|
Аппликация «Домик для лягушки».Дети с воспитателем выкладывают на листах домик из деталей: большой треугольник – крыша, большой квадрат – стена дома, маленький квадрат – окно, маленький круг – украшение для крыши. Выложенные детали дети поочередно намазывают клеем и приклеивают. Подвижно-дидактические игры. «Лягушки и бабочки». Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя. После того как дети пройдут треть круга, на сигнал «лягушки!» надо присесть, положив руки на колени. Затем ходьба продолжается. На сигнал «бабочки!» следует остановиться и помахать руками, как крылышками. Воспитатель. Ребята, а что любит еще делать лягушка? Конечно, плавать. Давайте с ней поплаваем. «Два бассейна». На полу из строительного материала построены два «бассейна»: треугольный и квадратный, с выходами с одной стороны. Рядом с «бассейнами» – «касса». Дети по очереди «покупают» билеты у воспитателя. Одни билеты – треугольные, другие – квадратные. По сигналу воспитателя дети с квадратными билетами заходят в квадратный «бассейн», с треугольными – в треугольный. Ребята имитируют движения плавания, затем по сигналу выходят из «бассейна» и кладут билеты в коробки (с соответствующей меткой: квадрат или треугольник). 5. Подвижная игра «Ныряем!». Воспитатель. Плавать мы в с вами умеем, как лягушки. А теперь научимся нырять. Дети подлезают под натянутым шнуром, не касаясь руками пола; идут по доске с прямой спиной и аккуратно прыгают с нее. Рефлексия. Дети по заданию воспитателя находят в группе и показывают предметы треугольной и квадратной формы.
Занятие 3 Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная. Цели деятельности педагога: учить рассматривать сюжетную картинку, давать ей название, конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей, отрабатывать правильное и отчетливое произношение слов и звука [в]; развивать умение имитировать движения животных в сопровождении художественного слова. Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: с интересом рассматривает изображения предметов зимней одежды, сюжетные картинки с изображением зимней и весенней прогулки, называет то, что изображено, отвечает на вопросы педагога, имитирует движения животных зоопарка под музыку, в сопровождении художественного слова. Материалы и оборудование: фланелеграф, картинки с изображением зимней одежды (варежки, валенки, пальто, шарф, шапка, штаны), сюжетные картинки с изображением детей на прогулке зимой и весной. Содержание Организационный момент. – Какое сейчас время года? – Что вы надеваете, когда собираетесь на прогулку? Рассматривание картинок. Воспитатель выставляет на фланелеграф картинки с изображением зимней одежды, вызывает по одному ребенку, просит показать предмет зимней одежды и назвать так: вот варежки, вот валенки и т. д. Вопросы: – Где у пальто воротник? (Вот воротник.) – Где у пальто рукава? (Вот рукава.) И т. д. Игра «Что изменилось?». Выставляются две сюжетные картинки, на одной изображены дети на прогулке зимой, на второй – дети на прогулке весной. Воспитатель просит внимательно посмотреть на обе картинки и объяснить, чем они отличаются. Вопросы: – Какое время года изображено на картинке? – Что делают дети на улице? – Как одеты дети на весенней прогулке? – Как одеты дети на зимней прогулке? Игра «Зоопарк» (под музыку). Воспитатель:Вспомните, что делают дикие животные зимой в лесу? Вы видели животных зимой в зоопарке? Предлагаю вам посетить зоопарк!
Рефлексия. – Что мы надеваем зимой на прогулку? – Чем отличается прогулка зимой от прогулки весной? – Каких животных мы видели в зоопарке?
