Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Права и взаимные обязательства сторон.





2.1.УЧРЕДИТЕЛЬ:

2.1.1. Учреждает УЧРЕЖДЕНИЕ как звено муниципальной системы образования, обеспечивающее реализацию конституционных прав детей, проживающих на территории г. Ярославля, на получение ими основного общего и среднего (полного) общего образования.

2.1.2. Координирует деятельность УЧРЕЖДЕНИЯ по формированию Управляющего совета, регистрирует Управляющий совет в реестре и направляет своего представителя в состав Управляющего совета УЧРЕЖДЕНИЯ.

2.1.3. Приостанавливает выполнение решений Управляющего совета УЧРЕЖДЕНИЯ, противоречащие действующему законодательству РФ, нормативным актам органов власти и местного самоуправления.

2.1.4. Контролирует финансово-хозяйственную деятельность УЧРЕЖДЕНИЯ, в том числе целевое использование бюджетных средств, выделенных ему в рамках прямого финансирования со счета городского бюджета.

2.1.5. Контролирует условия аренды зданий, помещений и иных объектов муниципальной собственности, переданной УЧРЕЖДЕНИЮ на праве оперативного управления.

2.1.6. Вносит предложения в органы местного самоуправления:

· по ликвидации УЧРЕЖДЕНИЯ на основании решения суда или при отсутствии на данной территории детей, имеющих право на получение

· общего o6разования;

· по реорганизации (слиянию, присоединению, выделению и разделению) УЧРЕЖДЕНИЯ, если это не влечет за собой нарушения его обязательств;

· по изменению статуса УЧРЕЖДЕНИЯ по результатам государственной аккредитации.

2.1.7. Назначает на должность и освобождает от неё по представлению начальника отдела образования территориальной администрации Красноперекопского района руководителя УЧРЕЖДЕНИЯ.

2.1.8. Заслушивает отчеты руководителя УЧРЕЖДЕНИЯ по итогам финансово-хозяйственной деятельности.

2.1.9. Устанавливает руководителю УЧРЕЖДЕНИЯ надбавки к должностному окладу.

2.1.10. Утверждает устав УЧРЕЖДЕНИЯ.

2.1.11.Определяет через устав порядок приема в УЧРЕЖДЕНИЕ в части, не отрегулированной Законом РФ " Об образовании".

2.1.12. Представляет интересы УЧРЕЖДЕНИЯ во взаимоотношениях с другими организациями.

2.2. УЧРЕЖДЕНИЕ:

2.2.1. Обеспечивает реализацию конституционных прав детей, проживающих на территории г. Ярославля на получение ими основного общего и среднего (полного) общего образования.

2.2.2. Организует свою деятельность в строгом соответствии с Уставом, образовательной программой (образовательными программами) лицензией на право ведения образовательной деятельности.

2.2.3. Реализует в рамках образовательной программы УЧРЕЖДЕНИЯ общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку по предметам естественнонаучного и технического профиля.

2.2.4. Информирует УЧРЕДИТЕЛЯ о формировании Управляющего совета и направляет его на регистрацию в реестре.

2.2.5. Принимает меры к отмене решений Управляющего совета, действие которых приостановлено УЧРЕДИТЕЛЕМ.

2.2.6. Самостоятельно распоряжается финансовыми средствами, выделенными ему в пределах прямого финансирования со счета городского бюджета.

 

2.2.7. Ведет бухгалтерский учет и составляет законченную бухгалтерскую отчетность.

2.2.8. Устанавливает работникам ставки заработной платы (должностные оклады) в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями и на основании решения аттестационной комиссии. Определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда.

2.2.9. Самостоятельно определяет структуру управления деятельностью, штатное расписание, распределение должностных обязанностей.

2.2.10. Оказывает населению и учащимся дополнительные (в том числе платные) образовательные услуги за пределами своей образовательной программы в строгом соответствии с Уставом и лицензией.

