|
Наблюдение на утренней прогулке.Во время прогулки воспитатель обращает внимание детей на небо. Просит найти солнце на небе, дает правильное словесное определение явлению, которое демонстрирует: «Солнце на небе ярко светит, даже смотреть трудно. Солнце яркое, теплое, высоко на голубом небе». Одевание куклы. Вернувшись с прогулки, воспитатель и дети рассматривают картинки с изображением явлений неживой природы. Нужно выбрать ту, на которой изображено явление, которое они только что наблюдали. Если с первого раза дети не смогут найти нужную картинку, воспитатель сам выбирает ее: «Мы видели солнце на голубом небе – вот оно, такое же, как на картинке». Воспитатель читает четверостишие. Дети повторяют за ним: Солнышко яркое, нарядись, Солнышко красное, покажись. Платье алое надень, Подари нам красный день! А. Прокофьев – Поставим карточку в уголок природы. Пусть стоит до вечера, мы будем любоваться солнышком. А рядом будет гулять кукла Катя. Мы с вами гуляли, и она хочет гулять. Я ее одену так же, как вы одевались на прогулку. Что нужно надеть Кате? (Ответы детей.) Воспитатель одевает куклу и ставит ее около картинки с изображением солнышка. Наблюдение на вечерней прогулке. На вечерней прогулке воспитатель обращает внимание детей на небо, предлагает поискать солнце – его нет, делает вывод, что наступил вечер, скоро будет ночь, будет еще темнее, на небе появятся месяц и звезды. Их видно, когда темно. Беседа о явлениях неживой природы. Вернувшись с прогулки, снова все рассматривают картинки с изображением явлений неживой природы. Воспитатель просит детей выбрать ту, где изображено явление, которое они только что наблюдали. Дети находят картинку с изображением вечернего неба (без солнца). Воспитатель (берет куклу). Наступил вечер, Катя возвращается домой. Что теперь она будет делать? Что делают вечером дети? (Готовятся ко сну.) Вот и Катя скоро будет засыпать. Ночь пришла, темноту принесла, Задремал петушок, запел сверчок. Вышла маменька, закрыла ставеньку. Засыпай, баю-бай. Опять воспитатель раскладывает картинки и предлагает найти ночное небо со звездами и месяцем. Воспитатель. На небе месяц и звезды – наступила ночь. Ночное звездное небо очень красивое! Аппликация. Воспитатель. Мы с вами беседовали о явлениях неживой природы. А деревья относятся к живой или неживой природе? (Ответы детей.) Осенью на плодовых деревьях созревают плоды. С яблони люди собирают спелые румяные яблоки. Я предлагаю вам сделать аппликацию по образцу (показывает иллюстрацию «Большие и маленькие яблочки на тарелке»). Что изображено? Какого размера яблоки? На чем они лежат? А теперь мы отправимся в сад, соберем яблочки и положим их на свои тарелки. Вот они попадали с дерева. Перед детьми разложены по два больших и два маленьких яблочка из цветной бумаги. Воспитатель предлагает каждому ребенку «положить» (наклеить) эти яблочки в тарелку (на каждом листе есть изображение тарелки), показывает приемы наклеивания форм. Воспитатель. Вот сколько много яблок мы положили на тарелочки. Молодцы! Какие яблоки? (Большие и маленькие.) Дети рассматривают готовые аппликации. Рефлексия. – Что относится к явлениям неживой природы? – Когда появляется на небе месяц? – Какую аппликацию мы выполнили?
Занятие 2 Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений), «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цели деятельности педагога: учить сравнивать круги по размеру – большой, маленький; закреплять умение ходить и бегать по кругу, катать мяч друг другу; упражнять в ползании на четвереньках. Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, положительные эмоции при физической активности. В самостоятельной двигательной деятельности интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, признаками, участвует в разговорах во время рассматривания предметов для игры. Материалы и оборудование: игрушка колобок, большой и маленький кружочки на каждого ребенка, шляпы разного размера (размеры одной соответствуют размеру колобка), мяч. Содержание Организационный момент. Ребята встречают гостя – Колобка. Колобок. Ребята, помогите, уберегите меня от лисы. Если не спрячете, съест меня хитрая лиса! Воспитатель. Ребята, поможем Колобку? (Ответы детей.) Дидактические игры. Воспитатель. Сначала покажем Колобку, как мы умеем играть в прятки с кружочками. «Прятки». Каждому ребенку предлагается большой и маленький кружочки. Воспитатель показывает, как маленький кружочек может спрятаться за большим, а большой никак не спрячется за маленьким. Затем дети повторяют действия воспитателя. Воспитатель. Колобок, ребята умеют играть в прятки, а значит, и тебе помогут от лисы спрятаться. «Спрячь Колобка». На столе лежат шляпы разного размера (большие, маленькие). Воспитатель и дети подбирают шляпу такого размера, под которой Колобка не будет видно. Подвижно-дидактическая игра «По сигналу». Воспитатель. Давайте поиграем с Колобком. Если я буду показывать большой кружочек, вы спокойно идете по кругу; если показываю маленький – вы ползете, как маленькие мышки. Упражнение повторяется 2–3 раза. Рефлексия. Малоподвижная игра «Катись, Колобок». Воспитатель. Ребята, пора прощаться с Колобком. Ему надо катиться дальше. Оттолкнем Колобка, чтобы катился он быстро, чтобы лиса не догнала. Дети садятся по кругу и катают друг другу мяч.
Занятие 3 Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели деятельности педагога: упражнять в четком и правильном произношении звука [и] (изолированно, в слогах, словах); закреплять представления о различии предметов по величине; развивать силу голоса, слуховое восприятие. Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к совместным играм на развитие звуковой культуры речи, отличает звук [и] от остальных звуков; отвечает на вопросы педагога, отгадывает загадки, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения. Материалы и оборудование: красивая коробка, картинки или предметы: индюк, ирис, ириска, ива, иголка, ишак, мишка, вилка, пирамидка, вишня, слива, спички, изюм. Содержание Развивающие игры. «Покажи и назови». Воспитатель складывает в красивую коробку предметы или картинки, в названиях которых есть звук [и]. Первый предмет достает сам и, показывая его, называет четко и громко. Потом по очереди предметы достают дети и, показывая их всем, громко называют. Называя предмет, воспитатель голосом выделяет звук [и], фиксируя на нем внимание детей. Необходимо следить, чтобы дети правильно, четко проговаривали слова, звук [и]. Показывая изображение ишака, воспитатель говорит, что это ишак, и спрашивает, кто знает, как кричит ишак, проговаривает вместе с детьми: «Иа-иа…». «Лошадка». Дети, изображая лошадок, стоят в «конюшне» (огороженный стульями угол комнаты). «Наступило утро, все лошадки идут гулять» – дети друг за другом идут по комнате, высоко поднимая ноги, как лошадки. По сигналу «лошадки, домой» дети говорят: «И-и-и-го-го…» и друг за другом быстро идут в «конюшню». Отгадывание загадок. Воспитатель предлагает отгадать загадки, назвать и показать отгадки на картинках. Кудри в речку опустила И о чем-то загрустила, А о чем она грустит, Никому не говорит. (Ива.) Всех на свете обшивает, Что сошьет – не надевает. (Иголка.) Я травянистое растение С цветком сиреневого цвета. (Ирис.) Из упрямства ни на шаг Не продвинется … (ишак). ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|