Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Конструирование. «Башенка с домиком для птичек»





Задачи. Учить выбирать детали (из общего набора строителя), необходимые для постройки башни по словесному указанию вос­питателя и образцу; учить разбирать постройку и собирать детали


в коробку (ящик); пополнять словарный запас детей: «весна при­шла», «птички прилетели».

Материалы. Настольный строительный материал: два набора на шесть детей; мелкие игрушки — птички.

Содержание занятия. Воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением скворечников: «Дети, вот и весна при­шла, снежок растаял, ручейки побежали, птички прилетают из далеких краев и поселяются вот в такие домики. Давайте постро­им домики для наших птичек. Посмотрите, они щебечут, что-то нам говорят (подносит одну птичку к уху). Они нас просят пост­роить домики для них. Вот такие». Показывает свой образец. «Это башенка с домиком, ведь птичка летает высоко и ей удобно будет сюда «прилетать», — говорит воспитатель. «Башенка построена из кубиков, — продолжает педагог и показывает, объясняя и строя рядом другую башенку: — Поставим один кубик, на него ровнень­ко еще один такого же цвета, на этот — еще один такого же цве­та, на этот — еще один все того же (синего) цвета, а чтобы полу­чился домик, накроем сверху башенку вот такой призмой. Вот и получился высокий настоящий домик для птички».

После такого объяснения-показа воспитатель говорит загадоч­но: «А теперь вы сами построите башенки и домики для своих птичек из кубиков, но не такого цвета, как у меня (синего), а дру­гого. Слушайте внимательно. Саша, возьми из коробки желтый кубик и покажи нам. Правильно (если нет, воспитатель дает воз­можность взять именно желтый кубик), а Таня возьмет зеленый и покажет... а Витя — красный... а Вадик — желтый...». И так да­лее. Синий, как у воспитателя, не задается.

После того как все дети взяли из коробки по кубику, воспита­тель говорит, что вся башенка каждого из них будет построена только из таких кубиков, какие они держат в руках. В процессе возведения башни воспитатель контролирует и регулирует словом и практически деятельность каждого ребенка.

Когда башенки построены (из четырех кубиков), воспитатель предлагает взять призму любого цвета и достроить птичий домик. По завершении дети называют, какого цвета их башенки и како­го — крыши; играют с птичками.

В конце занятия воспитатель читает стихотворение.

Села птичка на окошко. Посиди у нас немножко, Подожди, не улетай! Улетела... аи!

(А. Барто «Птичка») 398


Рисование. «Звенит капель...!

Задачи. Вызывать эмоциональный отклик на изменения в при­роде, желание передать образы весенней капели, сосулек; самостоя­тельно рисовать ритмом мазков, линий. Развивать воображение, сюжетно-игровой замысел. Учить аккуратно пользоваться краской.

Материалы. Тонированные в голубой цвет листы альбомного формата с аппликативными изображениями домов разных цветов, снегом на крыше. Кисточки, краска гуашь — желтая, белая, голу­бая, синяя; мольберт, металлофон.

Предварительная работа. Наблюдение на прогулке за происхо­дящими в природе изменениями: таянием снега, звонкой капелью, ручейками, журчащими на земле. Рассматривание картинок, иллю­страций, чтение стихов, пение песенок о весне.

Содержание занятия. Перед детьми, сидящими полукругом, воспитатель ставит на мольберт аппликацию с изображением до­мика, весенней капели, ручейков, яркого солнышка в голубом небе. «Все ярче светит солнышко, снег быстро тает, а на крышах домов повисли сосульки-льдинки и от теплого солнышка начина­ют таять — „кап-кап-кап". Мы даже можем услышать весеннюю капель». Берет металлофон и ритмично постукивает молоточками, повторяя «кап-кап-кап». «От капели на земле появились лужицы, ручейки. Сосульки и весеннюю капель можно нарисовать краска­ми», — говорит воспитатель. Предлагает каждому ребенку выбрать лист бумаги с аппликацией домика (они разных цветов). Дети са-


мостоятельно рисуют солнышко в небе, сосульки («повисли на крышах сосульки-льдинки»).

Воспитатель напоминает, что надо промывать кисточку, осушать ее о салфетку. Повторяет в процессе рисования: «Кап-кап-кап, звонко капает капель, на дорожках — лужи». Поощряет желание детей ритмично повторять: «Кап-кап-кап...». На «земле» голубой и синей краской дети рисуют ручейки, лужицы. «Вот какую звон­кую, весеннюю капель нарисовали дети на бумаге!» — радуется воспитатель.

После занятия предлагает принести рисунки и положить их на столе так, чтобы получилась «улица с домиками». В процессе рас­сматривания воспитатель вновь берет металлофон и отстукивает ритм капели, а дети вместе с педагогом 2—3 раза повторяют: «Звон­ко капает капель, кап-кап-кап, на дорогах — лужицы...» Затем воспитатель просит каждого ребенка найти свой домик, ручеек, свою капель, солнышко.

В вечернее время дети продолжают рассматривать свои рисун­ки (их можно наклеить на общую полосу бумаги, чтобы получи­лась улица). Дети самостоятельно по своему желанию могут фло­мастерами дорисовать птичек, летающих в небе или купающихся в лужицах.







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.