Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Коммунальное государственное учреждение





Коммунальное государственное учреждение

«Валерьяновская основная школа»

Отдела образования акимата Тарановского района

Сборник разработок внеклассных мероприятий по математике 5 – 6 классов

Автор – составитель: Найманова А.З.

 


УДК 373.167.1

ББК 22.1я72

С23

 

Рецензент:

Утегенова Г.-заместитель директора по научно-методической работе КГКП «Лисаковский технический колледж»

 

 

С 23 Сборник разработок внеклассных мероприятий по математике для учащихся 5-6 классов /составитель НаймановаАлия,Тарановский район,2016, - 36 с.

ISBN 978-601-316-195-2

 

Сборник внеклассных мероприятий составлен в соответствии с требованиями государственного стандарта общего образования и программы по «Математике».Занятия разнообразны по тематике и форме. Есть разработки сценариев, КВН, других игр и соревнований. Задания способствуют развитию у детей внимания, воображения, наблюдательности, памяти, воли, аккуратности, умения быстро считать, применять свои знания в теории, приобретать навыки нестандартного мышления.

 

УДК373.167.1

ББК22.1я72

 

 

ISBN 978-601-316-195-2© Найманова А.З. 2016

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Пояснительная записка.

2. Урок – сказка «Проценты. Решение текстовых задач».(6 класс)

3. Урок – игра «Морское путешествие». (Повторно-обобщающий урок по теме «Десятичные дроби» математика 5 класс).

4. Игра «КВН» (5 – 6 классы).

5. Викторина по математике для 5-6 классов «Час весёлой математики».

6. Математический КВН (5-6 классы).

7. Разработка внеклассного интегрированного мероприятия по математике и английскому языку в 6 классе «Путешествие в сказку».

8. Урок путешествие по теме «Арифметические действия над рациональными числами» (6 класс).

9. Внеклассное мероприятие по математике в 6 классе «Крестики-нолики».

10. Урок - путешествие. (Решение уравнений. 6 класс).

11. Внеклассное занятие по математике для 5 класса «Чистит 100 сапог».

12. Литература.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Данный сборник составлен мной для развития у учащихся познавательной активности и интереса к предмету, как на уроках, так и во внеурочное время. Система продуманных вопросов готовит детей к восприятию математических понятий, различные средства и приемы стимулируют мыслительную деятельность учащихся, что создает рациональную и взаимосвязанную систему изучения, обобщения, проверки знаний и умений. На таких уроках чередуются индивидуальные и коллективные формы деятельности учащихся, что позволяет успешно развивать индивидуальные способности школьников.

Желание учиться, интерес к новым знаниям – характерная черта рода человеческого, которая проявляется в виде пытливости, любознательности, активности. Но интерес проявляется в виде избирательного отношения учеников к тому или иному учебному предмету. Как только подлежащий усвоению материал становится доступным на уровне возможностей ребёнка, он становится ему интересным и во многом зависит не только от качества уроков, но и от внеурочной деятельности.

Педагог должен вовлекать учащихся в различные виды деятельности, раскрывая их творческий потенциал, развивая познавательный интерес детей. Готовить учащихся к самостоятельной жизни, воспитывая у них потребность постоянно учиться.

Данный сборник содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного процесса. Для того, чтобы расширить кругозор своих учеников, активизировать их интерес к математике, учителю необходимо делать свои уроки увлекательными и занимательными. В этом ему на помощь придут «нестандартные уроки» из этого сборника.

 

Урок– сказка:«ПРОЦЕНТЫ. РЕШЕНИЕ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ»

Цель:

  • обобщить и систематизировать знания по данной теме;
  • установить межпредметные связи темы с другими сферами жизни;
  • развивать интерес к изучению математики.

Тип урока: обобщающий.

