Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Рисование. «Вырос наш зеленый лук»





Задачи. Вызвать у детей интерес к результатам своего труда по выращиванию зеленого лука, желание его нарисовать красками. Учить самостоятельно располагать изображение в определенной части листа бумаги («в ящичках»); аккуратно пользоваться крас­ками.

Материал. Бумага альбомного формата с наклеенными внизу листа аппликативными изображениями ящичков, в которых был посажен лук. Краски — гуашь зеленого цвета (двух оттенков), ки­сти, салфетки, мольберт.

Предварительная работа. Наблюдение за ростом зеленого лука, посаженного детьми. Рассматривание травки на земле, наблюдение за появлением зеленых листочков на деревьях, кустах; картинок, иллюстраций в книгах, рисунков зеленой травки, создание лука из бумаги.


 


Содержание занятия.Воспитатель просит детей подойти к окну, и посмотреть, вырос ли лук, который они сами посадили в ящич­ках. Когда дети подойдут, воспитатель радостно восклицает: «Какой большой вырос у нас лук, какие зеленые у него перышки! Солныш­ко помогло луку так быстро подрасти. Ребята, покажите, каким он был вначале совсем-совсем маленьким. А потом лук рос-рос, все выше и выше и стал высоким. Вот таким! (Дети поднимают руки.) Ребята, лук очень полезен, его надо кушать, чтобы вырасти силь­ными и крепкими, чтобы не болеть». Воспитатель хвалит детей за то, что они заботились о луке, когда он рос, поливали, поэтому он и вырос таким высоким, зеленым! Хва­лит их за работу, выполненную из бумаги. Говорит, что мы можем нарисовать наш зеленый лук и предлагает детям подойти к мольбер­ту. Ставит на него лист бумаги с наклеенным ящичком и предлагает кому-либо из детей взять кисточку и зеленой краской нарисовать, как растет лук. Ребенок выполняет кистью на бумаге несколько раз рит­мичные движения снизу-вверх. «А теперь, ребята, вы все нарисуйте зеленый лук, который сами вырастили», — говорит воспитатель. Каждый ребенок берет лист бумаги с наклеенным ящичком и самостоятельно изображает ритмичными движениями кистью зе­леные перышки лука. В процессе рисования воспитатель 2—3 раза повторяет слова: «Расти, расти лук, вырастай, соберем мы урожай!» Это вызывает у детей эмоциональный отклик, желание лучше рисовать. Педагог хвалит их за старание и советует использовать краски разных от­тенков. Благодаря этому получаются яркие, сочные по цвету изо­бражения растения, что привлекает внимание детей. Им нравятся рисунки лука, выросшего на окне. После занятия желательно рисунки расположить на мольбертах, тогда дети смогут на некотором расстоянии воспринимать свои работы. Воспитатель просит каждого ребенка найти свой «ящичек» с зеленым луком.

В вечернее время дети самостоятельно могут нарисовать фло­мастерами не только лук, но также морковку, репку, огурчик и т.д. А для игры в магазин они могут эти овощи слепить. Воспитатель поощряет желание детей использовать различные способы лепки, поощряет появление новых форм предметов.

Действия с предметами. «Чудесный мешочек»

Задачи. Развивать тактильную чувствительность ладоней, кон­чиков пальцев. Приобщать детей к действиям ощупывания пред­метов, учить, доставая, называть их.

Материалы. Яркий мешочек (30x40 см); набор небольших зна­комых детям игрушек, различных по форме, величине, фактуре.

Содержание занятия. Воспитатель приглашает малышей по­смотреть, какие игрушки стоят на столе, называет каждую хоро­шо знакомую детям игрушку и в присутствии малышей, помеща­ет ее в «Чудесный мешочек». Когда все игрушки окажутся спря­танными, педагог встряхивает мешочек и предлагает детям поочередно достать первую попавшуюся в руку игрушку, показать всем ребятам и назвать ее. Желательно включить в занятие стихи, рифмовки, в которых говорилось бы о предметах, вытащенных из мешочка. Например,

Лошадка:

Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости.

(А. Барто «Лошадка»)1

Флажок:

Горит на солнышке

Флажок,

Как будто я

Огонь зажег.

(А. Барто «Флажок»)

1 Хрестоматия для маленьких. — М.: Просвещение, 1987. С. 156.


Аналогично:

Петушок (Петушок-петушок, золотой гребешок...).

Зайка («Зайку бросила хозяйка...).

Курочка («Курочка-пеструшечка...).

Кошка (Котя-котя, коток...).

Птичка: («Птичка летает...).

Белка («Сидит белка на тележке...»).

В процессе показа вытащенной игрушки, педагог побуждает ребенка погладить ее, переложить из руки в руку, активизируя та­ким образом тактильную чувствительность ладони.

Занятие заканчивается, когда все игрушки будут выбраны из «Чудесного мешочка». Далее малыши играют с ними по своему замыслу. Педагог организует игры малышей, дополняя необходи­мыми атрибутами.







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.