Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Рисование. «Воздушные шарики для Мишутки»





Задачи. Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание на­рисовать для Мишутки воздушные шарики; учить детей пра­вильно держать карандаш в правой руке, не прорывать лист бу­маги.

Материалы. Цветные карандаши, белые листы бумаги альбом­ного формата с наклеенными силуэтами игрушки — Мишутки и нарисованными «ниточками».

Предварительная работа. Игры с игрушками, рассматривание картинок с изображением воздушных шариков.

Содержание занятия. Воспитатель приносит игрушечного Ми-шутку, который держит в лапе красный воздушный шарик. «По­смотрите, ребята, какой у меня воздушный шарик. Кто знает, ка­кого он цвета? — (если дети не отвечают, Мишутка называет сам) — шарик красного цвета». Мишутка рассматривает листы бу­маги, которые лежат перед каждым ребенком, и радостно воскли-


цает: «У меня много друзей, и они очень хотят, чтобы вы нарисовали им красные воздушные шарики. Шарики надо „привязать к ниточ­кам", а то они улетят. Я вам покажу, как надо нарисовать шарик и „при­вязать к ниточке"». Воспитатель вме­сте с Мишуткой показывает прием изображения круга. Он дает каждому ребенку красный карандаш, показывает, как его надо держать в правой руке. Затем дети рисуют шарики, «привязывая их к ни­точкам». В процессе рисования воспитатель напоминает, что мож­но нарисовать большие и маленькие воздушные шары. Мишутка радуется вместе с детьми, когда появляется много красных воздуш­ных шаров.

В конце занятия воспитатель раскладывает рисунки на столе, чтобы все дети увидели, что у Мишутки и его друзей теперь есть красные воздушные шарики. Дети вместе с воспитателем рассмат­ривают рисунки. Педагог спрашивает каждого ребенка, где нари­сованные им шарики.

«Мишутка хочет вам подарить воздушные шарики. Вы так ста­рались их нарисовать», — говорит воспитатель и раздает их детям. Довольные подарком от Мишутки они уходят с занятия. Вос­питатель кладет рисунки в шкафчики детей, вечером родители малышей любуются ими и забирают их домой.


Педагог ставит на стол пирамидку без верхней крышки. Пира­мидка передвигается по кругу от ребенка к ребенку. Каждый ма­лыш снимает по одному верхнему кольцу. Пирамидка дважды по­падает к каждому малышу. У каждого ребенка оказывается по два кольца — большое и малое.

Оставшийся стержень передвигается вновь по кругу от ребенка к ребенку. Каждому малышу предлагается выбрать большее из двух колец и нанизать на стержень. Когда пирамидка «объедет» второй круг, она полностью заполняется кольцами.

Воспитатель обращает внимание на то, что пирамидка вся запол­нена кольцами до верха, и придвигает пирамидку к себе, опускает на нее крышечку — головку петушка. «Кто это? — спрашивает пе­дагог. — Правильно, петушок! Сколько цветных колечек-„перышек" у него! А как петушок кукарекует? — Правильно, ку-ка-ре-ку!» Вос­питатель двигает петушка по столу, показывая малышам его со всех сторон. При этом воспитатель несколько раз проговаривает потеш­ку про петушка, побуждая детей повторять вместе с ним:

Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка1.

Ку-ка-ре-ку!

Далее игра разворачивается по ситуации.


 


Действия с предметами. «Собираем Петушка»

Задачи. Учить собирать пирамидку, выбирая кольца по вели­чине. Находить большое и малое кольцо, в зависимости от постав­ленной задачи. Выполнять сбор пирамидки, действуя коллектив­но. Ввести в занятие фольклорный образ петушка, используя рус­скую народную потешку «Петушок-петушок», придавая собранной пирамидке статус сюжетной игрушки.

Материалы. Полиэтиленовая пирамидка из 8 разноцветных ко­лец с крышкой в виде головки петушка. Кольца четырех цветов.

Содержание занятия. Занятие повторяется несколько раз с под­группами, состоящими из четырех детей (по количеству цветов в пирамидке).