Ход урока

I. Организационный момент. Определение темы и целей урока

II. Вступительное слово учителя:

— Маленькая фея Миа, читая магическую книгу своей бабушки, увидела незнакомый ей значок (%). «Что обозначает знак %, как им пользоваться, и для чего он нужен?» — спросила маленькая фея у своей бабушки. Но бабушка была очень старенькая, и поэтому совсем забыла о значении этого знака. Однако она посоветовала Миа обратиться за помощью в школу к ученикам 6 класса. Поможете ли вы маленькой фее разобраться в теме «Проценты»? (Ответы учащихся.)

— Итак, цель нашего урока сегодня помочь маленькой фее выяснить, что такое проценты, научив ее решать задачи с использованием процентов.

ХОД УРОКА

1.Предварительная подготовка:

Класс разбивается на 4-5 команд. Команды выбирают капитанов, готовят эмблемы, вопросы для команд соперников. (команды подбираются таким образом, чтобы состав каждой команды был равнозначным по качеству знаний)

2.Организационный момент:

Учитель сообщает учащимся тему и цели урока, знакомит с формой проведения урока.

- Сегодня у нас с вами необычный урок. Сегодня мы с вами члены компании по перевозке грузов. Каждая команда- это команда корабля. Во главе каждой команды стоят храбрые и отважные капитаны, отлично знающие свое дело. Сегодня они поведут свои команды в большое и серьезное плавание.

А сейчас перейдем к делу и приступим к игре.

Конкурс

Каждая команда - экипаж корабля. Но какого корабля? Прежде чем отправиться в путешествие, нужно выяснить название вашего корабля. Помните, как говорил капитан Врунгель? «Как вы яхту назовете, так она и поплывет!» Сейчас все вы получите карточки с кроссвордами. Правильно отгадав их, вы сможете прочесть выделенное слово. Это и будет название вашего корабля.

Команда, справившаяся с заданием первой, получает 5 баллов, второй- 4 балла, остальные - по 3 балла.

          В ы С о т а          
        Ч И с Л о              
        О Т р Е з о к          
п р я м А Я                    
          З н А м е н а т е л ь
    с е М Ь                    

1.Измерение прямоугольного параллелепипеда

2.Запись из одной или нескольких цифр

3.Часть прямой, соединяющая две точки.

4.Линия, не имеющая ни начала, ни конца.

5.Число 9 в записи .

6.Число,большее чем 6, но меньше 8.

          М Е т р        
о т р Е З О К            
          Л У ч          
    р А З Н О с т ь      
        Ч И С л и т е л ь
        П Я Т ь          

1.Единица измерения длины

2.Часть прямой, соединяющая две точки.

3.Точка делит прямую на две части. Как называется каждая из них?

4.Результат вычитания

5.Число 1 в записи

6.Число v (римская запись)

      П Л ю с      
    т О Н н а      
д р о Б Ь          
    м Е Т р        
      Д Ю й м      
  у р А В н е н и е

1.Знак математического действия

2.Единица измерения массы, равная 1000 кг.

3.Обыкновенная, десятичная….

4.Единица измерения длины

5.Единица длины, «большой палец»

6.Равенство, содержащее букву, значение которой нужно найти.

                      С у м м а      
                з н а М е н а т е л ь
                о Т р Е з о к        
                      Л и т р        
                    в Ы р а ж е н и е
к о о р д И Н а т н ы Й              

1.Результат сложения

2. Число 7 в записи

3.Часть прямой, соединяющая две точки

4.Единица измерения объема, равная 1 дм³

5.Числовое, буквенное……

6.Луч, на который нанесены деления

 

        П Р я м а я    
      Ч И С л и т е л ь
    д Р О Б ь          
ч а с Т Н О е          
      М Е Т р          
        Р А д и у с    

1.Линия, не имеющая начала и конца

2. Число 1 в записи

3.Обыкновенная, десятичная….

4.Результат деления

5.Единица измерения длины

6.Отрезок, соединяющий центр окружности и точку, лежащую на данной окружности

ИГРА«КВН»

Организационный момент.

«Учение с увлечением нужно всем без исключения» - так писал Симон Львович Соловейчик.

