|
Лепка. «Котятки играют в прятки»Задачи. Продолжать развивать сюжетно-игровой замысел, обогащать содержание лепки вокруг панорамы «Кошкин дом». Лепить из комочков пластилина фигурки котят; способом прищипывания передавать их характерные признаки (ушки, хвостик, лапки). Материалы, Панорама «Кошкин дом»; два листа ватмана большего по размеру, чем панорама (для фона ночного неба с изображением звездочек и солнечного дня с яркими лучами солнца); столик; пластилин или глина, перчаточная кукла Кошка, вылепленная воспитателем фигурка котенка, клееночки, салфетки для рук. Предварительная работа. Рассматривание панорамы «Кошкин дом», чтение стихов, пение песенок про кошку и котят, игры с игрушками. Содержание занятия. Воспитатель ставит на мольберт панораму дома и спрашивает детей, для кого они построили такой красивый дом с «окошками расписными и ставенками резными?». Ответы детей: «Для кошки и котят». «А куда убежали котята?» —
спрашивает Кошку воспитатель. «Я не знаю, где котята, поищите их, ребята!» — просит она детей. Воспитатель предлагает им отыскать котят (прячет вылепленную ранее фигурку). Дети ищут котят и вдруг находят фигурку котенка. Они рады этой находке. «Но где другие котятки?» — спрашивает Кошка. «Не волнуйся, мама-кошка, ребята найдут всех твоих котят», — говорит воспитатель, сажает Кошку на крылечко и предлагает детям слепить котят: «У них лапки, у них хвостик, у них ушки на макушке». Каждый ребенок, экспериментируя с комком пластилина или глины, лепит фигурку своим способом: из целого кусочка или соединяя комочки. У детей возникает ассоциативный образ, сходство с котенком достигается путем прищипывания, вытягивания частей (ушек, хвостика, лапок), воспитатель в случае необходимости помогает. В процессе лепки дети играют с фигурками котят (они убегают, прячутся, догоняют друг друга, играют в прятки и т.д.). Затем слепленные фигурки дети приносят, ставят перед панорамой дома (для этого около мольберта должен стоять столик). Кошка, увидев котят, спрашивает: «Где вы бегали, котятки?» — «Мама, мы играли в прятки», — отвечают котятки. Кошка рада, что нашлись ее котятки, гладит их: «Мур-мур-мур, мои котятки, не играйте больше в прятки». Воспитатель ставит на мольберт за фасадом дома темно-синий лист со звездочками на небе и тихо говорит: Солнце скрылось за горой, Котята все пришли домой. В небе звездочки зажглись, Спать котятки улеглись. Рядом с ними мама-кошка Замурлыкала немножко: «Мур-мур-мур, мои котятки, Спите крепко, спите сладко». В доме стало тише-тише, Не скребутся даже мыши». (Т. Казакова) Прячет фигурки котят за фасадом дома, закрывает ставенки на окнах. Затем, немного подождав, темно-синий фон заменяет на голубой с лучами солнца, ставит на столик фигурки котят и радостно восклицает: Ночь прошла, на небе солнце. Открывай скорей оконца. (Воспитатель открывает ставенки.) Рады солнышку ребята, Мама-кошка и котята. День настал, пора гулять! Будут весело играть: Ребятишки — в ловишки, А котятки — снова в прятки. (Т. Казакова) После занятия воспитатель предлагает детям поиграть с фигурками котят в прятки: спрятать их, а потом найти. Панорама домика служит основой для развертывания новых «сюжетов» не только с фигурками котят, но также с привлечением и других персонажей. Организация детской игры Воспитатель поощряет развитие игровых сюжетов, проекцию знакомых игровых действий на новые персонажи, видоизменяя и дополняя, таким образом, игровые умения малышей. Так привычная игра по сюжету «семья», в которой дети уже умеют кормить, укладывать спать, мыть, катать в коляске, лечить игрушечных персонажей (кукол, зверюшек), дополняется играми по видоизмененным сюжетам: семья животных (кошка и котята, лошадка и жеребенок и т.д. в соответствии с имеющимися в распоряжении детей сюжетными игрушками). При этом возможен простой перенос игровых навыков на новый материал (вместо привычной куклы просто используется котенок или щенок) или усложненный (проигрывается процесс ухода человека за семьей животных — лошадками, свинками, собаками). Приветствуется принятие ролей на себя (дети исполняют роль мамы-кошки и котят). Воспитатель помогает прямым показом, длительным или кратковременным включением в игру, наводящими вопросами, вспоминает подходящие по содержанию детские стишки, потешки, литературные произведения. Активно используются театрализованные игры с участием и под руководством воспитателя, их можно повторять многократно, пока сохраняется интерес у детей, т.к. они дают отчетливый образец игрового ролевого поведения в доступной для детей форме. Позднее, в игре с игрушками или со сверстниками под руководством взрослого, усвоенные сюжеты можно делать более разнообразными, обогащая новыми событиями с учетом личного опыта и игровых умений каждого ребенка. В этих случаях детей объединяют совсем маленькими подгруппами (2-3 чел.) или играют индивидуально с теми детьми, которые еще не готовы к иг- 23 Заказ 544 353 ровому взаимодействию со сверстником даже при участии и помощи воспитателя. Проигрывая различные сюжеты из жизни животных с привлечением опыта самих детей, можно закрепить в игре знания и навыки из области конструирования (построить дом для лошадок — конюшню, для курочек и петушков — курятник и т.д.), представления о гигиенических навыках (помыть губкой и воображаемым мылом «запачкавшихся» поросят, причесать лошадке гриву и хвостик, и т.п.). Взрослый в этом случае может предложить сюжет, создать игровую ситуацию, а далее участвовать в игре лишь в случае возникновения затруднений. МАРТ. 26 НЕДЕЛЯ Планированиеработы Направленность педагогической работы. На этой неделе дети познакомятся с работой врача детского сада, педагог будет расширять их кругозор, формировать положительное отношение к образу врача, создавать условия для возникновения простейших обобщений, переноса увиденного в игру в форме «роли в действии». Дети будут также рисовать по замыслу картинки-подарки для «заболевших» игрушек. В контексте продолжающейся темы «Большие и маленькие» будут представлены сказочные образы козы с козлятами, кошки с котятами. Педагог расскажет и разыграет в настольном театре русскую народную сказку «Козлятки и волк», будет учить детей внимательно слушать и эмоционально откликаться на содержание сказки, споет вместе с ними песенку козы. Продолжится работа с созданной на предшествующей неделе панорамой «Кошкин дом». Дети дополнят композицию «Кошкиным двориком» и продолжат ее обыгрывание. Педагог будет активно побуждать их высказываться, как о том, что они видят (ситуативно), так и не опираясь на наглядную ситуацию (внеситуативно); начнет подводить детей к составлению текстов-описаний. Серия занятий этой недели будет посвящена формированию представлений о величине предметов. Действуя с разнообразными предметами-вкладышами, дети будут выстраивать их по принципу: большой — поменьше — маленький. Педагог поможет им делать различные постройки, активизируя при этом представления детей о величине предметов и закрепляя слова, ее обозначающие: длинный — короткий, высокий — низкий. На физкультурных занятиях особое внимание будет уделяться координации движений. Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|