете, но хочется, чтобы этот момент нашел отражения в вашей книге.

Триданди Нарасимха дас

***

Ноября 2000г.

Шьямасундар дас

Мой опыт действительно небольшой. Туласи-деви пришла ко мне чуть более года назад, сразу после Шри Кришна Джанмаштами. За это время были периоды, когда я думал что Она уходит, но потом снова всё восстанавливалось (моя духовная жизнь за это время тоже колебалась то вверх, то вниз, и эти периоды "странным" образом совпадали с болезнью Туласи).

Стараюсь каждый день проводить Туласи-пуджу (ну уж, по крайней мере, воспеваю для Неё " намо намаха туласи махарани ") + свет, тепло, своевременная поливка, обрезка веточек, сбор листочков и т.п.Многие советы по уходу, услышанные мною за этот год, были порой противоречивы и больше состояли изнаставлений служить Ей киртаной (что само по себе может и самодостаточно, но только если это делает Вайшнав).

 

***

Ноября, 2000

Арадхана-прия даси

Вся Слава Шри Гуру и Шри Гауранге!

Я тебе еще не рассказывала о "моей" Туласи-деви. Какая Она... Позволь я тебе немножко напишу о ней, хорошо? Второй раз Туласи пришла ко мне через твоих братьев. Помнишь, на ***, на квартире ***, есть целый сад Туласи. Сначала я хотела, чтобы Туласи-деви пришла ко мне совсем небольшая, чтобы Она напоминала мне Ту, которая покинула меня... Но что наши желания? Туласи Махарани приходит по Своему собственному желанию, и такой, какой захочет Сама. Туласи-деви не просто "растет" -- Она воздает служение Своей возлюбленной Госпоже Шримати Радхарани. Ее служение -- радха-дасьям, наивысшее из всех видов служения. И Она не просто служит - Туласи служит наилучшим образом. И Она хочет, выполняя желание Своей милостивой Госпожи, чтобы и мы тоже служили Шримати. Поэтому Туласи приходит к нам как растение. Она знает, К КОМУ приходит - Она видит и слышит нашу сущность и наши желания. И поэтому Махарани приходит к нам так, чтобы мы могли служить Ее Госпоже наилучшим образом. И такой, чтобы мы могли пытаться служить наилучшим образом. Поэтому Туласи пришла ко мне уже достаточно "большой". Как только я Ее увидела, я сразу влюбилась в Нее:), и не могла представить, что можно желать еще "какую-то другую" Туласи. Потому что... это... Туласи. Она приехала ко мне на машине, как королева. И сразу же мой дом ДЕЙСТВИТЕЛЬНО наполнился чем-то ценным, чем-то дорогим, и по-настоящему живым. "Моя" Туласи необычная. Она росла среди многих "других" Туласи на достаточно ограниченном пространстве (небольшой стол). Поэтому какая-то Её сторона наполнена листочками, а на дугой, стороне, они росли плохо, потому что им не хватало света и воздуха. Когда Она пришла ко мне, некоторые ветки просто были изогнуты под углом чуть ли не в 90 градусов - из-за условий выращивания. Она выглядела примерно так: высокие, раскидистые ветки, на которых неравномерно росло не очень много листочков. На одних веточках росло много листочков, но они были достаточно мелкие, а на других - не много, но довольно крупные. Те, что росли ближе к окну, были крупные и более здоровые. Помнишь, ты передавал мне листочки "твоей" Туласи? Ты написал мне, что у меня, у "моей" Туласи будут такие... Помнишь? И ты, как всегда, оказался прав:). На "моей" Туласи-деви некоторые листочки даже крупней тех. Но это только на отдельных ветках. Есть веточки, на которых достаточно мелких листочков. Это уже "старые" веточки. На "новых" - крупные и красивые листочки...

