Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Рисование. «Солнышко-ведрышко»





Задачи. Вызывать эмоциональный отклик при восприятии окру­жающей природы. Учить передавать изобразительными средства­ми — цветовым пятном, линиями красного, желтого и оранжево-


Содержание занятия. Воспитатель ставит на мольберт тониро­ванный лист («окошечко») и читает фольклорную песенку-заклич-ку детям, сидящим полукругом:

Солнышко, ведрышко! Выгляни в окошко: Посыплю горошку...'

Открывает ставенки, и дети видят изображение солнышка в ви­де улыбающегося лица человека. «Услышало нас солнышко, улыб­нулось, нарядилось и выглянуло в „окошко". Посмотрите, какое оно веселое, улыбается всем деткам, а его теплые лучики нас со­гревают, подойдите к „окошку" и протяните руки к солнышку

' Великорус в своих песнях, обрядах...


(дети подходят к мольберту). Как стало тепло! Солнышко согрело нас красными, желтыми и оранжевыми лучиками. Ребята, а вы хотите нарисовать солнышко-ведрышко в „окошечке"? Подойди­те и выберете „окошечко со ставенками", которое вам понравит­ся», — говорит воспитатель. Тонированные листы — «окошечки» разложены на отдельном столе.

Каждый ребенок самостоятельно выбирает свое «окошечко» со ставенками, с интересом открывает их и закрывает и видит, что солнышка нет, его надо нарисовать красками. Воспитатель пред­лагает вначале нарисовать круглое солнышко (показывает), потом красные и желтые лучики (показывает). А затем — черты лица: глаза, рот (показывает), чтобы «солнышко улыбалось и посмотре­ло на каждого». Дети с радостью начинают рисовать.

В процессе занятия воспитатель предоставляет детям возмож­ность самостоятельно использовать краски разных цветов, чтобы солнышко получилось ярким, нарядным, красивым, помогает де­тям, повторяет вместе с ними слова народной песенки. После того как они нарисуют «солнышко-ведрышко», свои рисунки — «око­шечки» раскладывают на отдельном столе и рассматривают. Каж­дый ребенок находит свое «солнышко-ведрышко».

В вечернее время дети могут фломастерами украсить ставенки в своих «окошечках», закрывать их и открывать, показывать кук­лам «солнышко — ведрышко» и повторять народную песенку. Вос­питатель может предложить детям на большом листе бумаги с за­ранее наклеенной треугольной крышей расположить рисунки-«окошки», менять их местами, чтобы получился большой дом.

Действия с предметами. «Верстачки и молоточки»

Задачи. Учить детей выполнять действия орудийного характе­ра, воздействуя одним предметом на другой. Развивать моторику пальцев, двигательную активность и координацию рук. Учитывать ведущую руку ребенка при выполнении действий с игрушкой.

Материалы. Наборы «Умелый мастер» (верстачок с втулочками и молоточком) — по количеству детей. Занятие проводится по подгруппам (4-5 чел.)

Содержание занятия. Воспитатель просит малышей вспомнить, к кому они недавно ходили в гости, кто сделал с помощью моло-


точка и гвоздиков домик для птичек — «скворечник». «Правиль­но, дядя Вася», — подтверждает воспитатель.

«А сегодня вы сами будете работать молоточками», — говорит взрослый, раздавая малышам наборы игровых предметов-орудий.

Педагог располагает молоточки с правой стороны от верстачка, а с левой — втулки для забивания. Далее дети действуют самостоятель­но. Взрослый помогает тем, у кого не получается. Когда втулки ока­зываются вбитыми в поверхность верстачка, последний переворачи­вается, и у ребенка вновь появляется возможность забивать втулки молоточком. Занятие заканчивается после 3—4 поворотов верстачка.

Аналогичные действия проводятся во время прогулки в песоч­нице: дети забивают молоточком в песок столбики, колышки.

Речь. «Дождик песенку поет»

Задачи. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие; внеситуативное общение. Обобщать в слове представления детей о весне. Обогащать словарь образными словами. В процессе зву­коподражательных игр закреплять правильное произношение глас­ных и простых согласных звуков.

