Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Речь. -«Мама дорогая крепко любит нас»





Задачи. Побуждать детей инициативно высказываться, вклю­чаться в диалог со взрослым, отвечать на вопросы. Высказывать­ся на темы из личного опыта без опоры на наглядно представлен­ную ситуацию (внеситуативное общение). Активизировать словарь наименований овощей, предметов одежды, глаголы. Соотносить слово и выразительные движения. В процессе звукоподражаний развивать артикуляционный аппарат детей.

Материалы. Кукла мама и кукла дочка. Игрушечная мебель по усмотрению воспитателя; кастрюля, миска с овощами.

Содержание занятия. Воспитатель организовывает на столе игровую ситуацию: комната (мебель, посуда); две куклы (мама и дочка). Дети рассматривают игрушки, инициативно высказы­ваются.


Воспитатель: «Это домик. В нем живут кукла мама и ее дочка. Мама — большая, а дочка... (Дети: «Маленькая».) Куклу маму зо­вут Наташа, а дочку — Нина. Как зовут маму (дочку)?» (Ответы детей.)

— Посмотрите, какая мама Наташа красивая, — продолжает
воспитатель, — у нее голубые глаза, белые волосы, нарядное пла­
тье. А у Нины глазки... карие, волосы... темные. Она тоже наряд­
ная.

— Мама Наташа заботится о своей дочке. Как она заботится?
Что делает? Готовит... обед, ходит... в магазин, моет... посуду, сти­
рает... белье, читает... книжки, покупает... игрушки.

Интонацией незавершенности педагог вовлекает детей в разго­вор. Воспитатель обращается лично к отдельным детям с вопро­сами: «Как зовут твою маму? Что мама делает дома? Куда вы хо­дите с мамой? Как играете?»

Эта часть занятия очень важна. Ей необходимо уделить особое внимание.

Далее педагог читает стихи о маме, например, «Песенка о маме» Н. Найденовой1 («Песенку о маме мы споем сейчас...»).

Воспитатель ведет рассказ: «Мама Наташа и дочка Нина вмес­те готовят обед. Варят борщ. Что нужно, чтобы приготовить борщ? Давайте посмотрим».

Достает миску с овощами, рассматривает и называет их вместе с детьми.

— Овощи надо помыть, почистить, нарезать, сложить в кастрю­
лю, залить водой и поставить на плиту, — говорит воспитатель и
сопровождает слова условными действиями, вовлекая детей в под­
ражание этим действиям и словам. Затем дети складывают овощи
в кастрюлю (условные действия).

Воспитатель: «До обеда еще есть время. Все вместе пойдем по­гулять. Оденемся. (Условные действия вместе с детьми.) Наденем свитер, брюки, носки, сапоги, куртку, шапку, шарф».

— Вышли на улицу. (Перемещаются на ковер.)

— Ножками потопали (топ-топ), ручками похлопали (хлоп-
хлоп), побегали, попрыгали, поскакали как будто на лошадке: но-
но-но. (Повторить 2 раза.)

— Вернулись домой. (Перемещаются в игровой уголок.)

— Разделись, помыли ручки. Пообедали. (Слова сопровождают­
ся условными действиями.)

— Легли спать (выразительный жест).

- М.:

1 Ветрова В.В. Ладушки, ладушки: Игры для детей и родителей. Знание, 1995. С. 268.


Лепка. «Оладушки для любимой мамочки»

Задачи. Вызвать эмоциональный отклик, воспитывать доброже­лательное отношение к близким людям, проявлять о них заботу. Самостоятельно использовать полученные ранее навыки в лепке, уметь ритмично раскатывать комок, расплющивать его в ладонях.

Материалы. Глина, пластилин, клееночки, жостовский поднос небольшого размера, салфетки, тряпочки для рук.

Предварительная работа. Чтение стихов о мамочке, в которых говорится о том, как надо о ней заботиться и помогать ей. Лепка угощений для кукол.

Содержание занятия. Воспитатель проводит с детьми беседу, спрашивает, как они дома помогают маме. Обобщает их ответы: «Дома вы должны помогать своей маме: убрать игрушки, поставить чашки, положить ложки на стол и т.д. Мама все делает сама, по­этому устает. Всем надо любить свою маму и заботиться о ней. А сейчас для любимой мамы „испечем оладушки". Надо взять ко­мок пластилина и раскатать его в ладошках. Вы уже умеете это де­лать».

