Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Игра «Назови как можно больше предметов».





Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг себя и перечислить предметы, название которых начинается со звука [к], например: картина, ковер, книга, кубики, карандаши, кресло и т. д.

Воспитатель следит, чтобы дети правильно и четко произносили слова, не повторялись. Когда ребята не смогут больше ничего назвать сами, воспитатель может задавать им наводящие вопросы (что висит на стене? что стоит на шкафу?).

Музыкально-ритмические движения.

Воспитатель поет песню «Заинька» в обработке Н. Римского-Корсакова. Дети подпевают и делают разные движения в соответствии с текстом.

Заинька, повернись,

Серенький, повернись,

Вот так, эдак повернись.

Серенький, повернись,

Вот так, эдак повернись.

Заинька, топни ножкой,

Серенький, топни ножкой,

Вот так, эдак топни ножкой.

Серенький, топни ножкой,

Вот так, эдак топни ножкой.

Заинька, попляши,

Серенький, попляши,

Вот так, эдак попляши.

Серенький, попляши,

Вот так, эдак попляши.

Рефлексия.

Дети отгадывают загадки:

Молоко пьет, песенки поет.

Чисто умывается,

а с водой не знается.

(Кошка.)

Идет, идет, бородой трясет,

Травки просит: «Ме-ме-ме,

Дай-ка вкусной мне-е-е».

(Коза.)

 

Занятие 4
Чтение русской народной сказки «Волк
и семеро козлят». Исполнение песни «Зима»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели деятельности педагога: познакомить со сказкой; вызвать желание послушать произведение еще раз и запомнить песенку козы; воспитывать любовь к животным, сочувствие к детенышам, попавшим в беду; развивать навык исполнения несложных песен.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: с интересом слушает русскую народную сказку «Волк и семеро козлят», участвует в его обсуждении, отвечает на вопросы по содержанию текста сказки, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения («Зима», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель).

Материалы и оборудование: текст русской народной сказки «Волк и семеро козлят», иллюстрации.

Репертуар: «Зима» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель).

Содержание
организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель показывает иллюстрации к сказке «Волк и семеро козлят», предлагает детям послушать сказку.

Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Обсуждение.

Вопросы:

– Понравилась ли вам сказка?

– Кто жил в лесу?

– Сколько козлят у козы?

– Зачем коза уходила в лес?

– Какую песенку пела коза, чтобы козлята отворили дверь?

– Почему козлята отворили дверь волку?

– Что сделал волк, когда козлята отворили ему дверь?

– Что увидела коза, когда пришла домой?

– Что рассказал козленок козе?

– Что сказал волк козе?

– Что случилось с волком?

– Чем закончилась сказка?

Исполнение песни «Зима» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель).

Воспитатель. Какое сейчас время года? Нравится ли вам зима? Почему? Какие песни о зиме вы знаете? Я предлагаю вам спеть красивую песню о зиме.

Воспитатель поет песню, а дети повторяют. Исполнение повторяется 2 раза.

Рефлексия.

– Какую сказку мы прочитали?

– Кто герои сказки?

– Какую песню мы исполнили?

 

 

Занятие 5
Мы слепили на прогулке снеговиков.
Комплекс упражнений «прогулка»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели деятельности педагога: закреплять умение рисовать предметы округлой формы, различать предметы по величине; учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; развивать навыки рисования карандашом; учить играть по определенным правилам, ориентироваться в пространстве; совершенствовать двигательные умения и навыки; прививать интерес к занятиям физкультурой.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к выполнению игровых физических упражнений, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Мы слепили на прогулке снеговиков», участвует в наблюдении из окна, в выставке детских работ, разговоре с педагогом во время наблюдения, обсуждения приемов рисования, с удовольствием слушает новые стихи про снеговика (Т. Агибалова, Морис Карем).

Материалы и оборудование: сюжетные картинки по теме, игрушка снеговик, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (круги белого цвета разной величины), образец рисунка, карандаши, листы бумаги, «снежный» шар (мяч, обтянутый белой тканью), «снежки» (маленькие шарики из ваты или синтепона), мольберт.

Содержание
организованной деятельности детей

Создание игровой мотивации.