Материалы. Игрушки: воробьи, голуби, щенок, синий платок. Птицы сделаны из соленого теста. Можно использовать народные игрушки. Серебряный дождь. Маска солнышка (желтый круг с лу­чиками на палочке).

Предварительная работа. Воспитатель заранее ставит в воду ве­точки тополя, вербы и т.п., чтобы распустились листочки.

Содержание занятия. Воспитатель подзывает детей к столу рас­смотреть веточки. Дети замечают, что проклюнулись листочки. Инициативно высказываются.

Воспитатель: «Листочки чувствуют, что тепло. Наступила весна. Тает снег. Воробьи оживленно щебечут». (Перемещаются на ковер.)

Читает отрывок из стихотворения Саши Черного «Воробей»:

Воробей мой, воробьишка! Серый, юркий, словно мышка. Прыгай, прыгай, я не трону — Видишь хлебца накрошил...'

1 Русская поэзия детям. — СПб: Академическ. проект, 1997. Т. 1. С. 636.


.


Воспитатель: «И гуленьки — голуби тут как тут. (Демонстрирует игрушки.) Покормили птичек: гули-гули-гули». (Вместе с детьми. Выразительные движения. Повторить 3 раза.)

— А сейчас вы как будто птички. Клюете зернышки: клю-клю-клю. Гуленьки воркуют: гру-гру-гру. Воробьишки: чик-чирик. По­летели птички в гнездышки. (Дети садятся на места.)

Воспитатель читает стихотворение:

Весна, весна на свете. Все радуются ей: Деревья, звери, дети, Щенок и воробей...

(А. Завальнюк «Времена года»)'

Воспитатель: «Поиграем. Кто из вас хочет быть щенком? А кто воробьем? (Желающим вручают игрушки.) Воробей купается в во­де. Прыгает. Отряхивается. Чирикает: чик-чирик! Увидел его ще­нок. Смотрит, удивляется. Хвостом виляет. И вдруг как залаял: гав-гав-гав. Воробей испугался и улетел».

В игре принимают участие все дети. Педагог подсказывает сю­жет, дети включаются в рассказ, проговаривая слова и звукопод­ражания. Это одна из основных частей занятия.

Воспитатель: «Весной солнышко то светит, то прячется за тучу, и идет дождь. Вот как будто туча (демонстрирует синий платочек). Из тучи идет дождь». Демонстрирует серебряный дождик. «Поли­вает» детей.

Дети вместе с воспитателем читают закличку, грозят пальчиком:

Дождик-дождик, Полно лить, Малых детушек Мочить!2

(Повторить 2 раза.)

Затем дети кличут солнышко: «Солнышко-солнышко! Выгляни в окошечко!»

Из-за «тучи» сюрпризно появляется солнышко — желтый круг с лучиками на палочке. Воспитатель набрасывает платок на «сол­нышко»: «Кто хочет позвать солнышко?» Произнося слова заклич-ки («солнышко, выгляни»), ребенок сдергивает «тучку» с «солныш­ка». (Повторяется неоднократно по мере интереса к игре детей.)


Воспитатель: «Будем рассказывать про весну». Демонстрирует игрушки и проговаривает следующий текст: «Воробьи: чик-чирик! Голуби: гру-гру-гру. Солнышко светит. Весна!»

Спрашивает детей: «Кто хочет рассказать о весне? Рассказать, как светит солнышко, поют птички». Воспитатель раскладывает на глазах у детей атрибуты. Желающим оказывает помощь.

Затем предлагает послушать стихотворение.

Дождик песенку поет:

Кап, кап...

Только кто ее поймет —

Кап, кап?

Не поймем ни я, ни ты,

Да зато поймут цветы,

И весенняя листва,

И зеленая трава...

(Б. Заходер «Дождик!»)'

Воспитатель: «Вот он дождик: кап-кап». Протягивает кому-либо из детей серебряный дождь: «Подари дождик кому хочешь, скажи: кап-кап, дождик». Воспитатель побуждает детей вступать в игро­вое и речевое взаимодействие.







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.