Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Рисование «Украсим дымковскую уточку».





Воспитатель. А сможете ли вы среди других игрушек найти те, что сделаны дымковскими мастерами? (Прикрепляет к фланелеграфу изображения разных игрушек и просит детей отыскать среди них дымковские игрушки.) Мастер нам дал фигурку уточки и попросил ее украсить кружочками и точками. Что для этой работы нам нужно приготовить? (Краски и кисти.) Посмотрите, как я украшу свою уточку. (Рисует кистью точки, кружочки разного цвета.) Но еще такие кружочки и точки можно нарисовать специальным инструментом. (Показывает тычок – палочку с намотанной на нее ватой.) С такой палочкой рисовать точки и кружочки гораздо быстрее. (Показывает приемы работы тычком, обращая внимание на то, что при смене краски нужно менять и тычок.) Вот и украсила я свою уточку. Посмотрите, какая она красивая!
Но у вас получится еще лучше.

Комплекс упражнений.

Ÿ «Отправляемся в путь».

Воспитатель. А сейчас мы отправимся в Страну мастеров.

Ходьба в колонне по одному. Ходьба на носках, руки на поясе.

Ÿ «Крепкие руки».

И. п. – стоя, руки опущены вниз.

1–2 – вытянуть руки вперед.

3–4 – поднять руки вверх.

5–6 – опустить руки.

Ÿ «Зоркие глаза».

Широко раскрыть глаза, а потом плотно закрыть. Посмотреть вправо-влево (на подготовленные ориентиры). Широко раскрыть глаза, а потом плотно закрыть. Посмотреть вверх–вниз. Широко раскрыть глаза, а потом плотно закрыть.

Ÿ «Разомнем пальчики».

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять. Держат перед собой кулачок.

Этот пальчик в лес пошел, Разгибают мизинчик.

Этот пальчик гриб нашел, Разгибают безымянный пальчик и т. д.

Этот резал,

Этот ел,

Ну а этот лишь глядел! Разгибают большой пальчик и щекочут ладошку.

Ÿ «Найди свой цвет».

У детей флажки разных цветов. По команде дети бегут к конусу того же цвета, что и флажок.

Изображение узора на фигурке уточки.

Воспитатель. Вот и добрались мы до Страны мастеров. Теперь можно приступать к украшению уточки узором.

Дети рисуют узор на фигурке уточки под руководством педагога, который оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель. Какие замечательные игрушки у нас получились. Яркие, нарядные. Так и хочется поиграть с ними.

Я куплю себе свистульку,

Буду трели выводить.

Мастеров из славной «Дымки»

Никогда нам не забыть.

В Твери делают игрушки –

Сколько радости для глаз!

Подрастают мастерицы,

Может быть, и среди нас.

Рефлексия.

– С какими игрушками мы познакомились?

– Какую дымковскую игрушку мы изобразили?

– Какие упражнения мы выполняли?

 

Январь

Неделя

Занятие 1
Поможем зайке. Грузовик

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация), «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, самообслуживание и элеметарный бытовой труд, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели деятельности педагога: формировать умение дифференцировать животных по окраске, повадкам, внешним отличительным признакам; воспитывать заботливое отношение к представителям живой природы, наблюдательность, активность, самостоятельность; закреплять знания о форме и величине; развивать воображение.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к различным видам игр, с интересом рассматривает картинки с изображением диких животных, отвечает на вопросы педагога, участвует в разговорах во время дидактической игры «Дикие животные», активен при создании индивидуальной композиции в аппликации «Грузовик».

Материалы и оборудование: картинки с изображением диких и домашних животных, грузовик, прямоугольники, квадраты, круги, вырезанные из цветной бумаги; листы белой бумаги, клей, кисти, салфетки.

Содержание
организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель выставляет картинки с изображением диких и домашних животных, предлагает детям выбрать и назвать диких животных.

Дидактическая игра «Дикие животные».

Воспитатель. Найдите зверька, который делает себе на зиму запасы. (Белка.) Кто боится волка и лису? (Заяц.) Кто всю зиму спит в берлоге? (Медведь.) Кто ловит мышей? (Лиса.) Какие звери охотятся на зайцев? (Волк, лиса.) Кто перед зимой меняет шубку? (Лиса, белка, заяц.)

Лисичка-сестричка А бедный зайчишка

Сидит под кустом, Глядит из куста.

Лисичка-сестричка У зайчика нету

Машет хвостом. Такого хвоста.

Воспитатель обращает внимание на внешние отличительные признаки: разные хвосты, уши, лапы. Дети совместно с воспитателем сравнивают зверей по внешним отличительным признакам: по окраске, величине. Затем воспитатель предлагает отгадать загадки.

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

(Морковка.)

Кто любит морковку

И прыгает ловко,

Портит в огороде грядки,

Удирает без оглядки?

(Заяц.)

Воспитатель (ставит на стол игрушку зайчика). Что любит грызть зайчик? (Морковку.) Зайчик хочет найти много моркови для себя и своих друзей, а для этого ему нужна большая грузовая машина.