2.2.11. В случае необходимости самостоятельно обращается в различные ведомства и организации для решения вопросов, связанных с реализацией стоящих перед УЧРЕЖДЕНИЕМ задач.

Ответственность сторон.

3.1.УЧРЕДИТЕЛЬ:

3.1.1. Отвечает за обеспечение УЧРЕЖДЕНИЯ всеми видами льгот и материальной помощи, предусмотренными решениями органов местного самоуправления.

3.1.2. Несет субсидиарную ответственность по долгам и обязательствам УЧРЕЖДЕНИЯ.

3.1.3. Принимает на себя ответственность за перевод обучающихся в Другие общеобразовательные учреждения при ликвидации или Реорганизации УЧРЕЖДЕНИЯ.

3.2.УЧРЕЖДЕНИЕ

3.2.1. Отвечает за сохранность переданного ему в оперативное управление имущества и его эффективное использование в целях, определенных Уставом УЧРЕЖДЕНИЯ.

3.2.2. Отвечает за создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников и охрану труда работников.

3.2.3. Отвечает перед УЧРЕДИТЕЛЕМ за результаты финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

3.2.4. Отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами и имуществом.

3.2.5. Несет ответственность перед УЧРЕДИТЕЛЕМ за свою деятельность в соответствии с Уставом.

Прочие условия

4.1. Настоящий договор вступает в силу с момента подписания и действует на протяжении всего срока деятельности УЧРЕЖДЕНИЯ.

4.2. Ни одна из сторон не имеет права расторгнуть настоящий договор в одностороннем порядке.

4.3. Изменения и дополнения вносятся в договор по согласованию сторон.

4.4. Действие договора прекращается:

· -по соглашению сторон

· -при изменении организационно-правовой формы или статуса УЧРЕЖДЕНИЯ.

4.5. Договор составлен в двух экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.

Юридические адреса и реквизиты сторон:

Приложение 8. Извлечения из Устава школы № 143 г. Красноярска в части полномочий и деятельности Управляющего совета

 

V. Управление общеобразовательным учреждением

5.1 Управление Школой имеет государственно-общественный характер, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления, автономности Школы.

5.5 Органами и формами коллегиального управления и самоуправления в Школе являются: Управляющий совет Школы; конференция родителей (законных представителей) обучающихся Школы; общее собрание трудового коллектива; педагогический совет Школы; конференция обучающихся в 9 - 11-х классах, научно-методический совет Школы.

В Школе могут также создаваться следующие формы самоуправления и самоорганизации участников образовательного процесса:

· педагогические советы ступеней Школы, структурных подразделений, филиалов, отделений школы, объединений и групп классов Школы;

· собрания (конференции) родителей (законных представителей) обучающихся ступеней Школы, в структурных подразделениях, филиалах, отделениях, в объединениях и группах классов Школы;

· родительские комитеты классов, объединений и групп классов, ступеней, структурных подразделений, филиалов, отделений Школы, родительский комитет Школы;

· конференция обучающихся на III ступени, совет старшеклассников;

· конференция обучающихся на II ступени, ученический совет II ступени;

· классные собрания и собрания (конференции) обучающихся объединений и групп классов, структурных подразделений, филиалов и отделений Школы.

5.6 Непосредственное управление Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор. Назначение на должность и освобождение от должности директора Школы производится Учредителем.

По вопросам, отнесенным настоящим Уставом к его компетенции, а также в целях исполнения решений Учредителя, принятых в пределах компетенции последнего, директор издает приказы и распоряжения обязательные для исполнения всеми работниками Школы и всеми участниками образовательного процесса Школы: обучающимися, их родителями (законными представителями).

5.16 Управляющий совет Школы - это коллегиальный орган, реализующий установленные законодательством принципы самоуправления в управлении Школой и автономности Школы в вопросах отнесенных законодательством РФ к самостоятельной компетенции Школы.

Управляющий совет состоит из избранных, кооптированных и назначенных членов и имеет управленческие полномочия по решению ряда важных вопросов функционирования и развития Школы, определенные настоящим Уставом. Управляющий совет является высшим органом самоуправления Школы, так как он представляет интересы всех групп участников образовательного процесса, то есть учащихся, родителей (законных представителей) и работников Школы.

