|
Основы научных исследований в профессиональной сфереРоль исследований в управлении деятельностью в области рекламы и связей с общественностью. Предметная область исследований: конъектурный анализ, коммуникационный анализ, конкурентный анализ, анализ потребителей. Методология маркетинговых исследований в сфере рекламы и связей с общественностью. Постановка проблемы, определение целей, задач, предмета и методов исследования. Этапы по определению проблемы. Понятие «проблема-симптом» и «базовая проблема», их соотношение. Подходы к выявлению проблем. Требования к постановке целей исследования Взаимосвязь проблемы и цели исследования. Первичная и вторичная информация. Внутренняя и внешняя вторичная информация, ее источники. Методы сбора и анализа информации. Классификация методов проведения исследований. Факторы, определяющие выбор способа проведения исследований. Анализ и интерпретация первичной и вторичной информации, подготовка социальных обзоров, прогнозов, консалтинга. Количественные и качественные методы сбора информации, их взаимосвязь: опросы, панельные опросы, глубинные интервью, анализ протоколов, метод фокус-групп, наблюдение, проекционные методы, метод экспертных оценок. Эксперимент как метод сбора первичной информации. Порядок выбора методов проведения исследования. Понятия генеральной и выборочной совокупности. Разновидности организаций, профессионально занимающихся проведением исследований. Отдельные аспекты более углубленно рассматривались в дисциплинах «Поведение потребителей» и «Стратегическое планирование в маркетинге», «Маркетинговые исследования в коммуникационной деятельности» Вопросы для контроля: 1. Проблематика валидности информации (данных, результатов) в исследованиях в сфере рекламы и связей с общественностью. 2. Кабинетные исследования в сфере рекламы и связей с общественностью: цели, объекты, методы, результаты. 3. PESTLE - анализ современного состояния рынка рекламы 4. Понятие «среды» как предмета изучения в сфере рекламы и связей с общественностью 5. Экономико - статистические методы обработки результатов исследований и оценки эффективности в сфере рекламы и связей с общественностью 6. Статистические методы сбора информации в сфере рекламы и связей с общественностью 7. Технологии Big Data в сфере рекламы и связей с общественностью 8. Современные методы сбора данных медиа-метрических показателей в сфере рекламы и связей с общественностью. 9. Уровни планирования в сфере рекламы и связей с общественностью 10. Роль и место конкурентного анализа в сфере рекламы и связей с общественностью: методы и принципы. 11. Понятие «стратегия» в сфере рекламы и связей с общественностью 12. Кабинетные исследования в сфере рекламы и связей с общественностью: методики, объекты, тенденции 13. Полевые исследования в сфере рекламы и связей с общественностью: методики, объекты, тенденции 14. Тенденции в изменениях потребительского поведения, их отражение в коммуникационных практиках. 15. Изучение потребителей и потребительского поведения: современные подходы и методы, место и роль в сфере рекламы и связей с общественностью Учебно-методические материалы: Основная литература 1. Статистическая методология в системе научных методов финан. и эконом. исслед.: Учеб. / В.Н.Едронова, А.О.Овчаров; Под ред. В.Н.Едроновой - М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 464 с. 2. Лубский А В Методология социального исследования: учеб. пособие / А.В. Лубский. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 154 3. Соснин Э. А. Методология эксперимента: учеб. пособие / Э.А. Соснин, Б.Н. Пойзнер. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 162 с. 4. Секерин В. Д. Инновационный маркетинг: Учебник/Секерин В. Д. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 237 с.: 5. Мудров А. Н. Реклама: глубинные смыслы / А.Н. Мудров - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 101 с Дополнительная литература 6. Черемных Ю. Н. Количественные методы в экономических исследованиях: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности экономики и управления / Под ред. Грачева М.В., - 2-е изд., перераб. и доп. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 687 с. 7. Минашкин В. Г. Методология статистического исследования социально-экономических процессов: Научное издание / Под ред. Минашкина В. Г. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 387 с
Коммуникационный менеджмент
