Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Аппликация «Домик для лягушки».





Дети с воспитателем выкладывают на листах домик из деталей: большой треугольник – крыша, большой квадрат – стена дома, маленький квадрат – окно, маленький круг – украшение для крыши. Выложенные детали дети поочередно намазывают клеем и приклеивают.

Подвижно-дидактические игры.

Ÿ «Лягушки и бабочки».

Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя. После того как дети пройдут треть круга, на сигнал «лягушки!» надо присесть, положив руки на колени. Затем ходьба продолжается. На сигнал «бабочки!» следует остановиться и помахать руками, как крылышками.

Воспитатель. Ребята, а что любит еще делать лягушка? Конечно, плавать. Давайте с ней поплаваем.

Ÿ «Два бассейна».

На полу из строительного материала построены два «бассейна»: треугольный и квадратный, с выходами с одной стороны. Рядом с «бассейнами» – «касса». Дети по очереди «покупают» билеты у воспитателя. Одни билеты – треугольные, другие – квадратные. По сигналу воспитателя дети с квадратными билетами заходят в квадратный «бассейн», с треугольными – в треугольный.

Ребята имитируют движения плавания, затем по сигналу выходят из «бассейна» и кладут билеты в коробки (с соответствующей меткой: квадрат или треугольник).

5. Подвижная игра «Ныряем!».

Воспитатель. Плавать мы в с вами умеем, как лягушки. А теперь научимся нырять.

Дети подлезают под натянутым шнуром, не касаясь руками пола; идут по доске с прямой спиной и аккуратно прыгают с нее.

Рефлексия.

Дети по заданию воспитателя находят в группе и показывают предметы треугольной и квадратной формы.

 

 

Занятие 3
Рассматривание сюжетных картин.
Игра «Зоопарк»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Цели деятельности педагога: учить рассматривать сюжетную картинку, давать ей название, конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей, отрабатывать правильное и отчетливое произношение слов и звука [в]; развивать умение имитировать движения животных в сопровождении художественного слова.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: с интересом рассматривает изображения предметов зимней одежды, сюжетные картинки с изображением зимней и весенней прогулки, называет то, что изображено, отвечает на вопросы педагога, имитирует движения животных зоопарка под музыку, в сопровождении художественного слова.

Материалы и оборудование: фланелеграф, картинки с изображением зимней одежды (варежки, валенки, пальто, шарф, шапка, штаны), сюжетные картинки с изображением детей на прогулке зимой и весной.

Содержание
организованной деятельности детей

Организационный момент.

– Какое сейчас время года?

– Что вы надеваете, когда собираетесь на прогулку?

Рассматривание картинок.

Воспитатель выставляет на фланелеграф картинки с изображением зимней одежды, вызывает по одному ребенку, просит показать предмет зимней одежды и назвать так: вот варежки, вот валенки и т. д.

Вопросы:

– Где у пальто воротник? (Вот воротник.)

– Где у пальто рукава? (Вот рукава.) И т. д.

Игра «Что изменилось?».

Выставляются две сюжетные картинки, на одной изображены дети на прогулке зимой, на второй – дети на прогулке весной. Воспитатель просит внимательно посмотреть на обе картинки и объяснить, чем они отличаются.

Вопросы:

– Какое время года изображено на картинке?

– Что делают дети на улице?

– Как одеты дети на весенней прогулке?

– Как одеты дети на зимней прогулке?

Игра «Зоопарк» (под музыку).

Воспитатель:Вспомните, что делают дикие животные зимой в лесу? Вы видели животных зимой в зоопарке? Предлагаю вам посетить зоопарк!

