|
Конструирование. «Наши одуванчики»Задачи. Продолжать развивать интерес к занятиям по конструированию из бумаги. Закреплять умения скатывать комочки из мягкой мятой бумаги разной величины, развивать координацию рук. Активизировать словарь: «травка», «одуванчик», «воздушный», «легкий», «желтый». Материалы. Мягкая бумага желтого цвета разных размеров, плотная бумага ('/3 листа ватмана), бумажная салфетка, разделенная на 4 части (на каждого ребенка), клей, подносики. Предварительная работа. Наблюдение одуванчиков, на участке детского сада, чтение коротких стихов про одуванчики и др. Содержание занятия. Вначале воспитатель вспоминает с детьми, как они любовались одуванчиками, красивыми цветочками, которые растут в зеленой травке. Они желтые, поэтому и говорят: «Носит одуванчик желтый сарафанчик». «А сейчас мы с вами сделаем свои желтые красивые одуванчики и посадим их вот на эту полянку», — говорит воспитатель, подводя детей уже к готовой полянке, расположенной в центре двух сдвинутых столов. Полянка — это может быть зеленый лист плотной бумаги, а может — плотной белой бумаги, но с наклеенной травкой (нарванной зеленой бумажкой). Второе — ближе к опыту детей. «Давайте сделаем наши одуванчики из желтых бумажек, которые лежат у вас на подносиках», — говорит воспитатель. Сама берет такую же бумажку (и дети берут по одной) и вначале сминает ее (дети делают это вместе с ней), а затем скатывает (дети делают то же самое). «Вот и получился уже у каждого из вас один желтенький одуванчик, а теперь также сделаем еще один», — говорит воспитатель. Процедура сминания и скатывания мягких бумажек (всех четырех) повторяется детьми вместе с воспитателем. Готовые «цветочки» дети откладывают на подносики. А затем воспитатель приближает «полянку» то к одним детям, то к другим, смазывает клеем часть шариков, предлагает расположить их на полянке. Дети сами выбирают место своим цветам, а воспитатель регулирует: «Здесь уже много, а тут совсем нет» и т.п. Прижимая тряпочкой каждый комочек, воспитатель их слегка сплющивает и распушает. Что делает их более похожими на цветы. В заключение воспитатель предоставляет возможность порадоваться красивой поляне с одуванчиками, узнать детям «свои» цветочки. «Как много больших и поменьше желтых одуванчиков, какая красивая поляна: зеленая травка и желтые одуванчики!» — восклицает воспитатель и предлагает украсить группу, устанавливая «полянку» на заранее приготовленное место, читая стихотворение. Уронило солнце Лучик золотой. Вырос одуванчик, Первый, молодой. У него чудесный Золотистый цвет. Он большого солнца Маленький портрет. (О. Высотская «Одуванчик») (Одуванчики отличаются размерами в результате естественного приложения разной силы при скатывании комочков, поэтому бумажки лучше давать одинакового размера). Рисование. «Одуванчики-цветы, словно солнышки желты» Задачи. Воспитывать у детей интерес к окружающему, бережное отношение к природе. Учить их изображать цветы на большом пространстве листа; навыкам рисования «рядом». Создавать условия для использования полученных ранее умений. Материалы. Тонированная в зеленый цвет широкая полоса бумаги, краска гуашь — насыщенного желтого цвета, кисти, салфетки. Предварительная работа. Наблюдение за цветами одуванчиками, растущими среди зеленой травы. Рассматривание картинок, иллюстраций, чтение стихов о похожих на солнышко цветах, конструирование поляны одуванчиков. Содержание занятия. Во время прогулок дети рассматривают чудесные цветы — одуванчики. На занятии по рисованию воспитатель спрашивает детей, на что похожи эти цветы. Ответы детей — «на солнышко». Педагог эмоционально говорит о красоте одуванчиков, которые как «маленькие солнышки» освещают все вокруг. Снова читает стихотворение О. Высотской «Одуванчик». Спрашивает детей: «Ребята, вам нравятся одуванчики?» После их ответов дополняет: «Этот цветок растет на тонкой ножке, его надо беречь, охранять. Одуванчики растут в зеленой травке, им там очень хорошо. Днем одуванчики похожи на желтое солнышко, а когда наступает вечер, они „засыпают", закрывают свои желтые головки. Жучкам и бабочкам очень нравятся эти цветы. Раньше вы делали их из бумаги (показывает на выставленную работу). А вы хотите нарисовать одуванчики? (Дети с радостью соглашаются.) Вот это зеленая полянка, — говорит воспитатель и показывает широкую зеленого цвета полосу бумаги. — На полянке будут расти желтые одуванчики». Предлагает детям подойти к столам и нарисовать цветы. Каждый ребенок