Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Шаг второй. Решаете, что вы будете делать в ближайшее время, например в ближайший месяц, квартал, год.





Ваши действия могут осуществляться в нескольких направлениях. Первое направление - обсуждение и решение неотложных задач школы из того перечня, который находится в пределах компетенции Управляющего совета. Например, к началу нового финансового года вам придется определяться со сметой расходов, причем уже сейчас понятно, что денег на какие-то неотложные дела точно не хватит и придется искать способы дополнительного привлечения финансов. К началу нового учебного года нужно будет принять школьный компонент учебного плана, а к концу года - составить отчет (доклад) Управляющего Совета учредителю и общественности о деятельности школы, включая ее финансово-хозяйственную деятельность.

Обсуждая вопросы, по которым следует принять решение, вы можете обнаружить, что некоторые из них не так просты, как казалось вначале, и очевидных способов их разрешения как-то не находится. Обозначьте их как проблемные вопросы, пока не имеющие простого решения. Например, почти все директора школ и попечительские советы, которые прилагали усилия к тому, чтобы пополнить школьный бюджет, вынуждены были изобретать собственные способы. Проблемной может стать и ситуация с организацией профильного обучения старшеклассников, когда вдруг обнаружится, что далеко не все запросы учеников и родителей могут быть удовлетворены за счет ресурсов школы.

Итак, сделав второй шаг, вы определились с направлениями своей работы и с перечнем конкретных действий по каждому из них.

Шаг третий. Теперь эти действия вы должны уложить в некоторую схему работы, например в план.

Как правило, план составляется на достаточно короткий период времени, поскольку жизнь сложнее, чем мы можем ее себе представить.

Советуем составлять подробные планы (с указанием точных сроки и исполнителей) только на ближайшее время, например на месяц-квартал. А в годовом плане помечать только необходимые действия и решение крупных вопросов.

Но в этом случае возникает необходимость регулярных специальных встреч школьных управляющих для корректировки и доработки план на следующий период. Они тоже должны быть внесены в план.

Итак, сделав третий шаг, вы разработали план действий на ближайший период.

Теперь вы можете действовать!

Кстати, первым вашим планом могут стать именно эти три шага, которые вы сделаете за две-три встречи. А может быть, встреч потребуется гораздо больше.

Комиссии (комитеты) Совета

Следует заметить, что создание комиссий (комитетов) не является первоочередной задачей или "самоцелью" деятельности Совета. Скорее всего, необходимость в их организации у вас появится при попытке решения тех самых проблем, которые вы были вынуждены отложить и решение которых требовало специальной подготовки. Практически невозможно изучать ситуацию вокруг проблемы и готовить предложения по ее решению всем Советом коллективно. Вы поступите более конструктивно, если поручите это дело специально созданному комитету, комиссии или временной рабочей группе. Например, рабочая группа ("под задачу") может быть для: создания программы развития школы; подготовки открытого мероприятия школы (юбилей школы, Дни открытых дверей, благотворительная ярмарка и пр.) подготовки проекта для участия в конкурсе школ, объявленном муниципалитетом, и т. д.

Решение некоторых часто возникающих вопросов стоит объединить и создать постоянно действующую комиссию, например, это разумно сделать для решения всех экономических вопросов.

В таблице ниже приведены примеры возможных комиссий Управляющих советов и их основных функций17.

--------------------

17 Каждая комиссия может воспользоваться лишь частью предлагаемых функций

 

Название комиссии Управляющего совета Примерные функции комиссии
Финансово-экономическая комиссия · совместно с администрацией рассматривает и выносит на утверждение Совета ежегодную бюджетную заявку школы; · планирует расходы из внебюджетных средств в соответствии с намеченными школой (Советом) целями и задачами; · осуществляет контроль за расходованием бюджетных и внебюджетных средств, докладывает о результатах контроля Совету один раз в учебное полугодие; · совместно с администрацией готовит предложения по схеме надбавок к зарплате, преимущественно из внебюджетных источников; · совместно с администрацией ведет поиск внебюджетных источников финансирования; · регулирует содержание и ценообразование дополнительных платных услуг; · готовит соответствующий раздел ежегодного отчета Управляющего совета перед родителями и общественностью
Учебная (педагогическая) комиссия · готовит проект решения Совета об утверждении годового календарного учебного графика; · совместно с администрацией школы разрабатывает содержание школьного компонента и вносит предложения по выбору профильных предметов; · организует работу по подготовке программы развития школы на очередной период; · совместно с администрацией прорабатывает вопросы расписания учебных занятий, начала занятий; · готовит проект решения Совета о введении школьной формы, школьных правил, регулирующих поведение учащихся в учебное и внеучебное время; · организует наблюдение за состоянием библиотечного фонда и разрабатывает предложения по его пополнению; · осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в школе; · в случае необходимости инициирует проведение независимой экспертизы качества образовательных результатов; · проводит экспертизы качества условий организации учебного процесса; · раз в полгода совместно с администрацией готовит информацию для Совета о результатах текущей и итоговой успеваемости учащихся; · готовит соответствующий раздел ежегодного отчета Управляющего совета перед родителями и общественностью.
Социально-правовая комиссия · осуществляет контроль за соблюдением прав всех участников образовательного процесса; · готовит проект решения Совета по регулированию нормативно-правовой базы школы, изменений в Уставе школы и при подготовке её локальных актов; · совместно с администрацией рассматривает исключительные случаи нарушений Устава и правил школьной жизни учащимися, предложения об исключении учащихся из школы; · рассматривает жалобы учащихся, родителей и учителей на нарушения их прав; · участвует в работе экспертных комиссий по общественной аттестации школы; · привлекается для работы комиссии по лицензированию и аттестации школы; · готовит соответствующий раздел ежегодного отчета Управляющего совета перед родителями и общественностью.
Комиссия по работе с родителями и местным сообществом · работает с родительским комитетом; · готовит ежегодный информационный доклад о результатах деятельности школы; · организует работу школы со средствами массовой информации, социокультурными организациями на территории микрорайона школы; · организует просвещенческую и образовательную деятельность, реализацию социальных проектов в микрорайоне школы; · привлекает бывших выпускников школы, ветеранов школы к реализации образовательных проектов школы; · совместно с администрацией организует работу с детьми из социально неблагополучных семей.

Еще раз отметим, что формирование комиссий и организация их деятельности не есть самоцель работы Управляющего совета, особенно в первый год. Поэтому не стоит их создавать на первых заседаниях Совета. Их возникновение должно происходить естественно в ходе активизации совместной деятельности Совета и администрации школы.

Конечно, в вашей школе могут возникнуть другие, помимо выше перечисленных, комиссии и рабочие группы. В каких-то школах (хотя это редкий случай) вообще может не быть постоянно действующих комиссий, и поручения Совета будут выполняться временными рабочими группами или существующими в школе иными органами самоуправления. Заседания комиссий могут проходить регулярно или в зависимости от потребности, но обязательно с соблюдением всех формальностей (протокол, количество присутствующих и т.д.), так как важное решение может оказаться неоднозначным и будет оспариваться, например, педагогическим советом.

Итоги работы комиссий и рабочих групп регулярно заслушиваются на заседаниях Совета. После обсуждения вопросов, подготовленных комиссией, Совет принимает соответствующие решения.

 







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.