Мы шагаем в зоопарк, Побывать там каждый рад! Ходьба.
Там медведи и пингвины, Попугаи и павлины, Там жирафы и слоны, Обезьяны, тигры, львы. Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.
Все мы весело играем И движенья выполняем. Руки на поясе. Полуприседания с поворо- тами вправо-влево.
Это – лев. Он царь зверей, В мире нет его сильней. Он шагает очень важно, Он красивый и отважный. Дети идут неторопливо, размеренно, с гордо поднятой головой. Шаг выполняют грациозно, с легким подъемом ноги на носок и небольшим разворотом туловища. Руки находятся на поясе.
А смешные обезьяны Раскачали так лианы, Исходное положение: стоя на месте, ноги на ширине плеч, руки с расставлен- ными в стороны пальцами согнуты в локтях. Дети выполняют небольшие полуприседания.
Что пружинят вниз и вверх И взлетают выше всех! Прыжки с хлопками над головой.
А вот добрый, умный слон Дети ставят ноги на ширине плеч, руки сгибают в локтях, приподнимают и разводят их в стороны.
Посылает всем поклон. Он кивает головой И знакомится с тобой. Пальцы рук прижаты к голове. Дети выполняют наклоны туловища вперед вправо, вперед влево.
Лапку к лапке приставляя, Друг за другом поспевая, Шли пингвины дружно в ряд, Словно маленький отряд. Дети двигаются мелким семенящим шагом на прямых ненапряженных ногах. При этом пятку приставляют к пятке; носки разведены в стороны, руки опущены и прижаты к туловищу, корпус слегка раскачивается вправо-влево.
Кенгуру так быстро скачет, Словно мой любимый мячик. Дети сгибают руки в локтях и начинают выполнять легкие прыжковые движения вправо-влево, вперед-назад.
Вправо, влево, поворот, Прыжок назад, потом вперед. Движения соответствуют тексту.
Мишка головой мотает, К себе в гости приглашает. Он вразвалочку идет, Танцевать с собой зовет. Ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты. Руки, согнутые в локтях, нужно поднять до уровня плеч. Приподнимая то правую, то левую ногу, дети раскачиваются.
Вот змея, она пугает Волнообразные движения правой рукой.
И к себе не подпускает. Волнообразные движения левой рукой.
По земле ползет она, Извивается слегка. Волнообразные движения туловищем.
Вот павлин. Он чудо-птица И всегда собой гордится, Выступает ровно, прямо, Смотрит гордо, величаво! Дети убирают руки за спину, поворачивают голову в одну, затем в другую сторону. Двигаются грациозно, мягко переступают, вытянув носок, с одной ноги на другую.
Пони бегает, резвится, Хочет с нами подружиться. И в тележке расписной Покатает нас с тобой. Выполняют движения легкого бега с высоким подъемом ног.
Вот и вечер наступает, Зоопарк наш засыпает, Засыпает до утра, Нам уже домой пора. Ходьба.

Рефлексия.

– Что мы надеваем зимой на прогулку?

– Чем отличается прогулка зимой от прогулки весной?

– Каких животных мы видели в зоопарке?

 

 

Занятие 4
Чтение стихотворения З. Александровой
«Мой мишка». Музыкальная игра
«Отгадай этот звук»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели деятельности педагога: познакомить со стихотворением З. Александровой «Мой мишка»; воспитывать добрые чувства, положительные эмоции; учить отгадывать звучащий предмет, передавать характер звука словом или звукоподражанием.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к участию в совместной музыкальной игре, с интересом слушает новое стихотворение (З. Александрова «Мой мишка»), участвует в его обсуждении, отвечает на вопросы по содержанию текста стихотворения, проявляет интерес к звучащим игрушкам во время игры «Отгадай этот звук!».

Материалы и оборудование: текст стихотворения З. Александровой «Мой мишка», иллюстрации к нему, музыкальные и озвученные игрушки: барабан, озвученная неваляшка, резиновая игрушка с пищиком, погремушка, звонок или колокольчик, игрушечная гармошка, бубен или барабан, музыкальная шарманка, бубен, деревянная колотушка или две деревянные ложки, рояль, дудочка, балалайка; ширма.

Содержание
организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель. Какие игрушки у вас есть дома? Какая из них самая любимая?

2. Чтение стихотворения З. Александровой «Мой мишка»,
беседа.

Воспитатель предлагает послушать стихотворение «Мой мишка» и показывает красочную обложку, вызывая интерес, любопытство детей к произведению.