Решения Управляющего совета, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения директором Школы, дирекцией и всеми должностными лицами и работниками Школы, всеми участниками образовательного процесса Школы.

5.17 К компетенции Управляющего совета Школы относится:

· утверждение по представлению педагогического совета компонента образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования ("школьного компонента") и профилей обучения;

· утверждение программы развития Школы;

· внесение изменений и дополнений в Устав Школы с последующим представлением Учредителю для утверждения и регистрации;

· принятие декларации прав учащихся Школы;

· утверждение положения "О порядке приема обучающихся в Школе”;

· утверждение "Правил поведения обучающегося в Школе";

· принятие программы общественно полезной и досуговой деятельности учащихся;

· утверждение положения «О летней трудовой практике учащихся»

· утверждение положения "О стипендиях учащимся, о поощрениях и взысканиях учащихся";

· утверждение правил конкурсного приема в профильные классы и классы с углубленным изучением отдельных предметов;

· принятие положения "О принципах взаимоотношений участников образовательного процесса в совместной образовательной деятельности";

· согласование выбора учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ по представлению педагогического совета;

· решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся и работников Школы;

· утверждение положения "О порядке оказания дополнительных, в том числе платных, образовательных услуг";

· утверждение положения "О предпринимательской и иной приносящей доход деятельности Школы";

· утверждение положения "Об Управляющем совете Школы";

· утверждение положения "О родительских комитетах Школы, родительских собраниях и конференциях";

· утверждение положения "Об ученическом самоуправлении Школы";

· решение об исключении обучающегося из Школы (решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей) принимается с согласия органов опеки и попечительства);

· рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала Школы, защита прав и законных интересов участников образовательного процесса Школы;

· содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы, определение направлений и порядка их расходования;

· утверждение по представлению директора Школы бюджетной заявки, сметы расходов бюджетного финансирования и утверждение сметы расходования средств, полученных Школой от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;

· согласование решений на сдачу в аренду Школой закрепленных за ней объектов собственности, условий аренды;

 

· утверждение отчета директора Школы по итогам учебного и финансового года;

· осуществление контроля за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в Школе;

· ходатайство, при наличии оснований, перед директором Школы о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа административного персонала;

· ходатайство, при наличии оснований, перед Учредителем о награждении, премировании, о других поощрениях директора Школы, а также о принятии к нему мер дисциплинарного воздействия, о расторжении с ним трудового договора;

· представление Учредителю и общественности ежегодного отчета Школы по итогам учебного и финансового года;

· содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений, координация в образовательном учреждении деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом.

5.18 Управляющий совет формируется с использованием процедур выборов, назначения и кооптации. Избираемыми членами Совет являются представители от родителей (законных представителей) обучающихся, представители от педагогических работников Школы представители от обучающихся II и III ступеней общего образования.

В состав Управляющего совета входит по должности директор Школы, а также назначенный представитель Учредителя. Представителем Учредителя может быть работник аппарата управления образованием местной администрации либо иное лицо, поверенное представлять интересы Учредителя в данной Школе.

В состав Управляющего совета кооптируются по решению последнего представители местной общественности, деятели экономики, науки, культуры из числа лиц, заинтересованных в успешном функционировании и развитии Школы и имеющих возможность оказывать реальное содействие Школе. Общее количество членов Управляющего совета не должно составлять менее 11 человек. Члены Управляющего совета работают на общественных началах.