рисует одуванчики тем или иным выбранным им способом: ярким пятном или отдельными мазками вместе с воспитателем. Самостоятельно располагают их на широкой полосе бумаги («зеленой полянке»), а воспитатель своими «пятнами» исправляет композицию. Воспитатель стимулирует самостоятельность детей, поэтому каждый ребенок имеет возможность выбирать способы изображения: у одних цветы нарисованы крупными цветовыми пятнами; у других — мазками, короткими линиями. Воспитатель замечает поиски способов изображения и эмоционально на них реагирует: «как много у тебя разных одуванчиков выросло на полянке, с круглыми большими головками»; «а у тебя совсем еще маленькие цветочки»; «а твои одуванчики повернули головки к солнышку» и т.д. Когда дети закончат рисовать цветы, воспитатель предлагает всем рассмотреть «зеленую полянку», найти одуванчики, похожие на «солнышко» или на «огоньки», которые, «как желтые фонарики, светят в зеленой травке». Эти слова помогают обратить внимание детей на различные способы изображения. В вечернее время воспитатель предоставляет детям возможность по своему желанию на другой полосе бумаги («зеленой полянке») продолжить коллективное сотворчество и нарисовать еще много желтых одуванчиков. Действия с предметами. «Ловись, рыбка*- Задачи. Продолжать учить простейшим способам использования вспомогательных предметов в качестве орудий для выполнения той или иной задачи. Научить пользоваться сачком для вылавливания игрушек из воды. Материалы. Игровой бассейн (тазик, ванночка и т.п.). Сачки для вылавливания игрушек из воды (диаметр 12—15 см; длина ручки 40-50 см), температура воды +36 °С. Плавающие игрушки. Ведерко. Народная деревянная игрушка «Рыбак». Содержание занятия. В небольшой бассейн (тазик) воспитатель помещает полиэтиленовых рыбок (уточек), ставит детей вокруг бассейна и говорит: «Посмотрите, детки, как рыбы в воде плава- ют!» Затем показывает им ловлю игрушек сачком, приговаривая: «Поймаем рыбку!» Предлагает 2-3 детям взять сачки и ловить: «Поймай рыбку, Коля (Саша, Маша)». При этом приговаривари-вает: «Ловись, рыбка, большая и маленькая!» В этой игре дети применяют в новых условиях приобретенный ранее навык использования палочки с кольцом («Поехала куколка в гости», сентябрь, 4 неделя). Но теперь кольцо нужно не накидывать сверху, а подводить под плавающую в воде рыбку. «Улов» каждый малыш складывает в ведерко. В конце занятия рассматриваются и называются выловленные игрушки. В конце занятия педагог, по возможности, показывает детям народную деревянную игрушку «Рыбак». Демонстрация этой игрушки позволит малышам представить, как они ловили рыбок, позабавит их. А также даст возможность воспитателю поговорить с детьми, активизировать произнесение таких слов как «рыбка», «ловись» и др. Занятие повторяется несколько раз с некоторыми промежутками. В теплые, солнечные дни дети могут самостоятельно играть с водой на прогулке. Эти игры должны обязательно проходить под наблюдением педагога. Речь. «Мой Мишка» Задачи. Побуждать детей вступать во внеситуативное общение. Соотносить слово и выразительное движение. Подводить детей к составлению короткого текста-повествования вместе с воспитателем. Учить отвечать на вопросы, распутывать веселые истории. В процессе звукоподражаний закреплять правильное произношение гласных и простых согласных звуков. Развивать артикуляционный аппарат детей, речевое дыхание. Материалы. Игрушки: кукла; медвежонок, одетый в рубашку и штанишки; кастрюля, ложка, салфетка, конфета. Содержание занятия. Воспитатель вносит в группу игрушки: куклу Варюшу и мишку Федю. Предлагает послушать о них историю. Рассказ воспитателя сопровождается демонстрацией предметов и действий: «Жила-была девочка Варя, Варюша. На день рождения Варе подарили плюшевого мишку Федю. Варя сшила Феде рубашку и штанишки. Варя сварила Феде кашу. Повязала салфетку и стала угощать Федю: «Ешь, Федя, кашу, ешь котлетку. Пей молоко. Кушай конфетку». А когда Федя пообедал, они с Варей пошли гулять». Воспитатель спрашивает детей: «Понравилась вам история про девочку и ее медвежонка? Как зовут девочку? Как зовут медвежонка? Чем угощала Варя Федю?» Предлагает послушать про них стихотворение. Читает стихотворение и осуществляет действия с игрушками. Я рубашку сшила Мишке, Я сошью ему штанишки. Надо к ним карман пришить И конфетку положить. На плите сварилась каша. Где большая ложка наша? Я тебе перед едой Лапы вымою водой, Повяжу тебе салфетку — Ешь котлетку, ешь конфетку, Молоко свое допей, И пойдем гулять скорей... (З.