Видишь, Туласи Махарани пришла ко мне такая, какая я есть сама:)). Ну, как бы это выразиться -- разная:)). На одной веточке у нее были такие симптомы, о которых ты написал на форуме -- небольшой, еле заметный налет и скрученные листья (мучнистая роса). Сначала я еще не знала, что это такое, да и Джахнави (помнишь ее?) ничего по этому поводу не сказала... Я решила не паниковать, и посмотреть, понаблюдать, поспрашивать. Туласи -личность. И первое, что необходимо -- нужно почувствовать это. Нужно увидеть в Туласи личность. И понять Ее, то, что на хочет, как ей хорошо, и как Ей плохо. И тогда наше служение будет наилучшим. А не просто так – полил по всем правилам, или лампочку включил... Туласи -- не безликое растение, Она -- личность, и нужно стараться служить Ей, понимая это. До этого, чем больше я узнавала о служении Туласи Махарани, тем больше приходила в недоумение: порой преданные говорили мне совершенно противоположные вещи, касающиеся ухода за Ней. Это позволило мне понять - Шримати Туласи-деви -- индивидуальность, и для каждого, Она разная. Не только, что разные условия в доме: микроклимат, свет, полив и т.п. Это важно. Но Туласи -- личность, и Она в каждом случае выражает Себя по разному, у Нее разное настроение. Одним Она позволяет делать что-то, другим, в таких же условиях - нет. Поэтому для меня самым важным является то, как чувствует Себя Туласи, что Она хочет. Вот так, осторожно, я начала пытаться служить Ей - сколько и как мне Ее поливать (хотя *** рассказала мне, как она служила Ей), как включать лампу и т.д. Я замечала Ее настроение, и пыталась исправить свои ошибки. Надеюсь, Она простит меня за мое невежество...

И вот я могу сказать: Туласи Махарани зазеленела еще больше:). На тех веточках, на которых была мучнистая роса, растут новые, совершенно здоровые листочки. Туласи-деви стала еще красивей - появилось много новых листочков, она буквально зазеленела. Веточки почти выправились... У нее есть манджари... Я не представляю, как я жила без Нее:). Вот такая Туласи-деви пришла ко мне. И милостиво позволяет пытаться служить Ей. Джая Туласи Махарани!

 

***

Ноября 2000г.

Туласи-прия даси

Она пришла ко мне в мае в виде ростка высотой в 3 см. Теперь она достаточно большая высотой, но ещё ни разу не цвела. В конце августа я пересадила её в новый горшок, и она стала болеть. Мы это и обсуждали. Я говорила, что наслушалась летом много разных противоречивых советов о том, как ухаживать, и вместо того, чтобы прояснить для себя, только сильнее запуталась. Однако в чём я абсолютно уверена – это в том, что Туласи нуждается в искренней и горячей любви. В 1998 году я впервые увидела Туласи в ИСККОНовском храме. С первого взгляда я была очарована ею, тогда я ещё не знала, что всего через 2 месяца на посвящении я получу имя в её честь. Только пожалуйста, не подумайте, что Туласи не нужно поливать. Именно переувлажненность почвы и явилась причиной недомогания моей Туласи. Но переувлажнённость была вызвана не тем, что я много поливала, а самой почвой. Я добавила в почву немного песка, а самое главное – мелких камешков. И почва перестала быть постоянно влажной. Более того, сегодня видны признаки того, что Туласи собирается в скором будущем зацвести. Большего я Вам рассказать пока не могу, но мере приобретения опыта, с радостью буду готова поделиться.

ДЖАЯ РАДХА-МАДХАВА! ДЖАЯ ГУРУДЕВ!

Низко кланяюсь всем,

Туласи Прийа д.д.

Не оплачивайте убийство Туласи Дэви!

Не участвуйте в этом приступлении!

 

Наше мелкое время характерно всяческими подменами – не-садху в одеждах садху считаются святыми, способными спасти атму (вечную душу); их религиозные спектакли называют “Хари-катхой” или “Садху-сангой”; истинных вайшнавов предают забвению или поношению; имя Вайшнава (после его Ухода из этого мира) делается средством достижения корыстных целей.

