Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Силен соперник, впереди борьба





Но победить по-честному задача

Своим раденьем, силою ума.

Второй этап нашего путешествия «Край применения математических знаний»

Каждой группе предлагается несколько карточек (число карточек соответствует числу учащихся в группе). Необходимо выполнить действия и записать ответ, каждому числу соответствует определенная буква. Затем расположите числа в порядке возрастания (убывания) и прочесть полученное слово.(Р.Декарт, Архимед).

 

 

Команде «Плюсы» Команде «Минусы»
1) (-4) 1)(-2)
2) 15:(-15)-(-24):8= (А) 2)14: (-14)-(-32):8= (Х)
3) (-14+6)L-2)+1= (Р) 3)(-18+9): (-3)+3= (Р)
4) (-2-3) 4)(-4-2)
5) 3 5)2
6) -8 6)-4
7) (-2) (Д) 7.(-3)

А в это время игра с болельщиками (математическая цепочка)

Вычисли устно

  -3   -4   -2   -10
+(-2) -5 +(-2) -6 ×4 -8 +5 -5
+0 -5 -(-2) -4 +2 -6 : (-5)  
+(-4) -9 +5 +1 ×(-3)   ×(-10) -10
+5 -4 +(-4) -3 +(-4)   +(-5) -15
+3 -1 -(-3)   -(-2)   ×(-3)  
+2   +(-10) -10 ×(-2) -32 +(-5)  
+(-2) -1 -3 -13 +32   ×(-6)  
+10   +0 -13 ×(-5)   +(-10) -10
+(-12) -3 +9 -4 +(-2) -2 +(-10) -20

 

Количество баллов каждой команде по количеству правильных ответов.

Команды «Плюсы» и «Минусы» прикрепляют полученные слова на доску

(Р.Декарт и Архимед)

Переходим к третьему этапу нашего путешествия «Историческому»

Сообщения из числа болельщиков об истории возникновения отрицательных чисел.

Кто же эти люди Рене Декарт и Архимед и какой вклад они внесли в развитие математики.

А вот на нашем пути МАТЕМАТИЧЕСКОЕ КАФЕ «Эврика».

Зайдем в него.

Командам предлагается меню.

Меню:

1. Винегрет из анаграммы.

2. Борщ с «математическимиобгонялками».

3. Второе блюдо «Художественный конкурс».

4. Компот из рациональных чисел.

1. Решите анаграмму:

Команде «Плюсы» - «координата –одакотнира», «уравнение –авинурене», «число – сичол».

Команде «Минусы» - «модуль – умьдол», «точка – октач», «знак – азкн».

2. Борщ с «математическимиобгонялками» (балл получает та команда, которая первая ответит на вопрос). Если вы знаете ответ, то возьмите сигнальную карточку.

- Назовите автора учебника «Математика-6» (Алдамуратова);

- Что больше: произведение или сумма чисел 5 и -5? (сумма)

- Какой знак нужно поставить между двойкой и тройкой, чтобы получить число больше двух, но меньше трех? (запятую)

- Назовите наименьшее целое число?(нет такого)

- Решите уравнение

-Вычислите I-3I+I3I (6)

-Чему равно произведение целых чисел от -200 до 200? (0)

- Каким числом является сумма целых чисел? (целым)

- Сколько отрицательных множителей должно быть в произведении, чтобы оно было положительным (отрицательным) числом? (четное, нечетное число)

Перейдем ко второму блюду «Художественный конкурс»

Чтобы раскрасить гнома, нужно выполнить действия с отрицательными числами. Напомним правила, по которым живут в стране ЦЕЛЫХ чисел.(Правила сложения, вычитания, умножения и деления целых чисел в стихотворной форме читают болельщики:

Правила сложенияНадо детям знать. Как и умножения_ Выучить, понять. Знаки разные у чисел? Поступаем так: Модули вычитаем, Большего ставим знак, Два отрицательных? (Мало будет заботы о том). Минус ставим сначала, Модули ставим потом. Если же правила эти Станете вы выполнять, Значит, вам обеспечена Будет оценка пять!   Плюс на минус, минус, плюс! Умноженья не боюсь! Перемножить модули – это же пустяк, Самое главное – не забыть про знак. Плюс на минус умножая, Ставим минус, не зевая. Плюс на плюс – и плюс в ответе. Всем пятерки будут дети! Минус с минусом умножим, Плюс в ответе будет тоже. Выучи стихотворение – Веселей пойдет учение!

Задание: найти значение (а-в) (c-d) выражения при заданных значениях букв. Каждому результату соответствует определенный цвет, которым и надо разукрасить гнома.

         
A 1,5 -1,5 4,5 4,5
В -2   -2,5 2,5
C -1,7 -1,7 5,2 -5,2
D 0,7 0,7 -2  
Результат        
Цвет коричневый фиолетовый желтый зеленый

А в это время командам болельщиков предлагается компот из «рациональных чисел»

Задание: отметьте результаты вычислений на координатной прямой.

Команда «Плюсы» Команда «Минусы»
1)-1+(-4,5) точка Е 2)-2,4: (-0,8) точка Д 3)0-(-7) точка Ц 4)-4,5-0 точка О 5)-2,5+(-4,5) точка М 6)-1,5 7)0 1) -0,7 2)5+(-2,2) точка Ц 3)2,3+(-8) точка М 4)0 5)-1,5+5 точка Д 6)-5 7) 0-(-2) точка О






ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.