5.19 Пропорции между различными категориями членов Управляющего совета следующие:

общее количество членов Управляющего совета, избираемых ИЗ числа родителей (законных представителей) обучающихся, не может быть меньше одной трети и больше половины общего числа членов Управляющего совета;

в состав Управляющего совета входят по одному представителю от обучающихся каждой из параллелей ступени среднего общего образования (при наличии в Школе такой ступени), то есть два представителя от обучающихся II ступени и по одному представителю от обучающихся каждой из параллелей ступени среднего (полного) общего образования (при наличии в Школе такой ступени), то есть два представителя от обучающихся III ступени, а также по одному представителю от обучающихся в филиалах, отделениях, структурных подразделениях Школы, от обучающихся в объединениях и группах классов (функционально связанных спецификой реализуемых образовательных программ, учебных курсов и дисциплин);

количество членов Управляющего совета из числа педагогических работников Школы не может превышать одной четверти общего числа членов Управляющего совета.

5.20 Учредителем назначаются сроки выборов первого состава членов Управляющего совета, представитель Учредителя в Управляющем совете и должностное лицо, ответственное за проведение выборов первого состава членов Управляющего совета. Ответственное за проведение выборов должностное лицо формирует из числа всех категорий участников образовательного процесса избирательную комиссию и совместно с ней обеспечивает проведение соответствующих собраний и (или) конференций различных категорий участников образовательного процесса, а также участников образовательного процесса структурных подразделений, филиалов, отделений, объединений и групп классов (функционально связанных спецификой реализуемых образовательных программ, учебных курсов и дисциплин) для осуществления выборов первого состава членов Управляющего совета и оформления их протоколов.

5.21 Директор Школы в трехдневный срок после получения протоколов избирательных собраний (конференций) и списка избранных членов Управляющего совета издает приказ, в котором объявляет этот список, назначает дату первого заседания Управляющего совета, о чем извещает Учредителя.

После первого заседания Управляющий совет направляет список членов Управляющего совета Учредителю, который принимает решение о создании Управляющего совета в Школе. Решение Учредителя является основанием для выдачи от его лица членам Управляющего совета удостоверений, заверяемых Учредителем.

Учредитель вправе оспорить избранный состав Управляющего совета только по причине нарушения порядка и процедур выборов.

5.22 Управляющий совет, состав избранных и назначенных членов которого утвержден Учредителем, в период до двух месяцев со для утверждения кооптирует в свой состав членов из числа лиц, окончивших Школу, работодателей (их представителей), прямо или косвенно заинтересованных в деятельности Школы или в социальном развитии территории, на которой Школа расположена, представителей организаций образования, науки, культуры, граждан, известных своей культурной, научной, общественной, в том числе благотворительной, деятельностью, иных представителей общественности и юридических лиц. Кандидатуры для кооптации в Управляющий совет, предложенные Учредителем, рассматриваются Управляющим советом в первоочередном порядке. Число кооптированных членов не может быть менее 1\4 от избранного состава Управляющего сонета.

По завершении кооптации Управляющий совет проводит свое виорое заседание, на котором избирает председателя Управляющего совета и его заместителей, секретаря Управляющего совета и регистрируется в его полном составе Учредителем в реестре Управляющих советов муниципальных образовательных учреждений с указанием персональных данных членов Управляющего совета, сроков их полномочий, должности, занимаемой в Управляющем совете. Председателем Управляющего совета не может быть избран директор Школы, представитель Учредителя в работник Школы. С момента регистрации Учредителем Управляющий совет наделяется в полном объеме полномочиями, предусмотренными настоящим Уставом.

Учредитель вправе распустить Управляющий совет, если последний не проводит свои заседания в течение периода времени более шести месяцев или систематически (более двух раз) принимает решения заведомо противоречащие законодательству Российской Федерации, и обязан в трехмесячный срок назначить выборы нового состава Управляющего совета.

5.23 Заседания Управляющего совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в шесть месяцев, а также по инициативе председателя, по требованию директора Школы, представителя Учредителя, по заявлению членов Управляющего совета, подписанному не менее чем одной четвертой частью членов от списочного состава Управляющего совета.