Известный французский ученный физик и математик Блез Паскаль сказал: «Предмет математика настолько серьезен, что полезно не упускать случай делать его немного занимательным».

Конкурс есть конкурс, должны быть победители и побежденные, а чтобы оценить нам нужно жюри. Итак, разрешите мне представить вам наше компетентное жюри.

1. …….. 2.…….. 3……..

1 конкурс: «ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА» команд

За неделю до мероприятия даётся д/з представить команды

а) название команды, б) девиз, с) художественно-литературный монтаж.

2 конкурс: «РАЗМИНКА»

1). Командам раздаются жетоны, необходимо собрать пословицу.

СЕМЬ
Прочитай

-МЕРЬ
РЕЖЬ
РАЗ -

 

-ДИН
ОТ -
РАЗ
О -
ОТ -


Балла

3 конкурс: «ЧИСЛОВЫЕ ОРЕШКИ».

Вот задача не для робких

Вычитай, дели и множь!

Плюсы ставь, а также скобки

Верим, к финишу придешь!

НАПРИМЕР: 33•3+3:3=100

ЗАДАНИЕ: Как получить число 100

а).пятью единицами.

б).пятью пятерками

1 1 1 1 1 = 100

5 5 5 5 5 = 100

 

ОТВЕТ: а). 1 1 1- 1 1 = 100

б). 5 х 5 х 5 – 5 х 5 = 100 по 2 балла

4 конкурс: «ЛАБИРНТ»

«Лабиринт» - это греческое слово, означает ход в подземелье. Лабиринт – запутанная сеть дорожек, ходов, сообщающихся друг с другом помещений.

ЗАДАНИЕ: Вы получите задачу в стихотворной форме, но … ее условие «разбилось», остались подсказки в виде стрелок и номерков. Найти выход из запутанного положения и ответить на вопрос.

Жил в реке один налим,

Два ерша дружили с ним

Прилетали к ним три утки

По четыре раза в сутки

И учили их считать:

Раз – два – три – четыре – пять.

Ответ:(шесть). 5 баллов

 

 

5 конкурс - капитанов: «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ»

             
             
             
             
             

ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

1. Геометрическая фигура

 


2. Символ, с помощью которого обозначают числа.

3. Прибор для проведения отрезка.

4. Результат сложения.

5. Результат деления.

ПО ВЕРТИКАЛИ:

6. Знак одного действия.

л о М А н а я
  ц И Ф р а  
л и Н Е й к а
  с У М м а  
ч а С Т н о е

6 конкурс: «УЗНАЙ-КА»

1. По тропинке вдоль кустов

Шло одиннадцать хвостов.

Насчитать я так же смог,

Что шагало тридцать ног.

Это вместе шли куда-то

Индюки и жеребята.

А теперь вопрос таков:

Сколько было индюков?

Спросим также у ребят,

Сколько было жеребят?

(4 жеребенка, 7 индюков).

2. Какое трехзначное число при перевертывании не меняется? (111)

3. Число 66 моментально увеличьте на половину этого числа.

4. Брат и сестра получили наследство 90 тыс. руб. Если сестра отдаст брату из своей доли 10 тыс. руб., то брат окажется вдвое богаче своей сестры.

Сколько денег в наследство досталось брату и сестре? (50 и 40 тыс. руб.)

1. В семье 5 братьев и у каждого есть сестра. Сколько детей в этой семье?

(6 детей).

6. Сердце человека в минуту делает приблизительно 70 ударов. Сколько сердцебиений будет у человека в течении одного часа? (4200)

 

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ.

ВИКТОРИНА ПО МАТЕМАТИКЕ

«Час весёлой математики»

Внеклассное мероприятие по математике для учеников 5-6 классов

Команда А:

Этот турнир ждали мы,

По нему стосковались умы.

Дружно будем задачи решать –

Мы хотим математику знать

Как же нам не веселиться?

Не смеяться, не шутить?

Ведь сегодня на турнире мы решили победить!