Речь. «Ходит по двору петушок»

Задачи. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. Активизировать глаголы, инициативные высказывания детей. Со­относить выразительные движения со словом. Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей.

Материалы. Игрушка-петушок, расписной платок.

Содержание занятия. Воспитатель сюрпризно вносит в группу игрушку, накрытую платком. Из-под платка раздается: «Ку-ка-ре-ку!». Дети заинтересованно обступают педагога.

— Догадались, кто к нам пришел? Кто так поет: Ку-ка-ре-ку! (Снимает платок, демонстрирует игрушку.)

Дети садятся на стульчики. Рассматривают игрушку. Воспитатель:

Капица О.И. Детский фольклор.


— У петушка красный гребешок, яркий хвост. Петушок машет
крыльями. Голосисто поет: Ку-ка-ре-ку! Всех будит поутру.

— Кто хочет погладить петушка? Сказать, какой он красивый,
нарядный? (Педагог подносит и вручает петушка детям, подсказы­
вает слова. Вместе произносят звукоподражания.)

— Поиграем. Сейчас мы все как будто петушки. Ходим, кры­
льями машем, лапкой землю разгребаем, зернышки ищем. Кур
и цыплят созываем: Ку-ка-ре-ку! (Выразительные движения детей,
звукоподражания — хором. Повторить 3-4 раза.)

Далее воспитатель зачитывает отрывок из рассказа К.Д. Ушин-ского «Петушок с семьей»1:

«Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка....Лапами Петя куну разгребает, курочек с цыпля­тами созывает».

Что умеет делать петушок? (Кукарекать, разгребать лапкой
землю, махать крыльями, искать зернышки. Воспитатель задает
вопросы и сам на них отвечает, демонстрируя действия игрушки.)

Далее педагог обращается к детям: «Сейчас мы как будто петуш­ки. Машем крыльями, разгребаем лапой землю, ищем зернышки, кукарекаем: Ку-ка-ре-ку! Клюем: клю-клю-клю». (Повторить 3 раза.)

Лепка. «Орешки для белочки»

Задачи. Вызвать у детей интерес к процессу лепки, учить от­рывать небольшие комочки от целого куска, раскатывать комоч­ки в ладонях круговыми движениями, лепить на клееночке, не разбрасывать пластилин, развивать мелкую мускулатуру пальцев рук.

Материалы. Цветной пластилин, клееночки, игрушки (белочка, лисичка, птичка, зайка, мишка, тележка), салфетки для вытирания рук.

Предварительная работа. Чтение детям потешек, игры с иг­рушками, рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к «Сказке о царе Салтане» А. С. Пушкина.

Содержание занятия. Перед сидящими полукругом за столом детьми воспитатель показывает игрушку-белочку: «Посмотрите,


какой у нее пушистый хвост, маленькие ушки, лапками она цеп­ляется за дерево и быстро прыгает с ветки на ветку. Белочка жи­вет в лесу, она очень любит собирать и грызть орешки. Давайте поможем белочке и слепим много орешков», — говорит воспи­татель и напоминает, как надо отрывать комочки от целого кус­ка, показывает, как круговыми движениями раскатывать комочек в ладонях.

Дети приступают к лепке. Воспитатель в процессе лепки помо­гает тем, кто затрудняется раскатывать комочек, хвалит за стара­ние помочь белочке.

Когда дети закончат лепить, воспитатель ставит корзиночку перед игрушкой-белочкой, чтобы дети в нее положили «орешки». Затем сажает белочку в тележку и говорит: «Белочка обрадовалась, что вы слепили для нее много орешков. Ей даже захотелось уго­стить орешками своих друзей».

Воспитатель медленно читает потешку:

Сидит белка на тележке, Продает она орешки: Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому1.

Воспитатель в процессе чтения потешки постепенно достает из корзиночки орешки и «угощает» ими каждого персонажа. Предла­гает детям подойти к столу, на котором стоят все игрушки, и са­мим «угостить» их орешками.