Александрова «Мой Мишка», отрывок)1 Далее воспитатель беседует и действует с детьми: «Давайте все вместе покажем, как Варя варила кашу. (Выразительные движения.) Что делает девочка? (Варит кашу.) Как девочку зовут? (Варя.) Покажем, как медвежонок мыл лапы. (Выразительные движения.) Как зовут медвежонка? (Федя.) Чем Федя моет лапы? (Водой). Как будто мы повязываем салфетку. (Выразительные движения.) Что повязываем? (Салфетку.) Чем еще Варя угостила Федю? (Показ: конфетка). Кто хочет рассказать про девочку Варю и медвежонка Федю?» Воспитатель дает возможность вызвавшемуся ребенку подействовать игрушками и самостоятельно построить высказывание. Если речи нет — говорит сам. Ребенок вставляет отдельные слова в рассказ воспитателя. Выслушивает всех желающих. Воспитатель: «А теперь мы как будто пойдем гулять. Надо одеться. Наденем как будто свитер, кроссовки. (Выразительные движения.) Что наденем?» Дети перемещаются на ковер. Воспитатель: «Кто это там в песке купается около дорожки. Чирикает: чив-чив? (Воробьи.) Как воробьи летают и чирикают?» Дети хором: «Чив-чив». Воспитатель снова обращается к детям: «Кто это там шелестит травкой? (Ветер-ветерок.) Покажем, как дует ветерок». Дети при- 1 Хрестоматия для маленьких. — М.: Просвещение, 1982. С. 172. седают, раскачивают руками перед собой и произносят звукоподражание: «фуу-фуу» — по показу и объяснению воспитателя. Воспитатель продолжает: «В траве сидят подружки — зеленые лягушки. Как они квакают? (Ква-ква.) Как они прыгают?» Выразительные движения. Дети садятся на стулья. Игра в перевертыши «Так бывает или нет?». Воспитатель предлагает поиграть, повеселить Варю и Федю. Игровые высказывания: В небе лошади летят, «чив-чив-чив» говорят. Кто летит, «чив-чив-чив» говорит? (Воробьи.) На кочке лягушка сидит, «муу» говорит. Кто говорит «му»? (Корова.) Как квакает лягушка? (Ква-ква.) Дом собака сторожит, собака «кар-кар» говорит. Как лает собака? (Гав-гав.) Кто каркает: кар-кар? (Ворона.) По лесу волк бежит, «хрю-хрю» говорит. Кто хрюкает: хрю-хрю? (Свинья.) В конце занятия воспитатель повторно читает стихотворение 3. Александровой «Мой Мишка». Лепка. «Улитка, улитка, высунь рожки» Задачи. Развивать сюжетно-игровой замысел. Передавать в лепке образ улитки (закручивание в виде спирали жгутика); стимулировать познавательное развитие; воспитывать отзывчивость и бережное отношение к животным. Материал. Вырезанные заранее листья растений из плотной бумаги, тонированной в зеленый цвет с двух сторон. Пластилин, игрушка-улитка, салфетки. Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, картинок, чтение потешек, пальчиковые игры, игры с игрушками. Содержание занятия. На полу групповой комнаты разложены листья растений. Под музыку дети с воспитателем идут «по дорожке». «Как много листочков, — говорит он и спрашивает: — А кто под ними прячется? (Поднимает один листочек, и все видят игрушку-улитку.) Кто это, ребята?» Если дети не отвечают, называет сам. Берет игрушку и говорит: «Посмотрите, как улитка свернулась в клубочек, а на голове у нее рожки». Предлагает каждому ребенку потрогать улитку. Затем просит детей посмотреть, а не прячутся ли под листочками другие улитки? Они переворачивают листочки и вдруг находят еще одну улитку. Ее педагог прилепил заранее. «Вот где она спряталась! Улитка, а где твои рожки? — спрашивает воспитатель. — Давайте, ребята, попросим улитку показать свои рожки». Предлагает детям встать в круг и поиграть в пальчиковую игру «Улитка». Читает русскую народную песенку-закличку, и дети руками выполняют движения вместе с воспитателем. Улитка, улитка (кулачок левой руки вкладывают в правую и наоборот). Высуни рога (указательные пальцы у головы): Дам тебе пирога (ладонями лепят «лепешки»)'. «Услышала улитка и высунула рожки», — говорит воспитатель и предлагает детям слепить своих улиток. Каждый ребенок по показу воспитателя, скатав комочек в виде жгутика и свернув его, способами вытягивания и прищипывания лепит головку и рожки. Воспитатель предлагает слепить много улиток. В процессе лепки снова повторяет закличку и помогает нуждающимся в этом детям. «Улитки любят прятаться под листьями, кустами, на ветках деревьев, в траве», — говорит воспитатель. Советует детям взять свои листочки и прилепить на них улиток. Число улиток, их размеры могут быть разными: у одного — две-три, а у другого — целая семейка: «мама-улитка и маленькие детки», «есть побольше, есть и крошки» и т.