Команда Б:

Сегодняшний турнир мы выиграть хотим,

И просто вам победу мы не отдадим.

Придётся попотеть и постараться,

За каждое очко мы будем драться

Смекалку мы проявим и отвагу,

и просим разгадать сию бумагу.

А если, вдруг, не повезёт –

Победа всех, когда-нибудь найдёт.

Конкурс: «Разгадай ребус»

Команды обмениваются большими свитками. На них написаны ребусы на математическую тематику, которые каждая команда подготовила заранее.

Конкурс: «Капитанов»

Рассказ о том, какое огромное количество пищи поглощает человек за 70 лет.

Капитаны команд должны проиллюстрировать данный рассказ в юмористическом плане.

Хлеба -7000кг

Мяса – 2000кг

Молока – 5000л

Масла 100кг

Овощей, фруктов – 8000кг

Сахара – 2000кг

Соли – 500кг

Конкурс: «Дальше, дальше»

Учитель читает вопросы, команда отвечает. Побеждает та команда, которая за минуту даст больше правильных ответов.

 

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН

Цель: обобщение материала по математике за учебный период

Задачи:

1. Закрепить знания по пройденному материалу.

2. Воспитывать толерантное отношение к учащимся класса, сверстникам и младшим учащимся.

3. Проводить коррекцию внимания и мышления посредством математических заданий.

Оборудование: проектор, бланки с заданиями.

Первый раунд»Разминка»

Вам будут предлагаться задачки, не простые, а над которыми вам придется подумать, Если вы будете внимательно слушать условие задачи, то вы обязательно сможете их решить. На решение задачи отводиться 1 минута. За каждую правильно решенную задачу вам начисляется 1 балл. Если решение задачи неправильное, ход переходит соперникам. Если обе команды не смогли решить, обеим командам по 0 балл. Мы предлагаем помощь в решении задачи. Давайте приступим к решению.

1. Сколько раз в написании от 0 до 20 встречается цифра 1? (12)

2. На полке 5 пар сапог. Сколько сапог на правую ногу? (5)

3. Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько км пробежала каждая лошадь? (40 км)

4. Сколько дней проходит от воскресения до воскресения? (7)

5. Я задумала двузначное число, вычла из него 1, получила однозначное число. Какое число я задумала? (10)

6. Мальчик поднимался по лестнице. Он прошел 3 ступеньки, и стал подниматься через ступеньку. Скажите, на какие ступеньки он наступал, если всего 12 ступенек. (1,2, 3, 5, 7, 9, 11).

7. Лестница состоит из 9 ступенек, На какую надо встать, чтобы оказаться как раз на середине. (5)

8. У семерых братьев по одной сестре. Сколько сестер? (1)

9. Сколько было друзей у Белоснежки? (7)

10. Каким этажом сверху будет 6 этаж, девятиэтажного дома? (4)

Молодцы! У вас очень хорошо получается решать задачки. И так давайте послушаем жюри.

Жюри: После первого раунда Команда 1 набрала … баллов, команда 2 набрала … баллов.

Второй раунд «Самый внимательный!»

Я буду читать стихотворение, ваша задача внимательно слушать, чтобы сразу ответить на вопрос. За правильный ответ 2 балла.

Мы большущая семья,

Самый младший это я

Сразу нас не перечесть,

Маня есть и Ваня есть,

Юра, Шура, Клаша, Саша,

И Наташа тоже наша.

Мы по улице идем –

Говорят, что детский дом.

Посчитай скорей,

Сколько нас в семье детей? (8)

Жюри: После двух раундов счет: 1 команда: … баллов, 1 команда … баллов.

Третий раунд «Ребусы»

Каждой команде предлагают отгадать ребус.

Молодцы! Давайте послушаем Жюри:

За 3 раунд 1 команда получает … балла, 2 команда получает … балла. После трех раундов счет: 1 команда: … баллов, 1 команда … баллов.

Четвертый раунд «Загадки»

За каждую отгаданную загадку начисляется 1 балл.

