|
Занятие 31 Тема: «Домашние животные. Описательный рассказ»Цель: развитие связной речи. Задачи: — закреплять обобщающее понятие «домашние животные»; — учить образовывать сложные прилагательные типа «черногривый», «длиннохвостая»; — учить образовывать прилагательные от существительных приставочным способом; — учить образовывать р. п. существительных мужского и женского рода единственного и множественного числа; — учить согласовывать прилагательные с существительными в и. п. мужского и женского рода единственного числа; — учить составлять описательный рассказ с опорой на картинно-графический план; — развивать внимание, память, мышление, общую моторику. Оборудование: игрушка Незнайка; картинки с изображением домашних животных и их детёнышей; мультимедийный проектор, ноутбук, проекционный экран, беспроводная мышка, лазерная указка. Компьютерные средства обучения: мультимедийная презентация «Домашние животные. Описательный рассказ». Ход занятия I. Организационный момент. Игра с мячом. Дети стоят полукругом. Логопед задаёт вопрос: «Что делает собака (кошка, корова, лошадь и т. д.)?», и бросает мяч ребёнку. Ребёнок возвращает мяч и говорит, что это животное делает: «Собака нюхает, рычит, грызёт, охраняет…» И т. д. II. Основная часть. Упражнение «Скажи одним словом». — Ребята, к нам в гости сегодня пришёл Незнайка и принёс с собой картинки. Назовите, кто на них изображён? (Лошадь, конь, кошка, коза, козёл, баран, кролик, собака) — Если у лошади длинная грива, то она (какая?) — … длинногривая. — Если у коня чёрная грива, то он (какой?) — … черногривый. — Если у кошки длинный хвост, то она (какая?) — … длиннохвостая. — Если у козы короткий хвост, то он (какой?) — … короткохвостый. — Если у козла длинные рога, то он (какой?) — … длиннорогий. — Если у барана крутые рога, то он (какой?) — … круторогий. — Если у кролика длинные уши, то он (какой?) — … длинноухий. — Если у собаки густая шерсть, то она (какая?) — … густошёрстная. Упражнение «Что забыл нарисовать Незнайка?» — Ребята, посмотрите внимательно на рисунки Незнайки и скажите, кого он нарисовал? Чего не хватает у каждого животного? (У собаки не хватает хвоста, значит, она безхвостая. У кота не хватает усов, значит, он безусый. И т. д.) — Давайте поможем Незнайке дорисовать недостающие части тела. Ты дорисовал(а) собаке хвост, и она стала (какая?) … хвостатая. И т. д. Физминутка «Пёс». Пёс весёлый лает громко, «Гав, гав, гав» — всем говорит. Без хозяина скучает И тихонечко скулит: «У-у-у, у-у-у!» Вот хозяин пса вернулся — Пёс как будто улыбнулся. Он хвостом виляет, Хозяина встречает! Упражнение «Помоги Незнайке». Детям предлагается рассмотреть изображение коровы, назвать её особенности. Ребята, а теперь послушайте рассказ, который составил Незнайка про корову: Корова — это домашнее животное. Она маленькая, коротконогая, безрогая, длинношеяя, короткохвостая, длинноухая. Люди её кормят мясом, овощами и фруктами. Корова мяукает, живёт в конюшне и охраняет дом. — Правильно Незнайка рассказал про корову? — Давайте поможем Незнайке составить рассказ про корову. Дети составляют правильный вариант рассказа с опорой на картинно-графический план. III. Итог занятия. Повторить, о чём говорили на занятии, что учились делать. Оценка работы детей. Занятие 32 Тема: «Дикие звери наших лесов» Цель: активизация и развитие словарного запаса и грамматического строя речи. Задачи: — активизировать и расширять словарь по теме; — формировать обобщающее понятие «дикие животные»; — закреплять употребление в речи предлогов «с», «в»; — закреплять использование в речи существительных в Т. п. с предлогом «с»; — учить образовывать существительные в п. п. с предлогом «в»; — учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных; — учить образовывать притяжательные прилагательные; — учить согласовывать прилагательные