 


1 Книга для чтения малышам / Сост. редакция журнала «Дошк. вос­питание». - М.: УЛИСС, 1993. Ч. I. С. 54.


1 Трынцы-брынцы, бубенцы. С. 21.


Организация детской игры

На протяжении второй недели сентября продолжается попол­нение группы «новичками», которым надо показать групповое помещение и игрушки, познакомить с детьми и воспитателем. Каждый день хорошо устраивать коротенькую игру «Здрав­ствуй», направленную на закрепление у детей в памяти имею­щихся знаний. Когда ребенок приходит в сад, все остальные, уже пришедшие раньше его сверстники, кричат ему: «Здрав­ствуй, Миша! (Оля! Слава!...) Давай здороваться!» В «обряд приветствия» включаются и игрушки, особенно сюжетно-образ-ные: может поздороваться и кукла Машенька, и Мишутка, и зайчик — все рады видеть нового ребенка. Эта игра помогает детям запомнить имена друг друга, поднимает эмоциональный то­нус. Ее нельзя использовать только в том случае, если один или несколько детей плачут. В этой ситуации лучше, чтобы Зайчик или Собачка «утешили» малыша, погладили его мягкой лапкой, предложили с ними поиграть.

Для игры по-прежнему активно используются игрушки, прини­мающие участие в дидактических играх и занятиях: Белочка раз­дает детям орешки, показывает разноцветные листья, они угоща­ют ее чаем; Петушок кричит «кукареку», на прогулке понарошку клюет зернышки; Мишутка раздает детям воздушные шарики или мячики, играет с ними сам. Для того чтобы все дети были вовле­чены в игру, следует вводить и другие игрушки, причем они дол­жны быть не менее интересны, чем обыгрываемые на занятии, например, наряду с Петушком вводятся курочка и цыплята, Ми­шутка приводит своего друга Белого Мишку (или любого другого медведя, отличающегося по цвету или размеру), кукла Машенька играет с детьми вместе с Зайчиком, Петрушкой, Котиком и Со­бачкой. Воспитатель организует эту игру, привлекает к ней детей, дает каждому посильное поручение: «Ваня, поставь стульчик для Собачки! Катя, дай Белочке тарелочку! А Вова нам поможет по­катать Белочку в машинке!»

По мере возможности можно проигрывать простые потешки с игрушками, легкие стишки. «Я люблю свою лошадку! — читает воспитатель, — причешу ей шерстку гладко» и т.д., выполняя при этом соответствующие действия. «А ты причешешь лошадку? Хо­чешь ее погладить, поиграть с ней?» — спрашивает он детей. Ма­лыши с удовольствием воспринимают фольклорные и художествен­ные тексты, выразительные интонации, а мимика, жесты взрослого стимулируют интерес и эмоционально-положительное отношение к игре и игрушке.


СЕНТЯБРЬ. 3 НЕДЕЛЯ Планирование работы

Направленность педагогической работы. На этой неделе де­тей будут знакомить с местом, где проходит их прогулка, назна­чением различных видов оборудования участка. Педагог будет продолжать обращать внимание детей на природное окружение: деревья, птичек и др. Продолжится каждодневная работа по за­креплению у детей культурно-гигиенических навыков, навыков ориентировки в помещении, за столом. В процессе игры с кук­лами педагог отразит основные эпизоды из жизни детей (мытье рук, прием пищи), познакомит их с предметами, необходимыми в быту: предметами личной гигиены (мыло, полотенце); предме­тами кукольной мебели (стол, стул, буфет, гардероб); посуды (та­релка, ложка, чашка с блюдцем, чайник и т.п.). Дети познакомят­ся с красками и кисточками и начнут экспериментировать с цве­том. На музыкальном занятии они будут двигаться под музыку. В процессе игрового общения на занятиях по развитию речи сло­варь детей будет обогащаться словами, обозначающими части тела. Вся работа будет строиться с учетом специфики адаптаци­онного периода.

