Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Дооценка по лабораторным работам (в результате округления цен) – нет.





Дооценка по воде очищенной – ________.

Уценка по лабораторным работам (в результате округления цен) – нет.»

3. Зарегистрировать выполненные за день фасовочные работы в Журнале учета лабораторных и фасовочных работ (форма № А-2.7) (слово «фасовочных» в названии журнала подчеркнуть) и подвести итоги за месяц. При этом учесть, что:

-В колонке 4 - " Наименование товара (сырья) " столбиком записываются названия взятого в работу изготовленного ранее лекарственного препарата (с указанием концентрации для раствора), флаконов или баночек (с указанием их объема), а после них слово " тариф ".

- В колонке 5 - " Единица измерения " напротив лекарственного препарата указывается " г " или " мл ", а напротив флаконов или баночек – " шт. ".

- В колонке 6 - " Количество " проставляется их взятое количество.

-В колонке 7 - " Розничная цена " указывается цена одного флакона или баночки и стоимость 1 единицы фасовки (строчка «тариф»), а напротив названия лекарственного средства ставится прочерк.

В колонке 8 - " Сумма по розничным ценам – итого " на против наименования взятого для расфасовки лекарственного препарата проставляется его стоимость (из колонки 15 - Журнала учета лабораторных работ), напротив наименования посуды – её общая стоимость (цена * количество), а по строчке "тариф" – стоимость фасовки данного количества единиц продукции. После этого под проставленными в этой колонке цифрами подводится черта и на следующей строчке указывается их сумма.

- В колонке 9 - «Сумма по розничным ценам – в том числе стоимость посуды» напротив полученного итога стоимости указывается общая стоимость посуды.

- В колонке 10 - «Серия» проставляется номер серии этого лекарственного препарата, соответствующий данным Журнала учета лабораторных работ.

-В колонке 11 - " Наименование готовой продукции " проставляется наименование готового расфасованного препарата с указанием концентрации (для растворов), объема или массы: например, «Раствор кальция хлорида 3 % – 100 мл» или «Паста Лассара 50,0».

-В колонке 12 - " Единица измерения " указываются единицы измерения приготовленного препарата (" фл. " или " бан. ").

- В колонке13 - " Количество " проставляется общее количество флаконов или баночек с лекарством данного наименования.

-В колонке 15 - " Сумма по розничным ценам – итого " указывается общая стоимость всех флаконов или баночек с расфасованным лекарством (точно такая же, как в колонке 8).

-В колонке 16 - " Сумма по розничным ценам – в том числе стоимость медикаментов, посуды " указывается общая стоимость ингредиентов, входящих в состав лекарственной формы, вместе со стоимостью воды очищенной.

-В колонке 17 - " Сумма по розничным ценам – в том числе стоимость воды дистиллированной " указывается прочерк, т.к. стоимость воды уже выделена и учтена в журнале учета лабораторных работ.

-В колонке 18 - " Сумма по розничным ценам – в том числе стоимость тарифа за изготовление " указывается общая стоимость тарифа за фасовку данной лекарственной формы (точно такая же, как в колонке 8).

-В колонке 14 " Розничная цена " проставляется стоимость 1 флакона или баночки с данным лекарственным препаратом, которая рассчитывается по формуле № 21:

(21) Общая стоимость всех флаконов(баночек) Розничная цена с расфасованным ЛП 1 флакона (баночки) = ––––––––––––––––––––––––––––––––––––– с ЛП Количество флаконов (баночек)

Розничная цена 1 флакона или баночки с лекарственным препаратом округляется до целого десятка копеек, при этом стоимость менее 5 копеек отбрасывается, а 5 и более копеек округляются до целого десятка.

Полученная в результате округления цена 1 флакона или баночки с лекарственным препаратом проставляется в колонке 14 - " Розничная цена " рядом (выше или ниже) с розничной ценой препарата до округления, указанной ранее. Округленная розничная цена 1 флакона или баночки лекарственным препаратом обводится кружком.

- колонке15 - " Сумма по розничным ценам – итого ", проставляется новая стоимость всех флаконов или баночек с лекарственным препаратом, рассчитываемая по формуле № 22:

(22) Розничная стоимость всех флаконов(баночек) с расфасованным ЛП после округления цен = Розничная цена 1 флакона (баночки) с ЛП после округления цен *   Количество флаконов (баночек)

Эта новая стоимость всех флаконов или баночек с лекарственным препаратом, полученная в результате округления, обводится кружком.