д. Процесс лепки улиток, их расположение на листочках превращается для детей в игру: они передвигают фигурки, прячут их под листочками от солнышка. «Правильно, потому что улитки любят, когда идет дождик», — говорит воспитатель. В конце занятия дети вместе с воспитателем снова могут идти по «дорожке», на которой лежат листочки. На вопрос «А кто там прячется?» они дружно отвечают: «Улитки». Переворачивают свои листочки и с радостью их показывают. Вместе с воспитателем по- 1 Великорус в своих песнях, обрядах... вторяют слова песенки-заклички и с удовольствием снова играют в пальчиковую игру «Улитка». В вечернее время игра продолжается. На основе полученного ранее опыта дети придумывают новые сюжеты. Организация детской игры Воспитатель обогащает предметно-игровую среду и в помещении группы, и на участке, вводя новые игрушки и дополнительные атрибуты, и тем самым стимулируя появление новых сюжетов. Вводятся новые игрушки — фигурки разных животных: слон, лев, обезьянки, черепашки, волк, лиса, медведь. В случае отсутствия некоторых игрушек, они могут быть заменены другими. Появление в группе этих игрушек в комплексе с информацией, полученной на занятиях, способствует появлению игры «в зоопарк». Она не является для детей принципиально новой, они уже играли в нее, строили вместе с педагогом клетки и загончики, кормили животных. Теперь эта игра вспоминается снова, при проигрывании вместе с воспитателем дети могут ввести в игру новых животных, птиц, предоставить птицам возможность «плавать» в «пруду» (кусок синей ткани или клеенки). Некоторые игрушки можно вынести на участок, устроить зоопарк в песочнице или на травке. Животных можно «кормить» той едой, которую они любят, используя игрушечные фрукты, овощи и предметы-заместители (травинки, камушки и т.д.). В игру можно включать фрагменты из книги С. Маршака «Детки в клетке». Воспитатель помогает детям «проиграть» и их личный опыт, полученный от посещения зоопарка, мультфильмов на эту тему, но это возможно, только если ребенок сам что-то вспомнит. Тогда воспитатель подхватит и поможет развить в игре те события, которые были для ребенка эмоционально значимыми. Для малыша таким значимым событием может оказаться что угодно: покупка билета и предъявление его при входе в зоопарк (это можно обыграть и в игрушечном зоопарке) или посещение кафе. Многие дети путают зоопарк и цирк — ничто не мешает устроить праздник в зоопарке с элементами циркового представления. Воспитатель старается включать в игру нескольких детей: кто-то кормит животных, кто-то продает билеты, кто-то сам вдруг «превратился» в медведя и ходит «вперевалку». В самостоятельной игре дети могут водить зверей «в гости» друг к другу, угощать их; можно сделать «звериный детский сад», можно катать животных на машине. Целесообразно поддерживать ситуации, когда двое детей играют по одному сюжету — «рядом», а с помощью взрослого — и «вместе». МАЙ. 34 НЕДЕЛЯ Планированиеработы Направленность педагогической работы. В теплые майские дни дети будут все больше времени проводить на улице. Воспитатель будет привлекать их к играм с водой, песком, к наблюдению за насекомыми (жуками, бабочками, божьими коровками и др.), посадкой растений; организовывать различные виды подвижных игр, в частности, побуждая детей к принятию на себя «роли в действии». Детей продолжат приучать к водным закаливающим процедурам. Последняя неделя мая — время фиксации результатов педагогической работы, сложившихся у детей умений. Педагог будет отмечать умения дифференцировать цвета спектра и соотносить предметы по цвету; создавать простые конструкции при помощи воспитателя и обыгрывать их; наклеивать готовые формы на бумагу; находить свой рисунок и завершать его, дополняя новыми образами, рассказывать о них; участвовать в создании коллективной композиции, действуя «рядом». На этой неделе педагог будет также расширять и обобщать детские представления о средствах передвижения людей, об овощах, побуждая детей к инициативным высказываниям, простейшему описанию предметов. На музыкальных занятиях в различных комбинациях будет повторяться знакомый детям материал (песни, пляски, игры), продолжится музыкальный рассказ об игрушках. Использование полученного на занятиях опыта позволит педагогу обогащать сюжеты детских игр, помогать детям осваивать игровые действия, осуществлять «игру рядом» в рамках общего сюжета, стимулировать их общение по сюжету игры. Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|