Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Справочное приложение к Уставу Школы





1. Директор Школы издает следующие локальные правовые акты: положение "О филиалах, отделениях и о структурных подразделениях Школы", положение "О дирекции Школы", положение "О педагогическом совете Школы", положение "Об учебной нагрузке, режиме занятий обучающихся", правила охраны труда, инструкции по технике безопасности для отдельных видов работ, травмоопасных рабочих мест и учебных кабинетов, должностные инструкции, циклограмму работы Школы, приказы об утверждении образовательных программ, годовых учебных планов, годовых календарных учебных графиков, расписания занятий, должностных инструкций, положение "Об оплате труда и премировании работников Школы", правила внутреннего трудового распорядка, другие приказы и распоряжения директора Школы по вопросам его компетенции.

2. Дирекция Школы издает следующие локальные правовые акты: образовательные программы, годовые учебные планы и годовые календарные учебные графики, расписания занятий, решения дирекции Школы по вопросам своей компетенции.

Управляющий совет Школы издает программу развития Школы; программу общественно полезной и досуговой деятельности учащихся, декларацию прав учащихся Школы, правила поведения обучающегося в Школе, положение "О летней трудовой практике учащихся", положение "О стипендиях учащимся, о поощрениях и взысканиях учащихся", правила конкурсного приема в профильные классы и классы с углубленным изучением отдельных предметов, положение "О принципах взаимоотношений участников образовательного процесса в совместной образовательной деятельности", положение "О порядке приема обучающихся в Школу", положение "О порядке оказания дополнительных, у в том числе платных, образовательных услуг", положение "О предпринимательской и иной приносящей доход деятельности Школы" положение "Об Управляющем совете Школы", положение "О родительски комитетах Школы, родительских собраниях и конференциях", положение "Об ученическом самоуправлении Школы", решения Управляющего совета Школы по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом.

4. Общее собрание трудового коллектива школы принимает правила внутреннего трудового распорядка, издает решения общего собрания трудового коллектива.

5. Педагогический совет Школы издает положение "О системе оценивания, формах, порядке и периодичности промежуточных аттестаций и переводе обучающихся", положение "О порядке обучения по индивидуальным учебным планам", положение "О научно-методическом совете и методических объединениях Школы", решения педагогического совета Школы по вопросам своего ведения.

6. Научно-методический совет издает программы, планы, графики квалификации педагогических кадров, положения о методических объединениях научно-исследовательской и экспериментальной работы студенческой практики, повышения квалификации педагогов, о локальных экспериментальных площадках, классах, проектных и проблемных группах, потоках, иного типа автономных образований, решения научно-методического совета Школы.

 

Приложение 9. Распределение полномочий между директором и Управляющим советом (один из возможных вариантов)

 

  Исключительная компенсация Управляющего совета Вопросы, рассматриваемые Управляющим советом по представлению директора Совместная компетенция Управляющего совета и директора школы Исключительная компетенция директора школы
Нормативно-правовое поле деятельности школы
Устав школы и локальные акты Принимает изменения и дополнения к уставу Согласовывает положение о порядке, условиях и размерах премирования работников школы из внебюджетных средств Разрабатывают Устав образовательного учреждения и другие локальные нормативные акты Организует разработку проекта Устава школы, поправок и дополнений к нему, проекты локальных нормативных актов
Программа развития школы Утверждает программу развития школы, образовательную программу, стратегию, цели и задачи развития школы, план работы школы, профили обучения   Организуют разработку программы развития общеобразовательного учреждения. Определяют стратегию, цели и задачи развития школы.  
Образовательная программа и учебный план школы   Дает согласие на школьный компонент учебного плана после одобрения его педагогическим советом школы. Согласовывает выбор учебников из числа рекомендованных Минобразованием и науки РФ Организуют разработку образовательной программы школы, профилей обучения.  
Обеспечение условий и организация работы школы
Режим работы школы Устанавливает режим работы школы, в том числе: продолжительность учебной недели (5-6 дневная), время начала и окончания занятий.   Принимает решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся и работников, источники ее финансирования Утверждает по согласованию с органами местной власти годовой календарный учебный график.   Утверждает расписание занятий обучающихся, графики работы сотрудников школы.
Обеспечение условий труда и обучения Содействует соблюдению здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в школе и осуществляет их контроль     Обеспечивает регистрацию, лицензирование образовательной деятельности, аттестацию и аккредитацию школы.   Назначает лиц, ответственных за соблюдение требований охраны труда в учебных кабинетах, классах, мастерских, спортсооружениях и во всех иных помещениях (включая подсобные) и на участках.   Обеспечивает создание в школе необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контролирует их работу.   Организует работу по созданию и обеспечению условий для проведения образовательного процесса в соответствии с действующими нормативными правовыми актами; возглавляет гражданскую оборону школы; обеспечивает безопасную эксплуатацию инженерно-технических коммуникаций оборудования и принимает меры по приведению их в соответствие с действующими стандартами, правилами и нормами; организует осмотры и ремонт зданий.   Создает необходимые условия для нормальной работы Управляющего совета.
Комплектирование штата сотрудников и контингента учащихся Может поставить перед учредителем вопрос о расторжении трудового договора с директором школы.   Дает рекомендации директору школы по условиям заключения коллективного договора. Принимает решение об исключении (применении дисциплинарных воздействий, разработке и принятии коррекционной программ) обучающихся из школы на основе решения педагогического совета школы в исключительных случаях.   Устанавливает штатное расписание. Осуществляет прием на работу, расстановку кадров; определяет должностные обязанности работников, создает условия для повышения их профессионального мастерства; обеспечивает выполнение коллективного договора.   Формирует контингенты обучающихся в соответствии с их предельной численностью, оговоренной в лицензии на осуществление школой образовательной деятельности и в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении; обеспечивает социальную защиту и защиту прав обучающихся.   Организует в установленном порядке работу по назначению пособий по государственному социальному обеспечению и пенсий.
Финансово-хозяйственная деятельность школы
  Дает согласие на сдачу в аренду закрепленных за школой объектов собственности.   Организует привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом школы, дополнительных финансовых и материальных средств.   Заслушивает отчет руководителя общеобразовательного учреждения по итогам учебного и финансового года. Рассматривает и дает согласие на утверждение системы бюджетного финансирования и сметы расходования средств, полученных школой от уставной приносящей доходы деятельности и других внебюджетных источников средств.   Организует привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом школы, дополнительных финансовых и материальных средств. Управляют на основании права оперативного управления имуществом школы, а так же иным имуществом, находящимся в распоряжении школы.   Устанавливает ставки заработной платы, должностные оклады работников школы в пределах собственных финансовых средств с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами; устанавливает надбавки и доплаты к ставкам и должностным окладам работников школы из внебюджетных источников. Обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы.   Готовит для представления учредителю и общественности информацию (отчета) школы о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств.
Взаимодействие с местным, школьным сообществом, общественными организациями
  Ежегодно представляет учредителю, директору школы, участникам образовательного процесса и местному сообществу доклад (информацию) о состоянии дел в школе в своей деятельности.   Координируют в школе деятельность общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений). Несет ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), государством и обществом за результаты своей деятельности в пределах его функциональных обязанностей.