Разница в стоимости всего количества данного препарата, возникающая в результате округления цены, рассчитывается по формуле № 23:

(23) Разница в стоимости всего количества препарата в результате округления цены = Стоимость всего количества препарата после округления цены -   Стоимость всего количества препарата до округления цены

В случае положительного значения возникающей разницы она указывается в колонке " + " (19), как «дооценка», а в случае отрицательного значения – в колонке " " (20), как «уценка».

-В колонке 21 - " Исполнитель работ (подпись) " ставится подпись фасовщицы.

-В колонке 22 - " Проверил и принял работу " ставится подпись провизора-технолога (дефектара) или провизора-аналитика.

-В колонке 23- " Номер и дата анализа " указываются номер и дата проведения анализ (аналогичные данным Журнала учета лабораторных работ).

-Строчки, оставшиеся незаполненными до строчки «Итого за месяц» прочеркиваются Z-образным зигзагом.

-В строчке "Итого за месяц" указываются общие суммы по колонкам 8, 9, 15, 16, 18, 19 и 20. Ниже таблицы, в соответствующих строчка, проставляются подпись, фамилия и инициалы заместителя директора аптеки (материально ответственное лицо) и главного бухгалтера. В нижнем свободном поле бланка Журнала производится расшифровка итогов за месяц. С этой целью там пишется:

«Тарифы за фасовку – _______.

Дооценка по фасовочным работам (в результате округления цен) – ______.

Уценка по фасовочным работам (в результате округления цен) – ________

4. Составить Справку о дооценке и уценке по лабораторно-фасовочным работам, реализации услуг (форма № А-2.8) на основании данных журналов учета лабораторных и фасовочных работ. При этом принять во внимание, что:

5.1. Под словом " ДООЦЕНКА ":

- В строчке "по лабораторным работам" указывается сумма дооценки по этим работам (в результате округления цен) по итогу Журнала учета лабораторных работ.

-В строчке "по фасовочным работам" указывается сумма дооценки по этим работам (в результате округления цен) по итогу Журнала учета фасовочных работ.

-В строчке «спирта» ставится прочерк.

-В строчке «дистиллированной воды» указывается сумма дооценки по очищенной воде из Журнала учета лабораторных рабо т.

5.2. Под словом " УЦЕНКА ":

-В строчке "по лабораторным работам" указывается сумма уценки по этим работам (в результате округления цен) по итогу Журнала учета лабораторных работ.

-В строчке "по фасовочным работам" указывается сумма уценки по этим работам (в результате округления цен) по итогу Журнала учета фасовочных работ.

5.3. Под фразой «Реализация услуг»:

-В строчке "тарифы за изготовление" указывается сумма стоимости тарифов за изготовление и фасовку по итогам журналов учета лабораторных и фасовочных работ (см. расшифровку в нижнем поле бланков).

-В строчках «услуги проката», «услуги ремонта», «прочие» проставляются прочерки.

-В строчке «Итого» проставляется та же сумма, что и в строчке "тарифы за изготовление".

-Ниже строчки «Итого» пишется «Вода очищенная в составе ЛП» и напротив

указывается стоимость воды очищенной.

5. Оформить изъятие двух индивидуальных лекарственных препаратов, изготовленных по ранее приятым рецептам (см. данные выполненного Вами задания по теме 4) на анализ центром контроля качества лекарственных средств, для чего составить Акт изъятия лекарств для анализа из аптеки.

При этом принять во внимание, что розничная торговая надбавка к стоимости ингредиентов составляет 25%, а стоимость воды очищенной и тарифане включается в оптовую цену.

Расчет оптовой цены изъятых на анализ лекарств провести в свободном поле бланка акта изъятия лекарств последовательно по этапам, используя формулы № 24-28.

1) Стоимость по розн.цене Стоимость по стоимость стоимость лек.веществ вместе с посудой = розн.цене препарата – тарифа – очищенной воды (24) 2) Стоимость по розн.цене = Стоимость по розн.цене – Стоимость посуды (25) лек.веществ лек.веществ вместе с посудой Стоимость по розн.цене лек.веществ * 25% 3) Розничная торговая наценка = ––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––– (26) 125% 4) Стоимость по опт.цене Стоимость по розн.цене лек.веществ = лек.веществ – Розничная торговая наценка (27) 5) Стоимость по опт.цене Стоимость по опт.цене лек.веществ вместе = лек.веществ + Стоимость посуды (28) с посудой

Тема 7: «Безрецептурный отпуск лекарственных препаратов и других аптечных товаров. Мерчандайзинг. Мелкорозничная аптечная сеть»

Вопросы для самостоятельного изучения:

1. Основной принцип отнесения лекарственных средств к безрецептурным препаратам. Концепция самолечения.

2. Рабочее место по отпуску лекарственных препаратов без рецепта. Типы витрин. Требования к оформлению витрин. Мерчандайзинг.