Воспитатель (смотрит вместе с детьми в окно). Вчера был сильный снегопад. Посмотрите, сколько снега нападало! А что стоит вон там, на нашей площадке? (Ответы детей.) Да это же снеговик! Помните, мы вчера с вами его сделали. Вот и гуляет он теперь целыми днями на улице, ждет, когда мы к нему выйдем.

К смеху детскому привык

Наш веселый снеговик.

Он гуляет во дворе

Дни и ночи в январе.

Вместо глаз – два уголька,

Шарфик с окантовкой,

И видна издалека

Рыжая морковка.

Т. Агибалова

– Давайте нарисуем для него друзей-снеговиков.

Показ воспитателем приемов рисования.

Воспитатель. Кто расскажет, как мы лепили снеговика? (Ответы детей.) Мы скатали два снежных шара. Один шар был большой, а другой – поменьше. Какой шар мы положили сначала? Какой шар поставили на него? (Ответы детей.) А потом мы что сделали? (Ответы детей.) Сложите фигурку снеговика из белых кружочков (сначала дети выбирают большой круг, а затем маленький и складывают на фланелеграфе фигурку снеговика). А умеете ли вы рисовать большие и маленькие кружочки? Покажите мне, как их нужно рисовать. (Дети рисуют пальчиком по воздуху большие и маленькие круги.) А вот так их нужно рисовать карандашом (на мольберте показывает приемы рисования снеговика, обращая особое внимание на разную величину кругов).

Комплекс упражнений.

Ÿ «Идем на улицу».

Ходьба в колонне на пяточках («приминают снег») и на носочках, руки на поясе.

Ÿ «Скатаем снежный шар».

Дети катят «снежный» шар перед собой от старта до финиша.

Ÿ «Наши ручки замерзли».

Построение в круг.

И. п. – стоя, руки на поясе.

1–2 – поворот вправо, два хлопка.

3–4 – вернуться в исходное положение.

5–6 – поворот влево, два хлопка.

7–8 – вернуться в исходное положение.

Ÿ «Согреем наши ножки».

Дети топают ногами.

Ÿ «А теперь поиграем в снежки».

Дети выполняют имитационные движения.

Ÿ «Кто самый меткий?».

Дети бросают «снежки» по мишени.

Ÿ «Кто догонит снеговика?».

Дети бегают за воспитателем, в руках у которого игрушка снеговик.

Ÿ «Возвращаемся в группу».

Ходьба по кругу в колонне.

Рисование.

Дети выполняют рисунок снеговика по образцу. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь тем, кто испытывает затруднения, поощряет детей, дорисовывающих снеговику дополнительные детали.

Рисунки выставляются на стенде.

Рефлексия.

Воспитатель. Вот сколько снеговиков больших и маленьких мы сегодня нарисовали! Я думаю, наш снеговик с ними подружится, и он не будет грустить, дожидаясь нас.

Снеговик, снеговик

Жить на холоде привык.

Вы не бойтесь за него

И во мгле морозной

Оставляйте одного

Зимней ночью звездной.

Морис Карем

 

Феврарь

Неделя

Занятие 1
Большие и маленькие звездочки.
Большие и маленькие птицы на кормушке

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Художественно-эстетическое развитие» (лепка), «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Цели деятельности педагога: продолжить знакомство с объектами неживой природы: небом, солнцем, месяцем, звездами; воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения; формировать желание передавать в лепке образ птицы, форму частей тела, головы, хвоста; развивать умение рассказывать о том, что сделали.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: отвечает на вопросы, участвует в разговоре во время беседы об объектах и явлениях неживой природы, проявляет интерес к простейшим взаимосвязям в природе, участвует в наблюдении из окна, активен при создании индивидуальной композиции в лепке «Птички на кормушке», с интересом отгадывает загадки.

Материалы и оборудование: панно «День», «Ночное небо», фигурки (звезды, солнце, месяц), кукла Катя, глина, доски для лепки, кормушка с игрушечными птичками (большими и маленькими).

Содержание
организованной деятельности детей

Организационный момент.

На прогулке внимание детей обращается на небо: чистое, голубое, облачное, без облаков, плывут тучи, светит солнце.







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.