Понятия управление и менеджмент, функции менеджмента. Основные функции менеджмента: планирование, организация, координация, мотивация и контроль, экстраполяция функций менеджмента на деятельность в области рекламы и связей с общественностью. Виды и формы управленческих решений в рекламной деятельности. Факторы, влияющие на специфику менеджмента в данной индустрии. Организационные отношения в системе менеджмента. Организационные аспекты деятельности в области рекламы и связей с общественностью. Типизация предприятий (агентств)рекламы и связей с общественностью. Виды и формы организационных структур в области рекламы и связей с общественностью. Специализация и функциональные особенности, должностные обязанности персонала. Организация работы рекламного агентства, специфика мотивации персонала в рекламной индустрии. Инфраструктура менеджмента. Внутренняя и внешняя среда организации. Взаимосвязь внутренних и внешних переменных. Функциональные задачи отделов маркетинга, рекламы, связей с общественностью или смежных структур. Роль и место технологий «рекламы и связей с общественностью», а так же отделов с соответствующими функциями, в общей системе управления организации (internal PR и внутренние коммуникации). Создание эффективной коммуникационной инфраструктуры организации, обеспечение внутренней и внешней коммуникации, в том числе с государственными службами, общественными, коммерческими организациями, средствами массовой информации, формирование и обеспечение высокого уровня корпоративной культуры; Отдельные аспекты более углубленно рассматривались в дисциплинах «Управление коммуникационным агентством», «Управление персоналом в коммуникационных компаниях», «Планирование и реализация коммуникационных кампаний», «Управление бизнес-проектами в коммуникационной деятельности», «Управление интернет-коммуникациями». Вопросы для контроля: 1. Методы изучения управленческих процессов в сфере рекламы и связей с общественностью 2. Организационная и корпоративная культура в контексте рекламы и связей с общественностью 3. Организационные и технологические инновации в сфере рекламы и связей с общественностью 4. Модели развития компаний и коммуникационные задачи на разных этапах (этапы ж.ц., Мюллера, Грейнера и т.д.). 5. Кризисы в рыночной экономике, антикризисные коммуникации. 6. Подходы к типологии и классификации организационных культур, место и роль внутренних корпоративных коммуникаций. 7. Репутационный и коммуникационный менеджмент в контексте рекламы и связей с общественностью 8. Общественное мнение как объект исследования: методы и подходы. 9. Технологии формирования общественного мнения. 10. Тенденции в формировании современных лидеров общественного мнения: их использование в сфере рекламы и связей с общественностью, критерии эффективности. 11. Изменения структуры, форм и содержания коммуникаций в интернет-среде в контексте рекламы и связей с общественностью. 12. Технологии интеграции on-line и off-line в коммуникационных продуктах и коммуникационных практиках. Учебно-методические материалы: Основная литература 1. Евстафьев В. А. Организация и практика работы рекламного агентства/В.А.Евстафьев - М.: Дашков и К, 2016. - 512 с. 2. Родионова Н. В. Теория и методология исследования взаимосвязи экономических и социальных показателей в системах управления предприятиями: монография / Н.В. Родионова. — М.: ИНФРАМ, 2017. — 317 с 3. Фомичев А. Н. Исследование систем управления / Фомичев А.Н., - 2-е изд. - М.:Дашков и К, 2017. - 348 с.: 4. Гальчук, Л. М. Основы кросскультурной коммуникации и менеджмента: практический курс [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Л. М. Гальчук. - М.: Вузовский Учебник; Инфра-М, 2015. - 175 с. 5. Борчанинова Э. М. Развитие потенциала сотрудников: Профессиональные компетенции, лидерство, коммуникации: Учебное пособие / Иванова С.В., Болдогоев Д., Борчанинова Э., - 5-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 279 с. 6. Индустриальные стандарты. Выпуск 3. / Ассоциация Коммуникационных Агентств России. - М.: АКАР, 2015.- 220 с./электронный ресурс: http: //www.akarussia.ru/files/docs/akar_sprav2015.pdf Дополнительная литература 7. Патоша О. И. Антонова Н.В. Психология потребительского поведения, рекламы и PR: учеб. пособие / Н.В. Антонова, О.И. Патоша. — М.: ИНФРА-М, 2016. — 325 с 8. Бузина Т. С. Медиапланирование. Теория и практика: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Реклама", "Маркетинг", "Психология", "Социология", "Журналистика" / Бузин В.Н., Бузина Т.С. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 495 с. 9. Калмыков С.Б. Социальная реклама: конструирование эффективного взаимодействия с целевой аудиторией: монография / С.Б. Калмыков, Н.П. Пашин. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 229 с. 10. Давыдкина И. Б. Социальная реклама в системе социальных коммуникаций и социального управления: монография / И.Б. Давыдкина. — М.: ИНФРА-М, 2018. — 126 с. 11. Пономарева А. М. Коммуникационный маркетинг: креативные средства и инструменты: Учебное пособие / Пономарева А.М. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 247 с 12. Кривокора Е И. Деловые коммуникации: Уч.пос./Кривокора Е. И. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 190 с.
ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|