Два брата в воду глядят,

Век не сойдутся. (Берега)

 

Два братца убегают, два братца, догоняют. (Колеса)

Пять чуланов, ход один. (Перчатка)

 

Шесть ног без копыт,

Ходит, не стучит,

Летает, а не птица,

Может вверх ногами садиться. (Муха)

 

Давайте послушаем Жюри: За 4 раунд 1 команда получает … балла, 2 команда получает … балла. После четырех раундов счет: 1 команда: … баллов, 1 команда … баллов.

Пятый раунд «Продолжи ряд»

Перед вам числа вам необходимо посмотреть в какой последовательности стоят и записать следующее число.

16, 14, 12, 10, …..

25, 20, 22, 17, 19, 14, ….

20, 17, 18, 15, 16, ….

25, 24, 22, 19, 15, 10, ….

0, 1, 4, 9, 16, ….

6, 9, 10, 13, 14, 17, ….

Давайте послушаем Жюри: За 5 раунд 1 команда получает … балла, 2 команда получает … балла. После пяти раундов счет: 1 команда: … баллов, 1 команда … баллов.

Шестой раунд «Пословицы»

… за всех и все за …

За … двумя зайцами, погонишься, не … не поймаешь.

… бед, … ответ.

…. Раз отмерь, …. Раз отрежь.

… вода на киселе.

Давайте послушаем Жюри: За 6 раунд 1 команда получает … балла, 2 команда получает … балла. После пяти раундов счет: 1 команда: … баллов, 1 команда … баллов.

Седьмой раунд «Блиц турнир»

В этом раунде вы сможете сравнять счет. Если будете быстро и правильно отвечать.

Круглая площадка по середине цирка. (Арена)

Сотая часть метра. (Сантиметр)

Что больше 8 т или 80ц? (Одинаково)

Утро, ночь, день, вечер – это? (Сутки)

Единица вычисления времени, равная 7 дням? (Неделя)

Семь героев русской сказки «Репка» (репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка).

Седьмой месяц (Июль)

Седьмая буква алфавита (Ё)

Давайте послушаем Жюри: За 7 раунд 1 команда получает … балла, 2 команда получает … балла.

После семи раундов счет: 1 команда: … баллов, 1 команда … баллов.

В тяжелой и упорной борьбе победила команда …. За упорство и волю к победе награждается команда ….

Награждается самый активный игрок команды…

Спасибо за игру. Спасибо за внимание. До свидания!

Испытание

От каждой команды участвуют по очереди по 4 человека. Нужно выполнить действия. Ответ 1-го действия является компонентом второго и т.д. Получив последний 4 ответ, ученик ищет его среди разложенных на столе карточек. Сзади на карточке - буквы. Все 3 команды составляют слово.

1/2+1/3=* 10/9-1=* 5/3+1/6=*

* -1/12=* *+2/3=* *-7/6=*

*+9/4=* *+13/4=* *+2/3=*

*-6/5=* *-19/18=* *-1=*

(ответы: 1 4/5-Y; 1 1/6-E; 1/3-S; yes)

Друг - Спасибо вам. Пора идти дальше. Но вот развилка. По какой из трёх дорог идти?

Фея - Вот вам цветок. Он укажет путь.

2 испытание: Выполнить сравнение, выписать большие дроби и соответствующие им буквы, прочитать слово, которое укажет направление движения.

Ключ: 1 2 3 4 5

r i g h t

Направо! А вот и темница. На двери замок.

Фея - На замке - задание. Разгадаете - замок откроется, и вы получите подарок.

Испытание

В древнем Египте вместо + и – использовали знаки и

Среди данных равенств – одно неверное. Какое действие, какой знак обозначал?

1. 6/20 3/20=9/20

2. 6/20 4/20=10/20

3. 7/20 1/20=8/20

4. 5/20 3/20=2/20

 

(за правильное решение получают подарок-карточку с буквой n)

Перед нами ещё одна дверь. А на ней - ребус.

