Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Доцент Татьяна Александровна Савицкая,





Магистрантка

Кафедры физической химии

Лукашевич Марина

Руководители:

Доцент Татьяна Александровна Савицкая,

АссистентСергей Михайлович Шешко

Минск – 2008 г.

Оглавление

Оглавление. 2

Список обозначений ко всей выпускной работе. 3

Реферат. 4

Введение. 4

Глава 1 Компьютеризация процесса обучения. 7

Глава 2 Использование ИТ в процессе обучения. 15

Глава 3 Доказательства эффективности компьютерных технологий. 23

Заключение. 28

Список литературы к реферату. 30

Предметный указатель к реферату. 32

Интернет ресурсы в предметной области исследования. 33

Действующий личный сайт в WWW. 36

Граф научных интересов. 37

Презентация магистерской диссертации. 38

Список литературы к выпускной работе. 39

 

 

Список обозначений ко всей выпускной работе

ИТ – информационные технологии

КТ – компьютерные технологии

КО – компьютерное обучение

ОУН – общеучебные умения и навыки

Реферат на тему «Применение ИТ в методике преподавания химии»

Введение

В настоящее время в образовании идет процесс перехода к стандартам нового поколения, определяется роль информатизации и подтверждается факт вхождения человечества в эпоху глобализации информационных процессов. При этом разрабатываемый образовательный стандарт должен стать ответом на вызов современного глобального непрерывно меняющегося мира.В условиях социально-экономического, технологического и культурологического преобразования общества формирование прочных химических и экологических знаний учащихся, развития их мышления является одной из приоритетных задач общего образования.

На современном этапе развития осуществляется модернизация среднего образования, в рамках которой активно ведутся поиски новых подходов, средств и методов обучения. Цель педагогической деятельности ориентирована на повышение качества образования через внедрение и интеграцию современных образовательных технологий, при этом информационным технологиям (ИТ) отводится ведущее место.

Поэтому очень важно использовать любознательность и высокую познавательную активность учащихся для целенаправленного развития их личности. Именно на занятиях под руководством педагога учащиеся могут научиться использовать компьютерные технологии в образовательных целях, овладеть способами получения информациидля решения учебных, а впоследствии и более широкого круга задач, приобрести навыки, обеспечивающие возможность продолжать образование в течение всей жизни.

Постоянно увеличивающийся объем новой химической, экологической, производственно-технической информациитребуют от учащихся усвоения все большего числа теорий, законов, понятий. В тоже время многочисленные наблюдения и исследования показывают, что интерес учащихся к изучаемым предметам падает. За последние годы наблюдается снижение интереса учащихся к естествознанию вообще и к химиив частности, что представляет собой одну из проблем общего образования. Причины негативных изменений, появившихся в обучениихимии за последние годы, связаны с нарастанием сложности программного материала и сокращением учебного времени на его усвоение, а также недостаточным обеспечением учебного процесса специальным оборудованием.

Одним из возможных путей повышения интереса к овладению химическими знаниями является применение информационных технологий(ИТ) в курсе химии. Основными критериями эффективного использования ИТ в учебном процессе является необходимость их плавного включения в традиционную систему образования и установление оптимального соотношения между традиционными формами обучения и обучением с использованием компьютерных средств.Для успешного внедрения в учебный процесс компьютерные технологии должны:

· охватывать программу традиционного курса обучения;

· реализовать информационную, обучающую и контролирующую функции;

· обеспечивать многоуровневое и многокомпонентное знание.

При этом в основе выбора компьютерных технологий(КТ) и их содержания должен лежать структурно-логический переход с репродуктивного уровня на уровень исследовательский в изучении учебного предмета. В этом случае у учащихся формируются новые приемы работы с информацией, новый стиль деятельности, а значит, и мышление.

Компьютерные технологии обучения, реализующие контрольную, регулирующую, стимулирующую, развивающую и интегративную функции,можно отнести к важнейшим средствам развития интеллектуальной сферы учащихся как будущих специалистов в различных областях наук.Для достижения поставленной цели в области преподавания химииопределены следующие задачи:

· рассмотреть основные принципы и методические приемы построения компьютеризированных методик обучения химии;

· адаптировать ИТ к условиям лечебно-образовательного процесса;

· создать условия для формирования ключевых компетенций обучающихся с акцентом на информационные;

· содействовать созданию здоровьесберегающей среды обучения.

Реализация обозначенных цели и задач в образовательных учреждениях возможна благодаря наличию соответствующей материальной базы, созданной в рамках программы компьютеризацииобщеобразовательных учреждений.

Целью данной работы явилось изучение сферы влияния информационных технологийна эффективность усвоения учащимися системы химико-экологических знаний и формирования у них интереса к предметам естественнонаучного цикла.Для достижения цели данной работы требовалось решить следующие задачи:

1. Изучить положительные и отрицательные стороны компьютеризацииобучения.

2. Познакомиться с принципами отбора содержания материала при компьютерном обучении.

