Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Беседа с бабушкой о фруктах.





Воспитатель (ставит картину). Какие деревья изображены на картине? Может быть, это дубы у бабушки в саду растут? (Нет, это не дубы, это яблони, на них выросли красивые яблоки. На дубах яблоки не растут.) Что растет на дубах? (Желуди.) Бабушка, правильно ребята отвечают?

Бабушка. В саду растут разные фруктовые деревья (яблони, груши и сливы). Я принесла плоды с этих деревьев (показывает плоды и угощает ребят).

Воспитатель проводит с детьми сенсорное обследование плодов. Дает им сначала яблоки, просит их понюхать, потрогать, определить, какое яблоко (круглое, хорошо пахнет, гладкое, твердое). Затем воспитатель разрезает яблоки на кусочки и раздает всем детям, предлагает сначала понюхать яблочный аромат, а затем съесть дольку. Пока дети едят, воспитатель перечисляет признаки: твердое, хрустит на зубах (можно предложить ребятам закрыть глаза и послушать хруст), кисло-сладкое, сочное, очень вкусное. Затем таким же образом обследуются груши и сливы.

Воспитатель предлагает детям изобразить, как растет яблоня (присесть на корточки и постепенно вставать, поднимая руки вверх). Дети повторяют упражнение несколько раз.

Воспитатель. Растет, растет яблонька, веточками вверх к солнышку тянется. Выросла яблоня! Яблочки на ней созрели (дети руками изображают круглые яблоки), в корзину их собрали (имитируют движения). Что можно приготовить из фруктов? (Варенье, компот и т. д.)

Педагог показывает, как нужно подготавливать плоды (моет), разрезает фрукты на дольки.

Воспитатель предлагает детям поблагодарить «бабушку» за то, что она пришла в гости и принесла такие вкусные, ароматные фрукты. Все прощаются с «бабушкой» и приглашают приходить еще.

Физкультминутка

Звучит музыкальная композиция (на выбор воспитателя).

Дети поют вместе с воспитателем и выполняют движения:

Пусть стоят на месте ножки. Дети выполняют «пружинку», руки на поясе.
Только хлопают ладошки. Дети стучат по коленям.
Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай, Хлоп да хлоп перед собой. Хлопки перед собой.
А теперь скорей похлопай, Да погромче, за спиной. Хлопки за спиной.
Выше, выше, выше хлопай, Руки выше поднимай. Дети, хлопая в ладоши, постепенно поднимают руки.
Ниже, ниже, ниже хлопай, Руки ниже опускай. Хлопая, опускают руки.
А теперь качать руками Можно целых пять минут. Покачивают руками вперед- назад, выполняя «пружинку».
Отдыхая вместе с нами, Руки тоже отдохнут. Приседают на корточки, складывая ладошки под щеку.

Аппликация «Консервируем фрукты».

На столе в вазе румяные яблоки, желтые груши, синие сливы. Детям предлагается полюбоваться ими, потрогать и назвать форму фруктов: яблоко – шар с вмятинками сверху и снизу, груша – шар, вытянутый с одной стороны, слива – слегка вытянутый шарик.

Воспитатель. Что можно приготовить из фруктов? (Варенье, компот, сок.) Я предлагаю вам «законсервировать» фрукты в банках на зиму. Для этого мы возьмем вырезанные из цветной бумаги яблоки, груши, сливы, намажем их клеем с обратной стороны и наклеим на лист бумаги в форме банки.

Показывает, как намазывать детали клеем и приклеивать их на лист.

Дети повторяют действия воспитателя, выполняя аппликацию. Воспитатель хвалит работы детей, предлагает оформить выставку аппликаций на стенде группы.

Рефлексия.

– О чем мы беседовали с «бабушкой»?

– Что мы рассматривали и пробовали на вкус?

– Как «законсервировали» фрукты?

 

 

Занятие 2
Путешествие в лес за грибами.
сюжетные упражнения

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений), «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели деятельности педагога: учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много»; сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; упражнять в ходьбе колонной по одному, прыжках из обруча в обруч; учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к выполнению сюжетных физических упражнений, к участию в подвижной игре «Волшебный клубочек», отвечает на вопросы педагога, принимает инструкцию педагога по выполнению упражнений.

Материалы и оборудование: игрушки – грибы разного размера, корзинки, обручи, картонные домики и дорожки разной длины, мячики.

Содержание
организованной деятельности детей

Организационный момент.

Звучит аудиозапись «Звуки леса».

Воспитатель. Ребята, как вы думаете: куда мы сегодня отправимся за грибами? (Ответы детей.) Возьмите корзинки и отправимся в осенний лес.

Сюжетные упражнения.

Ÿ «Переправа через речку».

Дети с воспитателем идут по дорожке, «перешагивают через канавки», прислушиваются к звукам «леса» (фантазируют: «Листочки шумят, птички поют, ежик шуршит в листьях» и т. п.).

Воспитатель. Смотрите, впереди «речка». Какая она? (Широкая.) Чтобы не замочить ножки, аккуратно прыгайте по «кочкам» (по двум сторонам зала кладутся обручи (5–6 шт.), плотно один к другому). Выполните прыжки на двух ногах из обруча в обруч (первая серия), затем ходьба к другим обручам и опять прыжки (вторая серия). Повторите 2–3 раза. Темп выполнения – средний. Приземляйтесь на обе ножки, чтобы не упасть «в воду». Сколько кочек? (Много.) Молодцы. Смотрите, ребята, а вот и «полянка грибов».

Ÿ «Собираем грибочки».

Ребята собирают в свои корзинки игрушечные грибочки.

Воспитатель. Ребята, сколько мы собрали грибочков? Сколько их осталось на полянке? Кто собрал грибов больше всех? У кого самый большой гриб, у кого самый маленький? Ребята, чтобы вернуться домой, пока не стемнело, нам надо составить карты нашего пути.

Ÿ «Карта пути домой».

На столе лежат вырезанные из бумаги дорожки и домики – большие и маленькие.

Воспитатель. К большому домику надо найти длинную дорожку; к маленькому – короткую.

Задание выполняется поэтапно. Сначала дети сравнивают домики и дорожки (способом наложения), затем подбирают дорожки к домикам.

Воспитатель. Карты мы составили, теперь и домой отправляться можно. Смотрите, вот эти волшебные клубочки нам дорогу покажут.

Рефлексия.







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.