Испытание (для друга)

Нужно решить уравнение, найти соответствующую карточку и из имеющихся букв составить кодовое слово.

160:(120-(х-10):3*2)+3 1/2=5 1/2 (ответ х=70; карточка 70-е)

Из букв n, w, n, i, r, e составить winner- победитель.

Ура! Мы спасли Принцессу! Спасибо всем! (песня на английском языке).

Ход урока.

Организационный момент.

Проверка готовности урока. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня мы отправимся в путешествие в один из уголков страны «Математика», в край «Положительных и отрицательных чисел».

- Выясним, знакомы ли вам эти числа, умеете ли выполнять арифметические действия над ними, умеете ли вы сравнивать, находить модуль и строить точки по заданным координатам на координатной прямой.

- Но нельзя идти в гости, не зная порядков и законов страны.

Давайте проверим, как мы с вами готовы к такому путешествию. В той стране много диковинных названий. И так вспомним их.

2.Конкурсные задания.

Говорят, что «Ум без догадки гроша не стоит». Начинаем «Математическую перестрелку», в которой принимают участие ученики 6-а и 6-б классов.

Ученики двух классов задают друг другу вопросы на определение основных понятий. «Перестрелка» продолжается до тех пор, пока не иссякнут вопросы.

- Где на координатной прямой располагаются отрицательные числа?

- Где на координатной прямой располагаются положительные числа?

- Какую прямую называют координатной?

- Что называют координатой точки на прямой?

- Какие числа называют противоположными?

- какое число противоположно самому себе?

- Какие числа называют целыми?

- Что называют модулем числа?

- Чему равна сумма противоположных чисел?

- Как сравнить два отрицательных числа?

- Чему равен модуль положительного числа?

- Чему равен модуль отрицательного числа?

- Чему равен модуль 0?

- Какое число больше: положительное или отрицательное?

- Как сложить два числа с разными знаками?

- Как сложить два отрицательных числа?

- Как вычесть два числа?

- Как умножить два числа с разными знаками?

- Как умножить два отрицательных числа?

- Как разделить два отрицательных числа?

- Как разделить два числа с противоположными знаками?

По итогам «Перестрелки» сформировались команды «Плюсы» и «Минусы».

И так, все готовы к путешествию. Для того, чтобы победить вы должны быть волевыми, настойчивыми, целеустремленными.

Своим раденьем, силою ума.

Ключ

                   
О Х О О Х Х О Х О Х

 

Слово жюри. Подводит итоги.

5.Творческое домашнее задание: составить математический кроссворд по теме «Положительные и отрицательные числа»

 

Игровое поле

устами младенца секретное послание Гильберт
конкурс переводчиков Мистер Х кто быстрее
занимательная задача блиц найди ошибку

Расшифровка конкурсов:

Мистер Х

Вы ещё не изучали физику. С этим новым для вас предметом вы начнёте знакомиться в 7 классе. А сегодня у нас в гостях учитель физики (представить). Он покажет вам фокус. Ваша задача - дать ему объяснение.

Устами младенца

Я загадала некоторое математическое понятие. Даю вам подсказки. Побеждает команда, угадавшая его с наименьшим количеством подсказок.

Подсказки

меньше 1

бывает в счёте футбольного матча

не является натуральным числом

никогда не стоит первым в записи целых чисел

особое правило при делении (ноль)

Конкурс переводчиков

Нумерация Древнего Египта:

       

Задание: перевести числа с древнеегипетской записи, выполнить действия, ответ записать на древнеегипетском языке

(Ответ: 38*203-303(514-476)=38*203-303*38=38(203-303=38*(-100)=-3800)

Ответ на древнеегипетском языке

Смогли бы древние египтяне это вычислить? Чего они не знали? (отрицательных чисел)

Занимательная задача

А и В -два города. Между ними 4км. Из А в В отправился поезд длиной 1км. В эту самую минуту, когда последний вагон выходил из А, проводник вскочил на заднюю площадку и пошёл по составу вперёд. И как раз в ту минуту, когда паровоз достиг В, проводник добрался до паровоза и спрыгнул с поезда. Какое расстояние проводник прошёл и какое проехал? (ответ: 1 км прошёл, 3км проехал)

Гильберт

Знаменитого немецкого математика Давида Гильберта спросили об одном его бывшем ученике.