 

Приложение 10. Материалы к разработке Программы развитии, образовательного учреждения

Требования к Программе развития школы и пути их обеспечения

 

Требования к Программе Условия обеспечения требований к Программе
1. Актуальность Программы, нацеленность на решение ключевых проблем данной школы Специальный проблемно ориентированный анализ состояния дел
2. Прогностичность Программы, ориентация на удовлетворение «завтрашнего» социального заказа Прогнозирование изменений внешней среды, социального заказа, внутреннего инновационного потенциала школы, последствий планируемых нововведений
3. Напряженность Программы, нацеленность на максимально возможные результаты при рациональном использовании имеющихся ресурсов Оптимизационное мышление авторов Программы; его нацеленность на выбор наиболее рационального и экономичного из имеющихся вариантов
4. Реалистичность и реализуемость Программы, соответствие требуемых и имеющихся (в том числе возникающих в процессе выполнения Программы) возможностей Трезвость мышления разработчиков, обязательный просчет всех возможностей, включая финансовые ресурсы, нацеленность на реализацию Программы, а не на использование ее в качестве декларации или формального документа который «требует начальство»
5. Системность Программы Опора на стратегию системных изменений, системный характер планируемых нововведений
6. Целеустремленность Программы Четкий выбор областей и центров целеполагания в школе
7. Стратегичность Программы, движение от общего и концептуального – к конкретике Отказ от преждевременной детализации программных решений, выработка стратегии обновления школы
8. Полнота и целостность Программы Наличие системного образа школы, отражение в Программе основных частей школы и связей между ними
9. Проработанность Программы Подробная и детальная проработка планируемых нововведений
10. Ресурсная обеспеченность Программы Расчет необходимых ресурсов и планируемые действия по их получению и использованию
11. Управляемость Программы Постоянное управленческое сопротивление разработки и реализации Программы
12. Контролируемость Программ Максимально возможная точность и операциональность целей, задач, рубежей, ориентиров
13. Чувствительность Программы к сбоям, гибкость, профилактическая направленность Программы Введение в Программу промежуточных и контрольных точек для внесения в случае необходимости оперативных корректировок
14. Открытость Программы Информирование участников образовательного процесса и социальных партнеров школы, возможность коррекции действий Программы
15. Привлекательность Программы Здоровая амбициозность целей, ясность возможных последствий, участие значимых людей, умение руководителей мотивировать подчиненных, прямое стимулирование участия со стороны руководства школы
16. Интегрирующая, консолидирующая направленность Программы (по отношению к школе и ее социальным партнерам) Вовлеченность, членов сообщества в разработку Программы, принятие на себя части ответственности за выполнение Программы, интенсификация общения в коллективе в ходе творческой работы над Программой, отказом от келейности в подготовке документов
17. Индивидуальность Программы, ее соответствие специфике школы, ее коллектива, авторский характер документа Нацеленность на решение специфических (а не глобальных) проблем школы при максимальном учете и отражении особенностей школы, отказ от практики написания Программ внешними специалистами без участия работников школы
18. Информативность Программы Полнота структуры Программы и содержательность описания нововведений
19. Логичность построения, обозримость, понятность для читателя Четкая логическая структура, наличие оглавления, связок, шрифтовых выделений, языковая культура, корректность терминологии
20. Культура оформления Программы Внимание к единству содержания и внешней формы Программы, неиспользование современных технических средств

 







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.