В наши дни апарадхой (оскорблением) не оставляют без внимания и Парама-вайшнави Шри Туласи Деви. Практически во всех священных городах, таких как Вриндаван и Навадвипа, в религиозных лавках и магазинах продаются кантхималы и чётки преимущественно НЕ ИЗ УШЕДШИХ ТУЛАСИ (когда Туласи уходит естественным образом), а из Туласи, которые ДЛЯ БИЗНЕСА выращиваются в большом количестве и насильственно выдираются из земли, чтобы использовать эту древесину. ДЕРЕВЬЯ ТУЛАСИ ЖИВЫМИ ВЫДИРАЮТСЯ С КОРНЕМ!!! Используются не только ствол и ветви деревца Туласи, но и корни. Кто-то хорошо зарабатывает таким образом, наблюдая “моду” на Вайшнавизм и идя в ногу с возрастающими потребностями его последователей. А несведующие последователи, воспевающие “Харибол”, чтобы выглядеть “по-вайшнавски”, покупают такие кантхималы себе на шею, оплачивая убийство Туласи.

Таким образом совершается не служение Туласи, а преступление против Неё. Совершается с молчаливого согласия всех. Где тут Вайшнавизм?! Одобрили бы такое преступление Вайшнава-Ачарьи прошлого?!

Торговцы намеренно убивают живые деревца Туласи ради наживы. Они заказывают древесину Туласи, чтобы сделать большое количество “продукции”. Вы обращали внимание на большие партии чёток и кантхимал в магазинчиках на базарах вайшнавских тиртх (священных городов)? Такое количество древесины Туласи невозможно получать при естественном уходе деревцев Туласи из своего древесного тела.

В целом, обычным жителям Индии и поверхностным “вайшнавам” свойственно отношение к Туласи просто как к “материалу” для поклонения Богу, неважно хорошо Ей самой или нет, нуждается она в чём-то или нет. Они могут ей “поклоняться” (так сказать, “пуджить” что есть сил), но не служить. Но ведь суть истинного поклонения – именно в служении.

Например, при большом известном храме в одной из тиртх в Индии есть сад Туласи, и “для Туласи” стали строить высокое, крепкое заграждение от обезьян, поскольку те регулярно обрывали Туласи. Однако для того, чтобы построить заграждение для Туласи, зачем-то выдернули все Туласи живыми, а их были около ста. Логика была, видимо, такая: “А потом ведь всё равно можно будет посадить новые”. В Индии это происходит примерно так. Обратные примеры – скорее исключения.

“Продукцией” из убитых деревцев Туласи пользуется весь огромный Исккон по всему миру, ничуть не задумываясь о том, как делаются эти чётки и кантхималы. И даже современные Гоудия Матхи покупают такую “продукцию”. Например, перед очередным большим праздником в Матх приходят торговые люди с яркими тилаками на лбу (как бы “тоже вайшнавы”) и продают матху большие партии кантхимал и чёток из убитых Туласи! И администраторы матхов покупают это, как будто ничего страшного нет.

 

Да, это правда, что некоторые деятели в матхах и религиозных обществах найдут рациональное оправдание убийству Туласи и успокоят последователей. Они скажут: “Это всё ради служения”. Ради какого служения?!.. Туласи Деви – разве не великая Вайшнави? По сути вам говорят: “Убивать великих вайшнавов ради служения – ничего страшного”. Бред, в который заставляют поверить эти современные “проповедники”, называя подобные апарадхи чем-то незначительным. И пусть это будет на их совести.

Но как поступать тем, кто понял, что это преступление против Парама-Вайшнави? Вайшнавы советуют нам не покупать кантхималы и чётки из тех лавок и магазинов, о которых неизвестно, как они получают древесину Туласи. Можно использовать только такое дерево для кантхимал и чёток, которое из ушедших деревьев Туласи, а не из убитых! Если не уверены, то лучше не покупать. Самое лучшее – делать всё самим из древесины ушедших Туласи. И если такой древесины недостаточно, то будет честнее носить даже две-три бусины Туласи, чем красоваться в полных кантхималах “хорошего качества” из убитой Туласи.

Поэтому имеет смысл (у кого есть возможность) древесные тела ушедших Туласи сохранять и делать из них кантхималы и чётки, или просить тех, кто умеет. Наступило время учиться такой севе, иначе мы невольно присоединяемся к апарадхе, духовному преступлению. Если нет Милости Туласи Деви (Бхакти Деви), если Ей совершаются такие страшные апарадхи, то откуда быть шуддха-бхакти, о которой молимся?!.. Всё дело во внимательности, это совсем не мелочи, а вещи необычайно важные.