3. Проанализировать исследования в области эффективности использования ИТ в обучении.

Для решения поставленных задач использовался метод анализа методологической, психолого-педагогической, учебно-методической, информационно-технологической литературы по данной проблеме, а также метод сопоставления при решении поставленных задач в методиках обучения других дисциплин естественнонаучного профиля.

Глава 1

Глава 2

Глава 3

Заключение

В заключении отметим, что построение познавательного процесса с использованием КТ приводит к формированию информационной культуры обучаемых, позволяет повысить уровень развития умственной деятельности, организовать восприятие и осмысление информации, а также компьютерпозволяет индивидуализировать закрепление знаний и умений, создать благоприятный психологический климат для обучающих. Некоторые специалисты считают, что в ближайшем будущем обучение при помощи компьютера приобретет массовый характер и при этом произойдет усиление индивидуализации обучения. В этом отношении может нарушится необходимый непосредственный контакт обучаемого с преподавателем и другими обучаемыми.

Целевое включение новых ИТ в учебный процесс способствует постоянному динамичному обновлению содержания, форм и методов обучения и воспитания, позволяет педагогу решать проблемы, связанные с разработкой и использованием учебных программных продуктов качественно нового уровня.

Смыслом и позитивным результатом модели обучения с использованием информационного ресурса могут явиться следующие аспекты:

· в центре технологии обучения - учащийся;

· в основе учебной деятельности – сотрудничество;

· позиция учащегося в учебном процессе – активная;

· перспективная цель - формирование мотивации и развитие способности учащегося к самообразованию.

Большинство образовательных учреждений активно участвует в реализации освоения современных ИТ и ведет работу на перспективу, определяя приоритетные задачи:

· организовать дальнейшую работу по повышению квалификации и методической поддержки педагогов в области использования ИТ;

· развивать школьную медиатеку;

· координировать работу педагогов всех образовательных ступеней для эффективного использования компьютерной базы школы;

· наладить информационное взаимодействие с другими образовательными учреждениями;

· организовать работу по формированию информационной культуры.

Применение информационных технологийявляется необходимым условием при организации самостоятельной работы учащихся, проведения расчетов, поиска необходимой информации, моделирования экспериментов на компьютере, которые дают возможность подготовиться к выполнению реального эксперимента. Используя слайд-фильмы, можно повысить интерес учащихся к данной области изучения, и при этом реализовывать принципы системности и наглядности.

Список литературы к реферату

1. Минькова, Н.О. Об использовании ИКТ в подготовке сельских учителей в области химии/ Н.О. Минькова // Педагогическая информатика. - 2006. - №4. - С.51-55.

2. Минькова, Н.О. Организация самостоятельной работы студентов педагогических вузов в области химиис использованием информационных технологий// Информатизация педагогического образования: материалы Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 29-31 января 2007 г. / ГОУ ВПО «УГПУ». Екатеринбург, 2007. - Ч.2. - С. 227-232.

3. О.С. ЗайцевМетодикаобученияхимии/ ЗайцевО.С. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – С.250.

4. Апостол, Н.А. Компьютерные технологии в формировании профессиональных умений будущих специалистов естественнонаучного профиля / Н.А. Апостол, Н.А. Коваленко, Е.В. Радион // Хiмiя: праблемы выкладання. – 2008. - №3. – С.49-52.

5. Карпович, Ж.С. Информационные технологии на уроках химии/ Ж.С. Карпович // Хiмiя: праблемы выкладання. – 2008. - №7. – С.37-40.

6. Курдюмова, Т. Н. Компьютерная технология обучения химии: достоинства и недостатки / Т. Н. Курдюмова // Химия в школе. - 2002. - №8. - С. 35 – 37.

7. Курдюмова, Т. Н., Курдюмов, Г. М. Компьютерные обучающие игры. / Т. Н. Курдюмова, Г. М. Курдюмов // Химия. Методика преподавания. - 2004. - №1. - С. 75 – 77.

8. Макошина, В. Н., Мещерикова, Е. В. Использование компьютеров в обучениихимии/ В. Н. Макошина, Е. В. Мещерикова // Химия. Методика преподавания в школе. - 2002. - №6. - С. 55 – 60.

9. Нечиталова, Е. В. Информационные технологии на уроках химии. / Е. В. Нечиталова // Химия в школе. - 2005. - №3. - С. 13 – 15.

10. Раткевич, Е. Ю. Проблемы компьютеризациипроцесса образования / Е. Ю. Раткевич //Химия. Методика преподавания в школе. - 2001. - №1. - С.13 – 18.

11. Фельдман, И.Д. Создание и использование тематических компьютерных презентаций / И.Д. Фельдман //Химия в школе. - 2005.- №7. - С. 36 – 37.

12. Российский общеобразовательный портал. [Электронный ресурс]. / Коллекция: естественнонаучные эксперименты. – 2004. - Режим доступа: http://experiment.edu.ru - Дата доступа 02.10.2008.