-Ах, этот-то?- вспомнил Гильберт.- Он стал поэтом. Для математики у него было слишком мало...(?)

Чего было мало у этого ученика? Чтобы ответить на этот вопрос, вы должны будете выполнить действия, ответы записать в строчку и, не обращая внимания на запятые, расшифровать ответ, воспользовавшись «ключом».

1. (-15+13,5)*2+4,55=

2. -(3,24-2,14)-(-5,6+1,8)=

3. (5,5-2,25)*4-9,96=

4. (70-100)(-30)+86=

КЛЮЧ: 1-в; 2-б; 3-а; 4-е; 5-о; 6-я; 7-р; 8-н; 9-н;0-к.

(ответ: 1,55 2,7 3,04 986 -воображения)

Кто быстрее.

Задание: вместо * поставить знаки + и -, чтобы получить верные равенства

Найди ошибку

Найти ошибку и решить верно

2х+х*8=7,2

3х*8=7,2

24х=7,2

х=7,2:24

8а+а-7=254

2а=254

а=254:2

а=127

х=3 (ответ: х=0,72; а=29)

 

Блиц

Каждая команда должна быстро ответить на 3 вопроса. Побеждает та команда, которая даст больше правильных ответов за отведённое время. Если равное количество, то задаётся дополнительный вопрос и побеждает команда давшая ответ раньше.

Вопросы 1 команде:

1) К однозначному числу приписали такое же число. Во сколько раз увеличилось число? (в 11)

2) Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына этого гражданина зовут Алексей Владимирович. Как зовут гражданина? (Владимир Николаевич).

3) Существует ли простое число, являющееся чётным? (да,2)

Вопросы 2 команде:

1) Во сколько раз длина километра больше длины миллиметра? (в миллион)

2) Деревянный окрашенный куб с ребром 3см распилили на кубические сантиметры. Сколько среди них кубиков, окрашенных с трёх сторон? (8, они расположены по углам куба:4 сверху и 4 снизу)

3) Стоимость книги 25руб и ещё половина стоимости. Сколько стоит книга? (50руб)

Дополнительные вопросы:

1) Одна треть от трёх вторых некоторого числа равна 50. Какое это число? (100)

2) Во сколько раз лестница на 7 этаж длиннее лестницы на 2 этаж? (в 3 раза)

Секретное послание:

Необходимо быстро и правильно расшифровать высказывание, используя «ключ»

2.1 1.1 2.5 1.3 2.1 1.1 2.5 1.4 1.5 1.1-

3.2 1.1 2.3 1.4 3.2 1.1

1.2 2.4 1.3 3.3

2.2 1.1 3.1 1.5

Ключ: 1 2 3 4 5

А в е и к

М н р с т

У ц х

(математика-царица всех наук) Подведение итогов игры.

УРОК - ПУТЕШЕСТВИЕ

Тема: «Решение уравнений».

Метод урока: дифференцированный.

Цель урока:

1. Закрепить навыки решения уравнений, повторить действия над десятичными и обыкновенными дробями.

2. Воспитание положительного отношения к знаниям.

3. Развивать настойчивость в преодолении трудностей для достижения намеченной цели.

Оборудование: компьютер, сигнальные карточки, проектор, стенд.

I. Организационный момент: (1-2мин.) (учащиеся сидят дифференцированно по рядам)

 

II. Станция «Разминочная»: (7мин.)

 

Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по станциям (звучит музыка). Перед путешествием поработаем с сигнальными кружками.

 

Красный - «да», синий - «нет».