Предлагает детям самостоятельно круговыми движениями рас­катать комок глины или пластилина. В процессе лепки воспита­тель ритмично повторяет 2-3 раза слова: «Лепим мы оладушки для любимой мамочки...». Затем дети расплющивают комок, пальчика­ми делают на поверхности плоской формы ямочки. В процессе лепки воспитатель хвалит детей за старание, желание слепить мно­го «оладушек» (ведь ими мама будет угощать гостей, которые при-


дут и будут поздравлять ее с праздником 8 Марта). Предлагает де­тям принести «оладушки» и положить их на красивый жостовский поднос. Обращает внимание на разнообразие вылепленных форм: «Оладушки получились потолще и потоньше, побольше и помень­ше, мама будет довольна, как дети постарались для нее слепить это угощение». «А что для вас мама печет дома?» — спрашивает вос­питатель. Дети отвечают: «Пирожки, блинчики, оладушки, булоч­ки». «Мама добрая, заботливая, очень вас любит, поэтому печет такие вкусные угощения. Сегодня и вы, ребята, постарались для любимой мамы, „испекли" вкусные „оладушки"», — эмоциональ­но говорит воспитатель.

В вечернее время дети продолжают по своему желанию лепить разные угощения для игры, например, приглашают гостей на день рождения куклы, расставляют кукольную мебель, «сервируют стол» и т.д. В процессе игры воспитатель обращает внимание на взаи­моотношения между детьми, советует вместе слепить разные уго­щения для гостей, которые пришли на день рождения куклы, миш­ки, зайки и т.д.

Организация детской игры

Воспитатель продолжает закреплять и формировать у детей иг­ровые умения, связанные с принятием на себя «роли в действии»: дети в игре с игрушками производят определенные действия, ти­пичные для определенных персонажей. Они варят суп и разлива­ют его в тарелки, «как мама», лечат и поят лекарствами, измеря­ют температуру, «как доктор», чирикают и «клюют зернышки», «как птички» и т.д. При этом в возрасте 2,5 лет мало кто из детей способен назвать себя ролевым именем или названием — это дол­жен сделать воспитатель.

В совместной игре педагог обращает внимание детей на их соб­ственные ролевые действия и называет их словом: «Ой, Катя, твоя дочка, наверное, замерзла! Накрой ее потеплее, ты же мама, доб­рая, заботливая!..»; «Доктор, здесь медвежонок пришел лечиться, у него ножка болит!»; «Витя, ты у нас папа — почини машинку, нужно с рынка продукты привезти»; «Люба, Света, вы у нас птич­ки? Так летите сюда, здесь рябинки много», и т.д. Подобные вы­сказывания педагога способствуют вычленению и осознанию деть­ми своей роли и ролевого поведения.

Для группы детей 2-3 лет характерно то, что многие из них обладают очень разными игровыми умениями. И если одни уже могут, фактически, принять роль и даже вступить в элементарные


ролевые взаимоотношения с другими детьми, то некоторые толь­ко овладевают простейшими игровыми действиями, подолгу их отрабатывают с игрушками и игровым материалом и не могут быть партнерами для хорошо играющих детей. Для них сюжет и роль еще только служат фоном для игровых действий с предметами и не представляют самостоятельной ценности, как для хорошо играю­щих более старших детей. Им должен помочь воспитатель: своим примером, наводящими вопросами и высказываниями привлека­ют их внимание к связному сюжету и ролевому поведению.

В качестве сюжетов могут быть использованы и старые, хоро­шо знакомые, и новые, связанные с недавно полученной инфор­мацией. В игре по сюжету «дом», «семья» выделяются и подчер­киваются роли мамы и детей, бабушки, других членов семьи. В иг­рах с игрушками (в т.ч. и с театрализованными — бибабо) можно разыграть те же и другие сюжеты.


МАРТ. 25 НЕДЕЛЯ Планированиеработы

Направленность педагогической работы. На этой неделе пе­дагог продолжит формировать у детей представления о домашних животных, взрослых животных и их детенышах. Будет учить де­тей рассматривать картинки и сравнивать реалистично изобра­женных животных между собой, введет в активную речь детей новые слова, будет побуждать их к диалогу, подводить к обобще­нию: «мама есть у каждого малыша»; закрепит это обобщение в игровых сюжетах («семья животных», «уход человека за семьей животных»).

Главным героем недели станет кошка. Будет организовано на­блюдение за кошкой с котенком. Дети вспомнят рассказ Е. Чару­шина о них. Неделя будет наполнена произведениями детского фольклора, посвященными кошке, традиционно интересному ре­бенку животному.

В течение недели дети в сотворчестве с воспитателем создадут и обыграют панораму «Кошкин дом»; будут учиться подбирать предметы по цвету в дидактической игре по сюжету стихотворения о котятах, потерявших сапожки.

Используя речевые игры, педагог будет учить детей словесно выражать согласие и несогласие, активизировать в их речи гла­голы.

В игровой форме он уточнит представления детей об умываль­ных принадлежностях, поможет разыграть ситуации их использо­вания. А также проведет беседы с родителями о том, как учить ребенка правильно чистить зубы. На занятиях физкультурой дети будут упражняться в подлезании под препятствия и в катании мяча друг другу.








ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.