13. Портал фундаментального химического образования России. [Электронный ресурс]. / Наука. Образование. Технологии. - 2004. - Режим доступа:http://www.chem.msu.su - Дата доступа 02.10.2008.

 

Граф научных интересов

магистрантки Лукашевич М.В.

химический факультет

Специальность Химия

Смежные специальности  
02.00.09 – химия высоких энергий
1.Химические процессы, происходящие в различных объектах вследствие поглощения ими ионизирующих излучений: превращения воды и водных растворов различных веществ; радиолиз органических и неорганических веществ; превращения в твердых телах; радиационная полимеризация и радиационно-химические технологии.

 

 

02.00.11 - коллоидная химия и физико-химическая механика
1.Эмульсии, золи, пены, суспензии, аэрозоли, полуколлоидные растворы, поверхностные пленки, мембраны и пористые тела, наноструктурированные системы и их свойства. 2. Закономерности физико-химических процессов получения структурированных дисперсных систем, образования коагуляционных и кристаллизационных структур, совместного влияния добавок ПАВ и механического воздействия на их свойства.

 

Основная специальность  
02.00.04 - физическая химия
1.Изучение фундаментальных факторов, определяющих скорость химических реакций; механизмы сложных химических процессов. 2.Физико-химические основы процессов химической технологии. 3.Исследование закономерностей процессов изменения структуры и состава химических систем (кинетика и механизм химических реакций, каталитических процессов).

 

 

Сопутствующие специальности
02.00.02 - аналитическая химия
1. Выявление и исследование химических и физических свойств веществ, используемых для качественного и количественного анализа материальных объектов. 2.Разработка и усовершенствование методов и средств анализа конкретных объектов.

 

 

02.00.06 – высокомолекулярные соединения
1.Решение технологических и экологических задач, связанных с первичной и вторичной переработкой полимерных материалов. Рециклинг полимеров.  

 

 

Список литературы к выпускной работе

1. Минькова, Н.О. Об использовании ИКТ в подготовке сельских учителей в области химии/ Н.О. Минькова // Педагогическая информатика. - 2006. - №4. - С.51-55.

2. Минькова, Н.О. Организация самостоятельной работы студентов педагогических вузов в области химиис использованием информационных технологий// Информатизация педагогического образования: материалы Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 29-31 января 2007 г. / ГОУ ВПО «УГПУ». Екатеринбург, 2007. - Ч.2. - С. 227-232.

3. «Виртуальная химическая лаборатория»[Электронный ресурс]. – 2004. Режим доступа:http://www.nd.ru - Дата доступа 02.10.2008.

4. Российский общеобразовательный портал. [Электронный ресурс]. / Коллекция: естественнонаучные эксперименты. – 2004. - Режим доступа: http://experiment.edu.ru - Дата доступа 02.10.2008.

5. Портал фундаментального химического образования России. [Электронный ресурс]. / Наука. Образование. Технологии. - 2004. - Режим доступа:http://www.chem.msu.su - Дата доступа 02.10.2008.

6. О.С. ЗайцевМетодикаобученияхимии/ ЗайцевО.С. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – С.250.

7. Апостол, Н.А. Компьютерные технологии в формировании профессиональных умений будущих специалистов естественнонаучного профиля / Н.А. Апостол, Н.А. Коваленко, Е.В. Радион // Хiмiя: праблемы выкладання. – 2008. - №3. – С.49-52.

8. Карпович, Ж.С. Информационные технологии на уроках химии/ Ж.С. Карпович // Хiмiя: праблемы выкладання. – 2008. - №7. – С.37-40.

9. Курдюмова, Т. Н., Курдюмов, Г. М. Компьютерные обучающие игры. / Т. Н. Курдюмова, Г. М. Курдюмов // Химия. Методика преподавания. - 2004. - №1. - С. 75 – 77.

10. Макошина, В. Н., Мещерикова, Е. В. Использование компьютеров в обучениихимии/ В. Н. Макошина, Е. В. Мещерикова // Химия. Методика преподавания в школе. - 2002. - №6. - С. 55 – 60.

11. Нечиталова, Е. В. Информационные технологии на уроках химии. / Е. В. Нечиталова // Химия в школе. - 2005. - №3. - С. 13 – 15.

12. Раткевич, Е. Ю. Проблемы компьютеризациипроцесса образования / Е. Ю. Раткевич //Химия. Методика преподавания в школе. - 2001. - №1. - С.13 – 18.

13. Фельдман, И.Д. Создание и использование тематических компьютерных презентаций / И.Д. Фельдман //Химия в школе. - 2005.- №7. - С. 36 – 37.

14. Курдюмова, Т. Н. Компьютерная технология обучения химии: достоинства и недостатки / Т. Н. Курдюмова // Химия в школе. - 2002. - №8. - С. 35 – 37.

 

 

Магистрантка

Кафедры физической химии

Лукашевич Марина

Руководители:

доцент Татьяна Александровна Савицкая,







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.