Рассматривание игрушечного грузовика. Аппликация.

Воспитатель ставит на стол грузовик, дети рассматривают, называют его части: кабина, окна, руль, фары, кузов, колеса. Затем воспитатель показывает геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, круг) и предлагает сравнить их с частями грузовика: квадрат похож на кабину, прямоугольник – на кузов, круг – на колесо. Детям предлагается из геометрических фигур собрать грузовик (с помощью воспитателя). На столе приготовлены листы белой бумаги и геометрические фигуры (у каждого ребенка определенного цвета). Воспитатель «допускает» ошибку, дети исправляют ее, затем самостоятельно собирают грузовики из фигур на своих листах бумаги. Воспитатель проверяет, правильно ли они разложили детали, после этого дети приклеивают фигуры.

Рефлексия.

– Каких диких животных вы знаете?

– Что мы сделали для зайчика?

 

Занятие 2
Петушок. Подвижная игра «птички»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений), «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели деятельности педагога: познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте; учить понимать слова «высокий», «низкий», «выше», «ниже», приземляться на полусогнутые ноги при спрыгивании; совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами «помногу», «поровну», «одинаково», «столько», «сколько»; упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, выполняя задания, в прокатывании мяча друг другу.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, участвует в разговорах во время рассматривания предметов разной высоты, детей разного роста, в дидактических играх с петушком, использует разные способы обследования предметов, отвечает на вопросы педагога по теме занятия.

Материалы и оборудование: петушок, кубики, два кувшина, пшено.

Содержание
организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель (вызывает двух детей одного роста, предлагает им встать на небольшом расстоянии друг от друга). Как вы думаете, кто из них выше? (Ответы детей.) Как узнать, кто выше? (Детям нужно встать рядом.) Какие они по высоте? (Одинаковые.) Кто выше, я или дети? А дети одинаковы по высоте?

Дидактические игры.

Ÿ «Башня для петушка».

Воспитатель строит из кубиков две башни одинаковой высоты, затем добавляет или убирает детали так, чтобы башни стали разные – высокая и низкая. Все действия комментирует.

Вопросы:

– Какие две башни я сначала построила? (Одинаковые.)

– Какая башня теперь стала выше (ниже)?

Воспитатель. А теперь давайте все вместе построим самую высокую башенку, на которую и посадим петушка.

Все по очереди ставят кубик на одну из башенок, построенных воспитателем.

Воспитатель (сажает петушка на башенку).

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь, голосисто поешь,

Ване спать не даешь. (Дети повторяют.)

Ÿ «Угости петушка».

Воспитатель. Ребята, давайте угостим пшеном нашего гостя. У нас есть кувшин, давайте наполним его пшеном. (Дети выполняют задание.) Кувшин был пустой, а теперь полный. В нем много пшена. (Предлагает оставшуюся часть пшена пересыпать в другой кувшин.) Сколько пшена в этом кувшине? (Мало.) А в каком много? (Дети показывают.) В одном кувшине много пшена, а в другом мало.

Дети угощают петушка.

Подвижная игра «Птички».

Дети сидят в обручах, лежащих на полу в два ряда на небольшом расстоянии друг от друга.

Воспитатель. Вы сейчас «птички». У каждой – свое «гнездышко». Сколько «гнездышек», столько и «птичек». Вылетели птички из гнездышек, летают, радуются солнышку, песни поют.

Дети изображают птиц.

– Внезапно налетел ветер, погода испортилась, начался дождь. Птички спрятались в гнездышки.

Дети возвращаются в обручи – «гнездышки».

Рефлексия.

– Скамейка низкая, что выше? (Куст.)

– Что выше куста? (Дерево.)

– Что выше дерева? (Дом.)

– Детский стул низкий, что выше? (Большой стул.)

– Что выше большого стула? (Стол.)

– Что выше стола? (Шкаф.)

 

Занятие 3
Звуковая культура речи: звук [к].
Музыкально-ритмические движения

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Цели деятельности педагога: учить отчетливо произносить слова и звукоподражания со звуком [к]; закреплять произношение звука [к] в словах и фразовой речи; упражнять в произношении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью; развивать воображение, умение двигаться под музыкальную композицию в соответствии с текстом песни.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к различным видам игр, участвует в разговорах во время организационного момента, игры, эмоционально отзывчив на песню «Заинька» в обработке Н. Римского-Корсакова, пытается двигаться в соответствии с текстом музыкальной композиции.

Материалы и оборудование: предметы, окружающие детей в комнате, название которых начинается со звука [к], картинки с изображением дождя и лягушки.

Содержание
организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель (показывает картинку с изображением дождя). Как капает дождик? (Кап-кап-кап.) Произнесите звукосочетание «кап-кап-кап» медленно и громко, быстро и тихо. (Показывает картинку с изображением лягушки.) Кто это? Как кричит лягушка? (Ква-ква-ква.) Произнесите «ква-ква-ква» быстро и громко, медленно и быстро.







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.