Я рубашку сшила мишке, Я сошью ему штанишки. Надо к ним карман пришить И конфетку положить. Пьет козленок из корыта, На тебя глядит сердито. Ты не бойся – это гусь, Я сама его боюсь. Мишка топал, баловался, Легкий мостик зашатался, По воде идут круги… – Шарик, Шарик, помоги! На плите сварилась каша. Где большая ложка наша? Я тебе перед едой Лапы вымою водой. Повяжу тебе салфетку – Ешь котлетку, ешь конфетку, Молоко свое допей, И пойдем гулять скорей! Это – куры, это – утки, Черный Шарик спит у будки. Мы его не позовем, Убежим гулять вдвоем. Мы по узенькой дощечке Побежим купаться в речке, Будем плавать, загорать, Наши трусики стирать. Мишка мокрый, будто губка, Сохнет плюшевая шубка. Шарик убежал вперед. Нам от мамы попадет!

Вопросы:

– Понравилось ли вам стихотворение?

– Что сшила девочка мишке?

– Чем она его кормила?

– Кого видели девочка с мишкой на улице?

– Почему мишка упал в воду?

3. Музыкальная игра «Отгадай этот звук!».

Воспитатель показывает детям приготовленные для игры предметы и предлагает отгадать загадки: за ширмой извлекает звуки из звучащих игрушек, а дети должны отгадать, что звучит.

Воспитатель. Голосок мы твой слыхали и загадку разгадали. Это ты… (называет игрушку).

Разгадав загадку, дети вместе с воспитателем должны обозначить словом или передать звукоподражанием характер услышанного звука.

Загадав детям две – три загадки, воспитатель изменяет организацию игры. Он подзывает к себе несколько детей. Одним из них предлагает сесть на стульчики лицом к остальным участникам, а другим – стать его помощниками в загадывании загадок. Помощники садятся за ширму и по указанию взрослого выполняют действия с игрушками, заставляя их звучать. Отгадывают загадку все дети, но отвечают вслух только те, кого назовет воспитатель, остальные же могут шепнуть отгадку на ушко своим соседям. После каждой загадки воспитатель помогает детям передать характер звука словом или звукоподражанием.

Рефлексия.

– Какое стихотворение мы прочитали?

– О чем это стихотворение?

– В какую игру мы играли?

– Какие звучащие игрушки вы запомнили?

 

Занятие 5
Украсим рукавичку-домик.
комплекс упражнений «Теремок»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели деятельности педагога: закрепить знание детьми желтого и красного цветов; учить проводить кистью прямые линии, создавая простейший орнамент чередованием полос разного цвета; развивать умение работать с красками, любоваться своей работой; воспитывать чувство сострадания; упражнять в беге; продолжать учить выполнять двигательные упражнения вслед за воспитателем; формировать навыки правильного выполнения прыжков на двух ногах с продвижением вперед.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к выполнению игровых физических упражнений, проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотворение Е. Александровой-Снежной, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Украсим рукавичку-домик», участвует в выставке детских работ, в разговоре с педагогом о рукавичке, рисунках.

Материалы и оборудование: мольберт, варежки красного и желтого цветов или с полосками такого цвета, корзинка, образец рисунка, краски, кисти, салфетки, стаканы с водой, листы бумаги, вырезанные в виде рукавички.

Содержание
организованной деятельности детей

Создание игровой мотивации.

Воспитатель незаметно кладет рукавичку в таком месте, где ребята ее могут увидеть.

– Ребята, чья рукавичка? Ничья?

Наша варежка осталась

Без хозяйки. Вот беда!

Заблудилась, потерялась,

А вокруг нее зима.

Что же делать рукавице?

Нету ручки той родной,

Что согреет всю тряпицу

Своим маленьким теплом.

Плачет наша рукавичка,

Мерзнет, лежа на снегу,

И мечтает, что хозяйка

Прибежит за ней в пургу.

Е. Александрова-Снежная

– Может быть, это рукавичка деда из сказки? Помните, потерял дед свою рукавичку, а когда нашел, то в ней уже жили зверята. Назовите их. (Ответы детей.) В рукавичке поселились мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, кабан, медведь. Забрал дедушка свою рукавичку, и звери остались в зимнюю пору без теплого дома. Давайте вернем зверятам их теплый домик.







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.