|
Конструирование. «Башенка с домиком для птичек»Задачи. Учить выбирать детали (из общего набора строителя), необходимые для постройки башни по словесному указанию воспитателя и образцу; учить разбирать постройку и собирать детали в коробку (ящик); пополнять словарный запас детей: «весна пришла», «птички прилетели». Материалы. Настольный строительный материал: два набора на шесть детей; мелкие игрушки — птички. Содержание занятия. Воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением скворечников: «Дети, вот и весна пришла, снежок растаял, ручейки побежали, птички прилетают из далеких краев и поселяются вот в такие домики. Давайте построим домики для наших птичек. Посмотрите, они щебечут, что-то нам говорят (подносит одну птичку к уху). Они нас просят построить домики для них. Вот такие». Показывает свой образец. «Это башенка с домиком, ведь птичка летает высоко и ей удобно будет сюда «прилетать», — говорит воспитатель. «Башенка построена из кубиков, — продолжает педагог и показывает, объясняя и строя рядом другую башенку: — Поставим один кубик, на него ровненько еще один такого же цвета, на этот — еще один такого же цвета, на этот — еще один все того же (синего) цвета, а чтобы получился домик, накроем сверху башенку вот такой призмой. Вот и получился высокий настоящий домик для птички». После такого объяснения-показа воспитатель говорит загадочно: «А теперь вы сами построите башенки и домики для своих птичек из кубиков, но не такого цвета, как у меня (синего), а другого. Слушайте внимательно. Саша, возьми из коробки желтый кубик и покажи нам. Правильно (если нет, воспитатель дает возможность взять именно желтый кубик), а Таня возьмет зеленый и покажет... а Витя — красный... а Вадик — желтый...». И так далее. Синий, как у воспитателя, не задается. После того как все дети взяли из коробки по кубику, воспитатель говорит, что вся башенка каждого из них будет построена только из таких кубиков, какие они держат в руках. В процессе возведения башни воспитатель контролирует и регулирует словом и практически деятельность каждого ребенка. Когда башенки построены (из четырех кубиков), воспитатель предлагает взять призму любого цвета и достроить птичий домик. По завершении дети называют, какого цвета их башенки и какого — крыши; играют с птичками. В конце занятия воспитатель читает стихотворение. Села птичка на окошко. Посиди у нас немножко, Подожди, не улетай! Улетела... аи! (А. Барто «Птичка») 398 Рисование. «Звенит капель...! Задачи. Вызывать эмоциональный отклик на изменения в природе, желание передать образы весенней капели, сосулек; самостоятельно рисовать ритмом мазков, линий. Развивать воображение, сюжетно-игровой замысел. Учить аккуратно пользоваться краской. Материалы. Тонированные в голубой цвет листы альбомного формата с аппликативными изображениями домов разных цветов, снегом на крыше. Кисточки, краска гуашь — желтая, белая, голубая, синяя; мольберт, металлофон. Предварительная работа. Наблюдение на прогулке за происходящими в природе изменениями: таянием снега, звонкой капелью, ручейками, журчащими на земле. Рассматривание картинок, иллюстраций, чтение стихов, пение песенок о весне. Содержание занятия. Перед детьми, сидящими полукругом, воспитатель ставит на мольберт аппликацию с изображением домика, весенней капели, ручейков, яркого солнышка в голубом небе. «Все ярче светит солнышко, снег быстро тает, а на крышах домов повисли сосульки-льдинки и от теплого солнышка начинают таять — „кап-кап-кап". Мы даже можем услышать весеннюю капель». Берет металлофон и ритмично постукивает молоточками, повторяя «кап-кап-кап». «От капели на земле появились лужицы, ручейки. Сосульки и весеннюю капель можно нарисовать красками», — говорит воспитатель. Предлагает каждому ребенку выбрать лист бумаги с аппликацией домика (они разных цветов). Дети са- мостоятельно рисуют солнышко в небе, сосульки («повисли на крышах сосульки-льдинки»). Воспитатель напоминает, что надо промывать кисточку, осушать ее о салфетку. Повторяет в процессе рисования: «Кап-кап-кап, звонко капает капель, на дорожках — лужи». Поощряет желание детей ритмично повторять: «Кап-кап-кап...». На «земле» голубой и синей краской дети рисуют ручейки, лужицы. «Вот какую звонкую, весеннюю капель нарисовали дети на бумаге!» — радуется воспитатель. После занятия предлагает принести рисунки и положить их на столе так, чтобы получилась «улица с домиками». В процессе рассматривания воспитатель вновь берет металлофон и отстукивает ритм капели, а дети вместе с педагогом 2—3 раза повторяют: «Звонко капает капель, кап-кап-кап, на дорогах — лужицы...» Затем воспитатель просит каждого ребенка найти свой домик, ручеек, свою капель, солнышко. В вечернее время дети продолжают рассматривать свои рисунки (их можно наклеить на общую полосу бумаги, чтобы получилась улица). Дети самостоятельно по своему желанию могут фломастерами дорисовать птичек, летающих в небе или купающихся в лужицах. Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|