(Кстати, к теме кантхимал нужно добавить – часто люди носят неподнесённые Господу кантхималы, но это запрещено шастрой. Вначале нужно предложить кантхималы Стопам Бхагавана Шри Хари.)

Конечно же, Туласи нельзя убить, поскольку её тело нематериально, апракрита! Люди мирским взором видят её просто как “деревце”, пусть и священное. Туласи – это не просто “священное деревце”. Она – вечная Спутница Шри Кришны на Голока-Вриндаване. Поэтому прежде всего нужно говорить об апарадхе, состоящей в оскорбительном, унижающем или принижающем, эгоистично-эксплуататорском отношении к Туласи (как и к любым шуддха-вайшнавам, к Шакти Господа, к шастре и Вишну). Именно это причиняет Вайшнавам самую настоящую боль – вот такое отношение. Важно то, с каким отношением мы срываем листики Туласи и т.д., делаем ли мы это исключительно для служения Бхагавану, не примешиваются ли к этому иные мотивы, что порождает небрежность(!) в служении и прочее. А насколько низко и недопустимо такое дикое явление, когда безбожники, заделавшись под “ дхамаваси ” (жителей Дхамы), массово выращивают Туласи на продажу, ради своего бизнеса!

 

На тему о Туласи необходимо упомянуть и то, что нельзя покупать те лекарства, мази, косметику, мыло, в которых содержится Туласи (“священный базилик”; “ocimum sanctum”). Не следует думать: “А я вначале предложу это Кришне”. Мотив уже не тот, покупали-то для своего тела. А Туласи служит исключительно трансцендентным Стопам Господа, а не телам людей. Сейчас во всём мире стало очень модным пить “чай из Туласи”. Это тоже массовая апарадха, причина которой – невежество, агйана. Один из учеников Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура сказал: “Даже Сам Шри Кришна не позволил бы Себе пить чай из Туласи…” А люди?!..

Важно понять всем людям, что Шри Туласи живёт только ради служения Господу Шри Хари, а не ради телесных нужд человечества.

С поклонами Шри Туласи и Шуддха-Вайшнавам,

Плантации Туласи в Индии – апарадха-бизнес

Люди не знают, как торговцы поступают с Туласи, чтобы сделать чётки и кантхималы на продажу.

 

Апракрита-древесина Туласи – не то же самое, что древесина обычных деревьев. Деревца Туласи божественны, это сама Шри Вринда Деви. Торговцы же видят в Туласи только средство для своей наживы. Не помогайте им обогащаться за счёт жизни Туласи Деви! Пусть торгуют чем-то другим, но не Туласи.

вриндайай туласи-девйай прийайай кешавасйа ча /

кришна-бхакти-праде деви сатйаватйай намо намах //

……………………………………

Источник: http://namahata.org

 

Это очень важно!

Из воспоминаний Нанды Кумара прабху, личного слуги Шрилы Прабхупады в 1970-1971 г.г.:

«Когда у меня порвались бусы на шее, Прабхупада заметил и спросил: «Где твои бусы?»
— «Я позже их починю».

— «Нет, — сказал Прабхупада, — иди и почини прямо сейчас! Если бы ты знал, как опасно находиться в материальном мире без Туласи-малы, ты бы сейчас дрожал от страха »

Из «Панчаратра Прадипы»:

«Подобно урдхва-пундре, бусы оборачиваются вокруг шеи, говоря о предании человека Господу, и оттого такой человек с ожерельем Туласи дорог Господу. Однако, если кто-то одевает Туласи для имитации вайшнава — является грешником. Некоторые преданные во время проведения пуджи, джапы или других священных мероприятий носят благоприятные малы: бусы из Туласи, семена лотоса, шнур из Джаганнатха-ратхи или шелковые павитры. Все эти атрибуты снимаются перед принятием омовения или уходом из храма или дома. Но кантхи - мала носится постоянно, ибо она защищает преданного от дурных снов, происшествий, нападении с оружием и слуг Ямараджи. Ямадуты, завидев туласи - малу, разлетаются, словно гонимые ветром листья».

 

 







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.