с существительными в и. п. мужского, женского и среднего рода единственного и множественного числа; — развивать внимание, мышление, общую и мелкую моторику. Оборудование: игрушки или картинки с изображением диких животных и их детёнышей (лис, лисица / лиса, лисята, ёж, ежиха, ежата, медведь, медведица, медвежата, заяц, зайчиха, зайчата, волк, волчица, волчата и т. д.); мультимедийный проектор, ноутбук, проекционный экран, беспроводная мышка, лазерная указка. Компьютерные средства обучения: мультимедийная презентация «Дикие животные наших лесов», компьютерная программа «Оскар-путешественник. Дикие животные». Ход занятия I. Организационный момент. Упражнение «Отгадай-ка». — Угадайте, что за шапка: Меха целая охапка. Шапка бегает в бору, У стволов грызёт кору. (Заяц) — Кто зимой холодной Бродит злой, голодный? (Волк) — Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса) — Кто с высоких толстых сосен Прямо в мишку шишку бросил? (Белка) — Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки ни одной. (Ёж) II. Основная часть. 1. Беседа о диких животных. Детям предлагается посмотреть фрагмент компьютерной программы «Оскарпутешественник. Дикие животные», после чего ответить на вопросы: — Кто они все вместе? (Дикие животные) — Почему этих животных называют дикими? (Потому что они живут в лесу, сами строят себе жилища и добывают пищу, могут напасть на человека) — Каких диких животных вы ещё знаете? — Какие части тела есть у диких животных? — Чем покрыто тело диких животных? — Как называются жилища диких животных? Кто, где живёт? (Медведь живёт в берлоге. Жилище волка называется логово. И т. д.) 2. Упражнение «Исправь ошибки». Предложить детям прослушать стихотворение и исправить ошибки: Опишу я вам животных, Что в лесу увидела, Только вы, друзья, проверьте, Чтоб я их не обидела. Шуба рыжая у волка, Шуба зайчика в иголках, Шуба бурая лисы — Удивительной красы. Шуба белая ежа, У медведя — серая. Всех зверей запомнить цвет Правильно сумела я? Упражнение «Кто с кем пришёл?» — Наступила зима, в лесу стало холодно. Животные заболели и отправились к доктору Айболиту. Посмотрите внимательно на экран и скажите, кто с кем пришёл к лечебнице доктора Айболита? (Белка с бельчонком. Зайчиха с зайчонком. И т. д.) 4. Физминутка «Открытки». Пять мама открыток купила, Что вижу, сказать попросила. Я вижу зайчиху с зайчатами, Я вижу ежиху с ежатами, Я вижу лисицу с лисятами, Я вижу волчицу с волчатами, Медведицу с медвежатами … Всех диких животных, Которых я вижу, Скажу вам, друзья, Никогда не обижу. Упражнение «Назови ласково». — Всех диких животных и их детёнышей, которые пришли в лечебницу, доктор Айболит называл ласково. Лисёнка он называл лисёночком, а лисят — лисятками. — Зайчонка доктор называл …, а зайчат — …. —Лосёнка доктор называл …, а лосят — …. — Медвежонка доктор называл …, а медвежат — …. — Бельчонка доктор называл …, а бельчат — …. — Ежонка доктор называл …, а ежат — …. —Волчонка доктор называл …, а волчат — …. Упражнение «Подскажи словечко». — Доктор Айболит в своей лечебнице оказал помощь всем животным, которые к нему пришли. — Ежу вылечил лапку. Чью лапку вылечил доктор? … ежиную. — Волку вылечил хвост. Чей хвост вылечил доктор? … волчий. — Лосю вылечил ногу. Чью ногу вылечил доктор? … лосиную. — Медведю вылечил зубы. Чьи зубы вылечил доктор? … медвежьи. — Лисе вылечил голову. Чью голову вылечил доктор? … лисью. — Белке вылечил ухо. Чье ухо вылечил доктор? … беличье. — Зайцу вылечил глаз. Чей глаз вылечил доктор? … заячий. III. Итог занятия. Повторить, о чём говорили на занятии. Оценка работы детей. ![]() ![]() ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ![]() Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ![]() Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ![]() Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|