Занятие 4 Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели деятельности педагога: познакомить со стихотворением З. Александровой «Мой мишка»; воспитывать добрые чувства, положительные эмоции; учить отгадывать звучащий предмет, передавать характер звука словом или звукоподражанием. Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к участию в совместной музыкальной игре, с интересом слушает новое стихотворение (З. Александрова «Мой мишка»), участвует в его обсуждении, отвечает на вопросы по содержанию текста стихотворения, проявляет интерес к звучащим игрушкам во время игры «Отгадай этот звук!». Материалы и оборудование: текст стихотворения З. Александровой «Мой мишка», иллюстрации к нему, музыкальные и озвученные игрушки: барабан, озвученная неваляшка, резиновая игрушка с пищиком, погремушка, звонок или колокольчик, игрушечная гармошка, бубен или барабан, музыкальная шарманка, бубен, деревянная колотушка или две деревянные ложки, рояль, дудочка, балалайка; ширма. Содержание Организационный момент. Воспитатель. Какие игрушки у вас есть дома? Какая из них самая любимая? 2. Чтение стихотворения З. Александровой «Мой мишка», Воспитатель предлагает послушать стихотворение «Мой мишка» и показывает красочную обложку, вызывая интерес, любопытство детей к произведению.
Вопросы: – Понравилось ли вам стихотворение? – Что сшила девочка мишке? – Чем она его кормила? – Кого видели девочка с мишкой на улице? – Почему мишка упал в воду? 3. Музыкальная игра «Отгадай этот звук!». Воспитатель показывает детям приготовленные для игры предметы и предлагает отгадать загадки: за ширмой извлекает звуки из звучащих игрушек, а дети должны отгадать, что звучит. Воспитатель. Голосок мы твой слыхали и загадку разгадали. Это ты… (называет игрушку). Разгадав загадку, дети вместе с воспитателем должны обозначить словом или передать звукоподражанием характер услышанного звука. Загадав детям две – три загадки, воспитатель изменяет организацию игры. Он подзывает к себе несколько детей. Одним из них предлагает сесть на стульчики лицом к остальным участникам, а другим – стать его помощниками в загадывании загадок. Помощники садятся за ширму и по указанию взрослого выполняют действия с игрушками, заставляя их звучать. Отгадывают загадку все дети, но отвечают вслух только те, кого назовет воспитатель, остальные же могут шепнуть отгадку на ушко своим соседям. После каждой загадки воспитатель помогает детям передать характер звука словом или звукоподражанием. Рефлексия. – Какое стихотворение мы прочитали? – О чем это стихотворение? – В какую игру мы играли? – Какие звучащие игрушки вы запомнили?
Занятие 5 Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Речевое развитие», «Физическое развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели деятельности педагога: закрепить знание детьми желтого и красного цветов; учить проводить кистью прямые линии, создавая простейший орнамент чередованием полос разного цвета; развивать умение работать с красками, любоваться своей работой; воспитывать чувство сострадания; упражнять в беге; продолжать учить выполнять двигательные упражнения вслед за воспитателем; формировать навыки правильного выполнения прыжков на двух ногах с продвижением вперед. Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к выполнению игровых физических упражнений, проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотворение Е. Александровой-Снежной, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Украсим рукавичку-домик», участвует в выставке детских работ, в разговоре с педагогом о рукавичке, рисунках. Материалы и оборудование: мольберт, варежки красного и желтого цветов или с полосками такого цвета, корзинка, образец рисунка, краски, кисти, салфетки, стаканы с водой, листы бумаги, вырезанные в виде рукавички. Содержание Создание игровой мотивации. Воспитатель незаметно кладет рукавичку в таком месте, где ребята ее могут увидеть. – Ребята, чья рукавичка? Ничья? Наша варежка осталась Без хозяйки. Вот беда! Заблудилась, потерялась, А вокруг нее зима. Что же делать рукавице? Нету ручки той родной, Что согреет всю тряпицу Своим маленьким теплом. Плачет наша рукавичка, Мерзнет, лежа на снегу, И мечтает, что хозяйка Прибежит за ней в пургу. Е. Александрова-Снежная – Может быть, это рукавичка деда из сказки? Помните, потерял дед свою рукавичку, а когда нашел, то в ней уже жили зверята. Назовите их. (Ответы детей.) В рукавичке поселились мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, кабан, медведь. Забрал дедушка свою рукавичку, и звери остались в зимнюю пору без теплого дома. Давайте вернем зверятам их теплый домик. Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|