3. Определение объема безрецептурного отпуска и его учет.

4. Аптечные пункты: основная задача, классификация, месторасположение, оборудование и оснащение, штаты, ассортимент товаров, организация работы.

5. Аптечный киоск: основная задача, месторасположение, оборудование и оснащение, штаты, ассортимент товаров, организация работы.

6. Организация снабжения товарами мелкорозничной аптечной сети. Выведение итогов реализации товаров МРС.

Задание для самостоятельного выполнения

1. Отразить данные по объему безрецептурного отпуска лекарственных препаратов и других товаров аптекой за один день и в целом за месяц в Регистрации розничных оборотов в соответствии с Вашим вариантом, используя тот же бланк документа, который был уже частично заполнен при выполнении задания Темы 4.

При этом следует иметь ввиду:

- Сведения за один день в Регистрации розничных оборотов указать в колонке "Безрецептурный отпуск" по той же строчке, по которой проставлены данные о рецептурном отпуске.

-Итоговые данные за месяц о безрецептурной реализации товаров указать в колонке "Безрецептурный отпуск" в строчке "Итого". В строчке "в т.ч. льготно" в этой колонке поставить прочерк.

2. От имени заведующего аптечным пунктом составить Товарный отчет (форма № А-2.26) по итогам работы за декабрь месяц на основании сведений, представленных в Вашем варианте.

При составлении отчета указать:

-В колонке "Наименование операции", после строчки "Поступило", одной строчкой каждый раз – " требование-накладная №__ ". Напротив каждой записи в колонке "Дата" проставить дату требования-накладной, а в колонках "Товар" и "Тара" – соответствующие суммы.

-В левой части отчета в строчке "Итого", в соответствующих колонках – сумму поступления товара и тары по всем требованиям-накладным.

-В левой части отчета в строчке "Всего с остатком " – сумму остатка на 1.12. и поступления в течение месяца ("Итого") по каждой из двух колонок.

-В строчке "Продано (сдано выручки)" в колонке "Товар" – сумма реализации товара.

-В строчке "Прочий расход - возвращено" в колонке "Тара" – сумма возврата тары.

-В правой части отчета в строчке "Итого", в соответствующих колонках – суммы реализации товара покупателям и возврата тары в аптеку.

-В правой части отчета в строчке "остаток на" ___" в колонке "Наименование операции" __ " на 1.01.___ " (следующего за текущим года).

Напротив, в соответствующих колонках, вывести остатки товара и тары на конец декабря по формуле № 32.

(32) Остаток на конец месяца = "Всего с остатком" (левой части отчета) – "Итого"(правой части отчета)

В правой части отчета, по строчке "Всего с остатком" в колонках "Товар" и "Тара" – суммы значений колонок по строчкам "Итого" и "остаток на 1.01.___".

Примечание: Достоверность отчета проверятся равенством полученных суммовые значений в колонках по строчке "Всего с остатком" в правой части отчета и суммовых значений соответствующих колонок по строчке "Всего с остатком" в левой части отчета.

-В строчке «Приложение»: приходных документов3 (три), расходных документов27 (двадцать семь).

Примечание: Приходными документами в данном случае являются требования-накладные на поступившие в аптечный пункт товар и тару, а расходными - квитанции к кассовым ордерам на сдаваемую в конце каждого дня выручку (26) и накладная на возвращаемую туда же тару (1).

-Товарный отчет подписывается заведующим аптечным пунктом. Ставится дата составления – " 10.01.___г. ".

-Данный отчет утверждает директор аптеки, поэтому после грифа "Утверждаю" (правый верхний угол) в соответствующей строке поставить его подпись, указать фамилию и инициалы, а ниже – дату утверждения (" 11.01.___г.").

3. Отразить данные по выручке аптечного пункта за один день и за месяц в целом в журнале Регистрации розничных оборотов на основании Вашего варианта и Товарного отчета.

При этом:

-Сведения за один день в Регистрации розничных оборотов указать в той же строчке, по которой проставлены данные о рецептурном и безрецептурном отпуске.

-Итоговые сведения за месяц о реализации товаров аптечным пунктом указать в колонке "Поступило от МРС – аптечные пункты" в строчке "Итого". В строчке "в т.ч. льготных" в этой колонке поставить прочерк.

4. В журнале Регистрации розничных оборотов подвести итоги по реализации за один день и в целом за месяц. При этом:

-В колонке "Всего" (10) указать итог реализации за один день как сумму значений колонок "итого", "Безрецептурный отпуск" и "аптечные пункты" по соответствующей строчке.