Организация наблюдений. «Наш участок. Наблюдение за птицами»

Задачи. Продолжать развивать ориентировку в окружающем: провести «экскурсию» по участку, где гуляют малыши. Назвать оборудование участка: горка, песочница, качели, скамейки, столи­ки, гриб-зонтик, беседка, машина, домик и т.п. Показать назна­чение каждого объекта.

Материалы. Наборы для игр с песком (6-7 шт.), машина (40-50 см), Мишка или Петрушка; кукла в верхней одежде, соответ­ствующей осеннему периоду года.

Содержание наблюдения. Воспитатель говорит, что на прогулку с ребятами сегодня пойдут кукла Маша и Петрушка. (Петрушку


 


Заказ 544



и куклу вывозят на машине, которую за веревочку везег помощ­ник воспитателя, провожая малышей на прогулку.)

Воспитатель подводит детей к горке и показывает, как с горки будут кататься кукла Маша и Петрушка; поочередно усаживает их в машину, ставит ее наверх горки и сталкивает. Машина съезжает по наклонной плоскости. Воспитатель обыгрывает сценку катания, разговаривает за Машу и Петрушку, которым очень нравится ка­таться с горки.

Воспитатель предлагает покатать их на качелях. Дети наблюда­ют сцену катания кукол на качелях. «Это — качели», — говорит педагог. Дети с помощью воспитателя поочередно катаются на ка­челях.

Воспитатель приглашает малышей «печь» пирожки в песочни­це, показывает, что можно сделать из песка, используя формочки и совочки. Воспитатель обыгрывает сценку «выпечки» пирожков для Петрушки и куклы Маши, которые благодарят ребят за «уго­щение».

Воспитатель, исходя из конкретной ситуации, организует на­блюдение за птицами, прилетающими на участок (птички летают, клюют зернышки, купаются в лужице и др.).

Формирование культуры поведения и культурно-гигиениче­ских навыков. Воспитатель продолжает создавать условия для за­крепления у детей элементарных правил личной гигиены, с кото­рыми они знакомились на протяжении предыдущей недели: обу­чение правильно мыть и насухо вытирать руки, находить свое полотенце, пользовать туалетом; выработка привычки находить свое место за столом, свою кровать в спальне, свой шкафчик для одежды в раздевальной комнате.

Полученные навыки необходимо закреплять путем повторения в разных вариантах — показ, объяснение, с использованием поте­шек. Например:

«Водичка, водичка...», «С гуся вода, ас... худоба...» Во время приема пищи воспитатель надевает всем детям нагруд­ники, следит за тем, чтобы дети, правильно сидели за столом, не отвлекались, ели аккуратно, бесшумно и тщательно пережевыва­ли пищу, пользовались ложкой, чашкой, вытирали рот и руки сал­феткой, были опрятными.

На протяжении всей недели воспитатель продолжает разви­вать у детей навыки самостоятельности в разных режимных от­резках.


Сетка занятий

 

Дни недели Занятия
Понедельник 1. Ознакомление с окружающим. «Кукла Маша обедает» 2. Физкультура. № 5-6
Вторник 1. Музыка. Повторение игры «Купание Наташи». Дети под музыку «моют» свою головку, ручки. Кукла Наташа спит, а потом пляшет (упражнение «Сон и пляска куклы», любые русские народные колыбельная и плясовая) 2. Конструирование. «Машин двор на даче»
Среда 1. Рисование. «Кисточка шагает: топ-топ-топ» 2. Действие с предметами. «Собираем пирамидку»
Четверг 1. Речь. «Ты, собачка, не лай» 2. Физкультура. № 5—6
Пятница 1. Музыка. Повторение упражнения «Сон и пляс­ка куклы». После пляски куклы в руках воспита­теля, танцевальные движения повторяет сам вос­питатель, а затем — и дети: хлопают в ладошки, топают ножками под русскую плясовую. Затем воспитатель показывает, как можно ходить по залу под музыку (используется марш, по выбору), оста­навливаясь с ее окончанием. Потом идет с кем-либо из детей за ручку и наконец предлагает по­шагать по залу остальным детям 2. Лепка. «Зернышки для птичек»

Конспекты занятий







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.