Решения Управляющего совета считаются правомочными, если на заседании Управляющего совета присутствовало не менее половины его членов. Решения Управляющего совета принимаются квалифицированным большинством (2\3 от числа присутствующих на заседании членов) по следующим вопросам:

· согласование компонента образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования ("школьного компонента") и профилей обучения;

· утверждение программы развития Школы;

· внесение изменений и дополнений в Устав Школы с последующим представлением Учредителю для утверждения и регистрации;

· решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся и работников Школы;

· решение об исключении обучающегося из Школы;

· ходатайство, при наличии оснований, перед Учредителем о расторжении трудового договора с директором Школы.

По другим вопросам своей компетенции решения Управляющим советом принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов и оформляются в виде решений.

5.24 Решения и протоколы заседаний Управляющего совета включаются в номенклатуру дел Школы и доступны для ознакомления всем участникам образовательного процесса Школы.

5.25 Школа вправе компенсировать членам Управляющего совета расходы и затраты рабочего времени, непосредственно связанные с участием в работе Управляющего совета, исключительно из средств, полученных Школой за счет уставной приносящей доходы деятельности либо из иных внебюджетных источников. Организационно-техническое, документационное обеспечение заседаний Управляющего совета, подготовка аналитических, справочных и других материалов к заседаниям Управляющего совета возлагается на администрацию Школы.

5.26 Права и обязанности членов Управляющего совета, регламент его работы, другие вопросы функционирования Управляющего совета определяются Положением "Об Управляющем совете Школы", утверждаемым Управляющим советом.

5.27 В Школе могут создаваться родительские комитеты, являющиеся органами самоуправления родителей (законных представителей) обучающихся. Родительские комитеты избираются на родительских собраниях классов, родительских конференциях параллелей, ступеней и подотчетны им в своей деятельности. Выборы и деятельность родительских комитетов регламентируются настоящим Уставом и Положением "О родительских комитетах Школы, родительских собраниях и конференциях", принимаемым Управляющим советом.

5.28 Решения родительских комитетов являются рекомендательными. Обязательными для исполнения являются только те решения, в целях реализации которых издается приказ директора Школы или принимается решение Управляющего совета Школы.

5.29 Основными задачами родительских комитетов являются:

· -содействие администрации и педагогическому коллективу Школы в совершенствовании условий осуществления образовательного процесса охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности, в защите законных прав и интересов обучающихся, в организации и проведении общешкольных мероприятии:

· -содействие в привлечении и рациональном расходовании внебюджетных средств на нужды развития Школы;

· -организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье;

· -координация деятельности родительских комитетов классов, параллелей, ступеней;

· -помощь в организации и проведении общешкольных родительских конференций, в том числе по вопросу выборов представителей родителей (законных представителей) обучающихся в Управляющий совет;

· взаимодействие с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни;

· взаимодействие с педагогическим коллективом по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся.

5.30. В Школе могут создаваться органы ученического самоуправления: классные собрания обучающихся; ученические конференции обучающихся II и III ступеней Школы; конференции обучающихся структурных подразделений, филиалов, групп классов, имеющих особенности в организации учебного процесса (углубленные учебные курсы, предпрофильная подготовка и профильное обучение и т.п.); ученический совет II ступени; совет старшеклассников (учащихся III ступени); советы учащихся структурных подразделений, филиалов, групп классов, имеющих особенности в организации учебного процесса (углубленные учебные курсы, предпрофильная подготовка и профильное обучение и т.п.).

Деятельность названных органов регулируется Положением "Об ученическом самоуправлении Школы", утверждаемым Управляющим советом.

VII. Локальные правовые акты Школы.

7.1. Для обеспечения уставной деятельности Школа вправе издавать следующие виды локальных правовых актов:

· положения, правила, инструкции, программы, планы, графики, декларации, циклограммы, штатное расписание, расписание занятий, приказы и распоряжения директора Школы, решения Управляющего совета Школы, решения других органов самоуправления Школы, принятые в пределах их компетенции;

· локальные правовые акты Школы не могут противоречить действующему законодательству РФ и Уставу Школы;

· перечень локальных правовых актов школы № 143 и органов управления и самоуправления, которые принимают данные локальные акты.







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.