-В колонке "Всего" по схеме, изложенной выше, подвести итог реализации за месяц в строчке "Итого". В строчке "в т.ч. льготных" поставить прочерк.

5. Дать характеристику использования принципов и правил мерчандайзинга на примере Вашей аптечной организации (по источникам литературы).

Вопросы тестового контроля

Необходимо выбрать правильный ответ (один).

1. Для рационального размещении аптеки на территории не учитывается:

а) пешеходно-транспортная доступность аптеки

б) плотность населения

в) маршруты основных потоков перемещения населения

г) взаимосвязь с объектами, являющимися местами концентрации людских потоков

д) проведение информационной работы

2. Аптечная организация считается созданной как юридическое лицо после:

а) заключения учредительного договора между собственниками предприятия

б) создания устава и утверждения его собственником(ами) предприятия

в) регистрации регистрационным органом исполнительной власти

г) получения лицензии

д) официального сообщения в средствах массовой информации

3. Вновь созданная аптечная организация, уже существующая как юридическое лицо, получает право на фармацевтическую деятельность после:

а) регистрации регистрационным органом исполнительной власти;

б) регистрации в органах государственной статистики, налоговой инспекции и внебюджетных

фондах;

в) открытия счета в банке;

г) получения лицензии;

д) закупки товаров у поставщиков.

4. Сертификат специалиста подтверждает, что:

а) его обладатель имеет фармацевтическое образование (высшее или среднее);

б) его обладатель имеет специальное звание (провизор или фармацевт);

в) уровень подготовки специалиста соответствует государственным образовательным стандартам

и квалификационным требованиям.

5. Специалистам с фармацевтическим образованием необходимо проходить сертификацию после соответствующей подготовки в системе дополнительного профессионального образования каждые:

а) 3 года; в) 7 лет; д) 15 лет.

б) 5 лет; г) 10 лет;

6. С 2016 г. выпускники вузов, завершившие обучение по специальности «Фармация», для получения права на осуществление трудовой деятельности проходят:

а) аттестацию; г) первичную специализированную аккредитацию;

б) сертификацию; д) периодическую аккредитацию.

в) первичную аккредитацию;

7. Свидетельство об аккредитации специалиста действует:

а) 3 года г) 10 лет

б) 5 лет д) в течение всей трудовой деятельности

в) 7 лет

8. Цель лицензирования фармацевтической деятельности заключается в:

а) контроле государства за соблюдением аптечными организациями прав потребителей;

б) оценке возможности оказания фармацевтическими организациями различных видов квалифицированной лекарственной помощи и выдаче лицензии на право заниматься фармацевтической деятельностью;

в) проверке наличия необходимых документов и уплате государственной пошлины;

г) регистрации новой организации;

д) все ответы верны.

9. Лицензия на фармацевтическую деятельность действует:

а) 2 года; в) 4 года; д) бессрочно.

б) 3 года; г) 5 лет;

10. Виды деятельности, разрешенные аптечной организации, указаны в:

а) уставе; в) лицензии; д) акте обследования.

б) паспорте; г) сертификате;

11. К функциям рецептурно-производственного отдела аптеки не относятся:

а) прием товаров от поставщиков;

б) прием рецептов и требований на экстемпоральные ЛП;

в) изготовление экстемпоральных ЛП;

г) контроль качества приготовленных ЛП;

д) оформление и отпуск приготовленных ЛП.

12. При моделировании организационной структуры аптеки не учитывают:

а) уровень конкуренции;

б) специфику района обслуживания;

в) ассортимент товаров;

г) основные функции аптеки;

д) состав потребителей ЛП и МИ.

13. Ответственность за выполнение инструкции по санитарному режиму возлагается:

а) на руководителя аптеки; г) на провизора-аналитика аптеки;

б) на заместителя руководителя аптеки; д) на санитарку-мойщицу.

в) на заведующего отделом;

14. Форточки и фрамуги, используемые для проветривания помещений, защищаются:

а) металлическими или пластмассовыми сетками с размерам ячейки не более 2 х 2 мм;

б) металлическими или пластмассовыми сетками с размерам ячейки не более 4 х 4 мм;

в) марлей;

г) нарезанными полосками бумаги;

д) ничем не защищаются.

15. Декоративное оформление в аптеке возможно в помещениях:

а) ассистентской комнате; в) асептической; д) торговом зале.

б) дефектарской; г) кабинете провизора-аналитика;

16. Не реже 1 раза в смену с применением дезинфицирующих средств в помещениях аптеки должна проводиться влажная уборка:

а) стен и дверей; б) оконных стекол и рам; в) раковин и санитарных узлов; г) полов;

д) оборудования производственных помещений и торгового зала.







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.