На экране – уравнения:

1. 2х-3=-7 2. (5-3х)*2=4х 3. (х-1) (х+2)=0

10-6х=4х х-1=0 или х+2=0

2х=3-7 -6х+4х=10 х=-1 х=-2

2х=-4 -2х=10

х=-4:2 х=10:(-2) 4. -(-7+2х)=6+3х

х=-2 х=-5 7-2х=9х

-2х-9х=-7

-11х=-7

х=-7/11

 

Вопросы: 1)Что значит решить уравнение?

2) Когда произведение множителей равно 0?

Iряд - по карточкам «Приведение подобных слагаемых».

IIряд иIII ряд - комментируют свои ответы.

1) 85 * 85 6) 7,4 * 14,3 - 6,4 *14,3

2) 4/7 * 350 7) 100 * 2,713

3) 0,75 +1/4 8) (102+112+122+132+142)/365

4) 2 * 0,05 * 97 9) 57+46+24

5) 1+2+…+9+10 10) 1/2+1/4+1/4

III. Станция «Сказочная» (звучит музыка) -10 мин.

В некотором царстве, в некотором государстве жил да был Иван-

царевич. Отправился он в путь за Еленой Прекрасной, повстречал

ее. Они полюбили друг друга. Но злой Кащей Бессмертный похитил

Елену.

Иван - царевич взял верных воинов и поехал выручать Елену Прекрасную.

Вышли они к реке, а там огромный камень закрыл дорогу. На камне

написаны три уравнения. Если их правильно решить, то камень

повернется и освободит дорогу.

Ребята, давайте поможем Ивану - царевичу.

II ряд: 6х-11=-5(х+1)
Решите уравнения:

I ряд: -х+9=3х+1
III ряд: -2(х+5)+3= 2-3(х+1)  

Проверка через компьютер:

1. -х+9=3х+1 2. 6х-11=-5(х+1) 3. -2(х+5)+3=2-3(х+1)

-х-3х=-9+1 6х-11=-5х-5 -2х-10+3=2-3х-3

-4х=-8 6х+5х=11-5 -2х-7=-3х-1

х=-8:(-4) 11х=6 -2х+3х=7-1

х=2 х=6/11 х=6

Долго ехали они по лесу, пока дорога не привела их к избушке Бабы - Яги. Она согласилась помочь Ивану - царевичу, если его воины решат уравнения, написанные на стенах избушки.

(Учащиеся с каждого ряда решают у доски).

  3(а-5)=а+3
  1/5(m-3)-1=1/2(m+3)-0,4
  5у-6+у=2(у-1)

 


Ответы: а=9, у=1, m=-9

Индивидуально, для ребят, решивших уравнение.

На воротах Кощеева дворца написано уравнение у+12705:121=105,

которое решил Иван - царевич устно. Ребята, попробуйте и вы его решить.

(Ворота открылись и Иван - царевич освободил Елену Прекрасную.)

IV. Станция «Дифференцированная» (10 мин.)

I ряд: «Индивидуальное лото»

  -х+10=-3х -х+3х=-10 …
3(х-4)=6 …-12=6 3х=12+6 …
    2+х=2+х
  6х+1=3х+7 …
-(2х+3)=-7х+17 -2х-3= … …

Б О Л Ь Ш А Я К А Р Т А

4 х-любое число 6 -5

II ряд: «Математическая викторина»

1) Найти сумму чисел 1/10 и 0,25.

2) Найти корни уравнения: 3(х-0,5) (х+13)=0

3) Упростите выражение: -1,6а + 13 + а - 24.

4) Решите уравнение: х-5=1/2х+1/2.

III ряд: Старинная задача.(Учащиеся работают вместе с учителем)

Говорят, что на вопрос о том, сколько у него учеников,

древнегреческий математик Пифагор ответил так:

«Половина моих учеников изучает математику,

четвертая часть изучает природу, седьмая часть проводит время

в молчаливом размышлении, остальную часть составляют три девы».

Сколько учеников было у Пифагора?







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.